ЭКОМ - Опросы общественного мнения :: Отношение петербуржцев к общественным объединениям - 3 :: Версия для печати - технологии общественного участия Адрес сервера: ecom.su/ Адрес страницы: ecom.su/polls/index.php?id=1075
Отношение петербуржцев к общественным объединениям - 3 Результаты телефонного опроса населения Санкт-Петербурга, Май 2008 Настоящий отчет подготовлен по результатам маркетингового исследования, проведенного компанией «ТОЙ-ОПИНИОН».
Цели исследования
1. Определить долю петербуржцев, участвующих в общественных движениях, объединениях, сообществах.
2. Оценить уровень осведомленности о деятельности общественных движений, объединений, организаций.
3. Оценить восприятие общественных организаций, движений, организаций жителями Санкт-Петербурга.
Метод
Сбор информации проходил методом телефонного опроса ОМНИБУС. В ходе исследования ОМНИБУС было опрошено 1002 жителя Санкт-Петербурга от 16 лет и старше. Исследование проводилось по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Санкт-Петербурга. Репрезентативность выборки обеспечивалась методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов. Относительно генеральной совокупности (всего населения от 16 лет и старше) параметры выборки контролировались по полу и возрасту. Отклонения контролируемых показателей находятся в пределах допустимого. Таким образом, представленные в настоящем отчете результаты исследования могут использоваться для анализа поведения всего взрослого населения Санкт-Петербурга.
Полевые работы
Полевые работы по исследованию выполнялись 29 интервьюерами.
Опрос проводился посредством компьютеризированной системы телефонных опросов (CATI – Computer Assisted Telephone Interview).
Период проведения опроса: май 2008 года.
Социально-демографические характеристики выборки
Характеристика |
Доля в выборке (%) |
|
n=1002 |
ПОЛ |
|
Мужской |
46 |
Женский |
54 |
ВОЗРАСТ |
|
16-19 лет |
10 |
20-29 лет |
19 |
30-39 лет |
22 |
40-49 лет |
18 |
50-59 лет |
16 |
60 лет и старше |
15 |
ДОХОД НА ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ |
|
До 3000 руб. |
3 |
3001-5000 руб. |
15 |
5001-10000 руб. |
27 |
10001-20000 руб. |
26 |
20001 – 30000 руб. |
10 |
Более 30000 руб. |
6 |
РОД ЗАНЯТИЙ |
|
Руководитель |
11 |
Бизнесмен/частный предприниматель |
3 |
Служащий/специалист |
36 |
Рабочий |
14 |
Домохозяйка |
5 |
Пенсионер |
15 |
Учащийся/студент |
12 |
Безработный |
2 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|
Неполное среднее |
5 |
Среднее |
51 |
Высшее/незаконченное высшее |
44 |
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|
Холост (не замужем) |
48 |
Женат (замужем) |
51 |
- Петербуржцы в наибольшей степени осведомлены о деятельности государственных организаций (21%), далее в рейтинге следует частный бизнес (17%). О деятельности некоммерческих организаций петербуржцы осведомлены в наименьшей степени (8%).
- Жители Санкт-Петербурга убеждены в том, что наиболее эффективно на жизнь в городе могут влиять представители государственных органов власти. 81% петербуржцев в целом уверены, что государственные органы власти могут изменить ситуацию к лучшему, из них 51% абсолютно убеждены в этом. Доля тех, кто убежден в возможности влияния на жизнь в городе частного бизнеса, составляет 69%, а доля приверженцев общественных объединений – 63%.
- В наибольшей степени обогатить жизнь с помощью трудовой деятельности возможно, по мнению жителей Санкт-Петербурга, при работе в сфере частного бизнеса. Такой позиции придерживаются 62% петербуржцев. Уверенность в том, что обогатить жизнь можно с помощью общественных организаций высказывают 48% жителей Петербурга, а с помощью государственной службы – 43%.
- Наибольшая доля петербуржцев уверена, что карьерный рост и успешная профессиональная деятельность возможно в сфере частного бизнеса. 64% петербуржцев придерживаются такого мнения. В возможности построения карьеры в сфере государственной службы убеждены 56% петербуржцев, а в общественных организациях – 29%.
- Преимуществами участия в общественных организациях являются самореализация и опыт общения с интересными людьми, в частном бизнесе – заработок и самореализация, в органах государственной власти – заработок, стабильность. Таким образом, в некоммерческих организациях люди видят возможность воплощения нематериальных ценностей, тогда как частный бизнес и государство дает возможность зарабатывать деньги. При этом государство воспринимается как гарант надежности и стабильности.
|