Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Издания и публикации Центра ЭКОМ : Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"

- 20.07.2008

Как строят дороги в Петербурге. Случай 1: "Челябинская петля"

Жители в кольце автодорог (2004-2008)

Семь домов по улице Челябинской (350 квартир, в которых проживает около 1000 человек) попали в непосредственную близость от КАД. К примеру, дом №55, жильцы которого и организовали инициативную группу, находится менее чем в пяти метрах от съезда с КАД и в 150 метрах от самой КАД. По выражению респондента «санитарно–защитная зона проходит в наших квартирах». Жильцы требовали расселения домов, а до расселения – проведения шумозащитных мероприятий. В расселении домов жильцам было отказано, практически никаких действенных мер для снижения уровня вредных воздействий не предпринимается.

Интенсивность движения по так называемой «Челябинской петле» (Челябинский путепровод) составляет приблизительно 50 тысяч машин в сутки, а по КАД на этом участке ежедневно проходит примерно 106 тысяч машин в сутки. В результате высокого трафика уровень шума, вибрации и загрязнения воздуха превышает все предельно допустимые нормы. Ситуацию осложняет то, что этот микрорайон оказался в кольце автодорог и промышленных предприятий, в том числе оборонного завода и бетонного завода. Жильцами через депутата 36-го муниципального округа была получена рабочая документация на строительство путепровода на Челябинской улице, из которой следует, что строительство путепровода идет с отклонением от ранее принятого плана (проекта); расчеты по шуму, загазованности, вибрации основаны на трафике в 2250 автомобилей в сутки, а фактический поток составляет 50 тысяч автомобилей ежедневно. Даже без учета Челябинского путепровода защитная зона от КАД без выполнения шумозащитных мероприятий определена в 1300 метров, а фактически дом №55 находится менее чем в 150 метрах от основной магистрали КАД и в 4 метрах от Челябинского путепровода.


Просмотреть увеличенную карту 

Хронология

В 2000 году началось строительство КАД сразу в двух местах. Должен был быть построен путепровод через Рябовское шоссе, который так и не построили вовремя. Вместо него построили так называемую «Челябинскую петлю» и все движение с Рябовского шоссе было переброшено на улицу Челябинская. Жильцов не предупредили о том, что после постройки Рябовского путепровода кольцо на улице Челябинской будет использоваться как съезд с кольцевой дороги. По первоначальному проекту дома №№ 49 и 55 по Челябинской улице должны были идти на расселение. Поэтому до определенного момента жители не предпринимали никаких действий.

В 2004 году жители этих домов поняли, что расселять их не собираются, после чего стали обращаться в различные инстанции. В доме № 55 образовалась инициативная группа из трёх человек. В первую очередь эта группа обратилась к депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Тимофееву, который, в свою очередь обратился с запросом в Министерство транспорта РФ. Из Министерства транспорта пришел ответ, что данные дома были в списках на расселение до 2002 года, а затем были исключены из списков и не могут быть расселены за счет федерального бюджета. Причина исключения – снижение затрат на строительство.

В ноябре и декабре 2005 года инициативная группа обращалась в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу с вопросом о величине санитарно-защитных зон не только у КАД, но и в прилегающих к жилой застройке предприятий нефтяного и оборонного комплекса. Также в это ведомство были направлена просьба исследовать атмосферный воздух на предмет загрязнений, и провести замеры уровня шума. 30 декабря 2005 года был получен ответ из данного ведомства о том, что уровень шума превышает ПДУ, но загрязнение воздуха всё же не превышает ПДК. За выявленные нарушения Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства было назначено административное наказание в виде штрафа и выдано предписание об устранении административных правонарушений. В 2006 году из той же инстанции пришёл ответ, что вопреки санитарным правилам и нормам, проект санитарно защитных зон вокруг ГППП «Краснознаменец» не разработан. Предприятию было назначено административное наказание в виде штрафа, выдано предписание о необходимости разработки такого проекта. По мнению представителей инициативной группы жителей, в полученном ответе содержаться недостоверные сведения, «это чистой воды ложь», такой документации «просто не может не быть». Они аргументируют это тем, что строительство КАД в принципе не должно было проходить в непосредственной близости (30 метров) от нефтепровода и завода, производящего взрывоопасную продукцию. Санитарно-защитная зона завода должна быть 1000 метров, но, тем не менее, дорогу провели по этим землям.

После этого инициативная группа не получала ответов на свои обращения по существу. К примеру, на обращение в муниципальное образование «Муниципальный округ “Ржевка”» с просьбой о расселении был получен только совет – решить вопрос через суд. Обращение в Управление Президента РФ было переадресовано в адрес городской администрации, которая в свою очередь прислало «отписку». В ответе, полученном из Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) указано, что неудобства, испытываемые жильцами, носят временный характер и связаны исключительно с процессом самой стройки. Как интерпретируют это сообщение жильцы, им обещают, что «когда будет построен путепровод на Рябовском шоссе, то у нас будет просто Марсель, город-сад». Обращение в прокуратуру дало подобный же результат.

Первого июля 2006 года участок КАД был открыт, но шумозащитных мероприятий проведено не было. В квартирах домов, выходящих на Челябинскую улицу, стало шумно, жители говорят что «телевизора не слышно при закрытой форточке. Друг друга не слышим. Так круглые сутки живем, как на войне, наверное». Жители продолжили направлять обращения в различные инстанции, требуя установки шумозащитных экранов и расселения, но по-прежнему безуспешно. При этом в письмах инициативной группы было отмечено, что за прошедшее время изменились обстоятельства, строительство пошло не по инженерному плану, принятому ранее, строительство «Челябинской петли» не было запланировано инженерным планом и, кроме того, дальнейшее использование «Челябинской петли» в качестве дорожной развязки так же не было учтено.

По этой проблеме депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Тимофеев обратился к губернатору Санкт-Петербурга, после чего началась длительная переписка. От губернатора пришёл ответ, что шумозащитные мероприятия будут произведены в будущем, без указания сроков. Следующее обращение было повторно адресовано в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. В ответе данного ведомства было вновь указано, что все нормативы по шуму превышены. Из Администрации города был получен ответ совершенно не по существу, о том, что с подрядной организацией расторгнут договор. Но не с той организацией, которая занимается строительством на ул. Челябинская, а с той, которая занимается строительством на Рябовском шоссе. На обращение в Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству пришёл ответ о том, что «никаких оснований для расселения нет», так как из списка на расселение Главгосэкспертиза данный дом исключила, и изменить ситуацию уже невозможно. Жилищный комитет Санкт-Петербурга также прислал «отписку». В 2007 году жители направили очередное обращение в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. 14 марта 2007 года из этого ведомства был получено сообщение о том, что материалы в отношении ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» направлены в прокуратуру Красногвардейского района.

Попытка направлять заявления в прокуратуру были не успешны, документы начали «ходить по кругу». К примеру, жители, при поддержке адвоката Баклагина, направили обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой приостановить движение на данном участке дороги в связи с отсутствием шумозащитных мероприятий. Генеральная прокуратура перенаправила данное заявление в районную прокуратуру, а та, в свою очередь, в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, откуда и поступил ответ, что органы Роспотребнадзора не осуществляют государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В конце 2007 года, в ответ на обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Тимофеева, от губернатора Санкт-Петербурга было получено обещание выполнить шумозащитные мероприятия в декабре 2007 года. К марту 2008 года эти мероприятия не были проведены.

Летом 2008 года инициативная группа собирается обратиться в суд с формулировкой «об обжаловании и решений должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан». При такой формулировке Администрация города сама должна доказывать, что она права. Для того, чтобы подать данный иск, жители ожидают результатов очередных замеров уровня вредных воздействий, которые будут проведены Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Кроме того, жители откладывают подачу иска в суд, считая, что «для этого нужен серьезный и дорогостоящий экологический мониторинг». Вместе с тем, представитель инициативной группы не уверена, что решение суда будет в их пользу, считая что «суд, прокуратура, администрации – все звенья одной цепи».

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
21.05.2009 - Сегодня в Мариинском дворце: о защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге
04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
28.04.2009 - Экстренное совещание: КАД превращает водовод Петергофской системы фонтанов в сточную канаву
07.04.2009 - Новый взгляд на дороги будущего
06.04.2009 - Дороги мегаполиса: взгляд из завтра в сегодня
27.01.2009 - 29 января - семинар «Путеводитель активиста: пути и механизмы решения проблем в защите прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства»
19.01.2009 - Рабочая встреча экспертов
14.01.2009 - Где получить путеводитель активиста?
07.01.2009 - Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства
15.12.2008 - Защита прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Путеводитель активиста.
10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по доработке Концепции снижения уровня шума на территории Санкт-Петербурга
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 5: Шушары
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 4: Троицкое поле-2.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 3: Троицкое поле.
20.07.2008 - Как строят дороги в Петербурге. Случай 2: Дачный проспект.
28.10.2007 - Краткое изложение заключения ОЭЭ проекта III-очереди строительства Западного скоростного диаметра
10.03.2004 - Заключение ОЭЭ по проекту "Пробивка Витебского проспекта" (кратк.)
14.05.2003 - Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды
14.01.2003 - Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка
14.01.2003 - Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги
14.12.2001 - Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства
14.08.1995 - Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов
15.01.1990 - Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>