Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Издания и публикации Центра ЭКОМ : Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.

- 20.07.2008

Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.

«Одинокий протест» (2001-2008)

В этом случае жительница района, попавшего в зону воздействия КАД (мать двух детей, офицер таможенной службы) действовала практически в одиночку. По её словам, начало строительства КАД высветило множество проблем, некоторые из которых существовали и до этого, но стали заметны, другие были вызваны именно началом строительства. Среди последних оказались не только шум при строительстве и, впоследствии, от действующей КАД, но и проблема с расселением жителей, и отключение тепла в доме, и проблемы содержания придомовой территории, и прочие проблемы.


Просмотреть увеличенную карту

Хронология

Строительство началось неожиданно, и каждый раз чиновники говорили «вы потерпите немного, мы вас расселим». Однако ничего не менялось, и строительные работы велись после 11 вечера. Получали ответ только на словах: «городу нужна эта стройка». Когда в 2001 году началось строительство дороги, люди ходили в дирекцию, там пообещали расселить дома. Но в скором времени в доме отключили отопление, а процесс расселения не пошёл. Оказалось, что до 2000 года этот дом (ул.Запорожская, д.21), принадлежал заводу, а с 2000 года его передали в дирекцию по содержанию общежитий. На каком-то этапе также выяснилось, что дом не включен в список расселения, если быть точнее – выпал из списка (потеряли), ходила в Дорожный комитет – «там подняли все списки и нашли – успокоили типа: не переживайте всё будет нормально».

После этого с собственниками жилья разбирались дорожники – проводилась оценка жилья, и люди сами приобретали себе жильё. В 2005 году стало известно, что проводились первые закупки жилья для населения. К этому моменту большинство жителей переехало из этого дома. Некоторые всё же остались, потому что считают, что достойны лучшего жилья и не соглашаются на предлагаемые варианты.

«Одну соседку очень хорошо переселили в Озерки рядом с Сосновкой недалеко от метро – это первые закупки, дальше поднялись цены на жилплощадь, и стали скупать дешёвое некачественное жильё».

Считает, что со стороны жилищного отдела Администрации Невского района были махинации. «Весь старый состав оттуда к настоящему времени уволился, так как там тоже не всё чисто было».

За последние несколько лет жительница написала множество писем и обращений. Основные адресаты обращений: Администрация Невского района Санкт-Петербурга, полпред президента РФ в Северо-западном округе, Комитет по содержанию жилищного фонда, Комитет по управлению городским имуществом, ГУ «ДСТО» при Министерстве транспорта РФ, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Городская прокуратура, Губернатор Санкт-Петербурга и Президент РФ. Тем ни менее, она считает, что на письма не было никакой реакции. Действовала практически одна (до развода в переписке принимал участие её муж), время от времени встречалась с соседями и обсуждала ситуацию. Знает, что был суд, по решению которого были приостановлены работы по строительству КАД, но потом это как-то замялось и забылось. Сама обращалась в прокуратуру, в другие инстанции. В 2001 году написала письмо В.Матвиенко, обращалась к Президенту и на телевидение (5 канал). Была на приёме у Полукеева, просила, чтобы ей предложили другое жильё. Цитирует слова Полукеева: «Я вот сижу и думаю: вас сразу выгнать или обождать» - он меня убил напрочь». Была на приёме Лукманова, а также у уполномоченного по правам человека, в настоящее время ждёт от него ответа. Житель комментирует ответы чиновников: «Иногда отвечают, но скорее так, для вида», «Ответы почти все – это не наша юрисдикция», «Письма и жалобы писала в большом количестве, но ответы каждый раз одинаковые – никому никакого дела нет».

На протяжении 25 лет жительница стоит на очереди на новую квартиру. Ей и двум её детям предложили 2-х комнатную квартиру либо на Серебристом бульваре, либо в посёлке под Колпино. Жительница отказывается переехать в квартиру на Серебристом бульваре, где старый фонд (бывшая гостиница «Чайка»). Аргументирует тем, что там очень плохое качество воды. У тех, кто туда переехал, вскоре почернели зубы. Это подтвердилось, когда сделали экспертизу качества воды. Другой вариант, который предлагается – в посёлке около Колпино – также считается неприемлемым. Оттуда сложно добираться на работу, рядом проходит трасса, на которой всё время пробки. Считается, что это место в будущем будет отрезано от прямых транспортных путей и людям придётся добираться в Петербург через Колпино или Пушкин. На маршрутках в Петербург не уехать, так как они уже из Колпино едут полные и не останавливаются в данном местечке. На автобусе тоже сложно выбраться, так как есть одна остановка на почти весь посёлок – люди просто не помещаются в автобус. Кроме того, остановка автобуса расположена на Московском шоссе. Так как это федеральная трасса Москва-Петербург, то поток машин большой и долго не простоишь – от грязи и выхлопов задыхаешься. Кроме того, если будет пробка на Московском шоссе, то в город люди вообще не попадают. В самом посёлке есть только медпункт, но нет больницы. Из-за проблем с перегруженной дорогой сложно вызывать скорую помощь.

Жительница рассказывает, что каждый понедельник три месяца подряд она ходила на приём к начальнику местного жилкомсервиса по поводу отсутствия отопления в доме. В итоге он прислал бригаду, которая вычистила все трубы. «Борьба была жёсткая. Батареи топят, но они чуть-чуть тёплые». После этого, по поводу отопления долго «морочили голову» – писали, что произведены работы по замене стояков, но в действительности эту замену произвели только в прошлом году (2007), а писали с 2003 года, что сделают отопление. В последнее время топят плохо. В других квартирах дома, особенно на верхнем этаже ситуация с отоплением ещё хуже: Если у меня батареи хоть чуть тёпленькие, то у неё вообще нет. Из-за этого сырость жуткая в квартире, всё погнило, всё попортилось. Ремонт бесполезно делать, сделаешь, и опять то же самое будет. Когда на улице сыро, то через щели в стенах валит пар, по стенам течет вода. Отопление не хотят делать, говорят – какой смысл вкладывать деньги в расселяемый дом?».

Кроме того, в последнее время жительница неоднократно обращалась в прокуратуру и в миграционные ведомства по поводу гастарбайтеров, которые незаконно живут в расселённых квартирах. «Когда началось заселение дома гастарбайтерами, то вообще кошмар начался». По этому поводу она тоже писала жалобы, но в ответах утверждали, что квартиры опечатаны. Все три якобы опечатанные квартиры обитаемы – печати на дверях сорваны, там живут три семьи.

В настоящее время жительница продолжает свою борьбу с последствиями строительства: «Теперь я никого не боюсь! Мне надоело уже это безобразие, ведь семь лет нас просто гноят здесь». «Я долблюсь во все двери. Я хочу въехать и жить. Я устаю от этой жизни».

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
14.01.2003 - Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги
14.12.2001 - Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства
14.08.1995 - Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов
15.01.1990 - Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>