|
- 02.12.2005 64. То, что спокойно, легко сохранить. То, что еще не показало признаков, легко направить. То, что слабо, легко разделить. То, что мелко, легко рассеять. Действие надо начинать с того, чего еще нет. Наведение порядка надо начинать тогда, когда еще нет смуты. Ибо большое дерево вырастает из маленького, девятиэтажная башня начинает строиться из горстки земли, путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.
Кто действует -- потерпит неудачу. Кто чем-либо владеет -- потеряет. Вот почему совершенномудрый бездеятелен, и он не терпит неудачи. Он ничего не имеет и поэтому ничего не теряет. Те, кто, совершая дела, спешат достигнуть успеха, потерпят неудачу. Кто осторожно заканчивает свое дело, подобно тому как он его начал, у того всегда будет благополучие. Поэтому совершенномудрый не имеет страсти, не ценит труднодобываемые предметы, учится у тех, кто не имеет знаний, и идет по тому пути, по которому прошли другие. Он следует естественности вещей и не осмеливается [самовольно] действовать.
"Дао дэ цзин", перевод Ян Хин-шуна |
распечатать
отправить
другие материалы | | Теория общественного участия: 1-11 |  | В брошюре представлены предложения некоммерческих организаций и граждан по концепции закона о публичных слушаниях в сфере градостроительства. Предложения основаны на экспертном анализе проблемы и анализе действующей практики организации и проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам в Санкт-Петербурге. |
 | |
 | "Пора переходить от общественного мнения к общественному решению" и "Три взгляда на демократию" - яркие и наиболее читаемые публикации американского активиста Тома Атли, представляют собой своеобразный манифест нового мышления в сфере "демократии участия". Перевод подготовлен Центром ЭКОМ. |
 | В этом документе излагаются обоснования, рамки и средства для укрепления гражданского участия. Он подготовлен опытными представителями гражданского общества, разработан в процессе общеевропейских консультаций, проверен и обсужден членами национальных и международных неправительственных организаций (НПО) и уже используется активистами представителями органов государственного управления. |
 | Стандарты участия общественности были разработаны межминистерской рабочей группой с участием представителей заинтересованных групп, НПО и внешних экспертов в рамках проекта по поручению Федеральной Канцелярии Австрии и Федеральным Министерством сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и управления водными ресурсами Австрии, и были одобрены Советом Министров Австрии 2 июля 2008 г. |
 | |
 | В статье сформулированы практические рекомендации для тех, кто решил на практике воспользоваться механизмами народовластия. Теоретической основой являются исследования лоббизма в рамках институциональной экономики. |
 | Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей" |
 | Цель настоящего издания - объяснить, что такое общественное участие и в чем его необходимость, т.е. какие преимущества от него получат все вовлеченные в процесс принятия решений стороны. В брошюре отражены основные формы, методы и технологии общественного участия, а также представлены практические наработки и рекомендации для организации эффективного общественного участия в процессе принятия решений. Издание включает образцы документов, регламентирующих процесс общественного участия, которые были подготовлены специалистами Центра экспертиз ЭКОМ, а также аналогичные документы других организаций. |
 |  | Выдержки из Конституции РФ |
 |  | В учебном пособии обосновывается необходимость участия общественности в принятии экологически значимых решений на стадиях разработки предпроектной и проектной документации, реализации проекта. В книге рассмотрены предпосылки и условия, формы и методы общественного участия (законодательные основы и информационное обеспечение этого процесса) в общегосударственной системе принятия решений. Представлен механизм привлечения общественности, неправительственных экологических организаций к решению экономических проблем через их участие в оценке воздействия на окружающую среду посредством общественной экологической экспертизы, организации социально-экологического мониторинга, проведения консультационного коммуникативного взаимодействия. Подробно описывается процедура организации общественного участия в процессе подготовки и принятия экологически значимых решений. |
 | Теория общественного участия: 1-11 |
|
|
|
|
|