Построят ли Западный Скоростной Диаметр в обход закона?
Этот вопрос волнует жителей Приморского района Петербурга.
28 ноября Центр экспертиз ЭКОМ при организационной поддержке движения "Сохраним Юнтолово" провел публичную презентацию общественной экологической экспертизы проектной документации участка ЗСД, который планируют провести через буферную зону Юнтоловского заказника.
Члены экспертной комиссии представили свои выводы о правомерности разработок, оценки экологических и социально-экономических угроз. Специалисты Центра экспертиз ЭКОМ также объяснили участникам встречи, зачем и на каких основания проводится общественная экологическая экспертиза, как ее результаты можно использовать для защиты своих прав и интересов.
На презентацию собрались жители Приморского района, которым, в случае реализации проекта, предстоит столкнуться не только с потерей излюбленного места отдыха, но и понести материальный ущерб. Больше всего жителей обеспокоили вопросы падения стоимости жилья и воздействие магистрали на их здоровье.
"Некоторые дома находятся в 50 метрах от планируемой трассы, и сотни семей будут находиться под постоянным неблагоприятным воздействием шума, вибрации, выхлопных газов. - говорит Надежда Коньшина, менеджер по общественным связям и коммуникациям ЦЭ ЭКОМ. - Предлагаемые меры по снижению негативного влияния экспертная комиссия сочла недостаточными".
Заказчик проекта ЗСД (ОАО "ЗСД") не предоставил проектную документацию в полном составе. По словам ответственного секретаря экспертного совета ОЭЭ Дмитрия Афиногенова, это является нарушением закона РФ "Об экологической экспертизе".
Несмотря на то, что отсутствие ряда материалов, серьёзно затруднило анализ проекта, выводы общественной экспертизы дают веские основания считать, что реализация проекта ЗСД нарушает права граждан.
По мнению специалистов, проект нанесет необратимый экологический ущерб целому району Санкт-Петербурга. Весь предполагаемый ущерб от реализации проекта невозможно компенсировать никакими мероприятиями, можно говорить только о частичном снижении ущерба.
Резюмирующий вывод экспертов: согласно действующему природоохранному законодательству, документация по проекту должна быть признана недостаточной для реализации проекта. Она должна быть доработана в соответствии с действующим законодательством и повторно представлена на экологическую экспертизу.
В ближайшее время заключение общественной экологической экспертизы будет направлено потенциальным инвесторам, а также во все ведомства и учреждения, ответственные за принятие решений по данному вопросу.
Общественная экологическая экспертиза проводилась по заказу Общественного экологического движения "Сохраним Юнтолово" (http://sos-yuntolovo.spb.ru) при организационной и финансовой поддержке объединения "Беллона" (http://www.bellona.ru) и граждан, входящих в движение "Сохраним Юнтолово".
В экспертную комиссию вошли 12 специалистов, которые оценивали проектную документацию с точки зрения воздействия магистрали на окружающую среду и защиты гражданских и экологических прав проживающих в районе людей.
Выводы экспертной комиссии опубликованы на сайте Центра экспертиз ЭКОМ:
-
Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации проекта III-очереди строительства Западного Скоростного Диаметра (от транспортной развязки с Богатырским пр. до транспортной развязки с авт. дорогой на Е-18):
http://www.ecom-info.spb.ru/investigation/index.php?id=902