Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Об отсутствии реальных причин для внесения поправок в действующий Генплан
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 20.06.2007

Об отсутствии реальных причин для внесения поправок в действующий Генплан

Обращение от жителей Красногвардейского района

Главе администрации Красногвардейского района

Председателю КГА А.П.Викторову
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
пл. Ломоносова, д.2, Санкт-Петербург 191011
kga@ kga.gov.spb.ru

Вице-губернатору Санкт-Петербурга А.И.Вахмистрову
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Смольный, Санкт-Петербург, 191060
факс 576-7438 vahmistrov@ vg.gov.spb.ru

 

Закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» №728-99 был принят в декабре 2005 г. Этому предшествовала четырехлетняя (!) работа специалистов: проработка вариантов Концепции Генплана, выбор одного варианта, его детальная разработка, утверждение Правительством Петербурга, общественное обсуждение по районам и рассмотрение депутатами Законодательного Собрания в трех чтениях.

Годом позже в развитие утвержденного Генплана были разработаны «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (ПЗЗ). Осенью 2006 г проект ПЗЗ прошел процедуру общественного обсуждения в каждом районе города, в том числе и в Красногвардейском. Результаты были поразительные. Жители не просто пришли на слушания, а пригласили юристов, экологов, представили мотивированные замечания по проекту ПЗЗ, на которые разработчикам нечего было возразить. В частности, для Охты был отмечен ряд необоснованных отступлений от утвержденного Генплана. Это и увеличение плотности застройки с 25% аж до 75%. Это снятия ограничения высотности путем объединения зоны среднеэтажной застройки Ж4 с зоной многоэтажной застройки Ж5. Это изменение назначения территории Охты с «жилой» (Ж4, Ж5) на «общественно-деловую» (ТЖД1).

Для чиновников, для застройщиков стал полнейшей неожиданностью уровень мобилизации граждан в защите своих прав. Попытка протащить в ПЗЗ градостроительные решения, нужные строительному лобби, не удалась. Материалы общественных слушаний были направлены в городскую комиссию, которую возглавляет вице-губернатор Вахмистров, якобы для доработки ПЗЗ с учетом мотивированного мнения граждан. Прошло уже 9 месяцев, а ПЗЗ, неугодные Вахмистрову и застройщикам, так и не утверждены.

Зато вдруг появляются поправки к Генплану! Разработчики преподнесли их как незначительную «техническую правку». Мы ознакомились с материалами экспозиции. Считаем, что под прикрытием вороха частных поправок произведено изменение Генплана на уровне концепции (Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1273 от 13.07.2004). Изменены сами принципы территориального планирования: разнообразие зон сведено к двум жилым и одной деловой, на общих территориях смешана жилая и деловая застройка, упразднена территориальная защищенность бюджетных объектов образования, культуры, здравоохранения, науки, упразднено регулирование единства городской среды через описание этажности. Суть этих перемен рассмотрим в отдельном выступлении, а сейчас спросим о причинах. В чем причины кардинальных изменений, вносимых в недавно утвержденный Генплан Санкт-Петербурга?

Ответ на этот вопрос находим в документе «Пояснительная записка КГА к публичным слушаниям по корректировке Генплана Санкт-Петербурга». КГА указывает две причины.

  1. Необходимость убрать излишнюю детализацию Генплана, повысив тем самым степень свободы города (имеется в виду городская власть) в построении будущих градостроительных политик.
  2. Необходимость решить проблемы с реализацией важных для Санкт-Петербурга (имеется в виду население Санкт-Петербурга) крупных стратегических проектов.

 

Считаем такие основания для кардинального изменения Генплана надуманными.

 

Мнение КГА - Генплан сковывает действия властей.

Власти и без того не стесняют своей свободы. Властям дана власть, которой они пользуются, зачастую в ущерб интересам граждан и в нарушение законов. Достаточно вспомнить, что Правительством Санкт-Петербурга были приняты постановления об уплотнительном строительстве на 6-ти участках Малой Охты (двор дома 4а по ул.Стахановцев рядом с детской библиотекой, сквер у дома 84б по Малоохтинскому пр. рядом с ГМА им.С.О.Макарова, линия домов на Заневском пр. от магазина «Строитель» до реки Оккервиль). Жители начали борьбу против произвола властей в защиту своих скверов, дворов. В результате по решению судов и Прокуратуры постановления Правительства были отменены как незаконные. Этот маленький пример подтверждает, что заботиться нужно не о свободе властей, а о защищенности законных прав граждан. Территориальное планирование, определяемое Генпланом, должен стать способом такой защиты. Тем более, что в п.2.1.1 Генплана заявлено главенство такой цели, как «стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения». Действующий Генплан решает эту задачу существенно лучше, чем предлагаемые поправки. Вносимая поправка по укрупнению и смешению функциональных зон устраняет регулирующую функцию Генплана, создает простор для коррупции и строительного беспредела. 

 

Мнение КГА - Генплан излишне детализирован, берет на себя функции ПЗЗ.

Возможно детализация Генплана и излишняя. Но она уже состоялась, грандиозная работа, излишняя для Генплана, но штатная для ПЗЗ, уже проделана. Генплан утвержден и стал Законом Санкт-Петербурга, ПЗЗ разработаны и прошли общественное обсуждение. Не видим оснований отказываться от проделанной работы по детализации Генплана, по разработке и обсуждению ПЗЗ.

 

Мнение КГА - Генплан тормозит важные для города стратегические проекты.

Представители «Охтинской Дуги» и ДГИ (Движения гражданских инициатив) обратились за разъяснениями в КГА. В качестве примеров стратегических проектов, реализацию которых затрудняет действующий Генплан, нам привели Морской фасад, Балтросс, Пулково, Нойдорф. Вопрос: каким образом эти проекты связаны с кардинальным пересмотром принципов зонирования? Никаким.

Для решения проблем Морского фасада оказалось достаточным ввести особую зону Д2, смешавшую все, что в голову пришло. Вот ее описание «Зона многофункциональной общественно-деловой застройки и водного транспорта с включением жилья и объектов инженерной инфраструктуры на вновь образуемых территориях». Это зона больше нигде на территории Петербурга не применяется, осталось только объявить ее именной –  «зона Морского фасада в Генплане Санкт-Петербурга».

Еще вопрос – признает ли общественность проекты, под который «прогибают» Генплан, стратегически важным для города? Например, проект ООО «Балтросс». Поясним. Вузы, которые готовят специалистов в области сельского хозяйства, имеют обширные угодья в Пушкинском районе. Руководство этих вузов решило, что будущим агрономам достаточно просто учебники читать, что картошку-морковку мы из Бразилии привезем, а сельхозугодья можно продать под коттеджные поселки. Застройку и призвано осуществить ООО «Балтросс». То есть нам предлагают признать стратегической целью не полноценное образование молодежи, не продовольственную независимость страны, а застройку учебной базы будущих агрономов коммерческой недвижимостью. Да еще и Генплан исковеркать ради этой высокой цели. Не согласны!

Еще менее граждане согласны признать стратегическим инвестором Газпром и согласиться с отменой в угоду ему высотного регламента Санкт-Петербурга. Мы не согласны признать инвестором фирму, которая, распределив между учредителями в 2006 г 60 миллиардов рублей дивидендов от продажи национальных богатств России, требует от Санкт-Петербурга 60-ти миллиардного бюджетного финансирования офиса, который собирается пустить в коммерческий оборот. Газпром не представил ни ТЭО в обоснование своих смет, ни сведений об ожидаемых социальных результатах от своего прихода в Северную столицу. Раздав свою прибыль на дивиденды, не вложив в город ни рубля собственных средств, Газпром преподносит будущие налоги как инвестиции. Между тем судьба этих налогов не определена. Государство может распорядиться об уплате налогов по месту добычи газа. К тому же лет через 50 газ кончится. А пока этот «инвестор» хочет городское жилье в Таврическом саду, загородное жилье в Курортном районе, землю на берегу Невы по ценам кадастровой, а не рыночной оценки и прижизненный памятник. Мы не согласны!

Просим приобщить к Протоколу текст писем 950-ти граждан, спецвыпуск №39 «Новой газеты» и открытое письмо губернатору от участников Марша Несогласных как наиболее полно выражающие мнение граждан о якобы инвестиционном проекте Газпром-сити.

 

Итоговые требования по проекту градостроительного решения:

1. Требуем отклонить поправку к Генплану об укрупнении функциональных зон. Считаем недопустимым объединение на одной территории жилой застройки и объектов общественно-деловой застройки, не связанных с обслуживанием проживающего на территории населения; объединение зон застройки объектами культуры, науки, образования с зонами деловой застройки; объединение зон среднеэтажной и высотной застройки; объединения застройки исторического Центра и исторических пригородов с прочими зонами застройки. Считаем внесение в утвержденный Генплан комплексной поправки об укрупнении функциональных зон безосновательным, причины изменения принципов зонирования, приведенные в «Пояснительной записке КГА» – надуманными. Считаем эту поправку продолжением постыдной практики подработки законодательства под нужды строительного лобби в ущерб интересам граждан и города.

2. Требуем завершить доработку и утвердить «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» на основании действующего Генплана и результатов проведенных публичных слушаний. В случае принятия предлагаемых поправок в Генплан, проект ПЗЗ должен быть заново представлен на публичные слушания.

3. Требуем включить в число мероприятий по нормативному правовому обеспечению, перечисленных в п.3.11 Генплана, разработку состава документации и порядка ее экспертизы и общественного обсуждения для признания инвестиционного проекта стратегическим и отвечающим интересам развития Петербурга.

 

Просим включить наше обращение в Протокол публичного слушания как предложение, требующее отклонения предложенного проекта.

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
17.03.2008 - О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>