Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Замечания к Генплану РОО "Охтинская Дуга"
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 20.06.2007

Замечания к Генплану РОО "Охтинская Дуга"

Региональная
общественная
 организация

 

 ОХТИНСКАЯ ДУГА

 

Санкт-Петербург, 195271, а/я № 19, E-mail: Ohtaduga @mail.ru

 

«_______»___________________2007 года №_________

 

Главе Администрации
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

            Представители РОО «Охтинская Дуга»   участвовали в общественных слушаниях, проходивших 7 июня 2007 года в Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по проекту корректуры Генплана, что зафиксировано в документе о составе участников слушаний.

Прошу Вас в соответствии со статьей 7 пункт 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» включить в протокол названных общественных слушаний следующие замечания и предложения.

 

Замечания по процедуре информирования и проведения общественных слушаний: 

1. Проведение слушаний в администрациях районов с объединением муниципальных округов является нарушением ст. 28 ГрадКодекса, которая указывает, что «при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части». Объединенные слушания неудобны горожанам и нарушают требование обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. Так, из-за ограничения времени слушаний не все участники смогли выразить свое мнение.

2. Считаем экспозиции неподготовленными, так как графические материалы (карты) в представленном на экспозициях виде не читаемы (недостаточно крупны и, следовательно, не доступны для подробного изучения изменений, внесенных в Генплан), а электронный вариант не представлен на сайте КГА.

Кроме того, отсутствие на картах топонимических названий затрудняет любую работу с картами, а отсутствие изображений на картах многих улиц ведёт к потере целых кварталов.

Нет четкой проработки на графических материалах (картах) внесенных изменений, так как представлены только карты с общими поправками, без детальной прорисовки  вносимых изменений.  

3. Не представлены обоснования конкретных поправок. Не ясно, какие поправки внесены в текстовую часть закона.

4. В целях соблюдения прав граждан, зафиксированных в ст. 3 конституции РФ, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства необходимо детальное изображение каждой поправки и обсуждение каждой конкретной поправки к Генплану.

Требуем предоставить обсуждаемый проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в электронном виде.

 

Замечания по проекту градостроительного решения:

1. В связи с тем, что изменения, внесенные в Генеральный план Санкт-Петербурга как «техническая правка», привели к изменению Закона  Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов   культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» как основополагающего закона по градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, считаем необходимым заявить, что на проводимых общественных слушаниях мы рассматриваем не поправки, внесенные в Генплан Санкт-Петербурга, а новый вариант Закона о Генеральном плане города.

2. Отмена разделения на функциональные зоны по принципу высотности жилой застройки создает условия для массовых нарушений прав граждан на благоприятную среду обитания, жилищных прав, разрушения сложившейся исторической и социо-культурной среды и, кроме всего прочего, неизбежно приведет к транспортному коллапсу.

3. Укрупнение функционального зонирования территории Санкт-Петербурга, в результате которого вместо 7 типов жилых зон вводятся только 3 вновь сформированные зоны жилой застройки, и объединение их с зоной деловой застройки ведет к отмене каких-либо ограничений при строительстве многофункциональных деловых комплексов на территории жилых кварталов. 

Смешение зон деловой и общественно-деловой застройки, особенно в так называемых «спальных районах», ведет к нарушению уже сложившейся инфраструктуры города, в том числе и к возможности строительства высотных общественно-деловых центров внутри жилых кварталов, что заведомо ухудшает качество проживания в сложившихся кварталах.

Внесённые поправки привели к глобальному изменению зонирования всего города в целом, и на этом фоне к локальному перезонированию территорий в интересах тех или иных инвесторов, а такие изменения требуют конкретных обсуждений, так как в этом заключается основная цель вносимых в Генплан поправок и изменений

4. Снижение доли рекреационных зон в процентах от площади Санкт-Петербурга с 34% до 32% неизбежно приведёт  к изменению статуса у  уже имеющихся рекреационных зон и к другому их использованию. Необходимо сохранить старые, сложившиеся виды использования рекреационных зон (для отдыха, занятий спортом, зеленые насаждения). Вопрос о резервировании земли для не оговоренного в Генплане  использования  (рекреационных зонах) должен рассматриваться отдельно.

В представленном балансе указаны слитно все виды рекреационных территорий, включая зоны курортно-санаторного отдыха, городские леса, что не позволяет оценить наличие и перспективы декларированного улучшения качества городской среды.

5. В связи с тем, что Закон «О реестре зеленых насаждений Санкт-Петербурга» в настоящее время находится на рассмотрении в Законодательном Собрании, исключение из Генплана детальной проработки внутриквартального озеленения недопустимо, так как ведет к массовому уничтожению в законодательном порядке (на уровне Генплана) районных и межквартальных скверов, парков, детских и спортивных площадок.

6. Предлагаемые изменения в Генплан ведут к частичному изменению границ крупных парков и лесопарков на территории Санкт-Петербурга и к использованию «высвободившихся» территорий для другого функционального использования, в частности для создания парковок или строительства.

Изменение функционального назначения даже части территорий парков и лесопарков недопустимы.

7. Из генерального плана нельзя исключать вопросы, связанные с реализацией положений о необходимости подготовки, принятии и реализации законов Санкт-Петербурга о почвах, о недрах, о животном мире, о природопользовании и охране окружающей среды, о лесе, об особо охраняемых природных территориях, об охране атмосферного воздуха, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, об электромагнитной безопасности, о радиационной безопасности, о защите от шума, об обращении с отходами.

8. Разделы  Генплана, связанные с транспортными проблемами, требуют более детальной проработки, частичного возврата к тем нормам и правилами развития транспортных магистралей, улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта, которые были представлены в старой редакции Генплана.

Необходимо развивать, сохранять и реконструировать всю сеть трамвайных путей в Санкт-Петербурге, использовать трамвай как самый экологически чистый альтернативный вид транспорт,  взамен огромного потока автомобилей.

Необходима тщательная проработка использования имеющейся улично-дорожной сети для восстановления общественных видов транспорта, особенно при желании городских властей создать «перехватывающие» автостоянки  на въезде в центр города и у метро. При этом необходимо учесть сложность регулирования автомобильного потока на предмостовых площадях.

 

Предложения:

1. Отклонить проект новой редакции Генерального плана Санкт-Петербурга и отправить его на доработку:

а) в связи с недостаточным обоснованием вносимых поправок и невозможностью разделить поправки для их самостоятельного рассмотрения;

б) в связи с большим количеством замечаний к предложенному проекту изменений в Генплан по поводу изменений, нарушающих права и законные интересы граждан;

в) в связи с отсутствием реестра недвижимого имущества (земельных участков и зданий) с указанием законного собственника, так как на основании закона «город» не может иметь в собственности практически всю землю в Санкт-Петербурге (основанием для возникновения права собственности на недвижимое имущество служит ст. 212 п. 3 ГК РФ).

2. Внести все предложенные замечания по процедуре информирования и проведения общественных слушаний  и по проекту градостроительного решения, как предложения, требующие внесения изменений в проект новой редакции Генерального плана Санкт-Петербурга.

 

Прошу дать письменные ответы на заданные в заявлении вопросы.

Прошу   также, в соответствии со статьей 7 пункт 6 закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года № 400-61 «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», предоставить копию протокола названных общественных слушаний.

В  соответствии  с  вышеназванным Законом, ответ о включении замечаний и предложений в протокол общественных слушаний и  копию   протокола   общественного   слушания  прошу  направить в указанные законом сроки

 по адресу:

контактный телефон:

 

С уважением,

Зам.председателя                                                                            Е.Г.Малышева   

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Генплана Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
24.04.2008 - Последствия корректировки Генерального плана Санкт-Петербурга. Развитие или депрессия?
18.04.2008 - Поправки к Генплану Петербурга: обсуждаем на "Эхе"
15.04.2008 - Сводная таблица поправок в текстовую часть проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"
15.04.2008 - Обращение граждан и общественных организаций к депутатам Законодательного собрания
15.04.2008 - Баллада о неизвестной поправке
10.04.2008 - Нарушения регламента Законодательного Собрания при принятии корректировки Генплана СПб
05.04.2008 - Резолюция митинга «Градостроительная политика в Московском районе» (30.03.2008)
03.04.2008 - В Генеральный план внесут зеленые поправки, но Юнтоловский заказник оставили под угрозой уничтожения
30.03.2008 - Предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по поправкам в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия"
26.03.2008 - Обращение жителей Центрального района к депутату ЗС А.Г. Крамареву по вопросу корректировки Генплана СПб
17.03.2008 - О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»
04.03.2008 - Письмо сотрудников ГНУ ВНИИРа председателю Правительства РФ Зубкову В. А.
20.02.2008 - Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
21.11.2007 - Обращение двух садоводств (г.Пушкин) в ЗС по вопросу изменения зонирования в Генплане
09.08.2007 - Замечания к Генплану от жителей Василеостровского района (в отношении квартала между 17 и 18 линиями и Большим и Средним проспектами)
08.08.2007 - Протест против точечной поправки по Васильевскому острову
31.07.2007 - Итоговое заявление РОО "Охтинская дуга" по поводу проекта корректировки Генплана Петербурга
27.07.2007 - Чиновники КГА представили петербуржцам на слушаниях недостоверную информацию
26.07.2007 - Сводный перечень поправок, систематизированный по функциональному и территориальному принципу на основании материалов, представленных КГА
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
18.07.2007 - Жители районов Петербурга неправильно поняли цель общественных слушаний о поправках в Генплан (заместитель главного архитектора В. Полищук)
17.07.2007 - Движение "Пулковские высоты" представляет второй видеорепортаж из серии "Колдовство над Генпланом"
13.07.2007 - Возражения жителей Московского района (ТСЖ "Бассейная, 12") против корректировки Генплана
12.07.2007 - Замечания о введении граждан в заблуждение при информировании о корректировке Генплана (Петроградский район)
12.07.2007 - Заявление жителей Центрального района об отклонении поправок в Генплан
12.07.2007 - Замечания жителей Фрунзенского района по корректировке Генплана в части объединения жилых и деловых зон
12.07.2007 - Заявление жителей Фрунзенского района по результатам общественного обсуждения поправок в Генплан
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>