Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Замечания к Генплану от жителей Московского района (по 5 кварталу)
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 29.06.2007

Замечания к Генплану от жителей Московского района (по 5 кварталу)

Представлены на публичных слушаниях 28 июня

Главе Администрации Московского
района Санкт-Петербурга
Коровину В.В.

Председателю Комитета по
градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга
Викторову А.П.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
Вахмистрову А.И.

 

От жителей квартала 5 восточнее пр. Юрия Гагарина,
ограниченного ул. Бассейной, пр. Космонавтов,
ул. Типанова, пр. Юрия Гагарина

Отклонение комплексной поправки об укрупнении функциональных зон в части, касающейся жилых зон.

Федеральный закон РФ от 29.12.2004 г. №  190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» устанавливает определенные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Считаем, что  комплексная поправка об укрупнении функциональных зон в части, касающейся жилых зон, противоречит положениям Градостроительного кодекса.

При обсуждении  проекта правил землепользования и застройки жители квартала 5 восточнее пр.Юрия Гагарина обращались с требованием откорректировать  действующий генеральный план, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга в 2005 году, по следующим основаниям:

Квартал  имеет сложившуюся в 70-х годах застройку. Из 50 жилых домов квартала 43, так называемые, «пятиэтажки»,  в квартале имеются 6 зданий типовых детских садов высотой 2 этажа и 3 типовых школы, высотой 4 этажа. Таким образом, 90% зданий квартала имеют высоту 5 этажей и ниже. В настоящее время в квартале появились две доминанты - 18-этажное здание на внешней стороне квартала  вдоль Бассейной ул.  и  высотное здание на углу ул. Типанова и пр. Космонавтов, которые имеют самостоятельный выход на магистральные улицы и не оказывают негативного влияния на условия проживания  жителей внутриквартальной застройки.

В действующем Генеральном плане Санкт-Петербурга наш квартал  отнесен к функциональной зоне Ж5, соответствующий  застройке  9 этажей и выше, что никак не согласовывалось с существующим положением, когда 90% зданий квартала имеют высоту 5 этажей и ниже.  Исходя из подавляющего преобладания  малоэтажной застройки в квартале,  мы требовали отнести наш квартал к зоне средней  этажности, а также предлагали  ввести для жилых кварталов с существующей застройкой  разбивку на зоны с меньшими интервалами по высотности с целью обеспечения дифференцированного подхода в каждом конкретном случае. Предложенные к обсуждению изменения  генерального плана «исправили» данное несоответствие, еще больше его усугубив.

Жители квартала  вынуждены постоянно оспаривать в судебном порядке действия чиновников по «втискиванию»  небоскребов между пятиэтажками, вплотную к школам и детским садам, уничтожая внутриквартальные скверы, заведомо ухудшая, и до того катастрофическое положение  с парковочными местами и узкими внутриквартальными проездами, не обеспечивающими возросшие потребности уже живущих в квартале граждан. Такое положение наблюдается во всех кварталах города, имеющих существующую застройку домами первых массовых серий.

Предлагаемая поправка к Генеральному плану, переводит наш квартал в «универсальную» зону 3ЖД - зону среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой и деловой застройки. То есть, теперь в глубине  нашего квартала, на совершенно законном основании,  возможно размещать  здания любой высоты и назначения, в том числе, гостиницы, бизнес-центры, спортивно-зрелищные объекты, казино, ночные клубы, игровые центры, любые объекты торговли, общественного питания и т.д.  Такой подход приводит к конфликту  интересов, противоречию функций, несомненно, ухудшает условия жизни граждан, повышает социальную напряженность. Исходя из этого, предлагаем зону 3ЖД назвать  -  зоной абсурдной застройки.

Учитывая, что в единую зону 3ЖД переведена  практически вся жилая застройка города, в измененном генеральном плане утрачивает всякий смысл понятие функциональных зон, (приведенное в пункте 5 статьи 1 Градостроительного кодекса), как зон, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Исходя из того, что для зоны 3ЖД практически разрешено любое функциональное назначение, кроме промышленного, и в этой зоне окажется большая часть территории Санкт-Петербурга,  утрачивает  всякий смысл и сам  Генеральный план Санкт-Петербурга, как документ территориального планирования.  В пояснении  к корректировке Генерального плана Комитет по градостроительству и архитектуре к своим особым заслугам с гордостью относит то, что в 2005 году Санкт-Петербург впервые получил документ территориального планирования, соответствующий градостроительному Кодексу РФ, однако, на фоне грядущих изменений Генерального плана звучит это весьма лицемерно.

 

Также,  обсуждаемый документ противоречит пп.2 и  6 статьи 2  Градостроительного Кодекса, которые декларирует  принципы законодательства о градостроительной деятельности такие,  как обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Совершенно очевидно, что строительство 25-этажного бизнес-центра с дискотекой в подвале и рестораном на крыше, размещенного на месте детской песочницы среди существующих пятиэтажек, никак не будет способствовать обеспечению благоприятных условий нашей жизнедеятельности. Однако, по-видимому, именно так понимают разработчики Генплана основные параметры качества городской среды "среднеевропейских стандартов". Совершенно очевидно, что предлагаемые изменения в Генеральном плане СПб, направлены  лишь на то, чтоб предоставить застройщикам возможность строить, что  хотят, и где  хотят.  Чиновникам же, уполномоченным в силу своих должностных обязанностей согласовывать и разрешать строительство, при этом предоставляются большие возможности для маневров в пользу финансово лояльного «клиента».

Нам, как жителям существующей застройки не понятно, почему мы должны ущемлять свои интересы и потребности, отдавая земельные участки, предоставленные домам 40-50 лет назад, в угоду  дельцов от строительной отрасли, обеспечивая их обогащение.

Обсуждаемый документ узаконивает любую уплотнительную застройку без обещанной комплексной реконструкции,   чем противоречит заявлению Губернатора  Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. о прекращении уплотнительной застройки в нашем городе.

Многочисленные конфликтные ситуации, связанные с уплотнительной застройкой,  доказали, что цивилизованное преобразование существующей жилой застройки возможно только на основании проектов комплексной реконструкции существующих кварталов при условии обязательного соблюдения прав и интересов уже живущих в них граждан. Вряд ли кому-то из инвесторов придет в голову разработать проект комплексной застройки квартала и  разместить в нем жилые дома с высотностью от 5 до 25 этажей. Экономически невыгодно! Цель инвестора - максимум высоты и максимальный выход продаваемой площади. Из этого следует, что зона смешанной этажности (от пяти этажей и до бесконечности) вводится исключительно для обеспечения интересов уплотнительной застройки. С таким подходом мы категорически не согласны!

Повторно требуем исправить ошибку в действующем Генеральном плане и  исключить из зоны рекреации проезжую часть пр. Космонавтов на всем его протяжении. В противном случае вынуждены будем настаивать на снятии  движения транспорта и использовании  данной территории по назначению - для отдыха и прогулок граждан.

Статья 9 Градостроительного Кодекса указывает, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий,  исходя из совокупности социальных, экономических, экологических  и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В действительности документ направлен на удовлетворение интересов бизнеса в ущерб интересам жителей, в ущерб сложившемуся историческому стилю города.

 

На основании вышесказанного, требуем:

1. Отклонить поправку к утвержденному Генплану Санкт-Петербурга о создании единой зоны   среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой и деловой застройки.

2. Ввести дифференцированное разделение территориальных зон существующей застройки по высоте с более мелким делением, с обеспечением доминант только на внешних сторонах кварталов, обеспеченных выходом на магистральные улицы.

3. Перевести квартал  5 Восточнее пр. Юрия Гагарина, ограниченый ул. Бассейной, пр. Космонавтов,  ул. Типанова, пр. Юрия Гагарина, в территориальную зону с высотностью до 9 этажей, с целью сохранения уже имеющихся условий комфортного проживания.

4.  Исправить ошибку в действующем Генеральном плане и  исключить из зоны рекреации проезжую часть пр. Космонавтов на всем его протяжении.

 

Просим включить наше обращение в Протокол публичного слушания, копию протокола и заключения по протоколу, просим направить на имя Гордеевой Светланы Владиславовны по адресу: 196211, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д....корп....

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
17.03.2008 - О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>