Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Технические файлы : Оценка существующей ситуации на территории МО «Гражданка»
Оценка существующей ситуации на территории МО «Гражданка»

Материал представлен МС МО "Гражданка"

Территория Санкт-Петербурга разграничена на 18 районов: Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Кронштадтский, Курортный, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Центральный Самый населенный район – Калининский. Здесь проживает 460 тыс. человек.

Муниципальный округ Гражданка расположен на северо-востоке Санкт-Петербурга в границах Калининского района. Кроме Гражданки в Калининском районе – еще 6 муниципальных округов: Академическое, Финляндский округ, муниципальный округ N 21, Пискаревка,  Северный и Прометей..

 

Муниципальное образование Муниципальный округ «Гражданка»

Гражданка – исторически сложившаяся часть Санкт-Петербурга. Поселение на месте нынешней Гражданки основано в конце XVIII века. Из-за близкого расположения к Санкт-Петербургу поселению дали название «Горожанка». С того времени вокруг Горожанки возникло несколько имений, дачных поселков и деревень. В начале XIX века рядом с Горожанкой появились немецкие колонии.

Городская застройка Гражданки началась в 60-е годы прошлого века. Тогда Гражданка была включена в состав Калининского района Ленинграда.

Население современной Гражданки – 74 тысячи человек.

На территории Гражданки находятся: 13 детских садов, 8 общеобразовательных школ, школа-интернат, детский дом, межшкольный учебный комбинат, профессионально-техническое училище, политехнический лицей, спортивная школа олимпийского резерва, музыкальная школа, 4 подростковых клуба, 2 поликлиники, станция неотложной медицинской помощи, 2 отдела милиции.

По территории Гражданки проходят крупные автотранспортные магистрали: Гражданский проспект, Северный проспект, проспект Науки, проспект Непокоренных. Из центра города до Гражданки можно доехать в метро (станция «Академическая»). Транспортная инфраструктура на Гражданке хорошо развита: здесь ходят трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси.

На территории Гражданки находится множество предприятий торговли, начиная с небольших киосков и заканчивая крупными торговыми центрами.

 

Жилищный фонд муниципального округа Гражданка.

Всего на Гражданке - 229 жилых домов, в которых расположено 27,8 тысяч квартир.

86 жилых домов построены в 1963 - 1964 годах, 139 домов – в 1970 - х годах, 4 дома – в 2006 – 2007 годах.

Большая часть жилых домов на Гражданке – 5-этажные (108). Кроме того, есть 2-этажные (9), 3-этажные (8),4-этажные (6), 7-этажные (7), 8-этажный (1), 9-этажные (63), 10-этажные (3). 11-этажный (1), 12-этажные (16), 14-этажные (3), 15-и и 16-этажные дома (по 2).

По данным Жилищного агентства Калининского района, средний износ жилых домов, построенных в период с 1964 по 1973 год – 42%, с 1973 г. по настоящее время – 30%. При оценке износа специалисты Жилищного агентства учитывают категорию дома (кирпичный, крупнопанельный и др.). По данным МС МО «Гражданка», истинное положение дел со степенью износа жилых домов намного сложнее. В одной и той же категории домов одинакового периода постройки степень износа может различаться в несколько раз.

В настоящее время Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает программу реновации домов первых массовых серий застройки (так называемых «хрущовок»). В программу вошли два квартала Гражданки: квартал, ограниченный улицами Карпинского и Софьи Ковалевской, Северным проспектом и проспектом Науки (92 дома, в которых проживает 15 тысяч человек), и квартал, расположенный на пересечении проспекта Непокоренных и Кушелевского путепровода (15 домов).

 

Жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья Гражданки.

В 60-и жилых домах Гражданки созданы жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), и в 18-ти домах – товарищества собственников жилья (ТСЖ).

57 домов ЖСК построены в 1964-65 гг., 3 дома ЖСК – в 1978 г.

18 ТСЖ созданы как в домах прежних лет постройки, так и в новых домах. Еще 3 дома, в которых ТСЖ созданы компанией-застройщиком, пока не заселены.

Остальные дома находятся на балансе Жилищного агентства Калининского района. Квартиры в этих домах могут находиться в частной или в государственной собственности.

На Гражданке живет 74 тысяч человек: три четверти жителей – в домах, находящихся на балансе Жилищного агентства Калининского района, четверть – в домах ЖСК и ТСЖ.

 

Управляющие компании на Гражданке.

Управляющие компании осуществляют работы по управлению многоквартирными домами, в том числе - по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений. В последние несколько лет число управляющих компаний существенно увеличилось за счет появления в этой сфере частных организаций. Жилой фонд Гражданки обслуживают 10 управляющих компаний:

 

  1. ОАО «Жилкомсервис № 2 Калининского района» (со 100%-м государственным участием)
  2. ОАО «Жилкомсервис № 3 Калининского района» (со 100%-м государственным участием)
  3. ООО «Северные коммунальные системы» (9 домов)
  4. ООО «Комплексно-строительное управление «Комфорт» (7 домов)
  5. ООО «Альфа-Рик» (7 домов)
  6. ООО «РЭС-ТСВ» (4 дома)
  7. ООО «Невская строительная компания» (2 дома)
  8. ООО «Строительное Управление № 31» (4 дома)
  9. ООО «Муниципальная служба ремонта» (9 домов)
  10. ООО «Флайт – СПб» (11 домов)

 

ОАО «Жилкомсервис № 2 и ОАО «Жилкомсервис № 3 Калининского района управляют большей частью жилых домов и общественно-деловых зданий: 217-ю из 270. На долю остальных компаний приходится 53 дома. Такая ситуация связана с тем, что государственные «Жилкомсервисы» в течение многих десятков лет работают на этой территории. Частные компании появились недавно в связи с реформой ЖКХ. Несмотря на то, что конкуренция в сфере обслуживания жилья  - явление новое, частные управляющие компании обслуживают уже 19,5 % жилых домов. К услугам частных компаний обращаются жители домов, в которых созданы ЖСК или ТСЖ.

Кроме управляющих компаний жилой фонд Гражданки обслуживают специализированные организации, выполняющие  некоторые специальные работы и предоставляющие дополнительные услуги:

     -  ремонт и обслуживание лифтов;

     -  обслуживание внутридомовых коммуникаций (электрических, газовых, водопроводных, тепловых и др.);

     -  выполнение аварийных работ;

     -  охрана дома;

     -  уборка лестниц и придомовых территорий;

     -  сбор и вывоз мусора  и т.д.

 

 

Схема взаимодействия органов государственного, муниципального управления, управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере Гражданки.

 

Согласно действующему законодательству, полномочия органов власти Санкт-Петербурга  в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяются следующим образом:

Уровень власти

Органы власти

Задачи органов власти

Высший законодательный орган субъекта федерации

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

- принятие нормативных актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга в пределах полномочий Санкт-Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга,  том числе – бюджета Санкт-Петербурга;

-назначение должностных лиц (в том числе – вице-губернаторов)

Высшее должностное лицо субъекта федерации, председатель Правительства СПб

Губернатор Санкт-Петербурга

- правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- формирование Правительства СПб, руководство Правительством СПб

Высший орган исполнительной власти субъекта федерации

Правительство Санкт-Петербурга

- общее руководство органами исполнительной государственной власти СПБ;

- определение основных направлений социально-экономического развития СПб;

- управление собственностью СПб;

- координация деятельности органов власти СПб;

- регулирование тарифов на жилищные и коммунальные услуги

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга

- государственный контроль качества жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда

 

 

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

 

Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга

- проведение государственной политики в сфере содержания и ремонта жилищного фонда;

-                                                 - государственное управление в жилищной сфере,

- координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере ЖКХ.

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по тарифам

- регулирование цен и тарифов на электро- и теплоэнергию, газ, услуги организаций водоснабжения и водоотведения, захоронение твердых бытовых отходов

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по земельным ресурсам

- проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере земельных отношений

- ведение земельного кадастра

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по строительству

- принятие решений о строительстве и реконструкции зданий

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по градостроительству и архитектуре

- планирование развития территорий, в том числе – кварталов и внутриквартальных территорий

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ)

- управление и распоряжение собственностью Санкт-Петербурга;

- контроль использования собственности Санкт-Петербурга

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

- развитие энергетической инфраструктуры территорий

Отраслевой орган исполнительной власти субъекта федерации

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

- благоустройство дворовых и придомовых территорий

Территориальный орган исполнительной власти субъекта федерации

Администрация Калининского района

- организация содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда на территории района,  участие в проведении жилищной политики Санкт-Петербурга;

-  благоустройство и озеленение территорий;

- содействие развитию энергетической инфраструктуры в границах района, подготовке и проведению отопительного сезона на территории района;

- координация капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга на территории района;

- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининского района

Высшее должностное лицо муниципального образования

Глава Муниципального образования – председатель муниципального совета Муниципального округа Гражданка

 

- руководство деятельностью по осуществлению местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления

Муниципальный совет Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

- утверждение местного бюджета, контроль за его исполннием;

-избрание председателя муниципального совета – главы муниципального образования;

-принятие муниципальных правовых актов по вопросам полномочий органов местного самоуправления Санкт-Петербурга;

- согласование проектов планировки и развития территории муниципального образования;

- назначение главы местной администрации

Исполнительный орган местного самоуправления

Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

- исполнение решений муниципального совета,

- реализация муниципальных программ благоустройства, обеспечения безопасности жилища и др.

Руководитель исполнительного органа местного самоуправления

Глава местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

- организация исполнения решений муниципального совета и главы муниципального образования

 

Схема взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, управляющих компаний и других организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга (на примере муниципального округа Гражданка) приведена на Рис. 4.

 

 


Доля средств на цели ЖКХ и на капремонт в бюджетах разного уровня.

 

16.1. В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются средства на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе – на капитальный ремонт. Данные за три года приведены ниже:

 

Вид расходов бюджета Санкт-Петербурга

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Общие расходы бюджета Санкт-Петербурга

(млрд. руб.)

 

136,5

 

186,2

 

266,2

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на ЖКЖ (млрд. руб.)

34,0

52,5

72,3

Доля расходов бюджета Санкт-Петербурга на ЖКЖ

 

24,9%

 

 

28,1%

 

27,2%

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт жилищного фонда (млрд. руб.)

 

2,6

 

2,5

 

4,1

Доля расходов бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт жилищного фонда

 

1,9%

 

1,3%

 

1,5%

 

По данным районного жилищного агентства, потребность Калининского района в финансовых средствах на капитальный ремонт с учетом действующего норматива по региональному стандарту в 2006 году составила 1057,2 млн. руб. Фактически профинансировано – 439,2 млн. рублей.

Более 15% выделенных средств на капитальный ремонт в 2006 году направлены на капитальный ремонт домов ЖСК, ТСЖ.

 

Выполнение капитального ремонта по видам работ:

 


п/п

Виды работ

2005 год

2006 год

Отношение 2006г. к 2005г.

Объем

Тыс. руб.

Объем

Тыс. руб.

 

 

ВСЕГО КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

311241,3

 

439270,3

Увеличение в 1,4 раза

1

Капитальный ремонт квартир

262,0 кв. м

1363,4

115,0 кв. м

940,4

69,0 %

2

Ремонт фасадов

18,2 тыс. кв. м

8681,5

41,5 тыс. кв. м

25954,9

Увеличение в 3 раза

3

Ремонт водопровода и канализации

31 дом - 2391кв-ра

17573,7

48 домов 3938 кв-р

25911,9

Увеличение в 1,5

4

Ремонт системы отопления

6 домов (65,3т. куб. м )

3740,0

6 домов (181,6 т. куб. м )

20178,7

Увеличение в 5,4 раза

5

Ремонт системы горячего водоснабжения

20 домов 1580 квартир

6148,1

37 домов 3225 квартиры

14275,3

Увеличение в 2,3 раза

6

Ремонт теплотрасс

 

 

710 пог. м

3609,6

 

7

Ремонт кровли

81,548 т. кв. м. (73 дома)

42645,8

110,1 т. кв. м (81 дом)

50761,7

Увеличение в 1,2 раза

8

Асфальтирование

133,2 тыс. кв. м

87892,4

192,4 тыс. кв.м

125924,1

Увеличение в 1,4 раза

9

Озеленение

41,2 тыс. кв. м

5933,3

80,3 тыс. кв. м

11894,9

Увеличение в 2 раза

10

Прочие работы (детские  площадки и др.)

 

 

5 шт.

1294,9

 

11

Герметизация стыков стеновых панелей

 

 

7 домов 32,2 т.п.м

4611,5

 

12

Капитальный ремонт и реконструкция лифтов

87 ед.

36895,4

137 ед.

38997,3

105,7 %

13

ОДС

60 ед.

1454,9

99 ед.

3101,3

Увеличение в 2,1 раза

14

АППЗ

 

 

4 ед.

4082,7

 

15

Ремонт электросетей

31 дом

16019,8

29 домов

31011,4

Увеличение в 1,9 раза

16

Разные ремонтные работы (розливов, стояков, насосных п/станций, канализации, дренажа, балконов, перекрытий, усиление наружных стен и др.)

 

52037,8

 

32049,5

61,6 %

17

Санация

1 дом

24936,3

2 дома

44173,6

Увеличение в 1,8 раза

 

16.2.  Исходя из полномочий органов местного самоуправления городских округов, средства на прямое финансирование жилищно-коммунального хозяйства в бюджете Муниципального округа Гражданка не могут быть предусмотрены. Ниже приводятся данные о размере средств бюджета Муниципального округа Гражданка, направленных на финансирование работ и мероприятий, косвенно относящихся к жилищно-коммунальной сфере.

 

Вид расходов бюджета          МО Гражданка

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Общие расходы бюджета (млн. руб.)

41,2

51,5

47,9

Расходы на благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство (млн. руб.)

26,8

32,0

26,7

Доля расходов на благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство

65%

62%

57%

 

Из приведенных данных видно, что суммы, которые может направить в жилищно-коммунальное хозяйство муниципальная власть, более чем на порядок меньше, чем власть городская. Да и эти средства уменьшаются из года в год (в отличие от «городских» средств) по воле законодателей.

 


Справка: Полномочия органов местного самоуправления сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Органы местного самоуправления  занимаются решением вопросов местного значения.

4.1.  Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определены 36 вопросов местного значения городского округа.  Из них 12 имеют прямое или косвенное отношение к сфере жилищно-коммунального хозяйства:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

 

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

7) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

8) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

 

9) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

10) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

 

11) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

12) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

 

15) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

 

Федеральное законодательство предоставило органам государственной власти городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) самостоятельно определять перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований, исходя из необходимости сохранять единство городского хозяйства.

 

 

4.2. Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" определены вопросы местного значения для муниципальных округов. Из 42 вопросов к сфере жилищно-коммунального хозяйства прямо или косвенно относятся 8. Из них 2 (выделены курсивом) не имеют отношения к Гражданке, поскольку здесь нет частного жилищного фонда и все дома имеют централизованную систему отопления

.

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

3) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

4) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

5) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

6) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

7) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

8) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

 

К сожалению, законодатели не наделили органы местного самоуправления городских округов Санкт-Петербурга полномочиями, позволяющими непосредственно участвовать в планировании нового строительства, в содержании и ремонте уже имеющегося жилищного фонда.

 

Роль органов местного самоуправления Гражданки в жилищно-коммунальной сфере (суть работы).

 

За 8 лет активной работы органов местного самоуправления Муниципального округа Гражданка благоустроены все дворовые территории (проведен ремонт асфальтового покрытия, установлены скамейки, вазоны, приведены в порядок газоны).

Построено и приведено в порядок … детских площадок, … мини-стадионов и футбольных полей, стадион для занятий скейт-бордингом.

Оборудовано 36 контейнерных площадок для сбора мусора..

Установлено 189 металлических дверей на входы в подъезды, 395 металлических дверей на чердаки, подвалы и мусоросборники,1445 решеток на подвальные окна, 70 домофонов (при паритетном финансировании с жителями), 1184 почтовых ящиков в 10 домах.  В 47 домах установлены аварийные распределительные электрощиты.

В муниципальном совете Гражданка работает Центр консультирования граждан по вопросам создания и работы товариществ собственников жилья (ТСЖ). В Центре ведется прием граждан, проводятся тематические семинары для председателей ЖСК и ТСЖ, издается специальная литература.

В течение последних трех лет муниципальный совет проводит конкурс на лучшее оформление балконов. 130 жителей Гражданки получили поощрительные призы за оформление балконов.

О проблемных вопросах, решениях власти, новых законах жители Гражданки узнают из газеты «Муниципальная Гражданка» и специальных тематических брошюр, которые издаются муниципальным советом.

Депутаты муниципального совета, работники местной администрации ведут работу с обращениями жителей по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Собирается и обрабатывается информация о состоянии жилых домов.

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
Публикации:
02.04.2009 - Брошюра "Управление многоквартирным домом: какой способ лучше?"
30.03.2009 - Решение и материалы Гражданских слушаний «Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы» (5-7 декабря 2008)
14.01.2009 - Отчёт по аудиту гражданских слушаний «Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы»
08.12.2008 - Объединяйтесь и считайте деньги: вердикт Гражданского жюри по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом
08.12.2008 - Решение гражданских слушаний "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
05.12.2008 - Гражданские слушания «Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы». 5 и 6 декабря 2008.
05.12.2008 - Пресс-конференция по итогам Гражданских слушаний "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
04.12.2008 - Список выступающих на Гражданских слушаниях
03.12.2008 - Расписание Гражданских слушаний «Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы»
29.11.2008 - Обеспечение безопасности проживания в многоквартирных домах. Проблемы и пути их решения.
29.11.2008 - Карта муниципального округа Гражданка с указанием сформированных земельных участков
29.11.2008 - Порядок формирования земельного участка жилого многоквартирного дома
29.11.2008 - Новое издание брошюры "Как защитить свои права при новом Жилищном кодексе"
17.11.2008 - Гражданские слушания "Управление многоквартирным домом": мнения 14 членов жюри уже разделились
13.11.2008 - Жилищный Кодекс РФ
13.11.2008 - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
25.10.2008 - Объявлен набор кандидатов в члены гражданского жюри слушаний "Управление многоквартирным домом: практика, проблемы, перспективы"
02.10.2008 -
02.10.2008 - Объявление о наборе кандидатов в члены гражданского жюри
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>