Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Технологии: примеры реализации : Возможности органов местного самоуправления при организации общественного обсуждения проекта
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Возможности органов местного самоуправления при организации общественного обсуждения проекта

Возможности органов местного самоуправления при организации общественного обсуждения проекта удобно представить в таблице, рассмотрев их в соответствии с этапами подготовки материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). При этом нужно учитывать, что в соответствии с законом «Об экологической экспертизе» организация общественных обсуждений проекта отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Это значит, что они несут ответственность за то, чтобы общественные обсуждения прошли в соответствии с требованиями законодательства.

 

Этапы

 

Полномочия

органа местного самоуправления

Первый этап – подготовка технического задания на ОВОС

 

Часть первая – уведомление заказчика о намерении осуществить проект

Орган местного самоуправления, как правило, узнает о проекте раньше, чем Заказчик рассылает официальные уведомления, поэтому орган МСУ может проявить инициативу и сам заранее известить жителей о готовящемся обсуждении (сделать официальную публикацию).

Кроме того, он может посоветовать Заказчику, каким образом лучше произвести дополнительное информирование, возможно через свою сеть, или сам произвести дополнительное информирование.

Местные власти также могут запросить у Заказчика дополнительную информацию по проекту и обеспечить ее доступность для общественности.

Орган местного самоуправления может организовать процесс выявления заинтересованной общественности для дальнейшего участия в ОВОС.

Часть вторая – предварительная оценка

Орган местного самоуправления может обеспечить сбор замечаний и предложений общественности для передачи их Заказчику.

Он может организовать опрос населения или иным образом выяснить, считают ли граждане необходимым проведение общественных слушаний по проекту. Кроме того, местные власти сами могут выступить с инициативой проведения слушаний и (или) референдума.

Часть третья – составление технического задания

Орган местного самоуправления может с помощью общественности сформулировать предложения по техническому заданию на ОВОС и передать их Заказчику.

Муниципалитет также может запросить у Заказчика подготовленное техническое задание и обеспечить его доступность для общественности.

Второй этап – подготовка материалов ОВОС

 

Часть первая – исследование воздействия на окружающую среду

Орган местного самоуправления может на основе анализа и предложений общественности подготовить поправки к техническому заданию и передать их Заказчику.

Часть вторая – подготовка предварительного варианта ОВОС

Орган местного самоуправления может запросить у Заказчика предварительный вариант ОВОС и другие материалы по проекту и организовать ознакомление с ними общественности, а также собрать и обобщить замечания и предложения общественности по материалам проекта.

В случае необходимости проведения общественных слушаний по проекту, местные власти организуют их проведение.

По результатам общественного обсуждения органы местного самоуправления могут принять решение об отказе в согласовании проекта.

Третий этап

 

Подготовка окончательного варианта ОВОС

Орган местного самоуправления может обеспечить сбор замечаний и предложений по проекту и передачу их Заказчику в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения для учета при подготовке окончательного варианта ОВОС

ОМСУ может запросить у Заказчика окончательный вариант ОВОС и организовать доступ к нему общественности.

Муниципалитет может по требованию населения провести общественную экологическую экспертизу проекта.

 

 

Таким образом, у органов местного самоуправления есть большие возможности по организации общественного обсуждения и влиянию на проекты, но реализация этих полномочий зависит от позиции местных властей. В законе полномочия сформулированы очень обобщенно, и важно как муниципалитет подойдет к прочтению этих полномочий.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду: задачи и возможности муниципалитетов
Публикации:
23.06.2006 - На сайте ЭКОМ размещены материалы семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
08.06.2006 - Рекомендуемая форма анкеты для уточнения технического задания на выполнение ОВОС
08.06.2006 - Обсуждение содержания ТЗ на ОВОС и предварительного варианта ОВОС
08.06.2006 - Обзор российского законодательства в сфере общественного участия
08.06.2006 - Форма для замечаний и комментариев по обсуждаемой документации
08.06.2006 - Обеспечение доступа общественности к материалам ОВОС
08.06.2006 - Протокол общественных слушаний
08.06.2006 - Коммуникации в процессе общественного обсуждения проекта и проведения ОВОС
08.06.2006 - План проведения общественных слушаний
08.06.2006 - Решение Совета Муниципального образования о проведении общественной экологической экспертизы
07.06.2006 - Состав пакета документов по организации общественного обсуждения ОВОС
07.06.2006 - ЭКОМ провел двухдневный семинар для представителей МСУ Ленобласти
03.06.2006 - Краткое знакомство с Датской системой ОВОС и участием общественности
27.05.2006 -
24.05.2006 - Брошюра "Общественное участие в принятии экологически значимых решений". 2006
06.04.2006 - Семинар «Общественное участие в принятии экологически значимых решений»
02.04.2006 - Положение «О проведении общественных обсуждений в рамках государственной экологической экспертизы по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории МО Ломоносовский муниципальный район»
16.03.2006 - Регулирование общественной экологической экспертизы
24.11.2005 - СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОВОС
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>