Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Типовые заявления и обращения : Возможный вариант обращения Н.В.Комаровой

- 11.01.2009

Возможный вариант обращения Н.В.Комаровой

Председателю Комитета по природным ресурсам,

природопользованию и экологии

Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

Н.В.Комаровой

 

Уважаемая Наталья Владимировна!

В настоящее время готовятся поправки к законопроекту 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой в первом чтении. Поддерживая в целом модернизацию Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (ООПТ), мы считаем необходимым сообщить, что принятие некоторых  положений может серьезно ослабить законодательную защиту ООПТ и повлечь за собой разрушение охраняемых природных комплексов.

Так, в статью 10 предлагается внести норму, согласно которой федеральные природные биосферные заповедники могут принимать решения о выделении биосферных полигонов также в границах существующих государственных природных заповедников при условии их последующего включения в установленном порядке в международную систему биосферных резерватов. Также предлагается дополнить статью 10 пунктом 4, согласно которому в целях организации деятельности, соответствующей режиму особой охраны территории биосферного полигона, земельные участки в его границах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в   аренду. Фактически это означает, что по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти любая часть заповедника (в том числе – включающая наиболее ценные природные комплексы и объекты) может быть объявлена биосферным полигоном и сдана в аренду. При этом режим биосферного полигона законом не определяется, в связи с чем на нем может быть реализована практически любая хозяйственная деятельность. Реализация этого положения может не только привести к разрушению природных комплексов и объектов, но и ставит под сомнение само существование российских заповедников как уникальной категории ООПТ.

Не менее тяжелые последствия может повлечь принятие поправок к статье 15: "В исключительных случаях по решению Правительства Российской Федерации на территории национальных парков может быть разрешено строительство и реконструкция  линейных коммуникаций, не связанных с функционированием национальных парков или населенных пунктов, расположенных в границах их территорий". Принятие данного пункта означает, что по любой территории национального парка (в том  числе - по его заповедной зоне) может быть проложены линейные сооружения. Поскольку в первую очередь эта ситуация может касаться магистральных нефте- и газопроводов, федеральных автомобильных и железных дорог, строительство которых всегда связано с фрагментацией и разрушением природных комплексов на значительных площадях, принятие данной поправки может повлечь за собой деградацию территорий практически всех национальных парков.

Для примера можно привести планы нефтяной компании "ЮКОС" по строительству нефтепровода от Ковыктинского месторождения  в Китай через территорию Тункинского национального парка. ТЭО данного нефтепровода получило отрицательное заключение государственной экологической экспертизы именно на основании того, что это строительство прямо нарушало действующее на тот момент законодательство. В случае принятия указанных поправок правовых оснований не допустить реализации подобных проектов не будет.

Следует отметить, что многие российские заповедники и национальные парки находятся в ведении различных международных конвенций и соглашений (в первую очередь - Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, Рамсарской конвенции). Принятие указанных поправок и последующее за ними вовлечение территорий заповедников и национальных парков повлечет за собой нарушение обязательств Российской Стороны, вытекающих из этих международных правовых актов, которые, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 15), являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Это также отрицательно скажется на имидже России как государства, законодательно допускающего разрушение объектов мирового наследия.

К сожалению, мы должны констатировать, что в последние годы законодательная защита уникальных ООПТ России неуклонно снижается. Для примера можно привести норму о допустимости строительства спортивных объектов, а также объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории национальных парков, внесенную в Закон об ООПТ Федеральным законом "О введение в действие Лесного кодекса"   201-ФЗ. Признавая, что, возможно, данное изменение было оправдано обеспечением подготовки к зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи, нельзя не отметить, что оно ставит под угрозу разрушения природные комплексы всех национальных парков России.

Приведенные изменения открывают возможность для еще более сильного антропогенного воздействия не только на национальные парки, но и на государственные природные заповедники, которые до сих пор являлись одной из наиболее строго охраняемых видов особо охраняемых природных территорий в мире.

Учитывая изложенное, просим Вас отклонить поправки к законопроекту 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" в указанной  редакции.

С уважением, 

 

Номер факса: 8(495)692-49-63

E-mail: cnature@duma.gov.ru

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>