mysql_error
ЭКОМ - Типовые заявления и обращения - Заявление об оспаривании постановления Правительства Санкт-Петербурга о выделение территории сквера под строительство жилого дома - технологии общественного участия
Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Типовые заявления и обращения : Заявление об оспаривании постановления Правительства Санкт-Петербурга о выделение территории сквера под строительство жилого дома
Заявление об оспаривании постановления Правительства Санкт-Петербурга о выделение территории сквера под строительство жилого дома

В Смольнинский районный суд

Санкт-Петербурга

Заявители:

1.

2.

3.

Заинтересованные лица:

1. Администрация Центрального административного
района Санкт-Петербурга.
191167, Санкт-Петербург, Невский пр., д.176

2. ООО «Национальная инвестиционная строительная
компания»
Санкт-Петербург, Каменноостровский пр.

Заявление

об оспаривании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2004 года №1168 «О проектировании и строительстве жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул. (в районе дома 2 по Старорусской улице)»

22 июня 2004 года Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление №1168 ««О проектировании и строительстве жилого дома со встроенными помещениями и подзем-ной автостоянкой по адресу: Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старо-русской ул. (в районе дома 2 по Старорусской улице)». Право проектирования и строитель-ства на указанном земельном участке предоставлено ООО «Национальная инвестиционная строительная компания» (далее ООО «НИСК»).

Считаем, что постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2004 года №1168 было принято с нарушениями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, которые заключались в следующем:

1. Оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга принято в отсутствие градостроительной документации о застройке нашего квартала, а также правил застройки (временного регламента застройки)

Согласно пункту 1 статьи 56 Градостроительного Кодекса РФ при предоставлении земельных участков под застройку градостроительные требования к их использованию опреде-ляются градостроительной документацией о застройке и правилами застройки. Согласно пункту 2 статьи 61 Градостроительного кодекса РФ проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией.

Анализ указанных статей Градостроительного Кодекса РФ показывает, что проектирование и строительство в нарушение либо в отсутствие градостроительной документации не допускается, а принятие органами государственной решений о проектировании и строительстве в нарушение либо в отсутствие градостроительной документации является незаконным.

Аналогичные требования установлены законом Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», пункт 1 статьи 20 которого устанавливает, что проектная документация на строительство объектов на территории Санкт-Петербурга должна соответствовать требованиям к использованию и застройке территории Санкт-Петербурга установленным градостроительной документацией. Кроме того, проектная документация должна соответствовать правовым актам органов государственной власти, к числу которых относятся правила застройки (градостроительные регламенты).

В соответствии со статьей 22 указанного закона в отношении частей территории Санкт-Петербурга, на которых не введены в действие градостроительные регламенты, для регулирования использования и застройки территории Санкт-Петербурга в течение 2004 года приме-няются процедуры переходного периода – требуется принятие временного регламента за-стройки земельного участка. В этом случае проектная документация может разрабатываться в соответствии с временным регламентом застройки земельного участка. Временный регламент застройки утверждается Администрацией (Правительством) Санкт-Петербурга и подлежит обязательному общественному обсуждению.

В нарушение указанных правовых норм обжалуемые решения о проектировании и строительстве жилого дома с подземным гаражом-стоянкой по адресу: Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул. были приняты в отсутствие градо-строительной документации о застройке:

  • проекта планировки (статья 58 Градостроительного Кодекса РФ),
  • проекта застройки (статья 60 Градостроительного Кодекса РФ),
  • проекта межевания (статья 59 Градостроительного Кодекса РФ),

а также в отсутствие Правил застройки (статья 39 Градостроительного Кодекса РФ)

Временный регламент застройки для указанного земельного участка в нарушение требования статьи 22 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» также не был принят.

Вместо принятия указанных видов градостроительной документации и правил застройки (временного регламента застройки) с целью обоснования возможности строительства жилого дома на земельном участке по адресу: Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул. Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга был принят градостроительный регламент Р-0926.

21 апреля 2004 года на общественном обсуждении инвестиционного предложения ООО «НИСК» по строительству жилого дома по указанному адресу Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул. представители застройщика вместо градо-строительной документации ссылались на градостроительный регламент Р-0926, как на правовой акт предопределивший возможность застройки участка по укказанному адресу. В письме от 22.04.2004 г. №15-601/04 вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И.Вахмистров сослался на градостроительный регламент Р-0926 как на основание для осуществления строительства жилого дома.

Считаем, что градостроительный регламент Р-0926 не может использоваться вместо градостроительной документации и заменить ее в силу следующих обстоятельств:

Определение термина «градостроительный регламент» содержится в статье 1 Градо-строительного Кодекса Российской Федерации: «Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны». Согласно пункта 3 статьи 1 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» понятия и термины, применяемые в этом законе соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Градостроительном кодексе РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ градостроительный регламент, как текстовая часть правил застройки является нормативно-правовым актом. Таким образом, градостроительные регламенты не являются градостроительной документацией и не входят в состав градостроительной документации, они должны приниматься в составе правил застройки и действовать в дополнение к градостроительной документации, а не вместо нее.

Кроме того, сам градостроительный регламент Р-0926 был принят с грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьей 18, пунктом 6 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ и статьи 4 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» граждане должны информироваться о разработке и принятии градостроительных регламентов, при их принятии должны учитываться предложения граждан. Согласно пункту 6 статьи 39 Градостроительно-го Кодекса РФ и статье 69 Устава Санкт-Петербурга принятый градостроительный регламент подлежит опубликованию. О разработке и принятии градостроительного регламента Р-0926 граждане не информировались, их предложения не учитывались, общественные обсуждения не проводились. При утверждении градостроительного регламента Р-0926 председатель Комитета по градостроительству и архитектуре превысил свои полномочия, поскольку принятие градостроительных регламентов в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 7 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» отнесено к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Градостроительный регламент Р-0926 не был официально опубликован. Как неопубликованный градостроительный регламент Р-0926 в принципе не может рассматриваться как действующий нормативно-правовой акт и ссылки на него недопустимы.

Градостроительный регламент (временный регламент застройки) принимаются для того, чтобы определить параметры и виды использования земельного участка и объектов недвижимости, например, функциональное назначение земельных участков, виды использования подземного пространства, высотные характеристики застройки. Поскольку градостроительные регламенты (временные регламенты застройки) для нашего квартала отсутствуют, то оспари-ваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга было принято без необходимого правового основания.

Градостроительная документация о застройке определяет линии регулирования застройки и красные линии; плотность и параметры застройки; границы земельных участков; расположение заданий их тип и другие характеристики; территории общего пользования, а также иные характеристики застройки. В соответствии пункту 2 статьи 10 в градостроительную документацию любого вида включается раздел об охране окружающей природной среды, а согласно пункту 6 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ градостроительная документа-ция любого вида подлежит государственной экологической экспертизе. Согласно статье 29 Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация любого вида подлежит государственной (вневедомственной) экспертизе. Пункт 5 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ в качестве меры по обеспечению при осуществлении градостроительной деятельности требований безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций устанавливает, что утверждение градостроительной документации без учета материалов комплексных инженерных изысканий не допускается.

Поскольку этап разработки и принятия градостроительной документации отсутствовал, то безопасность предполагаемого строительства не обоснована в порядке предусмотренном законом.

Вследствие изложенных в настоящем заявления обстоятельств

  • созданы условия для нарушения нашего права на благоприятную окру-жающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации,
  • нарушается наше право участвовать в принятии решений в области гра-достроительной деятельности, установленное пунктом 4 статьи 18 Градостроитель-ного Кодекса РФ;

Изложенные в пункте 1 настоящего заявления обстоятельства подтверждаются:

  • Градостроительным регламентом Р-0926
  • письмом от 22.04.2004 г. №15-601/04 вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И.Вахмистрова
  • показаниями свидетелей – жителей нашего дома, присутствовавших на общественном слушании 21 апреля 2004 года.

2. Земельный участок для строительства предоставлен с нарушениями земельного законодательства России.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства из земель находящихся в государственной собственности должно осуществляться с проведением работ по его формированию.

Согласно пункту 4 статьи 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:

  • выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
  • проведение работ по формированию земельного участка;
  • государственный кадастровый учет земельного участка;
  • принятие решения о предоставлении земельного участка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ граждане должны информироваться о предоставлении земельного участка под строительство и имеют право участвовать в решении вопросов о предоставлении земельных участков для строительства.

Считаем, что при принятии оспариваемого Постановления Правительства Санкт-Петербурга было нарушено земельное законодательство России:

  • земельный участок в нарушение статьи 30 Земельного кодекса РФ был предоставлен без проведения работ по его формированию;
  • был нарушен порядок предоставления земельных участков для строи-тельства, установленный пунктом 4 статьи 30 Земельного Кодекса РФ;
  • в нарушение пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ мы и другие граждане не информировались о предоставлении земельного участка под строительство, а также было нарушено наше право участвовать в решении вопроса о предоставлении указанного земельного участка под строительство ;

Вследствие изложенных в пункте 2 настоящего заявления обстоятельств:

  • нарушается наше право участвовать в принятии решения при предоставлении земельного участка, установленное пунктом 3 статьи 31 земельного Кодекса РФ;

Изложенные в пункте 2 настоящего заявления обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей и градостроительным регламентом Р-0926.

3. В результате реализации оспариваемого постановления окажутся лишенными естественного освещения окна кухонь квартир в доме №5/2 по Мытнинской улице.

В соответствии с пунктом 5.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 от 15 декабря 2000 года «Жилые комнаты и кухни должны иметь непосредственное естественное освещение».

В нарушение указанной нормы ООО «НИСК» разрешено строительство нового дома та-ким образом, что он вплотную примыкает к брандмауэрной стене дома №5/2 по Мытнинской улице. При этом окна кухонь трех квартирах №33, 38 и 39 в доме 5/2 по ул.Мытнинской, , принадлежащих заявителям будут замурованы, либо окажутся выходящими в узкий колодец размером 2 х 5 метров. Обеспечить необходимый уровень естественного освещения в таком колодце окажется невозможно. В результате кухни в наших квартирах не будут иметь не-посредственного естественного освещения, вследствие чего нам будет нанесен вред – наши квартиры станут непригодными для проживания.

Ни в ходе общественного обсуждения 21 апреля 2004 года, ни в иное время, застройщик не представил никаких расчетов, подтверждающих, что в наших квартирах будет соблюден необходимый уровень естественной освещенности.

Изложенные в пункте 3 настоящего заявления обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей и градостроительным регламентом Р-0926.

4. При принятии оспариваемого постановления Правительства Санкт-Петербурга не были учтены требования законодательства Санкт-Петербурга об охране зеленых насаждений.

В настоящее время на части земельного участка по адресу: Центральный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул., предназначенного под застройку расположены зеленые насаждения общего пользования. Согласно пункту градостроительного регламента Р-926 в состав зеленых насаждений входят газоны и крупноствольные деревья (тополя и вязы). В случае строительства не указанном земельном участке зеленые насаждения будут снесены.

Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2003 года «О сохранении и развитии объектов благоустройства в Санкт-Петербурге» Комитету по градостроительству и архитектуре было предписано приостановить выдачу согласований на проектирование и строительство объектов недвижимости на территориях жилых кварталов на которых расположены объекты благоустройства.

Согласно пункту 2 статьи 3 закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» на территориях, занятых зелеными насаждениями общего пользования, запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений. Пунктом 3 той же статьи закона установлено, что изменение вида использования земельных участков, занятых зелеными насаждениями общего пользования, осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных регламентов. В соответствии со статьей 7 указанного закона в случае сноса зеленых насаждений должно проводиться компенсационное озеле-нение. Поскольку обеспеченность муниципального округа зелеными насаждениями не превышает 6 кв. м на одного жителя, то компенсационное озеленение должно проводиться в двукратном объеме теми же или более ценными породами на территории данного муниципального округа.

Считаем, что снос зеленых насаждений в месте предполагаемого строительства незаконен в силу следующих обстоятельств:

  • градостроительный регламент, утвержденный в порядке установленном законом для нашего квартала не принимался. (градостроительного регламента Р-926 не является действующим правовым актом в силу обстоятельств указанных в пункте 1 настоящего заявления).
  • место для компенсационного озеленения в необходимом объеме на территории нашего муниципального образования отсутствует.

Вследствие изложенных в настоящем заявления обстоятельств нарушается наше право на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации,

Изложенные в пункте 4 настоящего заявления обстоятельства подтверждаются Градостроительным регламентом Р-0926 и показаниями свидетелей.

На основании изложенного, а также части 1 статьи 258 ГПК РФ

Просим обязать Правительство Санкт-Петербурга отменить постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2004 года №1168 «О проектировании и строительстве жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Централь-ный район, юго-западнее дома №8, литера А, по Старорусской ул. (в районе дома 2 по Старорусской улице)»

Приложения:

1. квитанция об оплате госпошлины

2. копия настоящего заявления – 2 экз.

ПОДПИСИ


Комментарий ЭКОМ

Внимание! При рассмотрении этого дела применялись нормы, действовавшие на момент принятия решения о застройке, в т.ч. - устаревшая с 1 января 2005 года редакция Градостроительного Кодекса РФ. 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Старорусская ул., 2
Публикации:
30.05.2006 - Определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
23.05.2006 - Кассационная жалоба
23.05.2006 - Сквер на Старорусской улице защищен решением суда
19.01.2006 - Решение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 января 2006
18.10.2005 - Определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 17.10.2005
06.06.2005 - Решение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 1 июня 2005
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>