ЭКОМ - Новости :: Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=863


[31.07.2007]

Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга

Региональная
общественная
 организация

 

 ОХТИНСКАЯ ДУГА

 

Санкт-Петербург, 195271, а/я № 19, E-mail: Ohtaduga @mail.ru

 

 

«20» июля 2007 года № 67

Главе Администрации
Петродворцового района

Председателю КГА И. А. Викторову

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
А. И. Вахмистрову

                                                                                                                     

                                                    ЗАЯВЛЕНИЕ

            Представители РОО «Охтинская Дуга»   участвовали в общественных слушаниях, проходивших в административных районах Санкт-Петербурга в течение июня-июля 2007г по проекту корректировки Генплана, что было частично зафиксировано в документах о составе участников слушаний.

Прошу Вас в соответствии со статьей 7 пункт 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» включить в протокол общественных слушаний следующие замечания и предложения.

 

Замечания по процедуре информирования и проведения общественных слушаний:

1. Проведение слушаний в администрациях районов с объединением муниципальных округов является нарушением ст. 28 ГрадКодекса, которая указывает, что «при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части». Объединенные слушания неудобны горожанам и нарушают требование обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. Так, из-за ограничения времени и места слушаний не все участники смогли выразить свое мнение.

2. Считаем экспозиции неподготовленными, так как графические материалы (карты) в представленном на экспозициях виде не читаемы (недостаточно крупны и, следовательно, не доступны для подробного изучения изменений, внесенных в Генплан), а электронный вариант был представлен на сайте КГА только после 18 06 2007, то есть после прохождения половины слушаний по районам, каковому факту можно представить большое количество свидетелей.

             Кроме того, отсутствие на картах топонимических названий затрудняет любую работу с картами, а отсутствие изображений на картах многих улиц ведёт к потере целых кварталов.

             Нет четкой проработки на графических материалах (картах) внесенных изменений, так как представлены только карты с общими поправками, без детальной прорисовки  вносимых изменений.

3. В представленных на экспозициях графических материалах отсутствует большинство подготовленных карт. Вместо 16 (шестнадцати) картографических документов демонстрируется 5 – 7 основных карт

Постановление от 10 апреля 2007 года № 386 «Об утверждении положения о порядке взаимодействий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге и о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге»,  по нашим впечатлениям, не отражено в материалах  экспозиции к общественным слушаниям по корректировке Генплана. Просим дать нам разъяснения по данному обстоятельству.

4. Не представлены обоснования конкретных поправок. Не ясно, какие поправки внесены в текстовую часть закона.

Ни в одном районе не были представлены на экспозиции материалы по точечным изменениям функциональных зон в данном районе (карта-схема района и таблица с информацией то ним), которые, между тем, предлагались представителями КГА для обсуждения на слушаниях на слух, как основная тема слушаний.

Эти материалы не были также предоставлены представителям общественных организаций в ответ на запрос и не размещены на сайте КГА даже после слушаний, несмотря на неоднократные обещания представителей КГА.

В целях соблюдения прав граждан, зафиксированных в ст. 3 конституции РФ, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства необходимо детальное изображение каждой поправки и обсуждение каждой конкретной поправки к Г енплану.

5. Не обосновано изменение назначения рекреационной зоныР2, в которую включены, в частности, зоны санитарно-защитного назначения, которые несут совершенно отличную от рекреационной функцию.

В результате этого изменения меняется общая площадь зоны Р2 и приводимые цифры по изменению площади Р2 становятся недостоверными.

6. В условных обозначениях на картах-схемах и в тексте предложенного проекта закона о внесении изменений, предложенных для обсуждения на данных публичных слушаниях, назначение функциональных зон (в том числе и зоны Р2) указаны в разных редакциях, что является противоречащей друг другу информацией и недопустимым искажением информации, представленной для жителей.

7.Так как внесённые в Генплан поправки тесно увязаны с Правилами землепользования и застройки, необходимо рассмотрение этих двух градообразующих документов вместе, на общих общественных слушаниях. 

 

Замечания по проекту градостроительного решения;

1. В связи с тем, что изменения, внесенные в Генеральный план Санкт-Петербурга как «техническая правка», привели к изменению Закона  Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов   культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» как основополагающего закона по градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, считаем необходимым заявить, что на проводимых общественных слушаниях мы рассматриваем не поправки, внесенные в Генплан Санкт-Петербурга, а новый вариант Закона о Генеральном плане города.

 2. Несоответствие обсуждаемых поправок к Генплану с «Правилами землепользования и застройки» (ПЗЗ) ведет к возможности «подстройки» ПЗЗ и Высотного регламента и внесения изменений в Генплан под нужды инвесторов и застройщиков, без учета интересов жителей города. Все это приводит к нарушению принципов территориального планирования и, следовательно, к созданию законодательной базы для нарушения высотной застройки Санкт-Петербурга.

Отмена Высотного регламента, кроме всего прочего, неизбежно приведет к транспортному коллапсу.

3. Отмена разделения на функциональные зоны по принципу высотности жилой застройки создает условия для массовых нарушений прав граждан на благоприятную среду обитания, жилищных прав, разрушения сложившейся исторической и социо-культурной среды и, кроме всего прочего, также неизбежно приведет к транспортному коллапсу.

4. Укрупнение функционального зонирования территории Санкт-Петербурга, в результате которого вместо 7 типов жилых зон вводятся только 3 вновь сформированные зоны жилой застройки, и объединение их с зоной деловой застройки ведет к отмене каких-либо ограничений при строительстве многофункциональных деловых комплексов на территории жилых кварталов. 

Смешение зон жилой и общественно-деловой застройки, особенно в так называемых «спальных районах», ведет к нарушению уже сложившейся инфраструктуры города, в том числе и к возможности строительства высотных общественно-деловых центров внутри жилых кварталов, что заведомо ухудшает качество проживания в сложившихся кварталах.

Внесённые поправки привели к глобальному изменению зонирования всего города в целом, и на этом фоне к локальному перезонированию территорий в интересах тех или иных инвесторов, а такие изменения требуют конкретных обсуждений, так как в этом заключается основная цель вносимых в Генплан поправок и изменений

5. Снижение доли рекреационных зон в процентах от площади Санкт-Петербурга с 34% до 32%  (а учитывая изменение назначения зоны Р2 и по визуальной оценке - значительно больше?!) неизбежно приведёт  к изменению статуса у  уже имеющихся рекреационных зон и к другому их использованию. Необходимо сохранить старые, сложившиеся виды использования рекреационных зон (для отдыха, занятий спортом, зеленые насаждения). Вопрос о резервировании земли для не оговоренного в Генплане  использования  (рекреационных зонах) должен рассматриваться отдельно.

В представленном балансе указаны слитно все виды рекреационных территорий, включая зоны курортно-санаторного отдыха, городские леса, что не позволяет оценить наличие и перспективы декларированного улучшения качества городской среды.

6. В связи с тем, что Закон «О реестре зеленых насаждений Санкт-Петербурга» в настоящее время не утверждён, исключение из Генплана детальной проработки внутриквартального озеленения недопустимо, так как лишает их статуса Р2 и таким образом ведет к массовому уничтожению в законодательном порядке (на уровне Генплана) районных и межквартальных скверов, парков, детских и спортивных площадок.

7. Предлагаемые изменения в Генплан ведут к частичному изменению границ крупных парков и лесопарков на территории Санкт-Петербурга и к использованию «высвободившихся» территорий для другого функционального использования, в частности для создания парковок или строительства.

Изменение функционального назначения даже части территорий парков и лесопарков недопустимы.

8. Отсутствуют в картах-схемах границы зон с особыми условиями по санитарно-эпидемиологическим нормативам для предприятий и родоновые, указанные в существующем Генплане в приложении № 15, что нарушает права граждан на безопасную окружающую среду.

 9. Из генерального плана нельзя исключать вопросы, связанные с реализацией положений о необходимости подготовки, принятия и реализации законов Санкт-Петербурга о почвах, о недрах, о животном мире, о природопользовании и охране окружающей среды, о лесе, об особо охраняемых природных территориях, об охране атмосферного воздуха, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, об электромагнитной безопасности, о радиационной безопасности, о защите от шума, об обращении с отходами.

Требуют отдельной проработки и самостоятельного обсуждения вопрорсы, связанные с использованием:

  • водного пространства (Финского залива, реки Невы и прочих рек и каналов, входящих в бассейн Балтийского моря);
  • подземных вод и источников;
  • и подземного пространства,

являющихся неотъемлемой частью Санкт-Петербурга.

10. Разделы  Генплана, связанные с транспортными проблемами, требуют более детальной проработки, частичного возврата к тем нормам и правилами развития транспортных магистралей, улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта, которые были представлены в старой редакции Генплана.

Необходимо развивать, сохранять и реконструировать всю сеть трамвайных путей в Санкт-Петербурге, использовать трамвай как самый экологически чистый альтернативный вид транспорт,  взамен огромного потока автомобилей.

Необходима тщательная проработка использования имеющейся улично-дорожной сети для восстановления общественных видов транспорта, особенно при желании городских властей создать «перехватывающие» автостоянки  на въезде в центр города и у метро. При этом необходимо учесть сложность регулирования автомобильного потока на предмостовых площадях.

 

Общие замечания по прошедшим публичным слушаниям:

1. Информирование населения о предстоящих слушаниях можно счесть недостаточным, неудовлетворительным.

2. Материалы, представленные на экспозициях, были неполными, что нарушает конституционное право граждан на полную, своевременную и достоверную информацию.

Часть материалов была искажена, противоречила друг другу.

Часть информации была не доведена до участников слушаний даже на слух, поскольку была не подготовлена даже для докладчиков из КГА, выступавших на слушаниях.

3. Представленные для обсуждения поправки не имеют обоснований, не представлены для обсуждения каждой конкретной поправки отдельно.

4. Не были представлены на экспозициях материалы действующего Генплана для сравнения с материалами корректировки.

 

Таким образом неполно и в спешке подготовленные материалы представлены для обсуждения на публичных слушаниях летом, во время отпусков и отсутствия в городе большой части заинтересованных в обсуждении жителей, во время рабочего дня.

 

Большая часть предложенных поправок в случае их принятия нарушает конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду.

 

В подавляющем большинстве административных районов города участники слушаний голосованием или сбором подписей под резолюцией приняли одно из двух решений:

1). Отклонить предложенный законопроект по корректировке Генплана;

2).  Считать слушания несостоявшимися из-за отсутствия необходимых материалов для информирования жителей, требовать проведения повторных слушаний после проведения полностью выполненной процедуры подготовки слушаний согласно закону.

 Тем не менее повторные слушания не были назначены, протоколы, в нарушение законных сроков, на сегодняшний день не представлены на запросы участникам слушаний ни в одном из районов, а в представленном нам проекте протокола не включён результат голосования – единогласное решение отклонить законопроект, - несмотря на устные на слушаниях и письменные, представленные в законный срок, требования о включении.

Зато включено и записано в решения предложение инвестора, не доведённое до жителей ни в устной, ни в письменной форме.

 

Предложения:

1. Отклонить проект новой редакции Генерального плана Санкт-Петербурга и отправить его на доработку:

а) в связи с отсутствием полного комплекта материалов для информирования жителей;

б) в связи с недостаточным обоснованием вносимых поправок и невозможностью разделить поправки для их самостоятельного рассмотрения;

в) в связи с большим количеством замечаний к предложенному проекту изменений в Генплан по поводу изменений, нарушающих права и законные интересы граждан;

г) в связи с отсутствием реестра недвижимого имущества (земельных участков и зданий) с указанием законного собственника, так как на основании закона «город» не может иметь в собственности практически всю землю в Санкт-Петербурге (основанием для возникновения права собственности на недвижимое имущество служит ст. 212 п. 3 ГК РФ).

2. Внести все предложенные замечания по процедуре информирования и проведения общественных слушаний  и по проекту градостроительного решения, как предложения, требующие внесения изменений в проект новой редакции Генерального плана Санкт-Петербурга.

4. Уточнить изменение площади  рекреационных зон в результате предлагаемых поправок к Генплану в абсолютных цифрах в связи с изменением назначения функциональной рекреационной зоны Р2.

5. Отклонить изменение назначения зоны Р2.

6. Настаиваем на полном включении формулироровок требований наших и прочих представленных для включения в протокол заявлений.

 

Прошу дать письменный ответ на данное заявление.

Прошу   также, в соответствии со статьей 7 пункт 6 закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», предоставить копии протоколов названных общественных слушаний.

В  соответствии  с  вышеназванным Законом, ответ о включении замечаний и предложений в протокол общественных слушаний и  копии   протоколов   общественных   слушаний  прошу  направить в указанные законом сроки

по адресу: 195271, Санкт-Петербург, а/я № 19, Малышевой Е. Г.

 

С уважением,

Зам.председателя                                                                            Е.Г.Малышева   

 

 

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=49
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2021 ЭКОМ. Все права защищены.