ЭКОМ - Новости :: Замечания к Генплану от жителей Московского района об отклонении "комплексной поправки" :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=818


[29.06.2007]

Замечания к Генплану от жителей Московского района об отклонении "комплексной поправки"

Представлены на публичных слушаниях 28 июня

 

Главе Администрации Московского
района Санкт-Петербурга
Коровину В.В.

Председателю Комитета по
градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга
Викторову А.П.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
Вахмистрову А.И

 

От жителей Московского района

 

Отклонение  поправок об укрупнении функциональных зон в действующем генеральном плане Санкт-Петербурга.

1. Объединение жилых зон средней (Ж4), многоэтажной (Ж5) жилой застройки с деловой зоной в единую «универсальную» зону 3ЖД преследует цель снятия ограничений по высоте, по плотности застройки и по функциональному назначению зданий. Такое объединение позволяет в пределах зоны 3ЖД размещать жилые и общественно-деловые объекты любой высоты, причем, как на вновь осваиваемых территориях, так и на территориях существующей застройки. Такое объединение приведет к конфликту  интересов, противоречию функций, несомненно, ухудшит условия жизни граждан в существующей застройке, повысит социальную напряженность.

2. Слияние зоны Д1 – «многофункциональной общественно-деловой застройки»,  с  Д2 - «зоной размещения объектов здравоохранения, культуры, среднего и высшего образования, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий» преследует цель расширить возможности внедрения жилых домов, размещение которых в действующем Генеральном плане допускалось только в зоне Д1, на территории ВУЗов, больниц, НИИ, что также приводит к обесцениванию понятия функционального зонирования, предусмотренного Градостроительным Кодексом.

Таким образом, разработчики практически перевели всю жилую застройку города в универсальную жилую зону, в которой возможно размещать объекты общественно-делового статуса и создали универсальную деловую зону, в которой возможно размещать объекты жилого назначения, что, в принципе, одно и то же.

В результате в измененном Генеральном плане утрачивается смысл понятия функциональных зон, (определенный в пункте 5 статьи 1 Градостроительного кодекса), как зон, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Санкт-Петербург, теперь просто «ЗОНА».

 

3. Мы не видим причин для внедрения не свойственного облику  Санкт-Петербурга здания Газпрома и не согласны с отменой в угоду ему высотного регламента Санкт-Петербурга. Диссонирующий эффект будущего газо-долларового объекта, водворенного в противовес Смольному Собору, являет победу капитала над культурой Санкт-Петербура. Мы не согласны с финансированием  за счет бюджета Санкт-Петербурга строительства объекта, экономическую целесообразность которого никто не проверял.

 

Считаем, что произведено изменение Генерального плана города на уровне концепции, изменены принципы территориального планирования. Такой генплан не отвечает требованиям Градостроительного Кодекса, не соответствует провозглашаемым целям, в том числе и «стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения».

Изменения не имеют законных оснований. Считаем внесение в утвержденный Генплан комплексной поправки об укрупнении функциональных зон безосновательным, причины изменения принципов зонирования, приведенные в «Пояснительной записке КГА» – надуманными. Считаем эту поправку продолжением постыдной практики подработки законодательства под нужды строительного лобби в ущерб интересам граждан и города.

 

Итоговые требования по проекту градостроительного решения:

1. Требуем отклонить поправку к Генплану об укрупнении функциональных зон. Считаем недопустимым объединение на одной территории жилой застройки и объектов общественно-деловой застройки, не связанных с обслуживанием проживающего на территории населения; объединение зон застройки объектами культуры, науки, образования с зонами деловой застройки; объединение зон среднеэтажной и высотной застройки; объединения застройки исторического Центра и исторических пригородов с прочими зонами застройки.

2. Требуем завершить доработку и утвердить «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» на основании действующего Генплана и результатов проведенных публичных слушаний. В случае принятия предлагаемых поправок в Генплан, проект ПЗЗ должен быть заново представлен на публичные слушания.

3. Требуем включить в число мероприятий по нормативному правовому обеспечению, перечисленных в п.3.11 Генплана, разработку состава документации и порядка ее экспертизы и общественного обсуждения для признания инвестиционного проекта стратегическим и отвечающим интересам развития Петербурга.

 

Просим включить наше обращение в Протокол публичного слушания как требование отклонения предложенного проекта.

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=49
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.