Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Наши партнёры : Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства

- 07.01.2009

Путеводитель активиста:как защитить свои права и интересы при реализации проектов дорожного строительства

Эксперты Центра экспертиз ЭКОМ и Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия» выпустили брошюру для горожан, которым приходится противостоять угрозам, связанным с проектами дорожного строительства.  

Брошюра распространяется бесплатно в Центре развития некоммерческих организаций (Лиговский пр., 87, 3 этаж, оф.300), с 10.30 - 19.00. Основная цель издания – сделать для граждан понятными и ясными основные пути и способы защиты своих прав и интересов при реализации проектов дорожного строительства. Для удобства чтения вся информация представлена в форме ответов на вопросы, которые группируются по типичным проблемным ситуациям:

  • Можно ли «подвинуть»/ уменьшить дорогу, остановить проект?
  • Что делать, если дорога “переехала” ваш дом?
  • Что делать, если дом – у дороги?
  • Как быть, если «все по закону», но воздействие дороги ощущается?
  • Кто заплатит за лечение?
  • Какие предусмотрены компенсации?
  • Какие права есть у природы?
  • Где взять силы и средства для защиты прав?

К брошюре прилагается CD, который содержит перечень нормативно-правовых актов и других документов, примерный список согласований типичного проекта, контакты контролирующих органов, проектировщиков, инвесторов, заказчиков, а также карты планируемых к строительству и реконструкции транспортных магистралей (приложения к генеральному плану развития Санкт-Петербурга) примеры историй дорожного строительства в Санкт-Петербурге. 

«Создан действительно путеводитель – для тех, чьи интересы и права дорога «переехала» или может «переехать» в будущем. Помимо того, что в брошюре легко найти ясные ответы на вопросы, на диске есть база данных экспертов, с указанием контактов и специализации: например, «природоохранные аспекты дорожного строительства», «здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие» и т.д. Всегда можно получить консультацию у любого эксперта», - комментирует Анастасия Толстопятова, менеджер по общественным связям ЭКОМ.

Внимание, которое сегодня уделяется негативным последствиям дорожного строительства для населения и окружающей среды, не соответствует масштабу проблемы. Что такое для жителя города большая дорога вблизи дома? Это огромное количество автомобилей, шум, пыль и выхлопные газы. Это значит – конец тишине, покою и свежему воздуху. Результат всякого крупного строительства вполне оправданно оценивается жителями как изменение сложившегося образа жизни. Каждый километр дороги – это изменение стоимости сотен объектов недвижимости, влияние на здоровье тысяч людей.

Генеральный план развития Санкт-Петербурга задает достаточно амбициозные цели в области развития улично-дорожной сети города. Это и развитие сети дорог скоростного и непрерывного движения, и создание магистралей-дублеров основным входящим в город направлениям, и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (исходя из увеличения количества легковых автомобилей до 350 машин на 1000 жителей - в 6-7 раз больше по сравнению с уровнем, на который были рассчитаны планировочные решения советского периода). Это и формирование Санкт-Петербургского мультимодального транспортного узла международного значения. Достаточно взглянуть на соответствующие схемы, чтобы понять, что проекты строительства и реконструкции магистралей затронут в ближайшие 10 лет едва ли не половину жилых кварталов города. Тем не менее, для проектов дорожного строительства в Санкт-Петербурге на сегодняшний день нет специального процесса общественного обсуждения, невнятно решены вопросы подготовки проектов планировки и межевания, отсутствует процедура стратегической экологической оценки проектов.

«Эта брошюра – начало пути, – считает Александр Карпов, директор Центра ЭКОМ, – Мы фиксируем нерешенные проблемы для того, чтобы начать их постепенно решать. Но сначала общество должно увидеть, что механизм подготовки и реализации столь масштабных проектов весьма несовершенен».

Некоторые материалы брошюры размещены в Свободной энциклопедии гражданских инициатив (www.svoboda-iniciativ.ru) – Интернет-ресурсе, который позволяет читателям редактировать и дополнять статьи по мере появления нового опыта.

Брошюра подготовлена в рамках проекта «Права и интересы граждан при реализации крупных проектов дорожного строительства», благодаря поддержке Европейской комиссии (Европейская инициатива за демократию и права человека)

 

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное участие в решении проблем развития городов
Права и интересы граждан при реализации проектов дорожного строительства
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
08.06.2011 - Круглый стол «Можно ли спроектировать чистый город?»
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
18.04.2011 - Круглый стол «Свобода передвижения по городу – для инвалидов и здоровых людей»
16.04.2011 - Подиум-дискуссия «Всемирное наследие как культурная и экономическая ценность: случай Санкт-Петербурга»
20.05.2010 - Позиция неправительственных организаций и граждан по законодательству Санкт-Петербурга о публичных слушаниях в сфере градостроительства
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
13.04.2010 - Прокуратура оспорит в суде приватизацию берега в Рощино
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
17.03.2010 - Губернатор Петербурга предлагает ЗАКСу узаконить вырубку городских лесов «для собственных нужд»
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
11.02.2010 - Проблема выбора наилучшего размера снимка для оценки визуального влияния объектов нового строительства на панорамы
29.01.2010 - Три 25-этажных дома на месте одного детского садика?
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
20.11.2009 - Сквер на Ивана Фомина - развитие событий
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
08.11.2009 - Слушания в Общественной палате "Вопросы регулирования градостроительной деятельности и процедура проведения публичных слушаний"
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
27.10.2009 - Слушания в Приморском районе
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
22.10.2009 - Место предполагаемого строительства Охта-центра - под прицелом веб-камеры
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Толстопятова Анастасия
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.