Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Издания и публикации Центра ЭКОМ : Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.

- 20.07.2008

Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.

«Альтернатива» (2005-2006)

На Дачном проспекте строится транспортная развязка КАД. В результате строительства поток автотранспорта по Дачному проспекту возрастет многократно. Инициативная группа предполагает, что это вызовет постоянные пробки на Дачном проспекте, значительное ухудшение экологической ситуации. Поэтому инициативной группой был предложен свой вариант строительства – в 500 метрах от существующего проекта, в месте, где нет жилой застройки. Как второй вариант они предлагали построить там дополнительную развязку для снижения интенсивности движения транспорта через Дачный проспект.

Для достижения своих целей группой были предприняты следующие шаги: проведены общественные слушания и пять «круглых столов» по данной проблеме; направлены многочисленные обращения в различные административные ведомства, на различные уровни, от муниципального до президента РФ, а также депутатам; инициативная группа обращалась в суд и проводила независимую экспертизу; кроме того, был проведён митинг и неоднократно направлялись обращения в СМИ. По оценке представителей инициативной группы, ни одно из этих действий успеха не имело.


Просмотреть увеличенную карту

Хронология

Данная история началась 16 мая 2005 года, когда прошло заседание муниципального совета МО №25. На этом заседании проектировщиками КАД были представлены документы по транспортной развязке. Оказалось, что данный муниципальный округ попадает в зону развязки. Муниципальные советы города, которые также попадали в зону воздействия КАД, должны были рассмотреть эти документы и вынести решение «за» или «против» проекта. Все двадцать депутатов МО №25 проголосовали против строительства. Аргументы были следующими: поток автомашин с Дачного проспекта вызовет коллапс в районе метро «Проспект Ветеранов», кроме того, основной поток с пр. Народного ополчения на развязку идти не будет. Этот проект был назван крайне неудачным не только для жителей Дачного проспекта, но и с технической точки зрения, в связи с тем, что есть только один въезд на развязку со стороны города. Стало известно, что депутаты МО №27 тоже проголосовали «против». Данное решение муниципальных советов было проигнорировано.

Один из депутатов муниципального совета, который впоследствии вошёл в инициативную группу жителей против нового строительства, именно на этом заседании муниципального совета впервые услышал о проекте строительства транспортной развязки КАД в районе Дачного проспекта. Остальные депутаты не принимали участия в борьбе против строительства.

После этого протестная деятельность велась от имени общественного совета, на основе которого впоследствии было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Дачное». Деятельность совета была первоначально изолирована от муниципалитета. Общественный совет неоднократно и каждый раз безрезультатно пытался ставить перед депутатами вопрос организационной и финансовой помощи. По словам жителей, ситуация несколько изменилась только после того как в местной газете были опубликованы материалы общественного совета. Именно эта публикация вынудила глав муниципальных образований определить свою позицию и высказаться в поддержку жителей. Однако никакой реальной помощи от муниципалитета жители не получили.

25 июля 2005 года состоялись общественные слушания в Администрации Кировского района. На общественные слушания пришло только 60-80 жителей, т. к. информации практически не было. Для того, что бы пригласить жителей, один из председателей ТСЖ по Дачному проспекту сам развешивал объявления по этому поводу. На общественных слушаниях все собравшиеся жители выступали с критикой проекта. Ни одного положительного выступления в защиту проекта не было.

После того как информация о грядущем строительстве прозвучала на общественных слушаниях, многие жители сильно обеспокоились тем, как на жизни в их микрорайоне отразится строительство КАД. Расклеивались объявления, люди информировали друг друга. Жители микрорайона обратились к депутату Безрукову, который решил собрать общее собрание.

Первое собрание прошло 2 августа 2005 года. На нём был избран общественный совет микрорайона «Дачное» по решению проблемы виадука. Было принято решение обращаться во все инстанции и писать письма. После этого началась переписка с различными инстанциями. Кроме того, был создан сайт «Виадуку.нет» (viaduku.net), который работал до весны 2007 года. На этом сайте публиковались все письма, направленные инициативной группой различные инстанции и полученные на них ответы, а также все решения общественного совета.

Второе собрание жителей микрорайона было более масштабным. Оно состоялось 29 сентября 2005 года, обсудить проблемы пришло 457 человек. Представители общественного совета отчитались по своей работе за прошедший период, рассказали о том, какие письма были написаны и какие сделаны запросы.

В целом, за этот период были отправлены сотни писем и телеграмм в адрес депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Государственной думы, спикеру Совета Федерации, Президенту РФ. Были написаны письма начальнику отдела по землепользованию Кировского района, в Дирекцию транспортного строительства, председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Была начата кампания сбора подписей против строительства виадука. В целом активисты собрали 12000 подписей, которые были отправлены в администрацию Президента РФ и губернатору города.

Осенью 2005 года от имени общественного совета был подготовлен иск в суд об отмене результатов проведённых ранее общественных слушаний по причине того, что они прошли с нарушениями. В частности, не были заранее проинформированы жители района, не было экологической экспертизы проекта, а государственная экспертиза к моменту начала строительства была не завершена. В иске также содержалось требование провести повторные общественные слушания, на которые общественный совет собирался вынести свой вариант развязки. В начале декабря 2005 года суд отказал жителям в рассмотрении иска.

В результате судебного разбирательства общественный совет смог получить материалы экологической экспертизы проекта строительства дорожной развязки. Оказалось, что экспертиза была сделана весьма поверхностно, а экспертиза Дачного проспекта не проводилась. Контрольные точки, в которых делались замеры воздуха и шума, на Дачный проспект даже не попадали. Общественный совет обратился в муниципалитет с просьбой о помощи в проведении экологической экспертизы. Муниципальный совет отказал в финансовой и организационной поддержке. После этого от лица общественного совета последовали обращения к депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрееву и Амосову. Первый из них отреагировал письмом в газете, суть которого, по словам респондента, «не суйтесь не в свое дело». Депутат Амосов выслушал внимательно, но никакой помощи не оказал.

Далее последовал ряд круглых столов и переговоров, в частности пресс-конференция в информационном агентстве «Росбалт», в библиотеке им. Маяковского. Были проведены рабочие совещания у заместителя начальника комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Состоялся круглый стол у Тюльпанова, депутата от этого округа, который собирал вместе проектировщиков, депутатов и глав муниципальных округов. Представители общественного совета и главы МО высказались против существующего проекта и предложили свой, альтернативный.

В ответ проектировщики КАД сказали, что не успевают что-либо изменить – может замечания и разумны, но новые варианты им искать некогда. Альтернативное предложение инициативной группы получило некоторый резонанс в СМИ. Председатель общественного совета дважды выступал на радиостанции «Эхо Москвы», вышло около 15 публикаций в прессе по этому вопросу, несколько раз приезжали журналисты различных каналов телевидения.

На этой волне благоприятного информационного фона, инициативная группа направила серию обращений к губернатору города, В.И.Матвиенко. Однако ни одного ответа за подписью губернатора общественным советом получено не было, отвечали управленцы «среднего звена». Так же безрезультатной стала попытка высказаться в ходе телевизионной передачи «Диалог с городом».

Видимо отсутствие реакции со стороны администрации города и привело инициативную группу к решению провести масштабный митинг. Идею митинга активно лоббировал депутат Андреев, в то время как представители общественного совета относились к этой идее весьма прохладно:

«Депутат Андреев в некоторой степени популист. Он хотел провести митинг. Мы поняли, что мы ему нужны для раскрутки, имиджа. Мы к митингу не были готовы. Но наступил такой момент, когда мы поняли, что ничего не действует, никакие способы, никакие формы. Было понятно, что это решение власти, причем принятое на самом верху, и что бы мы ни делали, никакие экспертизы, никакие суды нам не помогут. Мы уперлись в стенку. Тогда и было принято решение о митинге. Этот митинг инициировали два человека, которые не являлись членами общественного совета».

В итоге митинг прошёл 15 мая 2006 года. На митинг пришли почти две тысячи жителей, а также представители других общественных движений и инициативных групп выступающих против нового дорожного строительства - «Сохраним Юнтолово», «Троицкое поле», «Защитим остров Васильевский» и др. Кроме митингующих, присутствовали и высокие чины администрации Кировского района. Почувствовав недовольство жителей, они решили приурочить к данному времени своё выездное заседание, и посвятить его не проблеме транспортной развязки, а коммунальной сфере. Жители всё же вынудили администрацию говорить о развязке. При этом площадка, на которой проводился митинг, была окружена милицией, были бойцы ОМОНа и кинологи с собаками. Атмосфера, по словам представителя инициативной группы, была «как на марше несогласных – организаторов чуть не избили, председателю общественного совета не давали выступать, и власть реагировала агрессивно». Это было последнее общее собрание жителей.

После митинга тревожность жителей нарастала. «Власть создавала о нас впечатление, что мы экстремисты и маргиналы. А мы – позитивные люди. Уважаемые люди в своей профессии». «Одного из инициаторов, Анну Анатольевну, через некоторое время после митинга убили».

Представитель инициативной группы считает, что в ходе подготовки митинга была упущена последняя возможность изменить ситуацию: «Тогда мы говорили о том, что неплохо бы к митингу привлечь Движение гражданских инициатив, потому что у них есть опыт такого рода. Если бы мы вывели на митинг 30 тысяч человек, мы бы смогли остановить стройку. А вышло около двух тысяч».

После митинга активность инициативной группы значительно снизилась.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
14.01.2003 - Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги
14.12.2001 - Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства
14.08.1995 - Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов
15.01.1990 - Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>