ЭКОМ - Новости :: Замечания к проекту Правил землепользования и застройки от жителей Красногвардейского района (Малая Охта) :: Версия для печати - технологии общественного участия

Адрес сервера: ecom.su/
Адрес страницы: ecom.su/news/index.php?id=596


[14.10.2006]

Замечания к проекту Правил землепользования и застройки от жителей Красногвардейского района (Малая Охта)

В комиссию Красногвардейского района по разработке правил землепользования и застройки    Санкт-Петербурга

Замечания и предложения к проекту правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее – Правила).

Территориальное зонирование, проведенное в Правилах, противоречит генплану. Генплан предусматривает 7 видов жилых зон, в том числе зона  Ж-4 – «зона среднеэтажной многоквартирной жилой застройки», и 2 вида деловой застройки, в том числе зона Д1 – «зона многофункциональной общественно-деловой застройки».

26-й квартал, в котором находится мой дом, отнесен Генпланом к зоне Ж-4. В случае нового строительства мне гарантировано:

  1. разрешенная высота новостроя не более 7 этажей;
  2. разрешенные объекты в соответствии с п. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса: «объекты социального и коммунально-бытового назначения, объекты здравоохранения, объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовые здания, стоянки автомобильного транспорта, гаражи».

Проектом Правил 26-й квартал отнесен к зоне ТЖД1 – многофункциональной общественно–деловой и жилой зоне. В этой зоне объединены территории, которые отнесены Генпланом к 6-ти видам функциональных зон: жилые Ж4, Ж5, Ж6, Ж7, деловые зоны Д1, Д2.

Таким образом, в нарушение Генплана, в Правилах не выделена зона, отражающая специфику территорий среднеэтажной застройки середины двадцатого века, и особенности осуществления на этой территории градостроительной деятельности.

Одновременно создана новая зона ТЖД1, не предусмотренная Генпланом. Это нарушает пункт 3 ст. 31 и подпункт 2 пункта 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.

Меня беспокоит не только вольное обращение с документами высшего порядка.

В зоне ТЖД1 разрешено строительство объектов, которые согласно Градостроительному кодексу недопустимы в жилой зоне: гостиницы, объекты торговли (без ограничения площади), органы государственного управления, бизнес центры, НИПК организации.

ИТАК формирование в проекте правил зоны ТЖД1 противоречит Генплану и Градостроительному кодексу.

ПРЕДЛАГАЮ доработать правила, выделить на территориях, отнесенных Генпланом к функциональной зоне Ж-4,  территориальную зону среднеэтажной многофункциональной жилой застройки. Разработать для этой зоны градостроительный регламент. Установить в явном виде параметры высотности.

ПРОШУ

  1. внести мои  замечания и предложения в протокол общественных слушаний правил землепользования и застройки
  2. внести  изменения в соответствии с моими предложениями в окончательную редакцию правил землепользования и застройки
  3. сообщить о внесенных изменениях

           

Замечания по определению параметра высотности для 26 квартала Малой Охты.

На схеме высотного регламента проекта Правил мой квартал покрыт зеленым цветом. В экспликации разъяснено: «Граница, в которой действует ВРЗ земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории СПб при осуществлении градостроительной деятельности». О каком ВРЗ речь? К тому же согласно ст.22, ст. 23 Закона «О регулировании градостроительной деятельности» ВРЗ действуют до момента утверждения Правил. Как я смогу установить высоту застройки моего квартала, если Правила дают отсылку к несуществующему ВРЗ, а ВРЗ теряет силу после утверждения Правил? Прошу ответить на все поставленные вопросы и устранить эту абракадабру.

Параметр высотности застройки 26-го квартала в проекте Правил в явном виде не определен, поэтому прошу сообщить высоту возможной застройки в 26 квартале (в метрах).

ПРЕДЛАГАЮ переработать высотный регламент.

Необходимо  соотнести высотный регламент с предлагаемым территориальным зонированием, выделив  внутри каждой зоны,  подзоны различной высотности.

Необходимо установить параметр высотности в явном виде.

ПРОШУ

  1. внести мои  замечания и предложения в протокол общественных слушаний правил землепользования и застройки
  2. внести  изменения в соответствии с моими предложениями в окончательную редакцию правил землепользования и застройки
  3. сообщить о внесенных изменениях

 

Замечания по зонированию территорий зеленых насаждений.

Территория между ГМА и д.9-б по ул. Стахановцев, д.84-б по Малоохтинскому пр. должна быть определена как зона ТР2 (зеленая зона общего пользования) поскольку такое назначение этой территории установлено действующим ПДП и поскольку территория фактически соответствует признакам «зеленой зоны общего пользования».

Согласно пункту 3 статьи 31 ГК РФ «подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования».

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 34 ГК РФ «при подготовке Правил границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом».

…………урегулировано при разработке Правил

Однако в схеме зонирования проекта Правил не нашло отражения то, что Проектом детальной планировки района Ладожского вокзала и промзоны Большой и Малой Охты, утвержденным решением Ленгорисполкома от 21.04.1980 № 290,  предусмотрена  организация  на площади 1 га в северной части квартала сквера.

Сквер фактически существует на участке между ФГОУ ГМА им С.О.Макарова, д.7/7 по Заневскому пр. и домами 9-а, 9-б по ул. Стахановцев, 84-а, 84-б по Малоохтинскому пр. Он включен в Перечень благоустроенных территорий Красногвардейского района, утвержденный распоряжением районной администрации. В документе дано описание благоустройства сквера: сеть набивных дорожек с парковым бордюром, набивная площадка, 6 скамеек, 6 светильников, МАФ Якорь, памятный знак, два цветника, 260 деревьев, 200 кустов. В августе 2006г. благоустроен очередной участок сквера. Появились две дорожки, площадка, клумба, высажены кедры, сделана кулисная посадка кустов.

Использование сквера соответствует определяющим признакам зоны зеленых насаждений общего пользования: рекреационные цели и публичность. Именно здесь постоянно отдыхают пожилые люди северной половины квартала. Собираются молодежные компании, назначаются свидания. Сквер – единственное место квартала, которое кроме жителей регулярно посещают визитеры, среди них люди, прогуливающиеся к набережной, курсанты ГМА, студенты ГМУ, врачи МАПО, владельцы собак 26-го и 25-го кварталов. В сквере проводятся все общеквартальные мероприятия: народные сходы, праздники.       

Эта территория должна быть определена как зеленая зона общего пользования ТР2.

Прошу учесть материалы по вопросу определения зоны ТР2 (ПДП – распоряжение Ленгорисполкома №290, эскиз застройки, экспликация, приложение №1, выписку из распоряжения администрации Красногвардейского района №1-р от 10.01.2005г., фотофиксация благоустройства, фотофиксация функционального использования, тематические статьи СМИ), переданные администрации при проведении общественного обсуждения проекта Правил 11.10.06г.      

 

В дополнение к Генплану создана новая зона зеленых насаждений общего пользования ТР2  возле д.13-а по ул.Стахановцев. При отсутствии указания Генплана равные основания для получения статуса зоны ТР2 имеют прочие внутриквартальные рекреационные территории. Правомочно включение в Правила новых зон ТР2 по списку.

Внутриквартальная территория между д.9-б, 11, 13-а по ул.Стахановцев, д.84-б, 86-в, 86А-1 по Малоохтинскому пр. в проекте Правил обозначена как зона ТР2 - «зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения и зеленых насаждений, выполняющих специальные функции». Можно предположить, из 4-х видов озеленения, объединенных в зоне ТР2, речь идет о «зоне зеленых насаждений общего пользования». Неясны основания для придания такого статуса данной территории. Ни Генпланом ни ПДП такая зона здесь не предусмотрена

При отсутствии указаний в документах высшего порядка любая внутриквартальная территория 26-го квартала имеет равные основания быть отнесенной к «зеленой зоне общего пользования». Все они являются непубличными внутренними территориями квартала, используемыми для рекреационных целей только жителями ближайших домов. Исключение составляют спортивная площадка возле дома 86 по Малоохтинскому пр., зона вокруг офисного центра «Югра».

Прошу учесть материалы по вопросу создания новых зон ТР2 (список, схема), переданные администрации при проведении общественного обсуждения проекта Правил 11.10.06г.    

 

На схеме зонирования территории улицы Стахановской и Таллинской отнесены к зоне ТР2 зеленых насаждений общего пользования. Это откровенная техническая ошибка, которая должна быть устранена.

           

           

Дополнительные ссылки:

ПРОЕКТЫ ЭКОМ:

  • Судебные дела по уплотнительной застройке (0)26 квартал Малой Охты
    ecom.su/themes/?id=39
  • Общественное участие в решении проблем развития городов (0)Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ecom.su/themes/?id=46
  • :

  • 07.05.2013 - Заключение общественной экологической экспертизы
    ecom.su/investigation/index.php?id=1512
  • НОВОСТИ РАЗДЕЛА/ПРОЕКТА:

  • 05.09.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Выборгскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1464
  • 05.03.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Калининскому району
    ecom.su/news/index.php?id=1456
  • 24.02.2011 - Результаты народной инвентаризации зелёных насаждений по Васильевскому острову
    ecom.su/news/index.php?id=1455
  • 07.06.2010 - Губернатор внесла в ЗакС законопроект о радикальном сокращении перечня ЗНОП
    ecom.su/news/index.php?id=1408
  • 16.03.2010 - Доступ к информации о деятельности госорганов может быть закрыт
    ecom.su/news/index.php?id=1375
  • 01.03.2010 - SOS! Парки, сады и скверы Петербурга под угрозой уничтожения!
    ecom.su/news/index.php?id=1365
  • 16.02.2010 - Комментарий ЭКОМ к карте официальной инвентаризации озелененных территорий
    ecom.su/news/index.php?id=1358
  • 15.12.2009 - Исключение 24 участков зеленых насаждений незаконно и недопустимо
    ecom.su/news/index.php?id=1336
  • 24.11.2009 - Комиссия по землепользованию и застройке Петербургу не нужна
    ecom.su/news/index.php?id=1331
  • 09.11.2009 - ЭКОМ начинает общественную кампанию по защите 21 ЗНОП, приговоренных администрацией города к уничтожению
    ecom.su/news/index.php?id=1326
  • 29.10.2009 - Накануне Дня всех ЗНОП: планы Администрации по исключению скверов, школьный сюжет
    ecom.su/news/index.php?id=1323
  • 28.10.2009 - Жертвы уплотнительных планов Администрации: анализ ЭКОМ
    ecom.su/news/index.php?id=1322
  • 26.10.2009 - Обоснования по исключению 161 ЗНОП: коллекция фантастических ошибок
    ecom.su/news/index.php?id=1320
  • 25.10.2009 - Филипп Никандров не узнал собственные картинки проекта «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1318
  • 23.10.2009 - Администрация "зарезервировала" под уплотнительную застройку 33 зеленых участка
    ecom.su/news/index.php?id=1315
  • 05.10.2009 - Как ввести в заблуждение петербуржцев: опыт АСИ, случай с Охта-центром
    ecom.su/news/index.php?id=1294
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Центра экспертиз ЭКОМ и Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1280
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Петербургского отделения ВООПИиК
    ecom.su/news/index.php?id=1279
  • 17.09.2009 - Охта-центр: экспертное заключение Фонда "Институт экономики города", Москва.
    ecom.su/news/index.php?id=1278
  • 14.09.2009 - Запросы ОДЦ "Охта" необоснованы
    ecom.su/news/index.php?id=1274
  • 31.08.2009 - Небоскрёб отменяется!
    ecom.su/news/index.php?id=1267
  • 13.07.2009 - Псевдоохотничий бизнес на просторах Ленобласти
    ecom.su/news/index.php?id=1254
  • 19.05.2009 - Обновлённый анализ наиболее значительного влияния вида высотного здания ОДР «Охта-Центр» высотой 396 метров на панорамы исторического центра Санкт-Петербурга
    ecom.su/news/index.php?id=1232
  • 12.05.2009 - О возможности строительства высотного здания в районе застройки ОДР «Охта-центр»
    ecom.su/news/index.php?id=1233
  • 04.05.2009 - КАД сильно «обидела» фонтаны. Экспертная оценка нарушений
    ecom.su/news/index.php?id=1230
  • 23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1207
  • 19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
    ecom.su/news/index.php?id=1173
  • 16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
    ecom.su/news/index.php?id=1115
  • 10.09.2008 - Предложения Центра экспертиз ЭКОМ по корректировке проекта ПЗЗ
    ecom.su/news/index.php?id=1111
  • 01.07.2008 - Замечания по проекту планировки и проекта межевания 13863 (территория предполагаемого "Охта-центра")
    ecom.su/news/index.php?id=1084
  • Яндекс цитирования Rambler's Top100
    Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.