Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Технические файлы : Экспертное заключение на проект ВРЗ-07/1101 (территория строительства Охта-центра)
Экспертное заключение на проект ВРЗ-07/1101 (территория строительства Охта-центра)

Перечень анализируемых документов:

1. Проект Временного регламента застройки ВРЗ-07/1101 (том) по адресу:

г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, территория ограниченная набережной реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., Якорной ул., пр. Энергетиков, территорией утверждённого ВРЗ-1289, пр. Шаумяна и ул. Помяловского.

2. Информационное сообщение о проведении экспозиции и обсуждения в газете Строительный еженедельник №47 от 3.12.2007.

3. Схема функционального зонирования Генерального плана Санкт-Петербурга 2005 год относящегося к территории ВРЗ (стенды на экспозиции) 2 шт.

4. Схема временного регламента застройки (стенд на экспозиции).

 

...


Полный текст заключения можно скачать по ссылке в конце.


...

3. Выводы

3.1. Состав документации, представленной на градостроительной экспозиции проекта ВРЗ-07/1101, не соответствует требованиям действующего законодательства, а содержание представленных картографических материалов внутренне противоречиво по форме и содержанию. Этим нарушено право граждан, посещающих указанную экспозицию, на получение достоверной информации о проекте градостроительного решения.

3.2. При разработке ВРЗ-07/1101 использовано неоправданное и неадаптированное к проектируемой территории цитирование материалов проекта Правил землепользования и застройки СПб. Это повлекло за собой:

  • избыточную регламентацию, вследствие которой около 50 % текста проекта ВРЗ не несёт нормативной нагрузки; 
  • содержательные и смысловые ошибки проекта ВРЗ;
  • механическое перенесение ошибок и опечаток проекта ПЗЗ в разрабатываемый ВРЗ;
  • отсутствие проработки режимов и регламентов для территорий зон с особыми условиями использования.

3.3. Границы проектирования для рассматриваемого проекта ВРЗ определены с нарушением действующих нормативов. Включение в границы проектирования территории, градостроительное регулирование на которой осуществляется действующим ВРЗ-1289, необоснованно и юридически некорректно.

3.4. Картографическая «Схема временного регламента застройки» (Приложение 1 к проекту ВРЗ) выполнена с нарушением действующих нормативов и, вследствие этого юридически ничтожна.

3.5. Проведённое в проекте ВРЗ-07/1101 территориальное зонирование в ряде случаев противоречит действующему законодательству Санкт-Петербурга.

3.6. При проработке режимов и регламентов для территорий зон с особыми условиями использования, разработчиками ВРЗ не учтены нормативы, установленные Распоряжением КГИОП от 24 декабря 2001 года № 2 «Об установлении временных границ, режима содержания и использования  зон участков исторического культурного слоя Санкт-Петербурга» для зоны участка исторического культурного слоя  «Устье реки Охта».

3.7. Проект ВРЗ-07/1101 подлежит полной переработке с учётом замечаний и рекомендаций настоящего заключения.

 

 

4.     Рекомендации

4.1. Переработка проекта ВРЗ-07/1101 должна производиться на основании нового технического задания. Техническое задание должно устанавливать разумные границы проектирования, проходящие по границам базисных (кадастровых) кварталов и иным границам, указанным ст. 34 Градостроительного Кодекса РФ и пункта 4.5 Положения о разработке ВРЗ.

 

4.2. Согласно пункту 6.3.11 Положения о разработке ВРЗ «В случае необходимости, в том числе чрезмерной насыщенности чертежа информацией, схема Временного регламента может быть выполнена в виде нескольких чертежей». Пренебрежение разработчиками ВРЗ этим правилом привело к невозможности использования «Схемы временного регламента застройки» как части нормативного документа. При устранении указанных в настоящей экспертизе замечаний рекомендуется выполнить несколько схем, позволяющих корректно отобразить все необходимые детали чертежа.

 

4.3. Замечание, изложенное в пункте 1.3.1 настоящей экспертизы можно учесть, включив в перечень 2.3 для подзоны ТИ1_1 вид использования «Для размещения стоянок с гаражами боксового типа» (код вида использования 145.1.1), либо исключив территорию подзоны ТИ1_1 из границ проектирования.

 

4.4. Учесть замечание, изложенное в пункте 1.3.2 настоящей экспертизы, можно, изменив регламент в пункте 1 Раздела 3.2 для подзоны ТД1_1-2 на соответствующую цитату из проекта ПЗЗ:

«Предельная (максимальная и/или минимальная) высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка, в случае, если иное значение не указано на схеме границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений или сооружений:  

- фоновая застройка – не выше средней высоты существующих зданий в квартале;

- доминанты – не более чем на 30% выше средней высоты   существующих зданий в квартале»

или установив предельную высоту застройки в абсолютных величинах (не более 60 метров).

 

4.5. Замечание, изложенное в пункте 1.4 настоящей экспертизы, можно учесть, включив в перечень 2.3 для подзоны ТД2_3 вид использования «Для размещения многоквартирного жилого дома» (код вида использования 103), либо выделив территорию, относящуюся к дому 6 по Малоохтинскому проспекту, в отдельную подзону ТЖ4 (вместо предлагаемой подзоны ТД2_3).

 

4.6. Осуществляя дословное цитирование проекта ПЗЗ, разработчики ВРЗ не только допустили излишнюю регламентацию (табл. 2) и сделали ряд ошибок (табл. 3). Они также не адаптировали перечни разрешённых и условно разрешённых видов использования к условиям территории проектирования ВРЗ.

Предложения по корректировке перечней 2.2 и 2.3, а так же иных текстовых разделов проекта ВРЗ-07/1101 обобщены в таблице 6. 

 

Таблица 6

Рекомендации по приведению текстовой части проекта ВРЗ-07/1101 в соответствие с градостроительной ситуацией на территории проектирования

Текст ВРЗ

Мотивировка возражений

Предложения

1

2.4.5 Суммарная общая площадь территории, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования расположенных на территории гольф-клубов, не должна превышать 7% от площади полей для гольфа. Суммарная общая площадь территории, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования расположенных на территории теннисных клубов не должна превышать 10% от площади кортов.

Возможность размещения открытых объектов физической культуры и спорта (код 110.4) предусмотрена перечнями условно разрешённых видов использования земельных участков рассматриваемого ВРЗ для подзон ТД2_3; ТР2_1 и ТР2_2. В тоже время размеры и расположение участков указанных подзон делает неприемлемой даже теоретическую перспективу размещения на них теннисных и гольф клубов.

Пункт 2.4.5 ВРЗ исключить.

2

Перечень 2.2 (стр.6,7,8 ВРЗ) Основные виды разрешённого использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны без  согласований и  дополнительных условий

ТД1_1-2; ТД2_3; ТИ1_1; ТИ3; ТУ

145.2.2 Для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси).

Перечень 2.3 (стр.9 ВРЗ) Условно разрешённые виды использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны после получения дополнительных согласований и выполнения дополнительных условий

ТП1

145.2.2 Для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси).

Учитывая градостроительную ситуацию в границах проектирования рассматриваемого ВРЗ,  перспективное размещение стоянок городского транспорта во всех подзонах представляется нежелательным.

Код и вид использования  145.2.2 из перечней основных и условно разрешённых видов использования ВРЗ   исключить

3

Перечень 2.2 (стр.7 ВРЗ)

Основные виды разрешённого использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны без  согласований и  дополнительных условий

ТИ1_1

139.1.3 Для размещения мусороперегрузочных прессовальных и сортировочных станций

139.1.4 Для размещения снегоприёмных пунктов и снегоплавильных камер

Учитывая градостроительную ситуацию в границах подзоны ТИ1_1 рассматриваемого ВРЗ,  перспективное размещение на её территории мусороперегрузочных прессовальных и сортировочных станций, а так же  снегоприёмных пунктов и снегоплавильных камер представляется нежелательным.

Коды и виды использования  139.1.3 и  139.1.4 из перечня основных видов разрешённого использования подзоны ТИ1_1 ВРЗ   исключить.

4

Перечень 2.2 (стр.7 ВРЗ) Основные виды разрешённого использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны без  согласований и  дополнительных условий

ТИ3

145.2.3 Для размещения стоянок внешнего грузового транспорта

Перечень 2.3 (стр.9, 10 ВРЗ) Условно разрешённые виды использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны после получения дополнительных согласований и выполнения дополнительных условий

ТП1; ТУ

145.2.3 Для размещения стоянок внешнего грузового транспорта

Учитывая градостроительную ситуацию в границах проектирования рассматриваемого ВРЗ,  перспективное размещение стоянок внешнего грузового транспорта во всех подзонах   представляется недопустимым.

 

Код и вид использования  145.2.3 из перечня основных и условно разрешённых видов использования  ВРЗ   исключить.

5

Перечень 2.3 (стр.8,9 ВРЗ) Условно разрешённые виды использования, допустимые к применению в пределах территориальной зоны после получения дополнительных согласований и выполнения дополнительных условий

ТД1_1-2; ТИ1_1

142.4.1 Для размещения железнодорожных вокзалов

142.5.1 Для размещения автовокзалов

Учитывая градостроительную ситуацию в границах проектирования рассматриваемого ВРЗ,  перспективное размещение железнодорожных и автовокзалов представляется недопустимым

 

Коды и виды использования 142.4.1 и 142.5.1 из перечня условно разрешённых видов использования ВРЗ   исключить

6

3.2 (стр.18)

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Подзоны ТР2_1 и ТР2_2

Территория без застройки

Поскольку временный регламент устанавливается в первую очередь для определения возможных параметров будущей застройки, то на рекреационные зоны так же должны быть разработаны предельные параметры разрешённого строительства 

Разработать предельные параметры разрешённого строительства для видов использования, указанных в таблицах 2.2 и 2.3.

7

3.2 (стр.18)

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Подзона ТУ

Территория без застройки

Поскольку дороги и улицы, а также соответствующие земельные участки относятся к землям общего пользования, то в соответствии с действующим законодательством РФ градостроительные регламенты на них не могут быть установлены

Вместо слов «территория без застройки» указать «территория общего пользования, регламенты не устанавливаются»

Полный текст экспертного заключения (PDF, 930 Kb) Файл: Полный текст экспертного заключения (PDF, 930 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Экспертиза временных регламентов застройки (ВРЗ)
Общественная кампания против строительства небоскрёба в составе "Охта-центра"
Публикации:
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
15.01.2011 - Решение городского суда Санкт-Петербурга по делу №3-311/10
23.12.2010 - Распоряжение КГИОП "О государственном учёте выявленных объектов археологического наследия, обнаруженных по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К" от 22.12.2010 №10-28
28.09.2010 - Заключение комиссионной историко-культурной археологической экспертизы
20.04.2010 - По официальным данным в России ежедневно гибнет объект культурного наследия
09.04.2010 - Выставка "Всемирное наследие в опасности: Судьбы Петербурга и Байкала глазами современных фотографов"
07.04.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 1 квартал 2010 года
17.02.2010 - Петербуржцы готовы прийти на референдум по Охта-центру даже в новогодние праздники
28.01.2010 - Даже сторонники «Охта-центра» не поддерживают строительство небоскреба
27.01.2010 - Петербургские академики направили министру культуры РФ А.А.Авдееву письмо в защиту памятников археологии Петербурга
25.01.2010 - Министерство рекомендует референдум
25.01.2010 - Ответ Минрегиона
18.01.2010 - Отчёт о сборе и расходовании частных пожертвований за 2009 год
07.01.2010 - "Убыточный газоскрёб". Анализ ТЭО проекта строительства общественно делового центра "Охта".
25.12.2009 - Филиппу Никандрову не повезло не только с городом, но и со страной
14.12.2009 - Памятники заступились за Петербург
01.12.2009 - Строительные работы на стройплощадке Охта-центра ведутся круглосуточно, даже в выходные дни
29.11.2009 - На площадке "Охта-центра" круглосуточно ведтся строительные работы
25.11.2009 - Самый удивительный небоскреб?
24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
13.11.2009 - В Петербурге стартует акция "Синяя ленточка"
13.11.2009 - Ложь о «постоянно растущем количестве сторонников Охта-центра» должна быть прекращена
08.11.2009 - Фотовыставка «Ниен – шанс еще есть…»
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
22.10.2009 - "АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"
22.10.2009 - Место предполагаемого строительства Охта-центра - под прицелом веб-камеры
22.10.2009 - Обращение к Президенту РФ Д.А.Медведеву с требованием о приостановке Постановления Правительства СПБ №1079 22.09.09
21.10.2009 - Заключение Росохранкультуры о соблюдении законодательства РФ об охране культурного наследия при выдаче разрешения на "отклонение" для небоскрёба Охта-центра
21.10.2009 -
19.10.2009 - Первый канал. Репортаж "Сорвало башню"
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Смирнов Алексей Никитич
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>