ЭКОМ - Новости :: ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге» :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=689


[13.10.2006]

ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге»

Место: СПбГУ, Университетская наб., 7/9

Дата: 11 октября, 17.00 – 19.30

Слушания организованы при поддержке Программа сотрудничества в области устойчивого развития и экологического менеджмента СПбГУ

 

Присутствовало: 12 чел

Участникам были представленные следующие документы:

  1. Проект закона
  2. Обращение разработчика и памятка участникам обсуждения
  3. Образец формы для подачи замечаний и комментариев
  4. Дополнительные материалы (презентация, законы-аналоги)

 

Расписание слушаний:

  1. Выступление А.С.Карпова: представление проекта закона и процедуры обсуждения
  2. Вопросы и дискуссия
  3. Подведение итогов.

 

Краткое содержание:

В выступлении А.С.Карпова были освещены вопросы истории создания закона, последовательность его разработки и принятия, возможности для внесения правок и участия в обсуждении, а также концепция законопроекта.  В ходе дискуссии и при подведении итогов были затронуты вопросы полномочий Санкт-Петербурга в сфере образования и формирования культуры, сферы регулирования закона. При подведении итогов обсуждения участникам была предоставлена информация о предстоящем обсуждении Программы действий на период 2008-2012 гг.

 

В ходе дискуссии прозвучали и были обсуждены вопросы, касающиеся:

  1. Роли учреждений высшего образования, науки и государственных органов в сфере охраны окружающей среды в формировании экологической культуры.
  2. Понятийного аппарата закона, его связи с понятийным аппаратом образования для устойчивого развития.
  3. Возможности включения в закон формулировок, непосредственно определяющих содержание экологического образования.
  4. Действующего законодательства по экологическому образованию и формированию экологической культуры в других регионах.
  5. Роли законодательства в регулировании процессов, касающихся формирования экологической культуры.

 

В ходе дискуссии были высказаны следующие замечания и предложения:

  1. Дополнить закон статьей, устанавливающей основное содержание образовательных программ в сфере экологического образования.
  2. Закрепить за государственными органами в сфере охраны окружающей среды полномочия по определению признаков и содержания экологической культуры на основании научных исследований и разработок.
  3. Исключить из текста закона термин «экологическая безопасность», поскольку закон об экологической безопасности не принят на федеральном уровне.
  4. Расширить перечни должностей и лиц, которые должны проходить обязательную переподготовку в сфере охраны окружающей среды, включив в него руководителей предприятий и отдельных граждан.
  5. Учитывать наличие экологической переподготовки, в том числе назначение
  6. Изменить название закона и термин «экологическая культура» на «культуру рационального природопользования», заменить «просвещение» на «пропаганду».
  7. Возложить ответственность за ведение экологической пропаганды на сотрудников и руководителей жилищно-эксплутационных служб.
  8. Избегать чрезмерно детализированных определений экологической культуры и других понятий, которые могут создать юридический тупик. (Чем короче определение, тем оно лучше.)
  9. Уделить внимание (на уровне разработке Программы) на разработку содержания программ обучения для различных профессиональных групп. Необходимо резервировать значительные средства для качественной подготовки таких программ.
  10. Удалить требование обязательности включения экологического компонента во все предметы общеобразовательной школы.

 

Участники дискуссии выразили опасение, что региональные компоненты государственных образовательных стандартов для высших учебных учреждений будут меняться слишком медленно, препятствуя вузам в разработке их собственных программ. С другой стороны, полное отсутствие нормативного регулирования может привести к профанации экологического образования.

В письменном виде представили замечания Д.В.Чербунин, Г.Н.Панина, Л.П.Солоницына, А.В.Любечин.

 

Разработчик законопроекта                                                          А.С.Карпов

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Право на участие (0)Разработка закона "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге"
    ecom.su/themes/?id=38
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 09.04.2008 - Шутка юмора: публикуем официальное заключение о результатах публичных слушаний по проекту ВРЗ территории будущего "Охта-центра"
    ecom.su/news/index.php?id=1043
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.