ЭКОМ - Новости :: Замечания на проект Правил землепользования и застройки от жителей Пушкинского района :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=655


[02.11.2006]

Замечания на проект Правил землепользования и застройки от жителей Пушкинского района

В Комиссию Пушкинского района

по разработке правил

землепользования и застройки Санкт-Петербурга

от жителей дома №8 по Ляминскому переулку

Замечания на проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

1. Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 34 Градостроительного Кодекса РФ «при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанав-ливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, опреде-ленных Генеральным планом».

Генеральный План Санкт-Петербурга относит территорию части города Пушкина между Октябрьским бульваром, Ленинградской ул., ул.Ивана Пущина и Железнодорожной ул., в которой расположен наш квартал, к функциональной зоне Ж3 – зоне малоэтажной жилой застройки. Также к зоне Ж3 отнесен квартал ограниченный Софийским бульваром, Октябрьским бульваром, Железнодорожной ул. и Московским шоссе.

В проекте правил землепользования и застройки функциональной зоне генерального плана Ж3 соответствует территориальная зона малоэтажной многоквартирной застройки ТЖ3. Для данной зоны Правилами установлен градостроительный регламент – графа 5 таблицы 9.2.1.1. содержит основные и условно разрешенные виды использования земельных участков в пределах данной зоны, а таблица 9.3.1.1. содержит предельные размеры земельных участков и объектов капитального строительства в части размеров земельных участков, отступов зданий от границ участков и коэффициента использования территории.

При установлении разрешенных видов использования земельных участков в пределах зоны ТЖ3 были учтены требования пункта 3 статьи 35 Градостроительным кодекса РФ, согласно которому в жилых зонах допускается «размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду».

Согласно таблице 9.3.1.1. для территориальной зоны ТЖ3 установлены следующие предельные параметры строительства:

  • коэффициент застройки – 30 процентов.
  • минимальная площадь земельного участка – 600 кв. метров.
  • минимальный отступ от стен зданий с окнами из жилых помещений от границ со-седних участков - 0.9 от высоты фасада выходящего на соседний участок.

При этом согласно подпункту 3 пункта 9.3.3. Правил установлено, что все земельные участки многоквартирных жилых домов в данной зоне должны иметь места для отдыха в виде оборудованных придомовых озелененных открытых пространств площадью не менее 5.5 кв.м на одного проживающего на соответствующем участке.

Однако, вместо того, чтобы в проекте Правил отнести указанную выше территорию к зоне ТЖ3, она отнесена к территориальной зоне многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки ТЖД1. К этой же зоне ТЖД1 отнесены территории различных районов Санкт-Петербурга, которые Генеральным планом были отнесены к другим видам функциональных зон – жилых зон Ж4, Ж5, Ж6,Ж7 и деловых зон Д1, Д2.

Для зоны ТЖД1, в отличие от зоны ТЖ3, к разрешенным видам использования земельных участков в зоне ТЖД1 отнесены (таблица 9.2.1.1. ПЗЗ):

1.130 Гостиницы;

2.200 Учреждения средне-специального и высшего образования;

4.130 Объекты торговли без ограничения площади;

5.200 Театры, кинотеатры, цирки, концертные залы

6.130 Комплексы аттракционов, лунапарки;

8.110 Больницы, госпитали;

8.440 Санитарно-эпидемиологические станции;

10.111 Органы государственного управления;

10.200 Бизнес центры, офисные центры;

Согласно таблице 9.3.1.1. для территориальной зоны ТЖД1 (в части пригородов) установлены следующие предельные параметры застройки:

Коэффициент застройки - 45 процентов.

Минимальный отступ от стен зданий с окнами из жилых помещений от границ соседних участков – 6 метров.

Сравнение режимов зон ТЖ3 и ТЖД1 показывает, что в последней допускается существенно более плотная застройка (коэффициент застройки 45 процентов против 30 процентов, отступ от стен зданий 6 метров против 18 метров), количество зеленых насаждений не нормируется и допускается размещение указанных выше объектов делового назначения.

Считаем, что отнесение территории нашего квартала к территории функциональной зоны ТЖД1 будет способстовать ухудшению условий нашего проживания и нарушает наши права.

Предложения:

1.1. Отнести территории города Пушкина, которые согласно Генерального плана отнесены к функциональной зоне Ж3 к территориальной зоне ТЖ3

1.2. Установить для зоны ТЖ3 следующие предельные параметры застройки земельных участков:

  • коэффициент застройки – 25 процентов.
  • минимальная площадь земельного участка - 1200 кв. метров.

2. Подпункт 3 пункта 9.3.3. проекта Правил установливает, что все земельные участки многоквартирных жилых домов, должны иметь места для отдыха в виде оборудованных придомовых озелененных открытых пространств площадью не менее 5.5 кв.м на одного проживающего на соответствующем участке.

Количество проживающих на земельном участке людей точно установить невозможно, поскольку многие жители фактически проживают по одному адресу, а зарегистрированы по другому. Кроме того, количество проживающих может меняться со временем.

Предложение: Нормировать количество зеленых насаждений в зависимости от площади помещений в многоквартирном жилом доме, а также в зависимости от площади земельного участка.

Установить, что все земельные участки многоквартирных жилых домов, должны иметь места для отдыха в виде оборудованных придомовых озелененных открытых пространств площадью не менее 0,4 кв.м на 1 кв.м площади помещений многоквартирного жилого дома, расположенного на соответствующем участке и не менее 30 % от площади земельного участка.

3. Высотный регламент представлен в Проекте правил в таком виде, что однозначно расшифровать его невозможно. Допустимая высота застройки должна определяться с помощью колеровочных таблиц, содержащих 10 оттенков фиолетового цвета. Цифровые значения высотности указаны в абсолютных отметках (относительно уровня Балтийского моря, а не поверхности земли). Все это не позволяет нам точно определить допустимые высотные характеристики строительства.

Ранее рекомендуемый высотный регламент города Пушкина был установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 1998 года N 19 «О комплексе градостроительной документации по Пушкинскому административному району Санкт-Петербурга». Согласно данному регламенту для нашей части города Пушкина установлена предельная высота застройки 20 метров и 4 этажа.

Считаем, что данные параметры не должны превышаться.

3. Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга предусматривается территориальная зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения и зеленых насаждений выполняющих специальные функции. В данную зону включены зеленые насаждения четырех различных видов:

  • зеленые насаждения общего пользования;
  • зеленых насаждений ограниченного пользования;
  • внутриквартальное озеленение;
  • зеленых насаждений выполняющие специальные функции.

Смешение этих четырех видов зеленых насаждений не оправдано и приведет к тому, что будут созданы препятствия для применения имеющегося законодательства «Об охране зеленых насаждений».

Полагаем, что выделение внутриквартального озеленения в отдельную категорию не оправдано. В процессе разработки документации о планировке территории Санкт-Петербурга (проектов планировки и проектов межевания) все зеленые насаждения внутри кварталов будут неизбежно отнесены:

  • к земельным участком различных зданий,
  • к территориям общего пользования, ограниченных красными линиями.

В первом случае, зеленые насаждения будут располагаться на территории той терри-ториальной зоны, к которой отнесен земельный участок соответствующего здания. Во вто-ром, зеленые насаждения следует отнести к зеленым насаждениям общего пользования.

Предложение: разделить территориальную зону ТР2 на три территориальные зоны.

  • зеленые насаждения общего пользования ТР2-1. К данной зоне отнести все территории зеленых насаждений общего пользования, в том числе, внутриквартальные.;
  • зеленых насаждений ограниченного пользования ТР2-2 и отнести к данным территориям все правительственные и другие закрытые объекты,
  • зеленых насаждений выполняющие специальные функции ТР2-3.

4. На территории нашего квартала расположены АТС и тубдиспансер, для которых установлены санитарно защитные зоны. Однако на схемах приложения 4 к Правилам границы санитарно-защитных зон этих объектов не отражены. Этот недостаток необходимо исправить и указать границы санитарно-защитных зон данных объектов.

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=46
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.