Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Выступления и презентации : Почему потребители не могут, а производители не хотят (использовать экомаркировку товаров)

- 22.03.2004

Почему потребители не могут, а производители не хотят (использовать экомаркировку товаров)

Опубликовано в сб.: 5-ый Международный экологический форум, посвященный 30-летию подписания Хельсинкской Конвенции. 22-23 марта 2004. Тезисы докладов. – СПб, 2004 с. 50-51

В последние два года в России наблюдается заметный количественный рост инициатив по добровольной сертификации товаров, услуг и производств. Однако большинство из них пока известны только узкому кругу специалистов. При этом данные независимо проведенных опросов показывают, что потребители выражают заинтересованность в получении информации об экологических свойствах товаров, а также готовность приобретать экологичные товары, если они не будут уступать обычным по качеству.

3 марта 2004 года в рамках «PR-недели в Невском» прошел круглый стол «Экознаки и экорейтинги. Есть ли в этом смысл?», на котором были представлены некоторые существующие сегодня экомаркировки и рейтинги. Свои проекты представляли: Северо-Западный Зеленый Крест, Санкт-Петербургский Экологический Союз (проект «Экомаркировка «Листок жизни»), АНО "Центр экологических проектов и сертификации" (Экознак «Капля»), Российский программный офис WWF (сертификация FSC и добровольный экологический рейтинг лесопромышленных компаний), Агентство БиоДат (рейтинги TOP13), Гринпис (знак «Свободно от хлора»). Задача круглого стола состояла в обсуждении вышеперечисленных инициатив в среде специалистов по связям с общественностью и выявлении барьеров на пути широкого применения экомаркировки на практике.

Экологическая маркировка является более эффективным средством общения с потребителем, чем, например, декларация состава продукта или информация об отдельных его свойствах. Но пока эти преимущества остаются лишь потенциальными.

На основании прошедшей дискуссии и ряда экспертных интервью можно выделить ряд факторов, которые препятствуют или способствуют успешности проектов экологического маркетинга. Необходимым условием успеха является широкая рекламная и PR-поддержка любого знака, выполненная на профессиональном уровне. Соответственно, барьером для развития проекта может стать отсутствие необходимой квалификации у его инициаторов, неумение сформировать бизнес-партнерство для привлечения исходных инвестиций или неподходящая организационно-правовая форма организации-инициатора.

Вторая проблема состоит в нечетком позиционировании знаков, их смысловой неотличимости с точки зрения потребителя. Различные проекты должны сотрудничать между собой, чтобы сформировать культуру потребления, в которой понятия «экологичный», «экологически безопасный» и «полезный для здоровья» будут дифференцированы в сознании целевых аудиторий. Обсуждение показало, что ни один из существующих проектов не способен предложить рынку полную линейку сертификационных продуктов. Взаимное же позиционирование («отстройка») позволяет прояснить многие сомнения, возникающие у профессиональных аудиторий.

Таким образом, сотрудничество сертификационных проектов имеет характер взаимовыигрышной (win-win) ситуации, но только в том случае, если соответствующие организации – держатели проектов согласятся на большую открытость, прозрачность и дальнейшее совершенствование принципов сертификации. В противном случае каждый знак, приобретая известность, будет становиться объектом атак со стороны различных экологических групп и будет увеличивать репутационные риски для получивших его компаний.

Можно с определенной уверенностью сказать, что в ближайшее время будут возникать новые и активно развиваться уже существующие программы экомаркировки. Прошедший круглый стол показал, что без профессионального продвижения и эффективного информирования потребителей о содержании каждого знака, его владельце и надежности системы экомаркировки будут существовать отдельно от сознания потребителей, не являясь для них источником информации, необходимой для принятия решения о покупке того или иного продукта. В продвижении экознаков заинтересованы не только их владельцы, но и производители, которые получат новый инструмент конкурентной борьбы, и, конечно, потребители.

А.С.Карпов, Н.С.Коньшина

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Участие потребителей в формировании экологических альтернатив
Публикации:
05.02.2008 - Список площадок, оборудованных баками для селективного сбора бытового мусора (С.-Петербург)
25.04.2007 - Потребители ждут эко-предложения от производителей
25.04.2007 - Круглый стол «Развитие рынка экологически безопасной продукции в Санкт-Петербурге»
13.04.2007 - Санкт-Петербургский экологический союз
31.10.2006 - ЭКОМ примет участие в конференции "ЭКО-PR"
10.11.2005 - ЭКОМ об эко-потребителе и экологических коммуникациях
20.09.2005 - Экологическая культура - вопрос возможностей для личного выбора
28.04.2002 - Предпочтения потребителей на рынке экологичных товаров - Рунет
27.04.2002 - Предпочтения потребителей на рынке экологичных товаров
19.04.2002 - Непроявленый фотопортрет: контуры рынка экологичных товаров и услуг в Петербурге
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>