Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Технические файлы : Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"

текстовая часть - второе чтение (16.04.2008)

№ п/п[1]

Автор

Текст поправки

Комментарий / смысл

1.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

            Пункт 10 статьи 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» исключить.

Возвращение Приложения 15, содержащего информацию по санитарно-защитным зонам.

2.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

В Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга (Приложение № 1 к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга») внести следующие изменения:

1) Подраздел «Производственные зоны» пункта 3.1.6 Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием подраздела «Производственные зоны» пункта 3.1.6 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»;

             2) Пункт 3.1.7.3 Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием пункта 3.1.7.3 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»

Возвращение к делению производственных зон по классу опасности расположенных в них предприятий.

 

Принятие данной поправки приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 («поправки в графическую часть»).

3.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

В «Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга» (Приложение № 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга») внести следующие изменения:

1) Подраздел «Жилые зоны» подпункта 6 пункта 3.1. Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием подраздела «Жилые зоны» пункта 3.1.6 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» в следующей редакции:

«Жилые зоны:

1. Зоны коллективных садоводств.

2. Зоны застройки отдельно стоящими и/или блокированными односемейными (индивидуальными) жилыми домами.

3. Зоны малоэтажной многоквартирной жилой застройки.

4. Зоны среднеэтажной многоквартирной жилой застройки.

5. Зоны многоэтажной многоквартирной жилой застройки (9 этажей и выше).

6. Зоны жилой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга.

7. Зоны исторической жилой застройки на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (Пушкина, Павловска, Петергофа, Кронштадта, Ломоносова).»;

2) Подпункт 7.1. пункта 3.1. Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием подпункта 7.1. пункта 3.1. Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» в следующей редакции:

«7.1. Жилые зоны

Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки односемейными (индивидуальными) и многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. К жилым зонам относятся также территории коллективных садоводств. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга и исторической жилой застройки на территории исторических пригородов также допускается размещение объектов общественно-делового назначения в формах и объемах, не препятствующих реализации жилой функции.»;

Возвращение к исходному зонированию жилых зон.

Принятие данной поправки приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

4.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

Пункт 2.1. «Цели территориального планирования Санкт-Петербурга» Приложения № 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«- сохранение архитектурного наследия.».

Статьей 10 Конвенции об охране архитектурного наследия Европы, ратифицированной РФ, установлено, что каждая сторона обязуется принять к осуществлению комплексную политику в области сохранения, которая:

1. включает охрану архитектурного наследия в качестве основной задачи планирования в масштабах города и страны и обеспечивает учет этого требования на всех этапах как разработки планов развития, так и процесса выдачи разрешений на производство работ;

2. содействует программам восстановления и содержания архитектурного наследия;

3. делает сохранение, популяризацию и укрепление архитектурного наследия основным элементом политики в области культуры, охраны окружающей среды и планирования.

Наряду с этим, частью 2 статьи 59 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что в историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.

При таких обстоятельствах отсутствие в целях территориального планирования сохранения архитектурного наследия, а также нахождение Задачи по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия (пункт 2.2.4 Положения) не на первом месте противоречит требованиям перечисленных нормативных актов и интересам граждан страны в сфере охраны архитектурного наследия города.

5.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

В Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга (Приложение № 1 к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга») внести следующие изменения:

1) Подраздел «Общественно-деловые зоны» пункта 3.1.6 Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием подраздела «Общественно-деловые зоны» пункта 3.1.6 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»;

2) Пункт 3.1.7.2 Приложения № 1 проекта закона изложить в соответствии с содержанием пункта  3.1.7.2 Положения о территориальном планировании Санкт-Петербурга действующего Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»;

Возвращение к делению деловых зон на зоны для бизнеса вообще (Д1) и для социальной инфраструктуры города (Д2). Возможно, в редакционном плане лучше сформулирована поправка №9.

Ослабление территориальной защищенности объектов культуры, образования, здравоохранения ведет к деградации и уничтожению социальной сферы, приоритетность которой декларируется и в Генплане, и в национальных проектах.

Принятие данной поправки  приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

6.

А.А. Ковалев (СР), Ю.В. Карпенко (КПРФ)

Подраздел «Освоение подземного пространства Санкт-Петербурга» пункта 3.2. «Мероприятия по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» Приложения № 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» исключить.

Исключение задачи «освоение подземного пространства»[2] из приоритетов развития на 10-15 год. Допущена редакционная ошибка: подраздел находится в п.3.3, – что может привести к снятию поправки.

Нахождение Санкт-Петербурга в зоне тектонических нарушений, неустойчивость грунтов, различная высота залегания плывунов, подземных рек и грунтовых вод, а главное неисследованность подземного пространства, отсутствие предусмотренных современными технологиями исследований подземного пространства повлечет массовые техногенные катастрофы и аварии в случае освоения подземного пространства, особенно в исторической центральной части города.

Факты причинения вреда жилым домам при прокладке подземного вестибюля ст. метро Маяковская, (Лиговский пр., ул. Пушкинская, ул. Марата), обрушения домов на Невском пр. (на углу с ул. Восстания и рядом с Невским паласом).

 7.

О.А. Нилов (СР)

Абзац второй пункта 8 подраздела 2.2 «Задачи территориального планирования Санкт-Петербурга» раздела 2 «Цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга» Приложения 1 к проекту закона после слов «Васильевского острова» дополнить словами «, устройство городской набережной от Тучкова моста до Биржевого моста с обустройством пешеходной прогулочной эспланады с возможностью проезда специализированной техники».

Частная, но важная задача сохранения общественного городского пространства на «набережной Европы»

Принятие данной поправки приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 4 к проекту закона.

8.

Т.В. Мещеряков (ЕР)

Пункт 10 - «Гидрологический памятник «Родниковые озера на пр. Мориса Тореза» - 1 га» подраздела «Особо охраняемые природные территории... мероприятия на 2015 год:» раздела 3.6. «Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среду Санкт-Петербурга» Приложения 1 исключить.

Дополнить подраздел «Особо охраняемые природные территории...мероприятия на 2010 год:» раздела 3.6. «Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среду Санкт-Петербурга» Приложения 1 пунктом 9 - «Гидрологический памятник «Родниковые озера на пр. Мориса Тореза» - 1 га».

Полезная поправка, приближающая срок создания памятника природы там, где ему угрожает застройка.

Принятие данной поправки  не приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

9.

Фракция КПРФ

1.                   Подраздел "Общественно-деловые зоны" раздела 3.1. "Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры" части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 к проекту закона изложить в следующей редакции:

" Общественно-деловые зоны:

1. Зона многофункциональной общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

2. Зона размещения объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий.

 3. Зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры,  связанных с обслуживанием данной зоны.".

Возвращение к делению деловых зон на зоны для бизнеса вообще (Д1) и для социальной инфраструктуры города (Д2). Учтена новация (зона ДИ), введенная для намывных территорий.

Принятие данной поправки  приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

10.

Фракция КПРФ

1. Пункт 2.2.10. части 2 «Цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга» Приложения №1 к проекту закона после второго абзаца дополнить новым абзацем, изложив его в следующей редакции:

«Обеспечение соблюдения социальных и градостроительных норм в процессе градостроительного проектирования».

2. Пункт 3.11 части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 к проекту закона после первого абзаца дополнить новым абзацем, изложив его в следующей редакции:

«Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования».

Полезная поправка, акцентирующая необходимость планировать по нормативам, а не по хотению начальства. Уже сам Генплан должен был создаваться на основе этих нормативов.

Принятие данной поправки  не приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

11.

Фракция КПРФ

2.                   Подраздел "Производственные зоны" раздела 3.1. "Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры" части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 к проекту закона изложить в следующей редакции:

"Производственные зоны:

1. Зоны предприятий IV и V классов опасности и сопутствующих им общественно-деловых объектов.

2. Зоны предприятий I, II и III классов опасности.".

3.                   Подраздел 7.3 "Производственные зоны" части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 к проекту закона изложить в следующей редакции:

«Производственные зоны предназначены для размещения промышленных объектов различных классов опасности в соответствии с санитарной классификацией, указанной в наименованиях зон, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В производственных зонах допускается размещение объектов транспортно-логистического, складского назначения и инженерной инфраструктуры, а также объектов общественно-деловой застройки,  связанных с обслуживанием данной зоны.»

3. Дополнить пункт 2 статьи 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» после абзаца:

«границы зон с особыми условиями использования территории, выделяемые по экологическим требованиям, и границы земель особо охраняемых природных территорий согласно приложению № 1 5 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;»

абзацем следующего содержания:

«границы зон с особыми условиями использования территорий, выделяемые по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям согласно приложению 15-1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;»

4. Пункт 10 статьи 1 проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» изложить в следующей редакции:

«Приложение № 15 к Закону считать приложением № 15-1 к Закону.»

Поправка, которая возвращает деление промышленных зон по классу опасности размещаемых в них производств и одновременно, возвращает Приложение 15 под номером 15-1 для отображения санитарно-защитных зон вокруг этих промзон и других опасных объектов.

Принятие данной поправки  приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

12.

Фракция КПРФ

В пункте 6 раздела «Жилищный фонд» подраздела 2.2.3. «Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения» раздела 2.2. «Задачи территориального планирования Санкт-Петербурга» части 2 «Цели и задачи территориального планирования» Приложения №1 к проекту закона слова  «, включая увеличение доли» исключить.

 

Исключение коттеджного строительства из числа приоритетов. Учитывая дефицит земель в СПб, низкую плотность застройки в коттеджных поселках и мизерную ставку земельного налога для них – это получается еще одна льгота для богатых.

Принятие данной поправки  не приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

13.

Фракция КПРФ

1.  В разделе "Рекреационные зоны" подраздела 3.1. "Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры" части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 к проекту закона пункт 6 исключить.

2.                Раздел "Зоны специального назначения" подраздела 3.1. "Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры" части 3 "Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения №1 дополнить новым пунктом следующего содержания:

"_. Зоны зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством."

3.             В пункте 3 раздела "Рекреационные зоны" подраздела 3.1. "Мероприятия по
развитию функционально-планировочной структуры" части 3 "Перечень основных
мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга" Приложения
№1 к проекту закона слово "плоскостные" заменить словом "открытые".

Перенос зоны Р5 (после исключения из нее тех участков, которые относятся к Р2) в зоны специального назначения, где ей и положено быть.

 

Редакционная правка, которая снимает противоречия между законами (юридический термин «плоскостные спортивные сооружения» не определен, и) позволяет регулировать строительство спортивных сооружений.

Принятие данной поправки   приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.

14.

Фракция КПРФ

1. В подразделе "Освоение подземного пространства" раздела 3.3. "Мероприятия по развитию и размещению в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения" Приложения №1 к проекту закона слова "на площади Восстания;" и "на Манежной площади" исключить.

Более мягкий вариант поправки 6, исключающий только самые рисковые проекты.

 

Принятие данной поправки  не приведет к необходимости внесения в третьем чтении изменений в Приложение 2 к проекту закона.



[1] Номера поправок в редакционной комиссии еще неизвестны

[2] В частности предполагается строительство подземных многофункциональных комплексов:  на площади Восстания;  на Сенной площади;  на площади у Балтийского вокзала;  на площади у Финляндского вокзала;  на Манежной площади;  в районе Ладожского вокзала;  в районе станции метро "Черная речка";  на площади Труда;  в зоне  Апраксина двора;  на площади у учреждения культуры "Дворец имени Ленсовета".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОПРАВКАМ

Поправки № 9, 5.

Данная поправка направлена на сохранение существующего деления общественно-деловых зон, которое предусматривает наличие зона многофункциональной общественно-деловой застройки (Д1) и специализированной зоны размещения объектов здравоохранения, культуры, образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий (Д2). При этом поправкой сохраняется предложенная Правительством возможность включения в зону Д1 объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны, а также отдельная зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры,  связанных с обслуживанием данной зоны (ДИ).

Генеральный план Санкт-Петербурга, а именно – система функционального зонирования, должен гарантировать, что важнейшие с точки зрения имиджа города и его потребностей учреждения науки, образования, культуры будут иметь достойное местоположение. Сохранение зоны Д2 позволяет зафиксировать территории именно под объекты социальной инфраструктуры городского уровня. Нет никакой необходимости выделять участки зоны Д2 под каждый кинотеатр или профтехучилище. Зона Д2 – это территории для крупнейших вузов, музеев, театров федерального и городского уровня, расположение которых в ключевых точках создает уникальный облик Петербурга.

Здесь прослеживается полная аналогия с зонами зеленых насаждений: парки, бульвары городского и районного уровня  отражены на картах функционального зонирования как участки зоны Р2. А участки внутриквартального озеленения на картах Генплана не отображаются – это вопрос документации более низкого уровня.

Точно так же и участки зоны Д2 должны отражать только размещение учреждений, имеющих принципиальное значение для города.

Выделение зоны Д2 находится в прямой связи с задачей по формированию и развитию общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения (пункт 3 раздела 3.2. «Мероприятия по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» Приложения №1 к проекту закона). В рамках этой задачи предполагается развитие следующих объектов:

  • комплексов высших учебных заведений с формированием специализированной инфраструктуры их обслуживания на следующих территориях: в восточной части Васильевского острова; южнее Невского проспекта; у Санкт-Петербургского государственного технологического института на Московском проспекте; в районе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, в городах Петергофе, Пушкине, в районе Михайловского военно-артиллерийского университета и других;
  • развитие научного комплекса Российской академии наук на Васильевском острове, планирование территории для создания научных центров Российской академии наук в районе Новоорловского лесопарка и Пулковской обсерватории;
  • развитие 4-х крупнейших медицинских центров: Военно-медицинской академии, I Медицинского института, Мечниковской больницы, комплекса медицинских учреждений Академии медицинских наук Российской Федерации в пос. Песочный;
  • развитие учреждений культуры в центре Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных площадей театрам (вторая сцена), музеям и библиотекам (расширение хранилищ и развертывание экспозиций из фондов хранилищ), художественным мастерским; строительство новых выставочных залов; возрождение старых и создание новых музеев;
  • создание новых культурных центров (в том числе международного Фестивального центра, Центра Дельфийского движения) на территориях, примыкающих к историческому центру Санкт-Петербурга и в городах Пушкине, Павловске, Петергофе.

Таким образом, примерный состав зоны Д2 уже указан в Приложении 1 к проекту закона.

Следует отметить, что объединение указанных общественно-деловых зон в одну при возможности включения в нее жилой застройки с неизбежностью приведет к наступлению коммерческих проектов на учреждения некоммерческой сферы. Так, уже сейчас ведется подготовка к реализации коммерческих проектов (бизнес-центры и жилье) на территориях, предназначенных для развития Гидрометеорологического университета, Российской национальной библиотеки, Мариинского театра и пр. Таким образом создаются препятствия для нормального развития этих знаковых для города учреждений в будущем. Напротив, выделение зоны Д2 в качестве самостоятельной зоны позволит зарезервировать территории под указанные выше перспективные проекты (научных центров Российской академии наук в районе Новоорловского лесопарка и Пулковской обсерватории и др.)

Ссылки на то, что выделение территорий под объекты науки, культуры, образования можно произвести на уровне Правил землепользования и застройки полагаем несостоятельными. Во-первых, это не обеспечит никакой дополнительной «гибкости», поскольку  ПЗЗ утверждаются законом, так же как и Генплан, и проходят такую же процедуру  публичных слушаний. Во-вторых, надо помнить, что зона Д2 уже существует в действующем Генплане, таким образом, ее сохранение не потребует никаких дополнительных усилий. И, наконец, «гибкость» в отстаивании интересов ключевых для города объектов социальной и интеллектуальной инфраструктуры полагаем недопустимой.

 

Поправки № 11, 1, 2.

Предлагаемая поправка нацелена на защиту экологических прав граждан при реализации градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, а также обеспечения прозрачности условий градостроительной деятельности для всех землепользователей.

С этой целью предлагается, во-первых, сохранить деление производственных зон по классам опасности допускаемых к размещению в них предприятий, а также сохранить Приложение 15 (под номером 15-1), в котором отображены зоны негативного воздействия для существующих и вновь создаваемых производственных зон, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, предлагаемых к размещению в расчетный период Генплана.

Действующая нормативная база четко разделяет предприятия по классам опасности[1] и устанавливает для предприятий каждого класса ориентировочную санитарно-защитную зону (которую можно принимать за минимальную зону негативного воздействия). Отдельные предприятия могут снижать свое воздействие путем применения более совершенных технологий и, таким образом, сокращать размер СЗЗ. Однако дальнейшее наращивание мощности предприятия или смена собственника, смена профиля предприятия может привести к тому, что СЗЗ возрастет, вернется к исходным параметрам или даже превысит их. Поэтому в целях повышения предсказуемости градостроительной ситуации целесообразно разделять производственные зоны, в которых могут размещаться предприятия не выше IV класса опасности (ориентировочный размер СЗЗ не более 100 метров) и те, в которых могут размещаться предприятия II и I классов опасности (СЗЗ 500 и 1000 метров).

Соответственно, санитарно-защитные зоны производственных зон (а не отдельных предприятий), а также аэропортов и аэродромов, санитарные разрывы автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена и вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов должны быть отражены в приложениях к Генеральному плану. На этот счет имеется прямое требование действующего законодательства, как федерального (статьи 23 и 1 Градостроительного Кодекса РФ), так и законодательства Санкт-Петербурга. Согласно п.8 (подпункт 2) статьи 9 закона Санкт-Петербурга «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» на картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга должны отображаться границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального и местного значения в случае размещения таких объектов.

Перечень объектов капитального строительства регионального и местного значения, предполагаемых к размещению (созданию) в течение расчетного срока Генплана, содержится в разделе 3.3 положения о территориальном планировании. Схемы размещения объектов, которые должны иметь санитарно-защитные зоны (разрывы) отображены в приложениях 5, 6, 8 и 9. Таким образом, нет никаких оснований исключать из закона о Генеральном плане приложение, в котором отображены границы зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим требованиям.

Доводы о «быстром изменении границ санитарно-защитных зон», которые приводятся в обоснование этой поправки, явно надуманы, поскольку, например, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (Приложение 16) также меняются достаточно быстро в зависимости от размещения новых объектов или реконструкции старых. Более того, некоторые из отображенных в Приложении 16 границ уже являются устаревшими в связи с изменениями старых маршрутов транспортировки опасных веществ и появлением новых. Однако предложений об исключении этого приложения  не поступало.

Слияние промышленных зон (совокупно с изъятием Приложения 15) приведет к росту объемов строительства и продаж жилья в зонах вредного воздействия предприятий и транспортных объектов. Результатом станет ухудшение здоровья населения, связанные с этим экономические потери, а также рост отложенных обязательств бюджета по расселению непригодных для проживания домов.

 

Поправка № 10.

Поправка дополняет цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга  пунктом о разработке региональных нормативов градостроительного проектирования.

Согласно ст. 24 Градостроительного Кодекса РФ регоинальне нормативы градостроительного проектирования (РНГП) являются основной для разработки Генплана и внесения в него корректировок. Региональные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, в том числе показатели обеспечения территорий объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также показатели доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) (Ст. 4 закона СПб Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге) В настоящее время эти нормативы отсутствуют.

Отсутствие утвержденных законом Санкт-Петербурга РНГП ставит под угрозу выполнение заявленных в Генплане целей социального развития, открывая дорогу строительству «сверхплотных» кварталов, в которых могут практически отсутствовать объекты социальной инфраструктуры.

Кроме того, РНГП – единственный документ, в котором могут быть сформулированы экологические требования к параметрам городской застройки. Учитывая, что в настоящее время градостроительная документация не проходит экологическую экспертизу, разработка и принятие РНГП становится приоритетной задачей обеспечения экологической безопасности Петербурга.

 

Поправка № 13.

Целью данной поправки является устранение логических противоречий в структуре функционального зонирования.

Зона Р5, которая расшифровывается как «зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции», должна быть отнесена к зонам специального назначения (К) и не может находиться в составе рекреационных зон.

Следует отметить, что даже если данная зона останется в составе рекреационных зон, все участки ЗНОП, расположенные на территории этой зоны, должны быть исключены из соответствующего перечня из-за несоответствия определенного Генпланом функционального назначения целям обеспечения отдыха и рекреации горожан. Городские нормативные акты, регулирующие порядок обращения с зелеными насаждениями на территории этой зоны, в настоящее время отсутствуют.

Так же предлагается редакционная правка, которая снимает противоречие между различными правовыми актами. Понятие «плоскостных» спортивных сооружений отсутствует в градостроительных классификаторах и не несёт правовой нагрузки (слишком расплывчато). Понятие «открытые спортивные сооружения» указано в классификаторе, утверждённом приказом КЗР от 24.01.07 №14/9 (код вида использования 110.4)  Использование стандартизированной правовой терминологии позволяет развивать непротиворечивое законодательство.

 

Поправка № 3.

О восстановлении зонирования жилых зон.

Основным аргументом в пользу сохранения существующего зонирования является принципиальное различие между кварталами исторической застройки и кварталами современной многоэтажной застройки с точки зрения градостроительного проектирования. По сути, к этим территориям должны применяться различные правила проектирования, различные параметры и нормативы (учитывающие, например, плотность застройки, плотность и пропускную способность улично-дорожной сети и пр.). Подтверждением этого тезиса является то, что в 2002 году в Петербурге были разработаны отдельно территориальные строительные нормы  "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" и «Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга». Сопоставление этих двух документов показывает, насколько различаются нормативы строительства в этих зонах.

Сейчас перед городом стоит задача разработки региональных нормативов градостроительного проектирования. Очевидно, что нормативы должны быть различны для, например, Петроградской стороны и Фрунзенского района. Однако административные границы районов не могут быть адекватными границами для градостроительного зонирования. Историческая и «новая» застройка встречаются в пределах одного района. Поэтому необходимо установить территории исторической застройки на уровне Генплана. Иначе невозможно будет далее нормально развивать нормативную базу.

Границы исторической застройки не должны обладать никакой «гибкостью».



[1] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
17.03.2008 - О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>