Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Биржа социальных и благотворительных проектов г. Москвы – инфраструктура взаимодействия органов власти, НКО и бизнес сообщества
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Биржа социальных и благотворительных проектов г. Москвы – инфраструктура взаимодействия органов власти, НКО и бизнес сообщества

Журавлев Павел Юрьевич. Материал к выступлению на гражданских слушаниях в С.-Петербурге 13-15 декабря 2007

В Москве создана нормативно-правовая база для развития взаимодействия по линии власть – общество. В 2006-2007 г. московским правительством и городской Думой разработаны и приняты очень важные документы:

  1. Закон города Москвы № 38 от 12 июля 2006 года «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»
  2. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП «О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 г.г.»
  3. Постановление Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 23-ПП «О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 г.г.»
  4. Распоряжение Правительства Москвы № 1011-РП 24 мая 2007 г. «Об общественном Благотворительном совете города Москвы». Положение об общественном Благотворительном совете города Москвы. Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы № 011-РП от 24 мая 2007 г.»
  5. Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 659-ПП «О грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в городе Москве»
  6. Постановлению Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. № 720-ПП «О реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". Положение о Реестре негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы»

 

Таким образом, можно говорить о создании в Москве определенной конфигурации системы взаимодействия с НКО и их поддержки, в которую входит:

  • Закон о взаимодействии
  • Программа развития взаимодействия до 2010 г.
  • Программа развития взаимодействия на два года по линии благотворительности с мерами организационной, информационной и финансовой поддержки
  • Создание и организация работы Благотворительного совета с правом рассмотрения и утверждения поддержки проектов за счет бюджета Москвы
  • Добровольное вхождение организаций в городские реестры НКО и благотворительных организаций. 

Реестр представляет собой совокупность информации о НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, и о реализуемых ими целевых социальных программах, направленных на решение социально значимых проблем города.

Включение в Реестр свидетельствует о признании НКО как партнера исполнительной власти города Москвы в осуществлении совместной деятельности по решению проблем в социальной сфере.

Решение о включении в Реестр и исключение из Реестра принимает Комитет общественных связей города Москвы.

В состав Реестра отдельными разделами входят: Реестр благотворительных организаций и Реестр недобросовестных негосударственных некоммерческих организаций.

-        Система грантов

О грантах немного подробнее

Грантом признаются средства бюджета города Москвы, предоставляемые в форме субсидий или субвенций НКО для осуществления целевых социальных программ, поддержки общественно-гражданских инициатив на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом об их исполнении.

К грантовым конкурсам не допускаются

  • политические партии и движения;
  • профессиональные союзы;
  • религиозные организации;
  • НКО, среди учредителей которых имеется политическая партия.

Грант предоставляется в следующих сферах:

  • социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения города Москвы;
  • защита семьи, детства, материнства и отцовства;
  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
  • сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
  • развитие детского и молодежного общественного движения,
  • поддержка детских и молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
  • профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной
  • среде, в том числе беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • просветительство и образование;
  • физическая культура, популяризация здорового образа жизни;
  • досуг жителей города Москвы;
  • развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
  • защита прав граждан;
  • поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство города Москвы;
  • укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
  • охрана окружающей среды;
  • в иных сферах, предусмотренных правовыми актами города Москвы.

 

По данным, которые приведены в Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг., в городе зарегистрировано около 17 тысяч общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных организаций.

Наибольшее число общественных и иных некоммерческих организаций, действующих в Москве - организации ветеранов (более 1700), инвалидов (1099), организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни (1106), возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства (1027), благотворительности (817), просвещения (514), межнациональных отношений (511), жилищные объединения, включая домовые комитеты и ЖСК (более 600), более тысячи детских и молодежных общественных и иных некоммерческих объединений.

Средства на поддержку и частичное финансирование проектов НКО есть в бюджетах подразделений Комплекса социальной сферы Правительства Москвы. В бюджетах префектур административных округов г. Москвы предусмотрены фонды развития территорий. За счет этих средств префектуры могут также осуществлять финансирование проектов некоммерческих организаций.

 

Московский бизнес, в свою очередь, обладает значительным реальным экономическим потенциалом. На 1 июля 2006 года в Москве зарегистрированы около половины всех кредитных организаций страны, которые совместно контролируют около 85% совокупных активов банковской системы России... В Москве зарегистрированы 63 из 100 крупнейших страховых компаний страны. Московские компании контролируют более 75% совокупных страховых поступлений. Сегодня столица России обслуживает и аккумулирует существенные финансовые потоки. Общий объем иностранных инвестиций в экономику России в 2005 году составил 53 млрд. долл., из которых около половины поступили на счета предприятий и банков, расположенных в Москве.

Эти данные, приведенные мэром Москвы на выступлении во Франкфурте-на-Майне, свидетельствуют о финансовой мощи московского бизнеса. Очевидно, что при построении правильного взаимодействия между бизнесом, НКО и органами власти часть ресурсов может быть направлена на поддержку общественно значимых проектов.

 

В настоящий момент наиболее распространена конкурсная модель финансирования социальных и благотворительных проектов НКО. При таком подходе источник финансирования объявляет конкурс с заранее определенной тематикой, объемом бюджета, географией реализации проекта и рядом других параметров. НКО предлагают на конкурс свои проекты, которые рассматриваются в качестве претендентов на получение гранта.

Данная модель показала себя достаточно эффективной. Особенно в том случае, когда грантодатель точно определил социальную проблему, на решение которой будут направлены проекты-победители. И все же судьба проекта в руках исполнителя. Выбрать достойного - задача не из простых. Часто НКО, ради средств для жизни, берется за реализацию проектов, которые лишь косвенно относятся к ее основной деятельности. Таким образом, проект оказывается в зоне риска.

С другой стороны, НКО работают в постоянном контакте с гражданами, со своими целевыми группами и могут достаточно оперативно получать информацию не только о существующих, но и о назревающих социальных проблемах. Таким образом, значимые общественные инициативы преобразованные в эффективные социальные проекты могут созреть именно внутри самих НКО. Но кто и как о них узнает? В итоге некоммерческие организации с ограниченными ресурсами остаются один на один с проблемой поиска денег. Очевидно, сторона, ответственная за приоритеты, должна иметь возможность знать и изучать инициативу НКО.

 

В период проведения II Московского гражданского форума "Общество-бизнес-власть: от сосуществования через содействие, к сотрудничеству" в марте-апреле 2006 года на заседании ряда секций обсуждалась актуальная проблема ресурсного обеспечения гражданских инициатив и деятельности некоммерческих организаций. В ходе работы была сформулирована идея инновационной модели привлечения комплекса ресурсов для реализации общественно значимых городских инициатив и программ.

На пленарном заседания II Московского гражданского форума, состоявшегося 19 апреля 2006 г., была представлена и поддержана общественная инициатива по созданию Биржи социальных и благотворительных проектов города Москвы на основе Системы информационной поддержки НКО, разработанной на базе проекта "Гранты и конкурсы" (www.infogrant.ru). Решение о создании Биржи вошло в резолюцию форума и Концепцию развития взаимодействия органов власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 г.г.

 

Биржа - коммуникационная система для эффективного взаимодействия  некоммерческих организаций,  органов власти, бизнес структур при реализации общественно значимых социальных и благотворительных проектов.

Модель Биржи должна оптимально сочетать в себе как реальные, физические процессы деятельности, так и функционировать в виртуальном пространстве для повышения эффективности коммуникаций.

На Бирже представляются заинтересованные стороны:

  • весь спектр НКО со своими проектами,
  • городские, окружные, районные органы власти с финансовыми ресурсами поддержки НКО
  • фонды грантодатели,
  • представители бизнес сообщества с конкурсами проектов и/или с любыми видами ресурсной поддержки НКО.

Задачи Биржи

1.      Обеспечить московским НКО канал доступа к источникам ресурсов, в том числе финансовым, необходимым для реализации гражданских инициатив, социальных проектов и благотворительных программ.

2.      Обеспечить организационные и технологические условия для представления московскими НКО социальных и благотворительных программ на целевое, консолидированное или конкурсное финансирование в рамках Биржи.

3.      Обеспечить условия для участия бизнес сообщества, органов власти и иных источников ресурсов в финансировании проектов НКО.

4.      Обеспечить информирование участников о приоритетах социальной политики, гражданских инициативах и социальных запросах общества.

5.      Использовать экспертный и оценочный потенциал заинтересованных сторон для повышения качества социального проектирования НКО.

Система управления

1.      Субъектами системы управления в рамках Биржи не являются никакие ресурсы ее участников: грантодателей и грантополучателей, как действующих, так и потенциальных. Органы управления Биржи не могут осуществлять администрирование финансовых средств, направляемых грантодателями для реализации проектов НКО.

2.      Органы управления биржи включают три основных уровня:

  • Общее собрание учредителей Биржи,
  • Наблюдательный совет Биржи
  • Администрация Биржи,
  • Генеральный директор Биржи.

Компетенция и полномочия органов управления регулируются Уставом (Положением) Биржи.

3.      В состав Администрации Биржи входят подразделения:

  • Контрольный комитет – ведет наблюдение за биржевой активностью, а также за тем, как идет финансирование и реализация.
  • Арбитражный комитет – назначает арбитров для решения споров между членами Биржи, рассматривает   споры  и  выносит  решения  по  всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по деловой этике.
  • Комитет по деловой этике – создает банк данных, содержащий сведения о соблюдении или несоблюдении этических норм и правил ведения деятельности на Бирже. Спорные вопросы передаются в арбитражный комитет.
  • Комитет по приему новых членов (аккредитации) – рассматривает все  обращения  о  вступлении  в члены биржи. Рекомендации комитета предоставляются Администрации, которая решает вопрос об аккредитации.
  • Информационно-технологический центр – обеспечивает контроль над процессами получения,  хранения, обработки и обмена всей  циркулирующей информацией, а также организует информационное обслуживанию участников Биржи

Организационная и технологическая основы функционирования Биржи

Под организационной основой понимается деятельность по:

  • привлечению в проект представителей всех категорий участников и взаимодействие с ними;
  • разработке и реализации экспертных и оценочных механизмов;
  • выработке стандартов и осуществление аккредитации участников Биржи
  • взаимодействию со всеми заинтересованными организациями и структурами в интересах Биржи.

Под технологической основой понимается деятельность по:

  • конфигурированию и структурированию информационных потоков;
  • созданию программно-технологического комплекса для обеспечения деятельности Биржи в он-лайн и офф-лайн режимах;
  • созданию и технической поддержке пользовательских модулей участников Биржи.

Информационно-технологический комплекс

Для решения основных задач Биржи на базе программного обеспечения РИНТИ™ и интернет-проекта «Гранты и конкурсы» создается информационно-технологический комплекс, включающий в себя:

  • Единую базу данных
  • Специальный сайт Биржи в сети интернет (Биржевой портал)
  • Модуль участника Биржи

Механизм функционирования Биржи

Все базовые операции на Бирже совершаются и все виды взаимодействия грантодателей и грантополучателей организуются с использованием специального информационно-технологического комплекса Системы информационной поддержки НКО (модуля участника Биржи):

  • Предложение грантодателем темы проекта для разработки и исполнения или соисполнения
  • Предложение некоммерческой организацией проекта для финансирования или софинасирования
  • Спрос на услуги
  • Предложение услуг

Грантодатель (орган власти, фонд, коммерческая структура или объединение предпринимателей) является ответственным организатором конкурса и самостоятельно определяет условия проведения конкурса проектов, порядок подачи и оформления заявочных и отчетных документов.

Конкурс проектов представляется на Бирже грантодателем  путем публикации условий его проведения, форм заявок и отчетов в соответствующем разделе модуля участника Биржи.

Участники Биржи – потенциальные исполнители и соисполнители проектов получают полный оперативный доступ к информации о конкурсе, в т.ч. к механизму оформления и направления заявки, а в последующем – отчета о реализации проекта в установленной грантодателем форме.

НКО или инициативная группа граждан имеют возможность разработать и представить на Бирже социальный или иной общественно значимый проект для финансирования или софинасирования. Проекты, размещаются в  базе данных и становятся доступными для ознакомления в виде аннотации в открытом доступе в соответствующем разделе Биржевого портала. В полном объеме доступ к проекту НКО получают только организации, зарегистрированные на Бирже в качестве грантодателей.

Авторы проектов имеют возможность использования Биржи в качестве PR-инструмента и дополнительного канала для распространения тематической информации о своей деятельности.

Информационно-технологический центр Биржи обрабатывает сведения о всех базовых операциях на Бирже. Эти материалы распространяются через Систему информационной поддержки НКО, средства массовой информации и иные открытые источники с целью привлечения внимания потенциальных источников ресурсов и общественности, а также новых участников Биржи.

Структура информационных потоков на Бирже

 

Экспертная и оценочная деятельность

 Проведение экспертизы проектов и оценки результатов их реализации является добровольным, но является предпочтительным. Наличие экспертного и оценочного заключения по проекту НКО, предлагаемого на Бирже является дополнительным конкурентным преимуществом.

Экспертиза проекта может осуществляться

  • Экспертами грантодателя;
  • Экспертами Биржи;
  • Привлеченными администрацией Биржи экспертами или экспертными организациями

Оценка результатов реализации проекта НКО может осуществляться:

  • Оценочной комиссией самой НКО;
  • Оценочной комиссией грантодателя;
  • Оценочной комиссией администрации Биржи;
  • Совместной оценочной комиссией администрации Биржи и грантодателя.

Информация о наличии оценки результатов реализации проекта НКО должна быть доступна всем участникам Биржи.

Администрация Биржи имеет право на ведение учета отрицательных оценочных заключений по результатам реализации проекта НКО и придание гласности этой информации.

По представлению организаций, выступающих в качестве источника ресурсов НКО при реализации проектов, администрация Биржи придает гласности информацию о фактах непредставления отчета о расходовании средств. Эта информация должна быть систематизирована, при необходимости проверена и доступна для всех участников Биржи. Информация об отсутствии отчетов по реализованным проектам и расходованию привлеченных средств дополнительно может представляться организациям-источникам ресурсов по запросу.

Наблюдательным советом учреждается ежегодная премия Биржи по номинациям

  • лучший отчет НКО по реализованному проекту,
  • самый содержательный проект,
  • самый технологичный проект,
  • самый экономичный проект,
  • лучший добровольческий проект,
  • активная бизнес поддержка
  • активная господдержка
  • лучшее информационное сопровождение проекта

Финансирование проекта

Финансирование данного проекта на этапах создания Биржи осуществляется за счет средств организаторов. В дальнейшем финансирование происходит из средств, полученных от:

Правовые аспекты

Взаимодействие между участниками Биржи – юридическими лицами по представлению и использованию ресурсов для реализации социально значимых проектов осуществляется на основе договоров, заключаемых между сторонами.

Администрация Биржи не несет юридической ответственности за несоблюдение сторонами обязательств по заключенным договорам.

Споры нефинансового характера между участниками Биржи могут рассматриваться Арбитражным комитетом Биржи. Деятельность Арбитражного комитета Биржи регулируется специальным положением об Арбитражном комитете Биржи, которое утверждается собранием учредителей (или Наблюдательным советом) Биржи.

Участники Биржи воздерживаются от действий, наносящих вред деловой репутации других участников.

Интересы органов власти при участии в Бирже

  1. Дистанционный доступ к актуальным проектам НКО по выбранной тематике и возможность их отбора для поддержки
  2. Дополнительная возможность представить приоритеты господдержки НКО
  3. Расширение возможностей распространения информации о конкурсах, приема заявок и отчетов
  4. Возможность мониторинга реализации проектов и оценки их результативности
  5. Возможность размещения в рамках Биржи информации из городского реестра НКО, взаимодействующих с органами власти и реестра благотворительных организаций

Выгоды НКО от участия в Бирже

  1. Дистанционный доступ к актуальной информации об актуальных конкурсных и грантовых программах.
  2. Возможность дистанционных коммуникаций с потенциальными источниками ресурсов (оформление заявок, представление промежуточной информации и итоговых отчетов.
  3. Дополнительный канал распространения информации об организации и ее проектах на целевые аудитории.
  4. Открытость и прозрачность информации о планируемых и  реализованных проектах.

 

Мнение по вопросам, выносимым на гражданские слушания

1.            Должен ли Санкт-Петербург (городские власти)

1.1.   оказывать поддержку негосударственным некоммерческим организациям (НКО),

Считаю, что поддержка со стороны городских властей крайне необходима НКО. На нынешнем этапе развития общества НКО нуждаются в различных формах поддержки. Особенно это относится к начинающим, новым организациям.

При этом необходимо отметить, что механизмы такой поддержки, процедуры и регламенты должны разрабатываться органами власти совместно с сообществом НКО, его лидерами и экспертами. Это поможет достичь большей эффективности, как в расходовании бюджетных средств и ресурсов для поддержки НКО, так и реализации общественно значимых для территории и сообщества проектов и инициатив. Конструктивное взаимодействие НКО с органами власти в процессе проектной деятельности важно и полезно для всех сторон: для самих НКО и самой власти. Кроме того, поддержка в той или иной форме со стороны органами власти является определенным индикатором надежности для бизнес структур при налаживании партнерских отношений с НКО.

 

1.2.   предоставлять им специальные права и возможности для участия в делах государства?

Полагаю, что некоммерческим организациям должны быть предоставлены определенные права (с механизмами реализации этих прав) по экспертизе, участию в разработке нормативных актов, затрагивающих общественные интересы и др.

 

2.         Следует ли использовать критерий «общественной пользы» при выделении поддержки организациям и предоставлении им специальных прав?

2.1.      Насколько реально на практике разделить НКО по критерию общественной пользы?

На мой взгляд, НКО создается именно в этих целях, и принцип общественной пользы является определяющим. Каждая организация должна понимать, какие позитивные изменения произойдут в социуме в результате ее деятельности. И менеджмент НКО обязан уметь преподнести, показать, предъявить, если угодно, эту самую свою общественную пользу коллегам по сектору, партнерам, контрагентам, граду и миру. А вот по поводу критериев разговор отдельный. Их можно определить. Одним словом, я за то, чтобы попытаться эти критерии разработать и обсудить.

2.2.      Какой процесс признания общественной пользы организации представляется вам оптимальным для Петербурга?

Интерес мог бы представить вариант, при котором можно предложить группе НКО самим, по пунктам и очень сжато, определить ту общественную пользу, которую они планируют принести. Полученный опыт проанализировать и сделать выводы.

           

3.1.      Какие виды поддержки НКО целесообразны в современных условиях для Петербурга? 

 Виды поддержки могут быть следующими:

  • гранты;
  • льготы по налогам, арендной плате, на имущество, по оплате услуг ЖКХ;
  • социальный заказ;
  • представление помещений на специальных условиях;
  • подготовка специалистов НКО;
  • обучающие программы;
  • совместное участие в проведении мероприятий и т.п.

 

3.2.      Как эти виды поддержки могут быть связаны с общественной пользой, организационно-правовой формой и другими характеристиками НКО?

Связывать поддержку с общественной пользой необходимо, только система критериев должна быть умной и неразрушительной для НКО. Можно самим же НКО предложить попробовать найти взаимосвязь между их общественно полезной деятельностью и необходимостью в связи этим господдержки в той или иной форме с учетом реалий экономической ситуации в городе и законодательных основ.

Журавлев П.Ю.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданские слушания «Кому выделять деньги налогоплательщиков?"
Публикации:
25.06.2008 - Полтора года и европейские деньги: как мы учились выживать в новых условиях
27.12.2007 - Отчет по аудиту Гражданских слушаний на тему: "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций"
19.12.2007 - Петербуржцы решили, как поделить бюджетные деньги среди 23 тысячи общественных организаций города
18.12.2007 - Решение гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
13.12.2007 - Спор экспертов о деньгах разрешат граждане
13.12.2007 - Данные социологических исследований о состоянии третьего сектора в России
13.12.2007 - Государственные учреждения - разработка перспективных программ социального развития, НКО — текущая «черновая» работа
13.12.2007 - Какие некоммерческие организации полезны обществу
13.12.2007 - Некоторые замечания к проекту Концепции взаимодействия НКО с органами государственной власти Санкт-Петербурга, разработанном Комитетом по мо-лодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга
13.12.2007 - Расписание гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
08.12.2007 - Основные вопросы гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в Санкт-Петербурге"
07.12.2007 - Состав гражданского жюри слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
06.12.2007 - Права и возможности для участия НКО в управлении делами государства
06.12.2007 - Оценка существующих требований к НКО с точки зрения права на свободу объединений
06.12.2007 - Модель Мурманского областного общественного Собрания
06.12.2007 - Экономическая роль некоммерческого сектора
06.12.2007 - Обзор европейского опыта государственной поддержки НКО
30.11.2007 - Продолжается подготовка гражданских слушаний "Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге"
30.11.2007 - Список экспертов, которые приглашены для дачи показаний членам гражданского жюри
29.11.2007 - О государственной поддержке общественных объединений
29.11.2007 - Власть и НКО в России. Достойны ли общественники поддержки?
25.11.2007 - Горящая волонтерская вакансия - наблюдатель на гражданские слушания
23.11.2007 - Справка о выделении средств негосударственным некоммерческим организациям из городского бюджета Санкт-Петербурга в 2007 году
22.11.2007 - Формы государственной поддержки общественных объединений. Методическое пособие.
22.11.2007 - Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций и предоставление им поддержки
22.11.2007 - Общественно-полезные организации. Определение понятия и обзор международных пректик.
21.11.2007 - Транспорт к месту проведения гражданских слушаний
20.11.2007 - Буклет о Гражданских слушаниях
19.11.2007 - Началась работа жюри гражданских слушаний «Кому выделять деньги налогоплательщиков? Принципы государственной поддержки некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»
18.11.2007 - Мед и деготь Петербурга
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>