mysql_error
ЭКОМ - Новости :: Замечения о нарушениях порядка проведения слушаний по Генплану и противоречиях текста проекта действующему законодательству :: Версия для печати - технологии общественного участия

ЭКОМ - Новости :: Замечения о нарушениях порядка проведения слушаний по Генплану и противоречиях текста проекта действующему законодательству :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=810


[27.06.2007]

Замечения о нарушениях порядка проведения слушаний по Генплану и противоречиях текста проекта действующему законодательству

Об организации проведения публичных слушаний в Красногвардейском районе и нарушениях Градостроительного Кодекса в проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в закон о генплане СПб и границах зон объектов культурного наследия на территории СПб».

О нарушениях порядка проведения слушаний

            Организатор подготовки документации  для экспозиции нарушил п.2, Ст.6 Закона «Организация экспозиции документации», предусматривающую представление всех видов информационных и демонстрационных материалов, обеспечивающих полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации. Так, количество представленных карт-схем сокращено до схоластического минимума – 9 шт. Даже в сравнении с Василеостровским районом, где их было 16 штук, в том числе 4 районных карты-схемы, у нас не представлено ни одной районной.

            На основании п.3. Ст.63 Градостроительного Кодекса РФ содержание Генерального плана регулируется ст.23 ГК РФ и включает в себя карты (схемы), предусмотренные перечнем в части 3,4,5,6,9,10,11, а текстовые формы определены перечнем части 7 и 8.

Всего предусмотрено 27 наименований карт-схем.

            На экспозиции в Красногвардейском районе, как и в других районах, отсутствуют карты-схемы, подвергшиеся корректировке в сравнении с ныне действующими, что исключает возможность квалифицированно и достоверно оценить корректуру Генплана-2007.

            Все схемы-планшеты размещены на стульях и полу, масштаб схем не позволяет различить даже границ зонирования, литеры зонирования не читаемы. Практически, схемы имеют «слепой» характер, вызывают только раздражение у граждан и дискредитируют властные органы. На экспозиции отсутствует консультант или просто стендист, не говоря уже о профильных специалистах. Книга отзывов и предложений по экспозиции почти всегда убирается в укромное место, в связи с чем посетители даже не всегда знают о ее существовании. Представитель уполномоченного органа за целый месяц экспозиции ни разу не поинтересовался книгой отзывов и предложений.

            Список поправок, которые предлагаются к обсуждению, отсутствует. Только на самих слушаниях его зачитывают представители КГА, что лишает граждан возможности понять смысл поправок и ассоциировать их с конкретной территорией.

            Практически, только за 3 дня на официальном сайте КГА была вывешена неполная по объему «корректура» о внесении изменений в Закон СПБ о Генплане..», причем до сих пор отсутствует ее электронная версия для распространения на CD или DVD.

            В соответствии с п.1 Ст.7 «О порядке организации и проведения публичных слушаний…» мы неоднократно обращались к Администрации Красногвардейского района о проведении публичных слушаний в помещении с числом мест не менее, чем в других районах. Ответа не получили. Умолчание вместо ответа можно рассматривать как игнорирование п.5, Ст.2 Градостроительного Кодекса РФ.

            В целом вышеизложенное констатирует нарушение п.2, Ст.24, а также п.4, Ст.29, Гл.2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ – Закона прямого действия. Кроме того, эти факты прямо свидетельствуют о стремлении организаторов слушаний скрыть содержание и смысл предлагаемых поправок.

 

О нарушениях Градостроительного Кодекса РФ
в проекте Закона СПб «О внесении изменений в Закон о Генплане СПб и границах зон объектов культурного наследия на территории СПб».

            Рассмотрим гл.1 текстовой части Генплана «Общие положения о территориальном планировании СПб.

            В п.2 утверждается, что Генплан разработан в соответствии с градостроительным кодексом РФ и законом СПб «О регулировании градостроительной деятельности».

            В п.4 утверждается, что Генплан разработан в соответствии с целями и задачами развития СПб, при этом опускается такое главное понятие – устойчивое развитие территорий (города), которое в п.3 Ст.1 ГК РФ определяется как «обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и ограничения негативного воздействия на окружающую среду». Следовательно, уже здесь мы можем наблюдать тенденцию подмены понятий.

            В п.5 аналогично исключается устойчивое развитие территорий и делается упор только на развитие города, исключающее как понятие на основании п.2 Ст.1 ГК РФ – человека, читай жителя города. Получается, что-то вроде развития ради развития.. При этом авторы оправдывают такое отступление, т.е. нарушение п.3 Ст.1 ГК РФ, ссылаясь на «устаревшую» концепцию Генплана от 13.07.2004  №1273, в основу которой по понятным причинам не заложены принципы и показатели развития, изложенные в последнем послании Президента РФ, а также ежегодного послания губернатора ЗакС  СПб.

            До сих пор не опубликованы точные данные о количестве коренных жителей, проживающих в новых домах уплотнительной застройки. Отсутствуют официальные сведения о численности гастербайтеров и планируемом (допустимом) росте их численности. Нет статистических данных о проживающих в городе гражданах СНГ. Генплан рассчитывает численность населения города к 2025 году в 5 млн. человек. Если демографическая картина останется прежней, то половина города будет состоять из приезжих, поэтому развитие жилья и социальной инфраструктуры должны учитывать специфику ассимиляции. Этих особенностей в Генплане города мы не просматриваем. Видимо не зря авторы Генплана игнорировали такое понятие ГК РФ как «устойчивое развитие территории города» для человека.

            В п.9 сказано, что «реализация Генплана  осуществляется на основании плана реализации».

            В п.10 записано,  что «план реализации Генплана утверждается   Правительством СПб в течении 3-х месяцев со дня его принятия   комиссией. Т.е., план реализации Генплана уже сегодня должен быть сверстан на первую очередь на период до 2010 года. Если нет 3-х летнего бюджета города, то и не может быть 3-х летнего плана реализации Генплана. Эти два документа взаимосвязаны.

            Другими словами, в общих положениях «о территориальном планировании СПб» изначально задекларированы последующие нарушения ГК и др. законов РФ.

            Кроме того, не представлен окончательный вариант регламента высотности.

            Прошу текст выступления включить в Протокол публичных слушаний по Красногвардейскому району.

     

Приложение: 1. «Книга отзывов и предложений» по экспозиции Красногвардейского района в количестве 1 экз., 15 листов.

 

Член совета «Охтинская дуга», житель Малой Охты, квартал 1, Малоохтинский проспект ...,  Лобачев Альберт Афанасьевич              

 _________________________________________________________

Житель Малой Охты по адресу: Новочеркасский пр-т ..., Ющенко Владимир Ильич

 _________________________________________________________

 21.06.2007 года.

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=49
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.