ЭКОМ - Новости :: Замечания по проекту Правил землепользования и застройки (Приморский р-н) :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=660


[03.11.2006]

Замечания по проекту Правил землепользования и застройки (Приморский р-н)

Главе Администрации Приморского района СПб
от представителя Ассоциации
Территориального Общественного
Самоуправления по СПб и ЛО (АТОС)

Беляковой Елены Николаевны

 

Заявление о включении замечаний в протокол общественных слушаний от 25.10.2006 г. Проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Прошу включить в протокол и в Заключение о результатах публичных слушаний, которые состоялось 25.10.06 в здании Администрации Приморского района по адресу ул. Савушкина, д. 83 «Проекта правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее по тексту Правил) следующие замечания.

Основополагающими федеральными законами, которые определяют порядок регулирования землепользования и застройки поселения, являются:

1. Конституция РФ.

2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. «Гражданский кодекс РФ»

4. «Земельный кодекс РФ».

5. «Градостроительный кодекс РФ».

Воздействие на землепользование и застройку поселений имеют законы и нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды, охране здоровья населения, охране памятников истории и культуры, пожарной безопасности, мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и др.

На общественных слушаниях 25.10.06 г. в связи с тем, что докладчик Аврутин В.Г. в своем выступлении постоянно ссылался на Градостроительный кодекс РФ, я задала вопрос о том, какие законы РФ составляют нормативную-правовую базу Проекта Правил. Из ответа Аврутина В.Г. оказалось, что только Градостроительный кодекс РФ и новый Генеральный план СПб.

Мои дальнейшие замечания и вопросы в части нормативно-правовой базы обеспечения Проекта Правил остались без внимания. Я объяснила докладчику, что землепользование – это понятие, прежде всего из области земельного права, что кроме земельного права есть жилищное, экологическое, имущественное и др. области права, но градостроительного права нет, есть градостроительная деятельность. Градостроительная деятельность должна основываться на муниципальном, земельном и имущественном праве. Но все замечания игнорировались, что, полагаю, служит доказательством несоответствия правового сознания, образования государственных служащих СПб, в т.ч. и разработчиков Проекта Правил, политическими и социально-экономическими основами государства, которые закреплены в Конституции РФ и в федеральном законодательстве.

В п.1.2.1. указано, что Правила застройки приняты в соответствии с ГсК РФ, ЗК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Но эти заявления в Проекте Правил не реализованы.

Игнорирование федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» привело к исключению правового зонирования при разработке Проекта Правил.

Правовое зонирование (ГсК РФ, ФЗ-73 от 07.05.98) - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Несмотря на то, что само понятие правового зонирования упразднено в новом ГсК РФ, правовая основа зонирования закреплена в ст. 31 ГсК РФ. Игнорирования основы правового зонирования имеет далеко идущие последствия для граждан СПб, которые будут лишены прав на местное самоуправление до 2025 г. Местное самоуправление в СПб подавляется исполнительной властью города 10 лет. Принятие нового Генерального плана и Правил продлевает этот срок еще на 15 лет. Это нарушение международного права, ст. 12 Конституции РФ (В РФ признается и гарантируется местное самоуправление), препятствие муниципальной реформе. В СПб не поддерживается, не финансируется образование в СПб территориального общественного самоуправления по месту проживания граждан. В Проекте Правил не отражено никаким образом границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление. Я имею ввиду границы ТОС, а не муниципальных образовании, которые без ТОС нелегитимны. В Проекте Правил не предусмотрен общественный земельный контроль, который осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (п.3 ст. 72 ЗК РФ).

На следующий мой вопрос докладчику о том, будет  ли Проект Правил проходить экологическую экспертизу, ответ был отрицательным. Всех граждан города лишают права на экологическую безопасность при градостроительной деятельности частных коммерческих структур.

Согласно Гражданскому кодексу РФ права на недвижимость включают в себя права владения, распоряжения и пользования недвижимым имуществом.

Правила, Проект которых был представлен на общественное обсуждение 25.20.06 г., могут регулировать только пользование недвижимым имуществом. Владение и распоряжение регламентируются другим законом и нормативными актами. Система зонирования должна определяться в интересах тех граждан города, чьи законные интересы нарушаются при уплотнении. Проект Правил их интересы не защищает, так как в Проекте не прописан четкий объем ограничений прав строителей (собственника, или арендатора недвижимости) на использование земельного участка. В таком виде правила не должны поступать в ЗаКС СПб, т.к. жители СПб будут бесправны и в суде. Разработчики должны осознать ответственность перед гражданами города.

Общее впечатление, что Проект Правил написан для узаконивания сложившего произвола: строй, где хочешь и что хочешь.

1.Проект Правил разработан и проходит публичные слушания с нарушением порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки, установленного ст. 31 ГсК РФ.

1.1.Пункт 1 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов».

В соответствии с разделом 1.1. «Основные понятия, используемые в правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга и их определения». Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга – документ градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Причем Санкт-Петербурга как субъекта РФ города федерального значения (см. понятие «Генеральный план Санкт-Петербурга»).

В ГсК РФ отсутствует понятие «документы градостроительного зонирования субъектов РФ».

П. 6 ст. 1. ГсК РФ установлено понятие «градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов».

В связи с тем, что в СПб до настоящего времени не принят закон, устанавливающий статус городского округа какому-либо муниципальному образованию, Проект Правил землепользования и застройки в СПб должен был быть разработан ко всем территориям поселений СПб как субъекта РФ города федерального значения (см. перечень 29 городов и поселков в законе СПб «О территориальном устройстве СПб»), а также к частям территории поселения СПб (см. перечень 82 номерных муниципальных округов в законе СПб «О территориальном устройстве СПб.»).

1.2 П. 3 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц».

На публичные слушания 25.10.06 г. для жителей Приморского района Проект Правил вынесен первый раз.

По смыслу п.3 ст. 31 ГсК РФ подготовку Проекта Правил разработчик осуществляет с учетом результатов ранее проведенных публичных слушаний и обработки ранее собранных предложений заинтересованных лиц.

Пропущен этап проведения публичных слушаний и сбора предложений заинтересованных лиц для подготовки Проекта Правил.

1.3.П. 5 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки Проекта Правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ)».

Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица – главы местной администрации в принятии Решения о подготовке проекта Правил на территории муниципального образования. Никаких исключений во властных полномочиях должностных лиц – глав местных администраций органов местного самоуправления Санкт-Петербурга федеральным законом не установлено. Подготовка Проекта Правил осуществлена без Решений о подготовке проекта Правил, принятых главами местных администраций муниципальных образований Санкт-Петербурга.

1.4.П. 6 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Одновременно с принятием Решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия)».

Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица – главы местной администрации в утверждении состава и порядке деятельности комиссии по подготовке Правил.

1.5.П. 8 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.»

На публичные слушания 25.10.06 г. для жителей Приморского района вынесен Проект Правил, который разработан без предварительного сбора в установленном порядке и опубликованном порядке предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта.

1.6. П. 9 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, предоставленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования субъектов РФ, схемам территориального планирования РФ».

П. 10 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку».

По смыслу п.п. 9 и 10 ГсК РФ, подготовленный разработчиком Проект Правил, Комиссия представляет в орган местного самоуправления на экспертную поверку.

На публичные слушания 25.10.06 г. Приморского района вынесен Проект Правил, который не прошел проверку уполномоченным органом местного самоуправления, предусмотренного законом.

1.7.П. 11 ст. 31 ГсК РФ устанавливает: «Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.»

Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица – Главы муниципального образования в принятии решения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользований и застройки.

Никаких исключений во властных полномочий должностных лиц – глав муниципальных образований СПб федеральным законом не установлено.

Проведение публичных слушаний Проекта Правил осуществляется без решения о проведении публичных слушаний, принятого уполномоченным федеральным законом высшим должностным лицом муниципального образования, что ставит под вопрос законность проведения публичных слушаний.

2.Имеются случаи нарушения требований ст. 34 ГсК РФ по порядку установления территориальных зон.

П. 1 ст. 34 ГсК ФР устанавливает: . При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: п.4 сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Невыполнение требований закона:

  • по разработке правил в границах территории муниципального образования;
  • по проверке проекта правил землепользования и застройки органом местного самоуправления на соответствие установленным законом требованиям;
  • по учету требований технических регламентов;
  • по учету результатов предпроектных публичных слушаний;
  • по учету предложений заинтересованных лиц;

Привело к систематическому игнорированию сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Ответственность за установление границ существующих жилых домов, построенных до 1992-1995 г. несут органы исполнительной власти СПб, которые не провели в установленном порядке первый этап земельной реформы, т. е. инвентаризацию земельных участков, разъяснительную работу с населением по инвентаризации земельных участков, с письменным опросом граждан фактического использования земельных участков, согласно «Временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов» (Росземком,17.05.93 г.). Результатом первого этапа земельной реформы должна было быть бесплатное для граждан формирование границ нормативных придомовых территорий для физически существующих жилых домов. Никто из органов государственной власти не отчитался перед гражданами города по итогам первого этапа земельной реформы. Границы нормативных придомовых территорий до сих не установлены, их изымают у граждан под коммерческое жилье. В быту это называется воровством.

Для защиты прав граждан следует внести в п. 3.3.3. положения Постановления Правительства РФ № 105 от 02.02.96 г. К проектам межевания прилагаются акты согласования границ землепользований. В сложившихся жилых кварталах акты согласования подписывают жители. Только так можно прекратить уплотнительную застройку, что в предвыборных заявлениях обещала губернатор Матвиенко В.И., не нарушая п. 2 ст.115 Конституции РФ (Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ).

Масштаб Карты градостроительного зонирования СПб (картографическое приложение 1 проекта Правил) в части границ территориальных зон не позволяет на территории каждого муниципального образования учесть существующее землепользование, в том числе существующих кварталов.

3. Необоснованно изменен, установленный ст. 35 ГсК РФ, перечень объектов, который может включаться в состав зон сельскохозяйственного использования. На карте предложенного масштаба невозможно отобразить (и не отображены) не только земельные участки отдельных землепользований, но и фактически существующие земельные участки садоводческих, дачных, огородных кооперативов.

П.9 ст. 35 ГсК РФ устанавливает: «В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.»

Проект Правил устанавливает следующие зоны сельскохозяйственного использования:

Зона сельскохозяйственных угодий (ТС1)

Цель выделения: сохранение и развитие сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц и обеспечивающих их инфраструктур, предотвращение их занятия другими видам деятельности до изменения вида использования в соответствии с Генеральным планом СПб.

Зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения (ТС2).

Цель выделения: сохранение и развитие производственных объектов сельскохозяйственного назначения и обеспечивающих их инфраструктур до изменения профиля территориальной зоны в соответствии с Генеральным планом СПб.

Необоснованное исключение объектов дачного, садоводства, личного подсобного хозяйства превратило зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения в зоны из производственных объектов сельскохозяйственного назначения.

В разделе 9.2.1. «Основные и условно разрешительные виды использования земельных участков объектов капитального строительства», вид разрешенного использования земельных участков «Дома для сезонного проживания», установлен только для зоны коллективных садоводств и дачных кооперативов (ТЖ1) и зоны малоэтажной жилой застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (ТЖ2).

Это привело к тому, что фактически существующие земельные участки, используемые для ведения садоводства и огородничества в иных территориальных зонах, без ведома и пожелания их землепользователей, поставлены вне закона.

4. Имеются случаи нарушения требований ст. 36 ГсК РФ «Градостроительный регламент».

П.2 ст. 36 ГсК РФ устанавливает: «градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований».

В связи с нарушением требований ст. 34 ГсК РФ по порядку установления территориальных зон, политическое решение об установлении 22 территориальных зон с 6 подзонами и еще 7 видами территорий резерва для развития зон, при наличии в составе Генерального плана СПб 29 функциональных зон, можно признать не соответствующим ранее принятому закону СПб.

Это несоответствие позволит осуществить застройку территорий функциональной зоны Ж4, предназначенный Генеральным планом для многоквартирной жилой застройки зданиями средней этажности, в соответствии с установленной Правилами территориальной зоной ТЖ4, зданиями высокой этажности.

Для функциональной зоны Ж5, предназначенной Генеральным планом для многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности, как и для некоторых других функциональных зон. Правила не устанавливают свою территориальную зону или подзону.

5.Нарушены требования ст. 38 ГсК РФ «Предельные (минимальные и (или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов реконструкции объектов капитального строительства.».

5.1. П.1 ст. 38 ГсК РФ устанавливает, что «1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

П. 2 ст. 38 ГсК РФ устанавливает, что «Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства в части размеров земельных участков, отступов зданий от границ участков и коэффициента использования территории приведены в таб. 9.3.1.1. Проекта правил.

Таблица составлена для 15 территориальных зон.

В приложениях к таблице указано, что

  • предельные параметры в границах территориальных зон ТП, ТИ, ТР1,ТР2, ТС2 и ТК (за исключением высоты зданий и сооружений) не регламентируются.
  • предельная высота находящихся на земельном участке объектов капитального строительства определяется в соответствии с Картой градостроительного зонирования в части зон высотного регулирования застройки, представленной в главе 2 Части 2 настоящих правил (картографическое приложение 2 Проекта Правил).

Создание карты градостроительного зонирования в части зон высотного регулирования застройки не установлено ГсК РФ.

По смыслу п.2 ст. 38 ГсК РФ предельное количество или предельную высоту зданий, строений, сооружений необходимо устанавливать применительно к каждой из 28 территориальной зоне (подзоне по Проекту Правил), а не абстрактно на карте Субъекта РФ.

В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 30 ГсК РФ:

«4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку».

«5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах».

Масштаб Карты высотного регулирования застройки (приложение 2 Проекта), не позволяет выделить установленное предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений для каждой конкретной территориальной зоны.

Кроме того, без дополнительного перевода в масштаб основной карты градостроительного зонирования (приложение 1 Проекта) и осуществления расчетов и действий, требующих профессиональных навыков, нельзя соотнести границы зон высотного регулирования застройки с границами каждой установленной территориальной зоны.

5.2.Постановлением Правительства СПб от 28.04.2004 г. № 648 утвержден временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования из территории СПб при осуществлении градостроительной деятельности.

Этот временный регламент не прошел публичные слушания, разработан до утверждения Генерального плана СПб, в котором были установлены границы функциональных зон, границы земельных участков, входящих в границы территорий высотного регулирования в СПб не соответствует границам территориальных зон Проекта Правил.

В ГсК РФ отсутствует понятие «Временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории.» Разработанный Временный регламент необходимо привести в соответствие с требованием 4 главы ГсК РФ и вынести на публичные слушания Проекта Правил.

6. В п. 1.2 добавить:

-ограничения вредного воздействия хозяйственной, в том числе градостроительной деятельности на окружающую среду защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-охрана и использование сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

7. В название п. 1.2 Правил следует внести поправку: слово «основания» заменить «правовые основания».

8. В П.2.1 Правил фразу «улучшения качества окружающей среды» заменить на фразу «сохранения окружающей среды». Полагаю, что у жителей и должностных лиц будут неизбежные расхождения с трактовкой «улучшение». Например, государственные служащие считают, что новый жилой дом на месте нескольких десятков вырубленных деревьев это улучшение качества окружающей среды, а граждане имеют противоположное мнение и считают это преступлением.

9. В П.5.7 добавить:

Регулирование землепользования и застройки поселений осуществляют

- орган по архитектуре и градостроительству - в части проверки намерений застройщиков по целевому использованию и строительным изменениям земельных участков и иных объектов недвижимости на соответствие Правилам предоставления общих зональных согласований и подготовки разрешений на строительство;

- орган по земельным ресурсам и землеустройству - в части кадастрового учета земельных участков;

- орган по управлению муниципальным имуществом - в части инвестиционных условий предоставления земельных участков и контроля за их использованием;

- орган по контролю, охране и использованию памятников истории и культуры - в части проверки строительных намерений застройщиков на соответствие требованиям охраны памятников истории и культуры, установленным в соответствующем разделе Правил;

- орган по охране природы - в части проверки строительных намерений застройщиков на соответствие требованиям экологии и охраны природы, установленным в соответствующем разделе Правил;

- учреждение санитарно-эпидемиологического надзора - в части соблюдения санитарно-гигиенических норм;

- орган пожарного надзора - в части соблюдения противопожарных норм;

- орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - в части мероприятий и ограничений, связанных с чрезвычайными ситуациями техногенного характера, опасных природных процессов и явлений, чрезвычайных экологических ситуаций.

-территориальное общественное самоуправление осуществляет общественный земельный контроль (п.3 ст. 72 ЗК РФ).

10. Поправки по сложившемуся кварталу с базовым номером 4006.

10.1. В квартале, ограниченным Омской, Сердобольской, Студенческой ул., Ланским шоссе, расположена АТП «Ленэнерго», автопредприятие 4 класса с нормируемой санитарно-защитной зоной 100 м, которое исчезло из списка предприятий Приморского района. Соответственно исчезла его санитарно-защитная зона, которая должна быть озеленена не менее, чем на 60%. Требую включить в список предприятий Приморского района АТП «Ленэнерго» со 100 метровой санитарно-защитной зоной, озеленение которой должно составлять не менее 60%. Требую выделить в отдельные подзоны участки внутриквартального озеленения и обозначить их ТР2.

Требую восстановить зеленую внутриквартальную территорию по адресу между домами 7 и 11 по Сердобольской ул., внести поправки в Генеральный план СПб и прекратить ухудшать условия проживания граждан, воровство придомовых территорий жителей.

10.2. Указанный жилой квартал отнесен к территориальной зоне ТЖ5 с застройкой 9 этажей и выше, т.е. бесконечность. Такая неопределенность недопустима. Предлагаю, ввести ограничения по количеству этажей. В квартале 7 домов имеют 5 этажей «хрущевок», административные здания и детские образовательные учреждения, не выше 2-х этажей, один дом 9-этажный кооперативный дом Студенческая 22, 70-го года постройки. При таких обстоятельствах отнесение территории квартала к зоне ТЖ5 необоснованно, противоречить существующему положению, и недопустимо. Размещение зданий со значительными перепадами по высоте без предварительного технического обоснования и оценки воздействия на фундаменты существующей застройки заведомо создает опасность техногенных катастроф, представляет угрозу жизни. В связи с этим отнести территорию базового квартала 4006 к зоне ТЖЗ.

10.3. Все жилые зоны имеют одинаковый показатель плотности застройки. Кварталы с 5-этажной плотностью и 16-25-этажной застройкой не могут иметь одинаковую плотность застройки. Размер показателя плотности не обоснован. Условия проживания в 5-этажном и в 25-этажном квартале при одинаковой плотности застройки значительно отличаются. Такой подход недопустим. Поэтому считаю, что необходимым и предлагаю дифференцировать нормируемый показатель плотности застройки в зависимости от этажности.

10.4. Представленная карта зонирования неприемлема для чтения и несовместима с другими схемами. Сложность расчета высот, и неуловимые невооруженным глазом различия в цветах, обозначающих высотность, не позволяют однозначно трактовать ее данные. Считаю, что раздел высотного регулирования должен быть доработан, и дополнительно представлен на общественное обсуждение в Приморском районе.

Карта отражает архитектурное видение высоты, но не увязана с геологическими и гидрогеологическими данными. В частности между домами 7 и 11 по Сердобольской ул. намечается к строительству 16-эажный дом с 60-подземными гаражами. Такое строительство необоснованно и недопустимо, так как не учитывает геологические особенности грунтов, направление потока подземных вод и конструкций существующих ленточных фундаментов.

Грунты, по имеющейся у жителей геологии, текучие с нулевой несущей способностью, обводненные. Уровень грунтовых вод не опускается ниже 1 м от поверхности земли.

16-этажный дом с 60-подземными гаражами намечается к строительству в недопустимой близости к существующим жилым домам 10-15 метров, целостность которых подвергают неоправданному риску.

Поэтому, считаю необходимым увязать высотное регулирование с геологическими данными, и исходя из этого определять высоту по территориям и возможность подземных сооружений.

Требую запретить строительство 60 подземных гаражей по адресу между домами 7 и 11 по Сердобольской ул. в плывунах, в 10-15 метрах от стен жилых домов 9 и 11 по Сердобольской ул., т.к. это строительство, проект которого выполнен с нарушениями норм ТСН 50-302-2004, угрожает целостности существующих домов, в следовательно и жизни жителей.

10.5. Пожарные нормы в Проекте Правил отсутствуют, отсутствуют они и по факту в квартале 4006, что недопустимо.

С апреля 2006 г. проходкой траншеи для новой теплотрассы ликвидирован проезд для пожарной машины дома 9 по Сердобольской ул. Работы временно приостановлены в результате отсутствия проекта. С 03.10.06 г. для дома 11 по Сердобольской Земля ликвидирован проезд для пожарной машины установкой забора в 5 м от стен дома. В 1998-99 г. в кв. 55 д. 11 по Сердобольской ул. был пожар, погиб ребенок. Несмотря на это забор не убирают.

Требую включить пожарные нормы для внутриквартальных проездов и пожарные разрывы между домами, что обеспечит безопасность проживания граждан.

Представленный на общественные обсуждения Проект Правил преследует цель не улучшить жизненную среду граждан, а максимально удовлетворить интересы инвесторов.

В предложенных на общественное обсуждение Проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга» содержание статьи 2.1 «Основания и цели ведения правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга » находится в противоречии с политическими и социально-экономическими основами государства, которые закреплены в Конституции РФ.

На основании вышеизложенного, в связи с несоответствием формы и содержания Проекта требованиям ГсК РФ (см. п.п. 1,2, п.1 , п.п. 1, 3 , п.. 3 , п.2, п. 6 ст..3 ст. 31, п. 2, п.3 пп. 2, 9 ст. 35,.п.п. 1, 2 ст..п. 3, п. 1, п.2 ст.38 ГсК РФ), Конституции РФ, Земельному кодексу РФ, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», предлагаю направить Проект правил землепользования и застройки доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному Проекту и привести процедуру их разработки и обсуждения в соответствие с ГсК РФ. Прошу принять данные принципиальные поправки от которых зависит судьба граждан города и дальнейшее политическое равновесие в СПб.

Приложения на 5 листах.

30.10.06 г.

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=46
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.