Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Модель Мурманского областного общественного Собрания
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Модель Мурманского областного общественного Собрания

Тезисы выступления на Гражданских слушаниях 13-14 декабря 2007, СПб

Николаева Р.А.

Главный специалист отдела по общественным связям
Правительства Мурманской области

 

1. Нормативно – правовая база деятельности МООС:

Мурманское областное общественное Собрание (МООС) – совещательно-консультативный орган, созданный для взаимодействия общественных объединений области с органами государственной власти и местного самоуправления, действует с 1995 года, является филиалом Общественной палаты в Северо-Западном федеральном округе.

Постановление Губернатора Мурманской области от 12 марта 2003 г. N 49-ПГ «Об утверждении положения о Мурманском областном общественном Собрании».

Закон Мурманской области 26 октября 2005 года N 671-01-ЗМО «О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области».

В состав МООС на 01.12.2007 входят представители 100  неправительственных организаций  (среди них: политические партии, общественные движения и организации, национально – культурные автономии).

 

2. Основные направления деятельности Собрания:

Выработка  рекомендаций и предложений органам государственной власти и местного самоуправления Мурманской области по общественно – политическим, правовым и социально – экономически вопросам.

Собрание имеет право разрабатывать и вносить Губернатору области предложения по принятию нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, по законодательным инициативам Губернатора области, рекомендовать своих представителей для включения в состав комиссий, рабочих групп, а также коллегий органов исполнительной власти Мурманской области.

В мае 2007 года члены МООС утвердили новую редакцию «Положения о МООС».

 

3. Формы работы МООС:

­       заседания МООС (1 раз в месяц), 

­       заседания Совета МООС для подготовки Собраний (1 раз в неделю),

­       рабочие группы по актуальным направлениям (не реже 1 раза в месяц).

В своей работе МООС использует формы и методы работы Общественной палаты РФ.

Для решения актуальных проблем создаются и функционируют рабочие группы:

  • Актуальные вопросы образования
  • Актуальные вопросы здравоохранения
  • Актуальные вопросы ЖКХ
  • Национальные проблемы
  • формирование здорового образа жизни
  • Социальная защита, занятость
  • Защите прав человека
  • Защита прав семьи и детства
  • Актуальные вопросы культурно-просветительской деятельности 
  • Состояние потребительского рынка области

В 2005  - 2007 года  подготовлены и проведены  заседания Собрания:

  • ­       «О реализации федерального закона № 122 в Мурманской области»;
  • ­       «О реализации права жителей г. Мурманска на участие в местном самоуправлении»;
  • ­       «Участие общественности Мурманской области в формировании Общественной палаты Российской Федерации»;  
  • ­       «О качестве оказания социально-медицинских услуг всем категориям населения в лечебных учреждениях Мурманской области»;
  • ­       «О проблемах реформирования ЖКХ и системы  управления жилищным фондом»;
  • ­       «Роль общественности Мурманской области в реализации национального проекта в сфере здравоохранения».
  • ­       «Роль общественности в реализации национального проекта в сфере образования в Мурманской области»
  • ­       «Роль общественности в решении экологических проблем в Мурманской области»
  • ­       «О состоянии готовности муниципальных образований и граждан  к переходу на новые формы управления жилым фондом»
  • ­       Закон Мурманской области «О выборах депутатов Мурманской областной Думы»
  • ­       «О региональной государственной антикоррупционной политике»
  • ­       «Организация защиты прав потребителя на рынке пищевых товаров»
  • ­       «Создание условий для развития массового спорта в Мурманской области»
  • ­       «О мерах по преодолению бедности в Мурманской области»
  • ­       «О перспективах взаимодействия Мурманского областного общественного Собрания и Мурманской областной Думы»
  • ­       «Общественная экспертиза как инструмент участия МООС в законопроектной деятельности»
  • ­       «О послании  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию».

Законодательные акты Мурманской области, имеющие важное социальное значения обязательно проходят общественную экспертизу в Мурманском областном общественном Собрании.

 

4.Представительство в Общественной палате Российской Федерации

В 2005 году в состав  Общественной палаты РФ был избран представитель от общественности Мурманской области Белозеров Владимир Леонидович – председатель районной профсоюзной организации Мурманского отделения Октябрьской  железной дороги.

Белозеров Владимир Леонидович участвует в заседаниях Мурманского областного общественного Собрания, информирует о работе Общественной палаты Российской Федерации, принимает запросы и инициативы от общественных объединений Мурманской области. В 2007 году Белозеров Владимир Леонидович вторично был выдвинут кандидатом от Мурманской области в состав Общественной палаты РФ.

 

5. Информационное обеспечение деятельности:

На сайте Правительства Мурманской области, в разделе Гражданское общество (http://www.gov-murman.ru/society/) размещается информация о деятельности Мурманского областного общественного Собрания, общественных  и религиозных объединений, региональных отделений политических партий, материалы в помощь деятельности некоммерческих организаций.

 

6. Преимущества и недостатки МООС:

Преимущества: заявительный характер участия в МООС, демократическое формирование состава, участвовать в работе могут любые неправительственные организации, в т. ч. незарегистрированные общественные объединения. Решения, принимаемые на заседаниях МООС, в обязательном порядке доводятся до сведения Губернатора, членов Правительства Мурманской области,  органов государственной власти, в ведение которых входят поднимаемые  вопросы.

Недостатки: неподготовленность участников МООС к выработке решений, направленность только на критику, низкая самоорганизация общественных объединений, входящих в МООС, разный профессиональный и образовательный уровень участников.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания «Кому выделять деньги налогоплательщиков?"
Публикации:
25.06.2008 - Полтора года и европейские деньги: как мы учились выживать в новых условиях
27.12.2007 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний на тему: "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций"
19.12.2007 - Петербуржцы решили, как поделить бюджетные деньги среди 23 тысячи общественных организаций города
18.12.2007 - Решение гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
13.12.2007 - Спор экспертов о деньгах разрешат граждане
13.12.2007 - Данные социологических исследований о состоянии третьего сектора в России
13.12.2007 - Государственные учреждения - разработка перспективных программ социального развития, НКО — текущая «черновая» работа
13.12.2007 - Какие некоммерческие организации полезны обществу
13.12.2007 - Некоторые замечания к проекту Концепции взаимодействия НКО с органами государственной власти Санкт-Петербурга, разработанном Комитетом по мо-лодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга
13.12.2007 - Расписание гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
08.12.2007 - Основные вопросы гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в Санкт-Петербурге"
07.12.2007 - Состав гражданского жюри слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
06.12.2007 - Права и возможности для участия НКО в управлении делами государства
06.12.2007 - Оценка существующих требований к НКО с точки зрения права на свободу объединений
06.12.2007 - Экономическая роль некоммерческого сектора
06.12.2007 - Обзор европейского опыта государственной поддержки НКО
30.11.2007 - Продолжается подготовка гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
30.11.2007 - Список экспертов, которые приглашены для дачи показаний членам гражданского жюри
29.11.2007 - Биржа социальных и благотворительных проектов г. Москвы – инфраструктура взаимодействия органов власти, НКО и бизнес сообщества
29.11.2007 - О государственной поддержке общественных объединений
29.11.2007 - Власть и НКО в России. Достойны ли общественники поддержки?
25.11.2007 - Горящая волонтерская вакансия - наблюдатель на гражданские слушания
23.11.2007 - Справка о выделении средств негосударственным некоммерческим организациям из городского бюджета Санкт-Петербурга в 2007 году
22.11.2007 - Формы государственной поддержки общественных объединений. Методическое пособие.
22.11.2007 - Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций и предоставление им поддержки
22.11.2007 - Общественно-полезные организации. Определение понятия и обзор международных пректик.
21.11.2007 - Транспорт к месту проведения гражданских слушаний
20.11.2007 - Буклет о Гражданских слушаниях
19.11.2007 - Началась работа жюри гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
18.11.2007 - Мед и деготь Петербурга
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>