Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Проекты ЭКОМ

17 ЛИНИЯ ВО

В конце декабря 2006 года строительная фирма «Петротрест» начала рекламную компанию по привлечению дольщиков к строительству жилого дома по адресу В.О. 17-я линия, д.14-а. На рекламных щитах, в печатных рекламных изданиях и на телевидении (канале «Культура») изображено строение, не имеющее ничего общего с предпроектом этого дома, согласованным в КГА в первой половине 2004 года (насколько нам известно, иных согласований принципиальных решений по данному проекту не было). По указанному телефону (331-15-15) представители застройщика поясняют, что на данный момент проект находится на доработке, поэтому еще окончательно не известно, сколько квартир в нем будет, ориентировочно в районе 70-ти, в то время как в названном согласованном проекте - 57. Из этого факта следует, что застройщик не имеет на данный момент готового, а, следовательно согласованного, проекта. Следовательно, он не имеет и разрешения на производство строительных работ. Об этом нам известно и из других, причем официальных источников (ГАТИ, УГАСН, РОСТЕХНАДЗОР по СЗФО). Мы полагаем, что застройщик не имеет права привлекать средства дольщиков до тех пор, пока окончательно не получит всех согласований по проекту и разрешения на производство работ по его реализации.

Демонстрируемый в рекламе проект отличается от согласованного, во-первых, повышением общей этажности, во-вторых, увеличением числа квартир и расчетного населения. То есть, этот сегодня использующийся проект отличается от согласованного по основным параметрам застройки, которыми он, согласно градостроительному кодексу, должен соответствовать градостроительному регламенту. На участок предполагаемой застройки еще в 2003 году был разработан градостроительный регламент Р-0750. Однако в отношении этого документа имеется следующее заключение суда (Куйбышевский суд Центрального района Санкт-Петербурга, определение по делу № 2211 от 15.11.2004, федеральный судья Воробьева И.А.):

«По мнению суда, обжалуемый в настоящем деле градостроительный регламент Р-0750 (несмотря на совпадение названий), не является градостроительным регламентом по смыслу, указанному в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, поскольку:

- не является частью правил застройки Санкт-Петербурга,

- не определяет параметры использования объектов недвижимости в пределах какой-либо зоны.

… По мнению суда, спорный регламент является предварительным исследованием к последующей разрешительной документации и сам по себе не порождает каких-либо юридических прав и обязанностей…».

Это заключение никем не оспаривается. Более того, оно выработано на основании показаний и пояснений представителей КГА как стороны по указанному делу. Таким образом, переработка сегодня этого проект протекает вне какого бы то ни было градостроительного регламента, что является грубейшим нарушением действующего и предыдущего градостроительных кодексов.

Более того, разработке проекта (ни первоначального, ни текущего) не предшествовала разработка проектов планировки и межевания квартала. В результате не определена сама допустимость строительства нового жилого дома на территории квартала, не определены места допустимого капитального строительства здесь, не определены допустимые параметры этого строительства, не определены схемы жизнеобеспечения объектов на данной территории (транспортные, санитарные, экологические, инженерные, социальные) в условиях появления нового объекта, не установлены границы ни земельного участка самого пятна строительства, ни земельных участков, смежных с ним, то есть не доказан факт ненарушения имущественных прав на землю смежных землепользователей. При этом плотность уже проживающего на территории квартала жителей составляет более 650-ти человек на гектар, при норме в 450 и при допустимом максимуме (в условиях реконструкции) 495 (действующий СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и ТСН 30-305-2002). В соответствии с этими же нормами территория квартала испытывает недостаток в озеленении и благоустройстве детскими площадками, местами парковки автотранспорта жителей.

При этом предполагаемая стройка развертывается именно на территории сада с детской площадкой. Сад, который в данном случае подлежит уничтожению, является историческим, то есть, существовавшим именно в этом качестве (сад лютеранского приюта) здесь всегда, с самых начальных времен освоения этой территории, и обыкновенные аргументы, оправдывающие ликвидацию садов при их застройке, состоящие в «восстановлении утраченной застройки или застройке пустырей» в данном случае не состоятельны. Предоставленный под застройку участок не пуст, на нем расположен объект – сад; он по всем признакам, относятся к земельным участкам общего пользования, и согласно земельному кодексу (ст.85, п. 12) передан под частную застройку быть не может. Таким образом предполагаемое строительство нарушает целый ряд прав жителей: имущественных, жилищных, на благоприятную среду обитания и т.д.

Настоящее строительство, не смотря на все его указанные несоответствия законодательству, осуществляется на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга № 2838-ра от 11.11.2003. Однако Генеральным паном Санкт-Петербурга от декабря 2005 года территория сада определена как функциональная зона «Р2» - зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, не подлежащая застройке жилым домом, ни каким другим зданием, кроме небольших строений, назначение которых указано в законе о защите.

Согласно закону СПб № 728-99 от 22.12.2005 г. «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»:

«…утвержденные до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга … иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, разрешения на строительство, реконструкцию, разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, действуют вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие».

На момент вступления в силу настоящего генерального плана распоряжение Администрации на застройку участка, которое после всех продлений сохраняло свое действие до мая 2006 года, имело приоритет над решением генерального плана.

Однако 2 мая 2006 года вышло постановление Правительства СПб № 537 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.11.2003 № 2838-ра». То есть, произошло событие, указанное в процитированном законе № 728-99, которое устанавливает приоритет генерального плана над распоряжением Администрации СПб № 2838-ра. А именно – произошли сразу 2 изменения этого распоряжения: во-первых, была произведена перемена лица в соответствующем инвестиционном договоре (ООО «17-я линия вместо «Петротрест-Монолит»), во-вторых, продлен срок окончания строительства. Новый срок установлен апрелем 2007 года.

Таким образом, сегодня распоряжение № 2838-ра утратило приоритет над генпланом, а генплан, наоборот, приобрел его над этим распоряжением.

Поскольку строительные работы на площадке до сих пор ни в какой мере не начаты, срок, установленный апрелем 2007 года, можно считать уже сорванным, и потребуется новое очередное изменение распоряжения в части продления.

Упомянутые выше представители застройщика, пытающиеся привлечь дольщиков, говорят о вероятном сроке сдачи объекта в 2008 году, что также сомнительно, учитывая, что сегодня ведутся работы еще только по определению основных проектных решений – высотности, вместимости объекта, после чего предстоят согласования.

Нам стало известно, что комиссией по разработке проекта поправок в генеральный план принято решение о включении в проект перечня поправок и данный земельный участок с переводом его в зону жилой застройки. При этом проигнорировано обращение жителей прилегающей территории в эту комиссию, в котором они выступают с инициативой сохранения генерального плана в части этого участка, что изложенные выше факты является более чем обоснованным.

В проекте правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, внесенном в законодательное собрание, территория сада обозначена как территориальная зона «ТР2». Этот проект с именно таким обозначением зоны прошел общественное обсуждение и слушания во всех районах города, в том числе и Василеостровском, при которых в ее отношении мотивированных претензий высказано не было.

В феврале 2007 года на суд общественности был вынесен проект Временного Регламента Застройки (ВРЗ) на территорию квартала, разработанный по заказу застройщика, реконструирующего комплекс бывшего завода «Пневматика». Этот проект также в части территории сада был одобрен и принят общественностью.

 

Тем временем сад, за исключением определенных потерь в деревьях, продолжает стоять не тронутым. Все более чем 3-х летние попытки застройщика осуществить строительство не продвинулись далее установки забора, вороватого удаления деревьев и забивки пробных свай. То есть никаких действий, необратимых для возможности восстановления сада, еще не предпринято.

 

Итак, застройщик пытается осуществить строительство, не имея требуемой законом необходимой градостроительной документации – проекта планировки и межевания территории, в противоречие Генеральному плану города, в противоречие правил землепользования и застройки, действующих в отношении этой территории.

Он пытается.

И жители тоже не оставляют попыток добиться выполнения закона. В данном случае – отмены распоряжения Администрации Санкт-Петербурга № 2838-ра от 11.11.2003.

распечатать  распечатать    отправить  отправить   
НОВОСТИ ПРОЕКТА:ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
09.08.2007
Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007
Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
Против замены функциональной зоны «Р2», установленной для территории сквера, расположенного по адресу 17-я линия В.О., д. 14-а, на зону «Ж6».
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.