Отношение петербуржцев к общественным объединениям - 4Результаты телефонного опроса населения Санкт-Петербурга, Сентябрь 2008 Настоящий отчет подготовлен по результатам маркетингового исследования, проведенного компанией «ТОЙ-ОПИНИОН».
Цели исследования
- Определить долю петербуржцев, участвующих в общественных движениях, объединениях, сообществах.
- Оценить уровень осведомленности о деятельности общественных движений, объединений, организаций.
- Определить наиболее важные проблемы городской жизни с точки зрения петербуржцев
- Определить и разграничить сферы деятельности НКО и государственных учреждений
- Определить долю петербуржцев, потенциально готовых принимать участие в деятельности НКО
- Определить наиболее предпочитаемые формы участия в НКО.
Метод
Сбор информации проходил методом телефонного опроса ОМНИБУС. В ходе исследования ОМНИБУС было опрошено 1004 жителя Санкт-Петербурга от 16 лет и старше. Исследование проводилось по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Санкт-Петербурга. Репрезентативность выборки обеспечивалась методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов. Относительно генеральной совокупности (всего населения от 16 лет и старше) параметры выборки контролировались по полу и возрасту. Отклонения контролируемых показателей находятся в пределах допустимого. Таким образом, представленные в настоящем отчете результаты исследования могут использоваться для анализа поведения всего взрослого населения Санкт-Петербурга.
Социально-демографические характеристики целевой выборки представлены в Таблице 1.
Полевые работы
Полевые работы по исследованию выполнялись 29 интервьюерами.
Опрос проводился посредством компьютеризированной системы телефонных опросов (CATI – Computer Assisted Telephone Interview).
Период проведения опроса: сентябрь 2008 года.
Социально-демографические характеристики выборки
Таблица 1
Характеристика |
Доля в выборке (%) |
|
n=1004 |
ПОЛ |
|
Мужской |
45 |
Женский |
55 |
ВОЗРАСТ |
|
16-19 лет |
7 |
20-29 лет |
22 |
30-39 лет |
19 |
40-49 лет |
21 |
50-59 лет |
17 |
60 лет и старше |
14 |
ДОХОД НА ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ |
|
До 3000 руб. |
2 |
3001-5000 руб. |
13 |
5001-10000 руб. |
27 |
10001-20000 руб. |
29 |
20001 – 30000 руб. |
10 |
Более 30000 руб. |
6 |
РОД ЗАНЯТИЙ |
|
Руководитель |
13 |
Бизнесмен/частный предприниматель |
2 |
Служащий/специалист |
37 |
Рабочий |
13 |
Домохозяйка |
7 |
Пенсионер |
15 |
Учащийся/студент |
10 |
Безработный |
2 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|
Неполное среднее |
5 |
Среднее |
45 |
Высшее/незаконченное высшее |
50 |
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|
Холост (не замужем) |
43 |
Женат (замужем) |
56 |
- 10% петербуржцев хорошо ориентируются в вопросах деятельности общественных организаций.
- 7% петербуржцев принимали участие в деятельности общественных организаций.
- 62% петербуржцев считают, что добровольные объединения могут изменить жизнь в городе к лучшему.
- Наиболее важными для петербуржцев являются такие проблемы как: проблемы социально незащищенных слоев населения (пожилых, пенсионеров и ветеранов), социальные болезни, загрязнение окружающей среды.
- К сфере социальных проблем, которые успешно решают общественные организации, петербуржцы относят такие как: благоустройство города, дворов, детских площадок, архитектурные проблемы, озеленение.
- Жители Санкт-Петербурга уверены в том, что государственные органы власти должны решать проблемы социально незащищенных слоев населения.
- 34% петербуржцев потенциально готовы работать в общественных организациях. Наиболее привлекательными для них являются позиции волонтера и штатного сотрудника.
Файл: Отчет по опросу (PDF, 750 Kb)
|