Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Технические файлы : Заявление в суд о признании незаконной деятельности по проектированию и строительству и признании постановления Правительства Санкт-Петербурга недействительным
Заявление в суд о признании незаконной деятельности по проектированию и строительству и признании постановления Правительства Санкт-Петербурга недействительным

В Смольнинский Федеральный суд центрального района Санкт-Петербурга

истец: Задерновский Евгений Викторович
 адрес: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 18. …

ответчики: ООО «Арго-инвест»
адрес: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.7

Правительство Санкт-Петербурга
адрес: 193060, Санкт-Петербург, Смольный

 

Исковое заявление
о признании незаконной деятельности по проектированию и строительству и признании постановления Правительства Санкт-Петербурга  от
27 сентября 2005 года №1444  недействительным

 

ООО «Арго-инвест» осуществляется проектирование и планируется строительство жилого дома в непосредственной близости (в 15 метрах) от дома, в котором проживаю я. Основанием для проведения указанной деятельности послужило постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2005 года №1444 «О проектировании и строительстве жилого дома со встроенными помещениями и встроенным гаражом по адресу: Московский район, пр. Юрия Гагарина, участок 1 (восточнее дома №18, корп. 4, литера А, по пр. Юрия Гагарина). Указанная деятельность является незаконной, а названное постановление недействительным по следующим основаниям:

 

ООО «Арго-инвест» для проектирования и строительства жилого дома был предоставлен земельный участок площадью 4379 кв.м.

Согласно действовавшей ранее градостроительной документации о застройке – проекту застройки квартала на месте, отведенном Правительством Санкт-Петербурга для строительства жилого дома, какое-либо строительство не предусматривалось. Данный земельный участок представляет собой территорию, занятую зелеными насаждениями и находится на обслуживании ОАО «Жилкомсервис №1».

Планируемое строительство нарушает мое право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду жизнедеятельности. Строительство предполагается осуществить на территории зелёной зоны, которая используется жильцами нашего дома и мной, в том числе, как место проведения отдых и активного досуга. Помимо этого, с постройкой и заселением возводимого 18-этажного дома плотность населения в нашем квартале и количество автомобилей резко возрастёт. Таким образом, указанное постановление было издано в нарушение ст. 42 Конституции РФ и Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 1 оспариваемого постановления Правительства Санкт-Петербурга в проект застройки квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина были внесены изменения в части функционального назначения данного земельного участка, которое было изменено в части, касающейся строительства жилого дома.

Я проживаю в доме, расположенном в квартале 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина в непосредственной близости от указанного земельного участка, предоставленного для строительства (точнее в 22 метрах от фундамента запланированного дома). Мои окна выходят на предполагаемую стройку.

Следовательно, нарушения требований градостроительного законодательства, ведут не только к нарушению моего права на благоприятную окружающую среду, а также нарушают моё право пользования придомовой территорией и территориями общего пользования.

При определении границ земельного участка для строительства жилого дома не был утвержден проект межевания территории квартала.

Согласно пункту 7 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градо­строительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов. Согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства.

Согласно пункту 2 статьи 6 закона РФ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, что не было произведено в отношении домов, окружающих предполагаемую стройку.

Согласно пункту 1 статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проектов ме­жевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям. Согласно пункту 2 статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Согласно пункту 4 статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Законодательство Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации также исходит из необходимости предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности на основании документации о планировке территории (градостроительной документации о застройке), в частности, устанавливает требование о предоставлении земельных участков на основании проектов межевания.

Согласно пункту 2 статьи 14 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в Санкт-Петербурге разрабатываются следующие виды градостроительной документации:

♦      проекты планировки,

♦      проекты межевания,

♦      проекты застройки кварталов.

Согласно пункту 2 статьи 11 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градострои­тельной деятельности в Санкт-Петербурге» требования и ограничения к застройке территорий Санкт-Петербурга устанавливаются, в том числе, градостроительной документацией о застройке, к которой относятся и проекты межевания.

Насколько мне известно межевание квартала не было утверждено в установленном порядке, так как до настоящего момента не определены границы земельного участка, занимаемого моим домом, и территории, предназначенной для его обслуживания. Следовательно, вести проектные и строительные работы с целью уплотнительной застройки оспариваемого участка ООО «Арго-инвест» не имел права.

Предполагаемым строительством ставится под угрозу моё право, как владельца земельного участка, занятого моим домом и земельных участков, предназначенных для его обслуживания.

Пункт 4.5 Территориальных строительных норм ТСН 30-301-2002 «Градостроительство, реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга», утвержденных распо­ряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22.02.2002 N 251-ра устанавливает, что квартал (микрорайон) может делиться на земельные участки в соответствии с проектами межевания территории. При этом земельный участок жилой застройки, формируемой как единый планировочно-обособленный комплекс недвижимости, должен содержать следующие элементы территорий:

♦      территории под жилыми зданиями;

♦      проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;

♦      открытые площадки для временного хранения автомобилей;

♦      хозяйственные площадки.

♦      придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей;

        На предоставленном для строительства «пятачке» общей площадью 4379 квадратных метра 3681 квадратный метр по  ПОСу занимает  дом и встроенный  подземный гараж. Как и где предполагается разместить  придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей, площадки для временного хранения автомобилей жильцов и гостевые площадки (исходя из действующих норм)?

Таким образом, есть все основания предполагать, что названные объекты будут размещены на территории, которая, исходя из действующих и утвержденных норм, по праву принадлежит жильцам – собственникам квартир в многоквартирном доме № 18 корп. 4 по пр. Юрия Гагарина, а, следовательно, и мне, в части долевой собственности, после определенного законом оформления границ землевладения и землепользования.

Следовательно, без проведения межевания квартала, без определения границ земельных участков, предназначенных для обслуживания уже существующих жилых домов и принадлежащих собственникам помещений в указанных зданиях, невозможно определение границ участка, предоставляемого для строительства с соблюдением прав и охраняемых законом интересов имеющихся землевладельцев и землепользователей.

Согласно ст. 36 п. 1 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий строений и сооружений. Насколько мне известно, более 90% жильцов дома моего дома являются собственниками квартир и имеют право, а также законодательно обязаны до 01 мая 2008 года сформировать ТСЖ. Жильцы дома   18 корп. 4 готовы оформить земельный участок в собственность членов создаваемого ТСЖ.

Предоставление земельного участка для строительства жилого дома Правительством Санкт-Петербурга, нарушает моё право и право других жильцов моего дома на приватизацию этого земельного участка. В случае формирования земельного участка, преимущественное право на его приватизацию сохраняется за домом   18 корп. 4 по пр. Юрия Гагарина и близлежащих домов.

В соответствии с п. 3.5. «Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах (ТСЖ)», утвержденных 26 августа 1998 года,  № 59, территория, долженствующая принадлежать дому №18 корп. 4 по пр. Юрия Гагарина составляет 1,14 га. Так как размер земельного участка под нашим домом и ограниченный соседними собственниками составляет на сегодняшний день  8104 кв. метров, то, с учетом этого, недостающие 3296 кв. метров расположены непосредственно на территории, выделенной Правительством Санкт-Петербурга под застройку, согласно  Постановлению Правительства Санкт-Петербурга   1444 от 27 сентября 2005 г., что является нарушением  моих прав, как долевого собственника в многоквартирном доме, на часть придомовой территории и земель общего пользования.    

В соответствии с пунктами 1.1-1.2 Положения «О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории» (далее Положение), утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2004 года №1522 проекты межевания разрабатываются в соответствии со СНИП 11-04-2003 в том числе в целях:

♦      формирования земельных участков, включая обоснование размеров и границ земельных участков;

♦      обеспечения гласности намерений и решений в отношении формирования земельных участков.

Пункт 1.4 Положения устанавливает, что при разработке проектов межевания застроенной территории учитываются фактически сложившиеся на проектируемой территории имущественные комплексы объектов недвижимости. При этом обособленные размеры земельных участков жилой застройки рассчитываются в соответствии с СП 30-101-98.

Согласно пункту 1.5 Положения при разработке проектов межевания территории подлежат выявлению границы всех фактически используемых земельных участков объектов недвижимого имущества жилого и нежилого назначения, объектов инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовле­творение общественных нужд.

Согласно пункту 1.18 Положения на основе и с соблюдением границ установленных в проектах межевания территории, осуществляются:

♦      Разработка документации необходимой, для установления границ земельных участков, в том числе проектов границ земельных участков;

♦      Разработка инженерно-градостроительного раздела документации для проведения и торгов и целевого предоставления объектов недвижимости для строительства и реконструкции

♦      Оформление актов о выборе земельных участков для размещения объектов недвижимости;

Таким образом, Градостроительный кодекс РФ, градостроительное законодательство Санкт-Петербурга устанавливает требования к порядку предоставления земельных участков для нового строительства в границах застроенных территорий, к которым относится и квартал 5 Восточнее пр. Ю.Гагарина: земельные участки для нового строительства формируются на основе выявленных в процессе межевания территории земельных участков. При этом сначала определяются границы земельных участков, на которых уже расположены многоквартирные дома, а также другие объекты, а затем, по результатам межевания, выявляются свободные зе­мельные участки.

Других процедур предоставления земельных участков для строительства в пределах за­строенных территорий городских поселений градостроительное законодательство не предусматривает.

Проект детальной планировки района Восточнее пр. Ю.Гагарина, утвержденный Решением Ленгорисполкома  № 682 от 04.06.1962 и Проект застройки квартала  5 ВЮГ, утвержденный решением Ленгорисполкома в 1964 г., при соблюдении и по сей день действующих санитарно-гигиенических нормативов, не предусматривали дополнительного строительства на территории существующих участков внутриквартального озеленения.

Согласно решению Уставного суда Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга не является правопреемником Ленгорисполкома и не может вносить изменения в решения Ленгорисполкома. Для внесения изменений в действующий проект застройки квартала необходима разработка, в соответствии со ст. 42 ГрК РФ, Проекта планировки квартала  5 ВЮГ, в полном объеме, в соответствии с разделами 3.2.1. СНиП 11-04-2003, а также проведение его согласования и экспертизы.

Как мне известно, для территории квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина отсутствует один из видов документации по планировке территории – утвержденный Правительством Санкт-Петербурга проект межевания (статьи 41,43 Градостроительного Кодекса РФ). Следовательно, для определения возможности нового строительства на территории квартала, определения границ земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства, было необходимо разработать и утвердить в установленном законом порядке проект межевания территории квартала.

6 апреля 2005 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга было выдано разрешительное письмо №1-1-4990/5882. Нa основании данного разрешительного письма председателем Комитета по градостроительству и архитектуре А.П.Викторовым было согласовано техническое задание на разработку проекта межевания территории квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина (дата согласования не указана).

Как мне стало известно, проект межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина был выполнен проектировщиком ОАО «Ленниипроект» в июне 2005 года (шифр документа 6205МЗ), согласован Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга и представлен Администрацией Московского района на общественное обсуждение, которое проводилось в августе 2005 года. В рамках общественного обсуждения были проведены общественные слушания, на которых вопросы межевания не поднимались.

В разработанном ОАО «Ленниипроект» проекте межевания 6205МЗ квартала 5 Восточ­нее пр.Ю.Гагарина, представленном на общественном обсуждении было выявлено большое количество нарушений требований строительных норм и правил, в частности:

1.      Под застройку были предоставлены территории, которые должны были использоваться для формирования земельных участков близлежащих домов, в том числе моего, в соответствии с нормативами, рассчитанными согласно СП 30-101-98, и которые фактически использовались как придомовые территории домов и территории общего пользования. Этим были созданы препятствия для осуществления моего права на пользование придомовой территорией и, следовательно,  права на благоприятную окружающую среду.

При этом при разработке проекта межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина проектные размеры земельных участков всех домов, в том числе моего, были искусственно занижены. Проектный размер земельного участка моего дома был также занижен. Именно эта территория, размером 3296 квадратных метра, подлежавшая закреплению за моим домом, и была предоставлена для строительства оспариваемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2005 года №1444.

Согласно пункту 4 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ выявление земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства, осуществляется в процессе межевания территорий. Сначала должны быть сформированы земельные участки имеющихся зданий, а оставшаяся территория может быть предоставлена для строительства, а не наоборот.

Разработчики проекта межевания сформировали земельные участки в обратном порядке, сначала были сформированы земельные участки новой застройки, а затем оставшаяся территория предоставлялась существующим домам.

2.      При разработке проекта межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина кроме формирования земельных участков жилых домов и нежилых объектов, осуществлялось также определение границ территорий общего пользования и внутриквартальных проездов. При этом были нарушены требования Градостроительного Кодекса РФ. Согласно пунктам 1-3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

-        красные линии;

линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

Согласно определению в п.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые территории общего пользования;

Согласно п.1 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленной проектами планировки территории.

Таким образом, границы территорий общего пользования: проездов и внутриквартальных скверов было неправомерно устанавливать в проекте межевания, надлежало разработать проект планировки квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина. Этого сделано не было. В рамках проекта межевания указанные территории не могли быть определены.

Считаем, что при наличии перечисленных нарушений разработанный ОАО «Ленниипроект» проект межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина не мог быть принят и должен был быть направлен на доработку.

Как мне стало известно, государственная экологическая экспертиза проекта межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина, разработанного ОАО «Ленниипроект» не проводилась, а сам проект межевания не был утвержден уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат все виды градостроительной документации, в том числе, проекты межевания. Согласно пункту 6 статьи 14 закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» проект межевания подлежал утверждению уполномоченным исполни­тельным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Правительством Санкт-Петербурга, что не было сделано.

Таким образом, в нарушение изложенных выше требований Градостроительного Кодекса РФ и законодательства Санкт-Петербурга оспариваемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга, в центре нашего квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина был предоставлен для проектирования и строительства земельный участок при отсутствии проекта межевания квартала.

В результате отказа Правительства Санкт-Петербурга от доработки, экспертизы и принятия проекта межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина было нарушено градостроительное законодательство РФ, что привело к созданию препятствий в реализации нашего права на благоприятную окружающую среду, права пользования территориями общего пользования.

При принятии решения о разрешении проектирования и строительства было нарушено моё право и право других жильцов на доступ к информации и на участие в обсуждении и принятии решений, затрагивающих наши права и охраняемые законом интересы.

В соответствии с Правилами застройки Санкт-Петербурга до начала проектирования и застройки территорий, заказчики (застройщики) обязаны проводить исследования общественного мнения в связи с планируемым строительством. Согласно названному нормативному акту участие общественности в обсуждении организуется на протяжении всего процесса подготовки строительной документации, в связи с чем в обязательном порядке осуществляется проведение следующих этапов: информирование о намерении реализовать проект, определение степени заинтересованности общественности, организация приёма замечаний и предложений по проекту и их учёт при составлении технического задания, составление плана проведения консультаций с общественностью, организация доступа общественности к техническому заданию, реализация плана консультаций с общественностью, в том числе организация доступа общественности к предварительному варианту оценки воздействия на окружающую среду, проведение общественных слушаний или иных форм обсуждения и т.д.

Согласно п.3 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной  деятельности в Санкт-Петербурге», принятом ЗАКСом С-Петербурга 05.07.2006 г., вменяющем  адресную рассылку информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства собственникам, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия находящихся соответственно в их собственности, аренде, пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства., что сделано не было.

Поскольку я являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном в непосредственной близости от выделяемого под новое строительство участка, придомовая территория которого законодательно не определена, считаю, что мои права на адресную рассылку информации нарушены. Отсутствие в протоколе публичных слушаний возражений против строительства нового дома  восточнее дома №18, корп. 4, по пр. Юрия Гагарина, подтверждает данное нарушение и по отношению к остальным собственникам - жильцам моего дома, в подавляющем большинстве – владельцам приватизированных квартир.

 

На основании  изложенного, а также с учетом ст.ст. 254, 255 и части 1 ст. 258 ГПК РФ

 

ПРОШУ:

 

1. Признать незаконной деятельность ООО «Арго-инвест» по проектированию и строительству жилого дома на земельном участке по адресу Московский район, пр. Юрия Гагарина, участок 1 (восточнее дома №18, корп.4, литера А, по пр.Юрия Гагарина).

2. Признать незаконным постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2005 года №1444 «О проектировании и строительстве жилого дома со  встроенными помещениями и встроенным гаражом по адресу: Московский район, пр. Юрия Гагарина, участок 1 (восточнее дома №18, корп.4, литера А, по пр.Юрия Гагарина).

3. Обязать Правительство Санкт-Петербурга отменить постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27  сентября 2005 года №1444 «О проектировании и строительстве жилого дома со  встроенными помещениями и встроенным гаражом по адресу: Московский район, пр. Юрия Гагарина, участок 1 (восточнее дома №18, корп.4, литера А, по пр.Юрия Гагарина).

4. Истребовать в Комитете по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга:

-заверенную копию разрешительного письма Комитета по градостроительству и архитек­туре от 6 апреля 2005 года №1-1-4990/5882;

-заверенную копию технического задания на разработку проекта межевания квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина;

-разработанный  ОАО «Ленниипроект» проект межевания 6205МЗ квартала 5 Восточнее пр.Ю.Гагарина, согласованный и утвержденный Комитетом по градостроительству и архитектуре и Правительства Санкт-Петербурга

 

Приложения:

 

1.                Квитанция об оплате госпошлины.

2.                       Копия  Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2005 года №1444.

3.                      Фрагмент ситуационного плана

4.                       Копия настоящего заявления с приложениями - 3 экз.

     

 

Подпись: _________________   (Задерновский Евгений Викторович)

 

         «___»________________

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Проспект Гагарина, 18
Публикации:
01.12.2008 - 2000 семей Московского района против уплотнительной застройки: жители выбирают детский сад, а не 17-этажный дом
27.07.2007 - Тридцать первое июля. Судный день
23.07.2007 -
10.07.2007 - Кассационная жалоба Правительства Петербурга на решение Смольнинского районного суда по делу №2-737
30.06.2007 - Решение Смольнинского районного суда (судья Масленникова) о признании незаконным Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1444 от 27 сентября 2005 года
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.