Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Опросы общественного мнения : Предпочтения потребителей на рынке экологичных товаров - Рунет
Предпочтения потребителей на рынке экологичных товаров - Рунет

Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

До 90-х годов основные усилия в области экологически чистых технологий были направлены на разработку и передачу технологий очистки, предназначенных для удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и стоков, их безопасной обработке и удаления. В 90-е годы этот акцент сместился в сторону развития экологически более чистого производства и сокращения объема или устранения вредных веществ в различных технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров. Изменение нерациональных в экологическом отношении структур производства и потребления превращается, таким образом, в одно из стратегических направлений общественного развития. Однако, ориентация на экологически чистое производство должна подкрепляться признанием его рентабельности, возможностью предприятия получать как прямую финансовую выгоду - через сокращение расходов на сырье, очистку отходов, страхование и ответственность, так и косвенную - посредством экологического маркетинга и более эффективного использования общественного мнения.

В этой связи, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров (производителей) в связи с установками людей на экологическое потребление становится неотъемлемой частью экологического маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности.

Результаты нашего опроса показывают, что для утверждения стиля экологического потребления на просторах Рунета имеются предпосылки. Около 1/3 опрошенных отмечают для себя важность выбора экологичной продукции и располагают информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые товары.

Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде?

Всего проголосовали: 3742 человека

- Очень важно (всегда думаю об этом)

154

4.1%

- Достаточно важно (часто думаю)

883

23.6%

--------------------------------------------------

- Иногда об этом думаю

1273

34.0%

- Редко думаю об этом

932

24.9%

-------------------------------------------------

- Абсолютно не важно (никогда не думаю)

436

11.7%

- Затрудняюсь ответить

64

1.7%

 

Совершая покупки, располагаете ли Вы информацией о том, какой ущерб наносят приобретаемые Вами товары окружающей среде (в период эксплуатации или/и после окончания срока службы)?

Всего проголосовали: 3777 человек

- Что-то слышал, но точной информацией не располагаю

1172

31.0%

-------------------------------------------------

- Да, знаю про некоторые товары, но стараюсь узнать больше

669

17.7%

- Да, располагаю такой информацией про большинство приобретаемых товаров

476

12.6%

--------------------------------------------------

- Нет, практически ничего не знаю

911

24.1%

- Меня это не интересует

303

8.0%

- Нет, ничего не знаю

246

6.5%

 

Женщины информированы в большей степени, чем мужчины, о потенциальной экологической опасности товаров и проявляют большее стремление расширить свои знания по данному вопросу. По мере повышения уровня образования растет стремление узнать больше о таких товарах и выбирать экологически безопасную продукцию.

Следует отметить, что информированность и установка на выбор в отношении экологически безопасных товаров взаимно обусловлены. Те, для кого очень важно приобретение экологичных товаров, как правило, уже располагают соответствующей информацией про большинство приобретаемых товаров или стремятся узнать о них больше. Напротив, те, кто редко задумывается над выбором экологичного товара при покупке, не знают о них практически ничего или очень приблизительно. Те, для кого совершенно не важен выбор экологичной продукции, в большинстве своем не только ничего не знают, но даже не интересуются этим предметом.

Что же может помешать реализовать установку на приорететное потребление экологичных товаров в действительности? Для большинства это - снижение качества и повышение цены на такого рода продукцию, потеря удобства и комфорта при ее потреблении. При этом, мужчины проявляют большую консервативность и меньшую готовность поступиться указанными принципами.

Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, и если да, то при каких условиях?

Всего проголосовали: 3759 человек

- Да, если это не скажется на их качестве

2272

60.4%

- Да, если это не скажется на их цене

1531

40.7%

- Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования)

1166

31.0%

- Да, если буду иметь информацию об их безопасности

825

21.9%

- Да, если это не скажется на их товарном виде, привлекательности

738

19.6%

- Да, если цена повысится не более, чем на 10%

681

18.1%

- Да, всегда

248

6.6%

- Да, другое

82

2.2%

-------------------------------------------------------------

- Нет, не готов

89

2.4%

- Затрудняюсь ответить

96

2.6%

 

Готовы ли Вы отдавать предпочтение товарам, производители которых заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий, и если да, то при каких условиях?

Всего проголосовали: 3721 человек

<

- Да, если это не скажется на их качестве

2008

54.0%

- Да, если это не скажется на их цене

1529

41.1%

- Да, если это не скажется на удобстве и комфорте (покупки, использования)

1159

31.1%

- Да, если буду иметь информацию

924

24.8%

- Да, если цена повысится не более, чем на 10%

696

18.7%

- Да, практически при любых обстоятельствах

320

8.6%

- Да, другое

83

2.2%

--------------------------------------------------------------

- Нет, не готов

83

2.2%

- Затрудняюсь ответить

131

3.5%

 

Даже среди тех, для кого очень важно приобретение именно экологичной продукции, только 35-37% при всех обстоятельствах последуют своему убеждению, а еще 23-25% сделают это если получат информацию об экологической чистоте товара. При этом, большинство этих стойких "экологов" - женщины.

Каким источникам информации об экологических свойствах товаров Вы доверяете?

Всего проголосовали: 3722 человека

- Публикациям экологических организаций

1066

28.6%

- Информации в техпаспорте

976

26.2%

- Информации на упаковке товара/продукта

961

25.8%

- Публикациям в СМИ

794

21.3%

- Интернет

641

17.2%

- Информации от знакомых, родственников

427

11.5%

- Информации в рекламных сообщениях

85

2.3%

- Информации от продавца

81

2.2%

- Не знаю, не встречали такой информации

296

8.0%

- Не доверяю подобной информации

183

4.9%

- Не доверяю вообще никаким источникам

149

4.0%

- Другое

102

2.7%

Поскольку наличие информации об экологичных товарах способствует формированию экологического поведения, стоит обратить внимание на наиболее авторитетные в данном вопросе источники информации.

С уважением, Александр Иванов ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net  vox@voxru.net


распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Участие потребителей в формировании экологических альтернатив
Публикации:
05.02.2008 - Список площадок, оборудованных баками для селективного сбора бытового мусора (С.-Петербург)
25.04.2007 - Потребители ждут эко-предложения от производителей
25.04.2007 - Круглый стол «Развитие рынка экологически безопасной продукции в Санкт-Петербурге»
13.04.2007 - Санкт-Петербургский экологический союз
31.10.2006 - ЭКОМ примет участие в конференции "ЭКО-PR"
10.11.2005 - ЭКОМ об эко-потребителе и экологических коммуникациях
20.09.2005 - Экологическая культура - вопрос возможностей для личного выбора
22.03.2004 - Почему потребители не могут, а производители не хотят (использовать экомаркировку товаров)
27.04.2002 - Предпочтения потребителей на рынке экологичных товаров
19.04.2002 - Непроявленый фотопортрет: контуры рынка экологичных товаров и услуг в Петербурге
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>