Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Типовые заявления и обращения : Как пожаловаться на беспорядок в лесу и добиться его устранения. 2009
Как пожаловаться на беспорядок в лесу и добиться его устранения. 2009

 Оглавление

Введение                                      4

Чьи в лесу шишки (кто и как отвечает за управление лесами в России)                                       7

Как правильно подготовить обращение в органы власти в связи с обнаруженными в лесах нарушениями                                       10

Какие рубки являются незаконными или неправильными                                       13

Признаки нарушений при рубках.                                       16

Пожары на природных территориях                                       32

Замусоривание лесов, незаконные свалки                                       35

Захваты и застройка лесных земель                                       36

Что делать в случае получения отписки?                                       41

Образцы писем                                       42

 


Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а признание, соблюдение и защита этого права — обязанность государства (Конституция РФ, статьи 2 и 42). Важнейший элемент благоприятной окружающей среды — лес — является для большинства людей местом отдыха, источником чистого воздуха и чистой воды.

Обычно органы государственной власти, в том числе те, которые отвечают за леса, плохо справляются со своими обязанностями по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду. Часто права граждан кажутся работникам этих органов малозначительными и второстепенными по сравнению с собственными проблемами и интересами. Нередко государственные органы сами становятся виновниками или соучастниками разнообразных правонарушений, ведущих к разрушению природы и нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Тем не менее, если приложить некоторые усилия, то во многих случаях от государственных органов можно добиться активных действий по устранению экологических правонарушений и их последствий. Усилия надо прикладывать грамотно: если у конкретного государственного органа или чиновника останется возможность ничего не делать для решения той или иной проблемы или ограничиться отпиской, имитацией деятельности — в большинстве случаев он так и сделает. Это является следствием сложившейся системы отношений между работниками государственных органов и обществом: если чиновник не выполнит даже самое пустяковое поручение своего руководителя — у него могут возникнуть служебные проблемы, а если он не отреагирует должным образом на обращение «человека с улицы» — скорее всего, никто из руководства этого даже не заметит.

Многие существующие проблемы в области охраны лесов связаны не столько с нерадивостью конкретных органов управления лесами или чиновников, сколько с пробле мами лесного и смежного законодательства. В 2006-2007 г.г. было полностью обновлено российское лесное  законодательство, и качество его теперь таково, что даже законопослушные предприятия лесного сектора вынужденно становятся нарушителями, а добросовестные работники лесного хозяйства мало что могут сделать для сбережения лесов. Открыто говорить об этом работники государственных органов обычно боятся, но и качественно выполнять свою работу, как правило, не могут. В результате получается так, что даже если им удается решить ту или иную частную проблему в конкретном случае, подобные проблемы, порождаемые некачественным законодательством, возникают вновь в бессчетном количестве.

Лесное законодательство продолжает быстро меняться. Ожидается, что в 2009 году будут существенно обновлены и Лесной кодекс, и несколько десятков основных нормативно-правовых актов лесного хозяйства; скорее всего, эти изменения продолжатся и в 2010 году. В связи с этим даже специалисты лесного хозяйства далеко не всегда могут уследить за изменениями в законодательстве, а остальным гражданам сделать это еще труднее. Хаотические изменения в лесных нормах и правилах нередко используются недобросовестными чиновниками в качестве оправдания для бездействия, даже тогда, когда базовые требования действующего законодательства остаются неизменными.

Несмотря на все это, государственные органы и конкретные должностные лица обязаны реагировать на обращения граждан, связанные с нарушениями их прав на благоприятную окружающую среду и с разнообразным беспорядком в лесах, и принимать меры по устранению правонарушений. Конкретный порядок работы с обращениями граждан определяется специальным федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Предлагаемое Вашему вниманию пособие учитывает требования данного федерального закона и практику работы государственных органов с обращениями граждан, касающимися экологических правонарушений в лесах.

Далеко не всегда обращения граждан в органы государственной власти помогают остановить конкретное правонарушение в лесах (то самое, о котором идет речь в обращении) или добиться в полной мере ликвидации его последствий. Однако, такие обращения привлекают внимание органов государственной власти к конкретным проблемам, проблемным местам и чиновникам, делают самих правонарушителей объектами повышенного внимания со стороны государства и тем самым снижают вероятность подобных правонарушений в будущем. Как правило, если жители деревни, поселка, дачного товарищества или иного населенного пункта достаточно активно реагируют на беспорядок в окрестных лесах — постепенно количество лесных проблем снижается, лесохозяйственные организации и лесопользователи начинают более внимательно относиться к лесу и гражданам. Если никакой реакции на правонарушения в лесах не наблюдается — происходит обратное: количество разнообразных правонарушений в лесах с каждым годом только растет.

Обращения граждан в органы государственной власти в связи с неправильным ведением хозяйства в лесах являются одной из движущих сил улучшения этого хозяйства. Даже если руководителям органов власти, отвечающих за леса, нет никакого дела до интересов населения и они вовсе не стремятся сделать лесное хозяйство более дружественным по отношению к гражданам — у них обычно есть желание сделать так, чтобы граждане как можно меньше их (высокопоставленных чиновников) беспокоили. Если они не могут избавиться от назойливых граждан и их обращений — им приходится принимать меры к улучшению лесного хозяйства, хотя бы ради собственного покоя. Поэтому обращения граждан в органы государственной власти в связи с неправильными рубками и другими нарушениями в лесах работают на улучшение охраны лесов и практики лесного хозяйства. Наиболее эффективно обращения граждан работают в этом направлении в том случае, если их авторы хорошо понимают, чего они хотят и какие именно элементы существующего лесного хозяйства они считают неправильными и недопустимыми.

 

Пособие находится здесь: Как пожаловаться на беспорядок в лесу и добиться его устранения (формат - PDF, размер файла 3,2 Мб)        

ОМННО «Совет Гринпис», 2009

Оригинал публикации: Как пожаловаться на беспорядок в лесу и добиться его устранения

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное участие в управлении лесами
Публикации:
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
01.04.2010 - Горожанин просит губернатора выделить древесину для строительства гати
17.03.2010 - Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
26.09.2009 - Правительство Санкт-Петербурга отказывается от пригородных лесов
24.02.2009 - Лесной кодекс как инструмент формирования правового нигилизма
20.02.2009 - Открытая лекция «О результатах введения нового Лесного кодекса Российской Федерации»
17.12.2008 - В 27 раз сокращается площадь зеленых зон Ленинградской области!
06.08.2006 - Как пожаловаться на незаконную рубку. 2006
21.11.2005 - Презентация примера оценки национальной стратегии (устойчивого развития) (2004-05)
16.11.2005 - Результаты опроса "Отношение населения к незаконному лесопользованию"
16.11.2005 - Опубликован перечень возможных индикаторов для оценки процесса FLEG в России
14.11.2005 - Голосование по поводу полезности аэрокосмического мониторинга для прекращения незаконных рубок
01.11.2005 - Итоги рабочей встречи «Международный процесс противодействия незаконному лесопользованию (FLEG) – роль гражданского общества»
07.10.2005 - ЭКОМ примет участие в Международной министерской конференции "Правоприменение и управление лесным сектором в Европе и Северной Азии" (ФЛЕГ-ЕСА)"
05.10.2005 - ЭКОМ принял участие в VII Международном лесопромышленном Форуме
26.09.2005 - Наш вопрос Президенту РФ
25.06.2005 - Новые возможности участия сельских жителей в лесоуправлении
06.06.2005 - ЗДЕСЬ проводится опрос Вашего мнения по поводу правоприменения и управления в лесном секторе
31.05.2005 - Лесоусоустроители учли предложения общественных организаций
17.05.2005 - Анализ современной ситуации в сфере особо охраняемых природных территорий Ленинградской области
26.04.2005 - ЭКОМ и Гринпис помогают сохранить уникальные леса Ленобласти
14.02.2005 - ЭКОМ впервые в России проведет гражданские слушания
22.01.2005 - Наши предложения: аренда лесных земель под линейные объекты
28.06.2004 - Оценка заинтересованности жителей Республики Коми в общественных слушаниях по лесным проблемам.
05.04.2004 - Пути совершенствования законодательной базы участия общественности в управлении лесами Ленинградской области
27.04.2001 - Парки Петербурга, леса Ленинградской области и горожане
30.09.2000 - ЛЕС и ОБЩЕСТВО: пособие для работников лесного хозяйства. 2000
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>