Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Замечания и предложения к Генплану от жителей Приморского района
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 11.07.2007

Замечания и предложения к Генплану от жителей Приморского района

Главе Администрации Приморского
района Санкт-Петребурга
Осипову Ю.Л.

Председателю Комитета по
градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга
Викторову А.П.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
Вахмистрову А.И

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по законопроекту "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург"

ЗАМЕЧАНИЯ

I. О НАРУШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ РФ, ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПОВ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ОРГАНОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ, ЗАКАЗЧИКОМ И РАЗРАБОТЧИКОМ ЗАКОНОПРОЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Статья 42 Конституции устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Ограничение этого конституционного права выразилось в том, что:

Публичные слушания были назначены на 15.00 в будний день, что не позволило принять участие в мероприятии большому числу работающих граждан.

Общественности не были представлены своевременно и в полном объеме материалы и консультации, которые могли бы дать ясное представление по тем вопросам, которые планировалось обсуждать. Этим были ограничены доступ граждан к информации и возможность её использования, что явилось препятствием в реализации информационных прав граждан.

Финансово-экономическое и [экологическое] обоснование изменения генплана было закрыто для общественности. Необходимость корректуры Генплана обоснована (см. пояснительную записку КГА) затруднением, связанным с реализацией крупных стратегических [инвестиционных] проектов.

При этом, заказчиками и разработчиками законопроекта не учитывается негативное отношение горожан, в том числе экспертов в области гидрологии, гидрогеологии, биологии, охраны окружающей среды, культуры, истории к реализации ряда т.н. стратегических проектов, уродующих городскую и природную среду, ухудшающих экологию города и качество жизни горожан. (см. приложение: про Юнтоловский заказник, намыв и др)

Этим ставиться под сомнение и принцип Декларации Рио-де-Жанейро 1992г. о том, что защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него, а участие всех заинтересованных граждан при рассмотрении экологических вопросов является наиболее эффективным.

II. О ПРОТИВОРЕЧИИ КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно пояснительной записке КГА, в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу не содержалось положений о размещении в Санкт-Петербурге такой отрасли промышленности, как автомобилестроение, и Генплан не резервировал территории для размещения новых автозаводов. Теперь, Комитету по градостроительству и архитектуре ПОРУЧЕНО рассмотреть поступившие предложения [инвесторов] и учесть их при разработке проекта закона.

При формировании, на основе существующих территорий, размещения объектов производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего и городского транспорта и других объектов, не учитываются особенности территории, её природные, культурно-исторические и образовательные ресурсы, её ценность с точки зрения обеспечения экологической устойчивости, не учитывается потребность населения повышать качество жизни, прежде всего, за счёт стабилизации и улучшения экологической ситуации.

Это противоречит основным принципам законодательства о градостроительной деятельности, описанным в сттье 2 Градостроительного Кодекса РФ:

    1. Принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

    2. Принципу ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

    3. Принципу участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

    4. Принципу осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

Статья 9 ГрК РФ определяет задачи территориального планирования: оно должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Мероприятия, предусмотренные законопроектом, представленным на обсуждение, противоречат Стратегическим установкам, описанным в "Положении о территориальном планировании Санкт-Петербурга" ( разделе 3.6. "Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Санкт-Петербурга" данного законопроекта):

    1. Укоренение экологической культуры в индивидуальном и общественном сознании как высшего приоритета в иерархии жизненных ценностей человека.

    2. Повышение уровня экологического образования и воспитания людей

    3. Свободное участие граждан и их объединений в осуществлении природоохранной деятельности в соответствии с законами Российской Федерации.

    4. Обеспечение экологической безопасности населения Санкт-Петербурга.

    7. Организация территориально-планировочной системы ограничений хозяйственной деятельности, упреждающей возможное негативное воздействие на природный комплекс.

    8. Усиление роли фундаментальных и прикладных научных исследований в области природопользования и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга.

    9. Совершенствование законодательства, нормативов и стандартов в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге.

    10. Экономическое стимулирование субъектов природоохранной деятельности.

III. О НАРУШЕНИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ОРГАНОМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 5 ИЮЛЯ 2007 В АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

1. В Приморском районе (площадь 114 кв.км., численность населения около 400 тысяч) публичные слушания не были проведены ни в одном муниципальном образовании.

Нарушен п. 3 статьи 63 ГрК РФ согласно которой "Публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)"

2. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган не обеспечил общественность в достаточном объёме материалами, обеспечивающими полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации. Например, на экспозиции в Приморском районе:

a) отсутствовали текстовые материалы (список поправок), являющиеся предметом обсуждения. Экспонируемые в районной администрации карты-схемы (6 шт.) были представлены не в полном объёме.

Нарушен п. 3 ст. 63 ГрК РФ, в соответствии с которым, содержание Генерального плана регулируется ст. 23 ГрК РФ и включает в себя карты (схемы), предусмотренные перечнем в части 3,4,5,6,9,10,11, а текстовые формы определены перечнем части 7 и 8. Всего ГрК РФ предусмотрено не менее 27 наименований карт-схем.

b) В Муниципальных образованиях не были организованы экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана. Например, в МО № 68 "Озеро Долгое". (Копия акта прилагается).

c) Для населения не было организовано предварительных консультаций ни с представителями органов местного самоуправления, ни с разработчиками проекта генерального плана, ни с другими специалистами, способными дать квалифицированные разъяснения по готовящимся поправкам и содержанию проекта Генплана.

d) В процессе обсуждения текстовый материал (список поправок), являющийся предметом обсуждений был недоступен присутствующим. Неполный список поправок (33) был представлен представителем КГА в устной форме непосредственно на слушаниях. Это ограничило возможность граждан понять смысл поправок и ассоциировать их с конкретной территорией.

e) Обозначения на экспонируемых картах-схемах не соответствовало текстовым материалам, из-за мелкого масштаба карт-схем на них отсутствовала часть объектов зонирования. Это представляло определённую сложность даже для докладчика (архитектор Приморского района Белов), который, представляя список поправок, и пытаясь обнаружить объект зонирования, констатировал: "На карте ничего не видно, и номеров здесь нет… " (Видео материал может быть предоставлен по запросу)

f) В процессе обсуждения докладчики (представители КГА и районной администрации) разошлись во мнении относительно нумерации поправок: городские они или районные. Граждане не получили квалифицированных разъяснений по этому и ряду других вопросов.

Нарушен п.5 статьи 28 ГрК РФ который гласит: "в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению".

Нарушены требования п . 2 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61, "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" о документах, которые должны быть представлены на экспозиции: документация; пояснительная записка к документации; копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации с указанием выходных данных средства массовой информации, иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В связи с нарушениями уполномоченным на проведение публичных слушаний органом российского законодательства при организации публичных слушаний, СЧИТАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ (слушания) НЕ СОСТОЯВШИМИСЯ.

2. В связи с явным антиэкологичным и антисоциальным характером поправок, представленных общественности (комплексные поправки об укрупнении функциональных зон в части, касающейся жилых зон, а также поправки, допускающие функциональное зонирование, направленное на конвертацию частей рекреационных зон, включая некоторые участки внутриквартального озеленения, в деловую, жилую застройку, в инженерные и промышленные зоны, а также поправки допускающие реновацию территорий), РАССМАТРИВАТЬ ПОПРАВКИ НЕ ДОПУСТИМЫМИ

3. В связи с явными противоречиями заявленных целей законопроекта общепризнанным принципам и нормам международного права, основным принципам градостроительной деятельности, в части обеспечения устойчивого развития и статьям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан, ПРИЗНАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ.

4. ПЕРЕСМОТРЕТЬ КОНЦЕПЦИЮ ЗАКОНОПРОЕКТА в соответствии с общепризнанным принципам и нормам международного права, основным принципам градостроительной деятельности, в части обеспечения устойчивого развития и статьям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан. ПРЕДСТАВИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

5. ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ, с учётом мнения граждан. Привлечь к работе над проектом специалистов в сфере защиты окружающей среды, общественные правозащитные и экологические организации.

6. При доработке законопроекта УЧЕСТЬ МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Санкт-Петербурга, обеспокоенной определенными положениями действующего Генерального плана, которые угрожают существованию и функционированию природного заказника "Юнтоловский", расположенного в Приморском районе Санкт-Петербурга. ВКЛЮЧИТЬ В ЗАКОНОПРОЕКТ РЯД ПОПРАВОК, направленных на защиту особо охраняемой природной территории "Юнтоловский региональный комплексный заказник":

    a) Изменить назначение территории, прилегающей к Юнтоловскому заказнику с восточной стороны (представлена в генплане как зона Р3), ограниченной Планерной улицей и перспективной пробивкой Шуваловского проспекта вдоль реки Глухарки, на зону Р1 и придать этой территории статус охранной зоны с особым режимом использования (в соответствии с частью 3 статьи 2 закона РФ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").

    b) Территория ограниченная перспективной пробивкой Шуваловского проспекта вдоль реки Глухарки, Камышовой и Планерной улицами должна быть сохранена без изъятия, как рекреационная зона (Р2).

    c) Учитывая риск утраты рекреационных свойств территории, описанной в пункте 2. считаем нецелесообразным осуществлять пробивку Шуваловского проспекта до Приморского шоссе.

    d) Изменить рекреационное назначение территории (Р2), прилегающие с востока к Лахтинскому разливу на Р1 и придать ей статус охранной зоны заказника с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

    e) Зона Р2 расположенная между перспективными линиями пробивки Планерной улицы и проспектом Авиаконструкторов должна быть продолжена как рекреация (Р2) далее к северо-западу и расширена до водоохраной зоны. Это позволит компенсировать утрату рекреационной зоны к юго-западу от Планерной улицы.

    f) Считаем необходимым создание охранной зоны заказника шириной не менее 300 метров вдоль северной границы заказника (в генплане обозначена РР), а также на северо-западе вдоль берега Лахтинского разлива параллельно пробивке Новой улицы. Считаем недопустимым приближение зон планируемой застройки ближе 500 метров к границам заказника. Это также касается участка, расположенного к западу от границ Юнтоловского заказника в его северной части (в генплане обозначены как 1ЖД, 3ЖД),

    g) Считаем необходимым включить в состав заказника не менее 700 метров территории к северу от заказника для создание охранной зоны шириной не менее 400 метров и рекреации (Р2) не менее 300 метров.

    h) Грунтовую дорогу (бывшая технологическая дорога), которая идёт от Глухарской улицы на северо-запад (между перспективной пробивкой Планерной улицы и северо-восточной границей Юнтоловского заказника) оставить как рекреацию (Р2), учитывая, что в настоящее время она активно используется населением как терренкур.

Требуем включить наши предложения и замечания в протокол, который вёлся 5 июля 2007 г. в Администрации Приморского района. В соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", просим оказать нам содействие в реализации конституционных прав и свобод, предусмотренных частью 4 статьи 29, статьей 39 и статьей 42 Конституции РФ, сообщив нам о включении замечаний и предложений в протокол обсуждений по законопроекту "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург" в Администрации Приморского района Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" просим предоставить копию протокола обсуждений законопроекта "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербург" 5 июля 2007 в Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и копию заключения о результатах публичных слушаний для ознакомления по адресу:

Приложения:

__________ подписей (_______подписных листов)

Оригинал публикации: Замечания и предложения подготовленные активистами общественного экологического движения "Сохраним Юнтолово" по законопроекту "О внесении изменений в закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга..."

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
17.03.2008 - О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>