ЭКОМ - Новости :: Замечания и предложения к проекту Правил землепользования и застройки от граждан Выборгского района :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=658


[02.11.2006]

Замечания и предложения к проекту Правил землепользования и застройки от граждан Выборгского района

В Комитет по градостроительству и архитектуре,
Главному архитектору Санкт-Петербурга,
В Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга

от граждан Выборгского района.

 

В развитие Заявления жителей Выборгского района, принятого единогласно при одном воздержавшемся на общественных слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга 04.10.2006 г., Замечаний и предложений к проекту Правил от 07.10.2006 г., переданных в комиссию по землепользованию и застройке Выборгского района Санкт-Петербурга для включения в Протокол общественных слушаний.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

1. Замечания по подготовке и проведению общественных слушаний по проекту Правил.

1. Объявление о предстоящих слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее Правил) по информации администрации района было опубликовано в начале сентября в 2 газетах, в том числе в газете «Северная перспектива», которая практически не распространяется среди жителей района.

2. Не было информационного сообщения о предстоящих публичных слушаниях даже на официальном сайте администрации Выборгского района.

3. При обзвоне библиотек Выборгского района (пр. Тореза, 32; ул. Руднева, 25; ул. Харченко, 17) выяснилось, что ни в одной из них, в том числе центральной районной библитеке им. Серафимовича (пр. Энгельса, 111), вопреки уверениям администрации, тома проекта «Правил землепользования и застройки» НЕ ИМЕЕТСЯ.

4. По информации, полученной от руководства компаний по электронным базам данных «КОДЕКС» и «КОНСУЛЬТАНТ плюс» на 4 и 9 октября, электронная версия проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, им НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛАСЬ.

5. Правила землепользования и застройки, представленные на сайте КГА в части карт города (Главы 10.1 – 10.5), оказались недоступны – не открывались укрупненные карты и условные обозначения.

6. Обсуждение было назначено на 4 октября, 15 час буднего дня, что не дало возможности принять в нем участие работающим людям.

7. В экспозиции, развернутой в ТУ Выборгского района на общественных слушаниях отсутствовали следующие карты Правил землепользования и застройки Выборгского района:

- границ зон высотного регулирования

- границ зон объектов культурного наследия

- границ зон с особыми условиями использования.

На соответствующих картах всего Санкт-Петербурга отсутствуют топонимические обозначения (названия улиц и т.п.), что, вместе с очень мелким масштабом, крайне затрудняет их прочтение.

8. Представители КГА ( прежде всего Зам.Председателя КГА Полищук В.Е., выступавший в роли основного докладчика,) не могли или не хотели ответить на вопросы собравшихся граждан по предлагаемому в проекте Правил территориальному зонированию и высотным регламентам и их соотнесению с существующей застройкой именно для территории Выборгского района.

ВЫВОДЫ по подготовке и проведению общественных слушаний:

1. Таким образом, практически все было сделано и организовано так, чтобы жители не смогли подготовиться и принять активное участие в обсуждении и корректировке Правил землепользования и застройки.

2. Большинство присутствующих в зале жителей Выборгского района узнали о слушаниях в последний момент, случайно.

3. Плохая подготовка и организация общественных слушаний, а также крайняя противоречивость и непроработанность представленного на обсуждение проекта Правил не позволила вести обсуждение в деловом и конструктивном духе.

 

Первичное ознакомление с представленной экспозицией и проектом Правил, а также Генпланом развития Санкт-Петербурга позволило сформулировать следующие

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КВАРТАЛОВ ВБЛИЗИ ПЛОЩАДИ МУЖЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

1. Ввести зону ТЖ5 - зона многоэтажной жилой застройки высокой этажности (9 и более этажей), что будет соотноситься с обозначениями функциональных зон Генерального плана Санкт-Петербурга (Ж5).

Ввести зону ТЖ4 - зона многоэтажной жилой застройки средней этажности (5-8 этажей).

Зоны ТЖ5 и ТЖ4 предоставляют возможность использовать встроено-пристроенные нежилые помещения 1- го этажа многоквартирных домов для размещения объектов торговли и соцкультбыта.

2. Генеральный план развития Санкт-Петербурга разработан на период времени 25 лет. На такой же период рассчитан предлагаемый проект Правил землепользования и застройки.

Расчетный срок службы многоэтажных кирпичных жилых домов, обрамляющих площадь Мужества и построенных в 70-х годах прошлого века, составляет 150 лет в соответствии со строительными нормами ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», то есть выходит далеко за рамки периода действия этих документов.

Поэтому предлагаемое зонирование этих территорий, как в Генплане, так и в Правилах должно соответствовать этажности и функциональному назначению существующей застройки, а именно, в Генплане - зоне многоэтажной жилой застройки Ж5, в Правилах - зоне ТЖ5.

Предлагать другое зонирование аморально и провокационно.

Отнести многоэтажные жилые дома, обрамляющие площадь Мужества с адресами :

  • пр. Тореза д. 9,
  • пр. Тореза д.240,
  • 2-ой Муринский пр. д. 51, с их земельными участками, (в проекте Правил – зона ТД1)

к зоне многоэтажной жилой застройки высокой этажности ТЖ5 Правил.

Скорректировать соответствующие зоны в Генплане Санкт-Петербурга с Д1 на Ж5.

3. Отнести многоэтажные жилые дома высокой этажности с их земельными участками в кварталах 17, 18 к зоне ТЖ5.

4. Аналогичная п.2 аргументация относится и к близлежащим кварталам, застроенным в основном 5-этажными кирпичными жилыми домами постройки 60-70-х годов 20 века (кварталы 27, 54 и др.)

Расчетный срок службы этих домов также 150 лет.

Нет в наличии ни одного признака морального износа этих кирпичных благоустроенных домов из представленных в разработанной МосжилНИИпроектом «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ МОРАЛЬНОГО ИЗНОСА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ»

В Генплане вся территория этих кварталов обозначена зоной Ж5 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки, 9 этажей и выше). Считаем, что Генплан должен быть скорректирован и большая часть территории кварталов, на которой построены 5-этажные кирпичные дома с земельными участками, размеры которых соответствуют нормам при постройке домов, должна быть отнесена к зоне Ж4 - зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки.

4.1 В квартале 27 (между площадью Мужества, ул. Курчатова, пр. Тореза, ул. Шаталена) ОТСУТСТВУЕТ обозначение территориальной зоны как в томе Правил, так и в их электронной версии.

Предлагаем выделить зону ТЖ4 в Правилах землепользования и застройки, включающую в себя 5-этажные кирпичные дома по пр. Тореза от №13 до №25 и ул. Шателена от №21 до № 20 с земельными участками, размеры которых соответствуют нормам при постройке домов.

В Генплане эту выделенную зону отнести к зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки Ж4.

Дом 9 по пр. Тореза (9-этажный) в Правилах отнести к зоне ТЖ5.

4.2 В квартале (между ул. Курчатова, ул. , пр. Тореза и ул. Жака Дюкло) выделить зону ТЖ4, включающую в себя 5-этажные кирпичные дома по ул Курчатова № 4, №61-5 , по пр. Тореза №352, 353, 371, 372, по Жака Дюкло №28, №61-2, № 81-3 с земельными участками, размеры которых соответствуют нормам при постройке домов.

4.3. В квартале 54 ( между Тихорецким пр., пр. Раевского и Светлановским пр.)

выделить зону ТЖ4, включающую в себя 5-этажные кирпичные дома с земельными участками, размеры которых соответствуют нормам при постройке домов.

5. Высотные регламенты для кварталов вблизи площади Мужества должны быть приведены в соответствие с высотой существующей застройки.

6. Провести независимую геодезическую экспертизу зоны неоднократных аварий метро с обрушением зданий из-за размыва в районе площади Мужества, как зоны риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обозначить ее границы на соответствующих картах в Правилах землепользования и застройки и в Генеральном плане развития Санкт-Петербурга.

7. При утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга была внесена и принята поправка об установлении для центральной части площади Мужества и блокадного сквера на пересечении Политехнической ул. и пр. Тореза - Зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования Р2, что и отображено на Карте границ функциональных зон Генерального плана. Однако, на карте зон зеленых насаждений центр пл. Мужества и блокадный сквер показаны как проезжая часть. Это грубые ошибки.

Требуем привести функциональное зонирование и конфигурацию проезжей части пр. Тореза и пл. Мужества, на других картах и схемах Генплана в соответствие с картой границ функциональных зон Генерального плана Санкт-Петербурга.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Провести повсеместное межевание земель Санкт-Петербурга с закреплением в в общую долевую собственность собственников помещений каждого многоквартирного дома земельного участка в нормативных размерах, соответствующих нормам времени постройки. На этом земельном участке должна быть размещена вся инфраструктура многоквартирного дома в соответствии со СНИПами и САНПИНами: зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, автостоянки, подходы и подъезды, площадки для сбора мусора, и другие элементы благоустройства.

2. Провести корректировку Генплана по результатам межевания земель и инвентаризации недвижимости Санкт-Петербурга, с учетом расчетных сроков службы построенных домов и их реального состояния. Устранить все противоречия и ошибки Генплана - недоработанного документа, который, к сожалению, уже принят в спешке в виде Закона Санкт-Петербурга. Плохой, противоречивый Закон хуже, чем его отсутствие и, как известно, - основа для коррупции.

3. Для предотвращения уплотнительных конфликтов и упорядочивания строительной деятельности необходимо срочно реализовать требования статьи 36 Земельного кодекса РФ и статьи 16 ФЗ о введении в действие Жилищного кодекса об исключительном праве и порядке приватизации земельных участков многоквартирных домов в существующей застройке.

Предлагаем ввести в Главу 2 Правил «ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВИЛ»:

А. Раздел с Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков многоквартирных домов, передаваемых в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, для зданий разной этажности на основе градостроительных нормативов различных периодов массового жилищного строительства, соответствующими федеральному законодательству, а именно, Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1223, Приказу Министерство РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 26 августа 1998 г. N 59.

Б. Положения о

  • о формировании земельных участков многоквартирных домов с вынесением на местность их границ, и регистрации в собственность владельцев помещений в многоквартирных домах сформированных земельных участков, размеры которых должны соответствовать нормам, действовавшим на период строительства,
  • о пересмотре и приведении в соответствие нормативным размерам земельных участков, участков многоквартирных домов, неправомерно сформированных по обрез фундамента или в размерах, меньших, чем нормы на период застройки.
  • о запрете формирования участков для нового строительства в застроенных кварталах и приостановке действия ранее выданных разрешений на строительство до проведения вышеперечисленных мероприятий, то есть до проведения межевания кварталов в соответствии с историческими нормами,
  • о сроках и последовательности проведения этих мероприятий, источнике финансирования и ответственных лицах.

4. Привести в соответствие территориальное зонирование в проекте Правил землепользования и застройки и в скорректированном Генеральном плане.

5. Полностью переработать высотные регламенты Правил. Соотнести их с предлагаемым зонированием территорий и существующей застройкой. Обозначить допустимую высотность в относительных отметках.

Нижняя граница высотного регламента должна соответствовать высоте существующей застройки, не менее расчетного срока службы построенных домов.

Высотные регламенты в части верхней границы (если она отличается от высоты существующей застройки) могут быть утверждены только после проведения независимых инженерных изысканий.

6. Правила землепользования и застройки в предложенном варианте НЕПРИЕМЛЕМЫ.

Требуем ДОРАБОТАТЬ проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и провести ПОВТОРНЫЕ общественные слушания с заблаговременным и широким оповещением жителей района в средствах массовой информации.

7. Требуем учесть представленные замечания и предложения при доработке Правил землепользования и застройки и дать мотивированный ответ по каждому из вышеперечисленных предложений в положенные сроки в соответствии с требованиями закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение: Копия Заявления жителей Выборгского района, принятого единогласно при одном воздержавшемся на общественных слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга 04.10.2006 г., - на 1 листе.

08.10. 2006 г.

Житель квартала 27, Представитель общественного объединения «Площадь Мужества» Воронова К.А.

Представитель дома 15 по пр. Тореза и ОО «Площадь Мужества» Роганков А. Б.

Представитель дома № 13 по пр. Тореза и ОО «Площадь Мужества» Белова В.П.

Представитель дома № 9 по пр. Тореза и ОО «Площадь Мужества» Проценко Б.В.

Председатель ЖСК № (пр. Тореза, д. 240), Представитель ОО «Площадь Мужества» Павлов Б. А.

Председатель ЖСК № (2-й Муринский пр., д. 51), Представитель ОО «Площадь Мужества» Попова Л.К..

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=46
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.