mysql_error
ЭКОМ - Общественная экологическая экспертиза :: Заключение общественной экологической экспертизы :: Версия для печати - технологии общественного участия

ЭКОМ - Общественная экологическая экспертиза :: Заключение общественной экологической экспертизы :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/investigation/index.php?id=1512


Заключение общественной экологической экспертизы

Содержание.................................................................................................................................... 5

1. Общие положения..................................................................................................................... 6

1.1. Правовые основы проведения общественной экологической экспертизы.................. 6

1.2. Организатор общественной экологической экспертизы................................................ 6

1.3. Объект общественной экологической экспертизы......................................................... 6

1.4. Цели общественной экологической экспертизы............................................................. 6

1.5. Принципы проведения общественной экологической экспертизы.............................. 7

2. Краткое описание намечаемой деятельности по представленным материалам................. 8

3. Анализ и экспертная оценка проектной документации «Корректировки «Проекта на разработку месторождения песков «Сестрорецкое», расположенного в Финском заливе Балтийского моря» в связи с реконструкцией карьера»............................................................................................................ 15

3.1. Общие замечания к обосновывающей документации.................................................. 15

3.2. Оценка воздействия на геологическую среду и водный объект.................................. 18

3.3. Воздействия на атмосферный воздух и организация  санитарно-защитной зоны.... 24

3.4. Воздействие на животный мир...................................................................................... 26

3.5. Воздействие на растительность и особо охраняемые природные территории......... 30

3.6. Мероприятия по минимизации возникновения аварийных ситуаций и последствий их воздействия на экосистему региона............................................................................................................ 34

3.7. Мероприятия по контролю и мониторингу.................................................................. 34

4. Участие общественности в процессе ОВОС........................................................................ 36

5. Выводы и рекомендации........................................................................................................ 39

Список литературы...................................................................................................................... 42

Федеральные законы.............................................................................................................. 42

Нормативные акты РФ........................................................................................................... 42

Технические регламенты, стандарты, нормы и правила.................................................... 43

Региональные нормативные акты......................................................................................... 44

Приложение 1.............................................................................................................................. 45

Приложение 2.............................................................................................................................. 47

Приложение 3.............................................................................................................................. 48

Приложение 4.............................................................................................................................. 51

Местоположение карьера в акватории Финского залива.

 

Выводы и рекомендации

Таким образом, руководствуясь Законами РФ: Водный кодекс Российской Федерации,  Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ  и нормативными документами: «Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 г. № 219; «Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 844; «Положение об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.12.2006 г. № 801, Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (ред. от 16.02.2008) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и международными документами: Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, 1992 г. (Хельсинкская Конвенция) - Рекомендация ХЕЛКОМ 15/1 «Защита прибрежной полосы»; Рекомендация ХЕЛКОМ 16/3 «Сохранение естественной динамики прибрежных территорий»; Рекомендация ХЕЛКОМ 19/1 «Извлечение/выемка морских донных отложений в районе Балтийского моря»; Рекомендация 14/1 Мониторинг нагрузки загрязнений, поступающих из атмосферы; Рекомендация 18/1 Мониторинг радиоактивных загрязнений; Рекомендация 19/3 Руководство по мониторингу морской среды в рамках программы COMBINE HELCOM; Рекомендацию 28Е/9 ХЕЛКОМ по разработке принципов широкомасштабного межсекторального морского пространственного планирования в районе Балтийского моря; Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондон, 1972 г., 1996 г); Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в трансграничном контексте (ЭСПО, 1991 г.), разделы «Эвтрофикация» и «Морская деятельность» Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю» можно утверждать:

-       В представленных для анализа материалах не рассмотрены альтернативы намечаемой деятельности и их воздействие на окружающую среду. В данных матрериалах также не содержится оценки социально-экономических и иных последствий, связанных с реализацией планируемой деятельности.

-       Представленные материалы затрагивают лишь локальные посредовые воздействия, вне регионального контекста уязвимой мелководной части акватории вершины Финского залива. Основное внимание уделяется оценке последствий выбранных технических решений в пределах горного отвода.Материалы нуждаются в доработке в части оценки состояния геологической среды, оценки грунтов дноуглубления и добываемых грунтов, а также - в коррекции программы мониторинга и контроля.

-       Моделирование распространения зон мутности проведено с серьезными методическими ошибками исходя из недостоверного предположения о стационарности гидрометеорологических условий. В реальных условиях зона мутности будет существенно больше той, которая получена по результатам моделирования.

-       Для расчета компенсационных выплат ихтиофауне использованы необоснованные данные. Некорректно применена методика расчета размера вреда гидробионтам. Предлагаемое назначение компенсационных выплат не имеет ни экологического, ни рыбохозяйственного эффекта.

-       мероприятия по охране окружающей среды не в полной мере обеспечивают защиту от возможных негативных последствий намечаемой деятельности;

-       Процедура общественного участия в оценке воздействия на окружающую среду выполнена с серьезными нарушениями. Заказчиком не был соблюдён порядок определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду со стороны заинтересованной общественности и порядок обсуждения с общественностью проекта технического задания. Необоснованно были отклонены замечания общественности, которые касались формы проведения общественного обсуждения, состава и содержания проектной документации. Во время обсуждения не была предоставлена полная информация по проекту.

 

Проектная документация «Корректировка «Проекта на разработку месторождения песков «Сестрорецкое», расположенного в Финском заливе Балтийского моря» в связи с реконструкцией карьера» не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. В настоящем виде Проект не может быть одобрен. Необходимо осуществить оценку рациональности и повышение качества проектных  решений.  Высказанные замечания и предложения должны быть учтены при прохождении предъявленных материалов Государственной экологической экспертизой.

Скачать полный текст заключения ОЭЭ (PDF, 6.1 Мб) 

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Центр общественных экологических экспертиз (0)ОЭЭ корректировки проекта на разработку месторождения песков «Сестрорецкое» в Финском заливе
    ecom.su/themes/?id=78
  • Мониторинг развития общественного участия в России (0)Библиотека заключений общественной экологической экспертизы
    ecom.su/themes/?id=26
  • :

  • 24.10.2007 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации проекта III-очереди строительства Западного Скоростного Диаметра (от транспортной развязки с Богатырским пр. до транспортной развязки с авт. дорогой на Е-18)
    ecom.su/investigation/index.php?id=902
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.