ЭКОМ - Новости :: Замечания и предложения к Генплану от жителей Приморского района :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=827


[11.07.2007]

Замечания и предложения к Генплану от жителей Приморского района

Главе Администрации Приморского
района Санкт-Петребурга
Осипову Ю.Л.

Председателю Комитета по
градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга
Викторову А.П.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
Вахмистрову А.И

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по законопроекту "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург"

ЗАМЕЧАНИЯ

I. О НАРУШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ РФ, ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПОВ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ОРГАНОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ, ЗАКАЗЧИКОМ И РАЗРАБОТЧИКОМ ЗАКОНОПРОЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Статья 42 Конституции устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Ограничение этого конституционного права выразилось в том, что:

Публичные слушания были назначены на 15.00 в будний день, что не позволило принять участие в мероприятии большому числу работающих граждан.

Общественности не были представлены своевременно и в полном объеме материалы и консультации, которые могли бы дать ясное представление по тем вопросам, которые планировалось обсуждать. Этим были ограничены доступ граждан к информации и возможность её использования, что явилось препятствием в реализации информационных прав граждан.

Финансово-экономическое и [экологическое] обоснование изменения генплана было закрыто для общественности. Необходимость корректуры Генплана обоснована (см. пояснительную записку КГА) затруднением, связанным с реализацией крупных стратегических [инвестиционных] проектов.

При этом, заказчиками и разработчиками законопроекта не учитывается негативное отношение горожан, в том числе экспертов в области гидрологии, гидрогеологии, биологии, охраны окружающей среды, культуры, истории к реализации ряда т.н. стратегических проектов, уродующих городскую и природную среду, ухудшающих экологию города и качество жизни горожан. (см. приложение: про Юнтоловский заказник, намыв и др)

Этим ставиться под сомнение и принцип Декларации Рио-де-Жанейро 1992г. о том, что защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него, а участие всех заинтересованных граждан при рассмотрении экологических вопросов является наиболее эффективным.

II. О ПРОТИВОРЕЧИИ КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно пояснительной записке КГА, в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу не содержалось положений о размещении в Санкт-Петербурге такой отрасли промышленности, как автомобилестроение, и Генплан не резервировал территории для размещения новых автозаводов. Теперь, Комитету по градостроительству и архитектуре ПОРУЧЕНО рассмотреть поступившие предложения [инвесторов] и учесть их при разработке проекта закона.

При формировании, на основе существующих территорий, размещения объектов производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего и городского транспорта и других объектов, не учитываются особенности территории, её природные, культурно-исторические и образовательные ресурсы, её ценность с точки зрения обеспечения экологической устойчивости, не учитывается потребность населения повышать качество жизни, прежде всего, за счёт стабилизации и улучшения экологической ситуации.

Это противоречит основным принципам законодательства о градостроительной деятельности, описанным в сттье 2 Градостроительного Кодекса РФ:

    1. Принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

    2. Принципу ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

    3. Принципу участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

    4. Принципу осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

Статья 9 ГрК РФ определяет задачи территориального планирования: оно должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Мероприятия, предусмотренные законопроектом, представленным на обсуждение, противоречат Стратегическим установкам, описанным в "Положении о территориальном планировании Санкт-Петербурга" ( разделе 3.6. "Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Санкт-Петербурга" данного законопроекта):

    1. Укоренение экологической культуры в индивидуальном и общественном сознании как высшего приоритета в иерархии жизненных ценностей человека.

    2. Повышение уровня экологического образования и воспитания людей

    3. Свободное участие граждан и их объединений в осуществлении природоохранной деятельности в соответствии с законами Российской Федерации.

    4. Обеспечение экологической безопасности населения Санкт-Петербурга.

    7. Организация территориально-планировочной системы ограничений хозяйственной деятельности, упреждающей возможное негативное воздействие на природный комплекс.

    8. Усиление роли фундаментальных и прикладных научных исследований в области природопользования и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга.

    9. Совершенствование законодательства, нормативов и стандартов в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге.

    10. Экономическое стимулирование субъектов природоохранной деятельности.

III. О НАРУШЕНИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ОРГАНОМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 5 ИЮЛЯ 2007 В АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

1. В Приморском районе (площадь 114 кв.км., численность населения около 400 тысяч) публичные слушания не были проведены ни в одном муниципальном образовании.

Нарушен п. 3 статьи 63 ГрК РФ согласно которой "Публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)"

2. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган не обеспечил общественность в достаточном объёме материалами, обеспечивающими полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации. Например, на экспозиции в Приморском районе:

a) отсутствовали текстовые материалы (список поправок), являющиеся предметом обсуждения. Экспонируемые в районной администрации карты-схемы (6 шт.) были представлены не в полном объёме.

Нарушен п. 3 ст. 63 ГрК РФ, в соответствии с которым, содержание Генерального плана регулируется ст. 23 ГрК РФ и включает в себя карты (схемы), предусмотренные перечнем в части 3,4,5,6,9,10,11, а текстовые формы определены перечнем части 7 и 8. Всего ГрК РФ предусмотрено не менее 27 наименований карт-схем.

b) В Муниципальных образованиях не были организованы экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана. Например, в МО № 68 "Озеро Долгое". (Копия акта прилагается).

c) Для населения не было организовано предварительных консультаций ни с представителями органов местного самоуправления, ни с разработчиками проекта генерального плана, ни с другими специалистами, способными дать квалифицированные разъяснения по готовящимся поправкам и содержанию проекта Генплана.

d) В процессе обсуждения текстовый материал (список поправок), являющийся предметом обсуждений был недоступен присутствующим. Неполный список поправок (33) был представлен представителем КГА в устной форме непосредственно на слушаниях. Это ограничило возможность граждан понять смысл поправок и ассоциировать их с конкретной территорией.

e) Обозначения на экспонируемых картах-схемах не соответствовало текстовым материалам, из-за мелкого масштаба карт-схем на них отсутствовала часть объектов зонирования. Это представляло определённую сложность даже для докладчика (архитектор Приморского района Белов), который, представляя список поправок, и пытаясь обнаружить объект зонирования, констатировал: "На карте ничего не видно, и номеров здесь нет… " (Видео материал может быть предоставлен по запросу)

f) В процессе обсуждения докладчики (представители КГА и районной администрации) разошлись во мнении относительно нумерации поправок: городские они или районные. Граждане не получили квалифицированных разъяснений по этому и ряду других вопросов.

Нарушен п.5 статьи 28 ГрК РФ который гласит: "в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению".

Нарушены требования п . 2 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61, "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" о документах, которые должны быть представлены на экспозиции: документация; пояснительная записка к документации; копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации с указанием выходных данных средства массовой информации, иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В связи с нарушениями уполномоченным на проведение публичных слушаний органом российского законодательства при организации публичных слушаний, СЧИТАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ (слушания) НЕ СОСТОЯВШИМИСЯ.

2. В связи с явным антиэкологичным и антисоциальным характером поправок, представленных общественности (комплексные поправки об укрупнении функциональных зон в части, касающейся жилых зон, а также поправки, допускающие функциональное зонирование, направленное на конвертацию частей рекреационных зон, включая некоторые участки внутриквартального озеленения, в деловую, жилую застройку, в инженерные и промышленные зоны, а также поправки допускающие реновацию территорий), РАССМАТРИВАТЬ ПОПРАВКИ НЕ ДОПУСТИМЫМИ

3. В связи с явными противоречиями заявленных целей законопроекта общепризнанным принципам и нормам международного права, основным принципам градостроительной деятельности, в части обеспечения устойчивого развития и статьям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан, ПРИЗНАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ.

4. ПЕРЕСМОТРЕТЬ КОНЦЕПЦИЮ ЗАКОНОПРОЕКТА в соответствии с общепризнанным принципам и нормам международного права, основным принципам градостроительной деятельности, в части обеспечения устойчивого развития и статьям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан. ПРЕДСТАВИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

5. ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ, с учётом мнения граждан. Привлечь к работе над проектом специалистов в сфере защиты окружающей среды, общественные правозащитные и экологические организации.

6. При доработке законопроекта УЧЕСТЬ МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Санкт-Петербурга, обеспокоенной определенными положениями действующего Генерального плана, которые угрожают существованию и функционированию природного заказника "Юнтоловский", расположенного в Приморском районе Санкт-Петербурга. ВКЛЮЧИТЬ В ЗАКОНОПРОЕКТ РЯД ПОПРАВОК, направленных на защиту особо охраняемой природной территории "Юнтоловский региональный комплексный заказник":

    a) Изменить назначение территории, прилегающей к Юнтоловскому заказнику с восточной стороны (представлена в генплане как зона Р3), ограниченной Планерной улицей и перспективной пробивкой Шуваловского проспекта вдоль реки Глухарки, на зону Р1 и придать этой территории статус охранной зоны с особым режимом использования (в соответствии с частью 3 статьи 2 закона РФ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").

    b) Территория ограниченная перспективной пробивкой Шуваловского проспекта вдоль реки Глухарки, Камышовой и Планерной улицами должна быть сохранена без изъятия, как рекреационная зона (Р2).

    c) Учитывая риск утраты рекреационных свойств территории, описанной в пункте 2. считаем нецелесообразным осуществлять пробивку Шуваловского проспекта до Приморского шоссе.

    d) Изменить рекреационное назначение территории (Р2), прилегающие с востока к Лахтинскому разливу на Р1 и придать ей статус охранной зоны заказника с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

    e) Зона Р2 расположенная между перспективными линиями пробивки Планерной улицы и проспектом Авиаконструкторов должна быть продолжена как рекреация (Р2) далее к северо-западу и расширена до водоохраной зоны. Это позволит компенсировать утрату рекреационной зоны к юго-западу от Планерной улицы.

    f) Считаем необходимым создание охранной зоны заказника шириной не менее 300 метров вдоль северной границы заказника (в генплане обозначена РР), а также на северо-западе вдоль берега Лахтинского разлива параллельно пробивке Новой улицы. Считаем недопустимым приближение зон планируемой застройки ближе 500 метров к границам заказника. Это также касается участка, расположенного к западу от границ Юнтоловского заказника в его северной части (в генплане обозначены как 1ЖД, 3ЖД),

    g) Считаем необходимым включить в состав заказника не менее 700 метров территории к северу от заказника для создание охранной зоны шириной не менее 400 метров и рекреации (Р2) не менее 300 метров.

    h) Грунтовую дорогу (бывшая технологическая дорога), которая идёт от Глухарской улицы на северо-запад (между перспективной пробивкой Планерной улицы и северо-восточной границей Юнтоловского заказника) оставить как рекреацию (Р2), учитывая, что в настоящее время она активно используется населением как терренкур.

Требуем включить наши предложения и замечания в протокол, который вёлся 5 июля 2007 г. в Администрации Приморского района. В соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", просим оказать нам содействие в реализации конституционных прав и свобод, предусмотренных частью 4 статьи 29, статьей 39 и статьей 42 Конституции РФ, сообщив нам о включении замечаний и предложений в протокол обсуждений по законопроекту "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург" в Администрации Приморского района Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" просим предоставить копию протокола обсуждений законопроекта "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург" 5 июля 2007 в Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и копию заключения о результатах публичных слушаний для ознакомления по адресу:

Приложения:

__________ подписей (_______подписных листов)

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=49
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.