Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Письмо российских эко-НПО Президенту Европейского банка
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 30.05.2007

Письмо российских эко-НПО Президенту Европейского банка

19 мая 2007 г.

Казань, Российская Федерация

Президенту Европейского банка

реконструкции и развития

господину Жану Лемьеру

Уважаемый господин Лемьер!

 

С 1 января 2007 г. в России фактически ликвидированы институты государственной и общественной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду, в результате чего не существует законодательно закрепленного механизма превентивной оценки экологической безопасности любого проекта. Граждане России лишены возможности участия в принятии экологически значимых для них решений. Нарушены основные права человека.

Сняты ограничения на хозяйственную деятельность в национальных парках и других особо охраняемых природных территориях. Приобретают массовый характер попытки вовлечения в интенсивную хозяйственную деятельность территорий, подпадающих под действие различных международных конвенций и соглашений.

Энергетическая стратегия России не отвечает современным мировым тенденциям и вызовам, не соответствует критериям устойчивого развития.

Все это приводит к повышению экологических рисков для инвестиционных проектов, усложняет вовлечение заинтересованных сторон в процессы принятия решений, повышает социальную конфликтность, часто приводит к нарушению российского законодательства.

В качестве примеров можно указать начало строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» по берегу озера Байкал, приостановленное только после того, как по многим регионам прокатилась волна массовых акций протеста населения; предполагаемое в настоящее время РАО «Газпром» строительство газопровода «Алтай» через плато Укок, природный парк, входящий в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая»; планируемое строительство спортивных и туристических объектов и связанной с ними инфраструктуры на территории Сочинского национального парка в буферной зоне объекта всемирного наследия «Западный Кавказ» в рамках подготовки к возможному проведению зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи (см. приложение 1).

           

В связи с изложенным, мы просим ЕБРР в Вашем лице:

           

1. Отказаться от финансирования проектов строительства любых новых объектов промышленности, энергетики, топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и предприятий коммунальной инфраструктуры на территории России до восстановления институтов государственной и общественной экологической экспертизы и процедуры ОВОС.

2. По всем проектам, по которым ЕБРР уже принято решение о финансировании, проводить мониторинг их воздействия на окружающую среду и местные сообщества с привлечением независимых экспертов и всех заинтересованных сторон.

3. Содействовать скорейшей ратификации Россией Конвенции Эспоо об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

            4. Отказаться от финансирования проектов, реализуемых на экологически уязвимых, особо ценных территориях и их буферных зонах   (I и II категории МСОП/IUCN, объекты Всемирного наследия, Рамсарские водно-болотные угодья и признанные регионы высокого биологического разнообразия), в частности,  проектов строительства объектов инфраструктуры на территории Сочинского национального парка и в буферной зоне объекта всемирного наследия «Западный Кавказ».

5. При рассмотрении проектов по строительству крупных плотин на реках, в частности Богучанской ГЭС на р. Ангаре, обязательно учитывать позицию и требования коалиции российских экологических НПО (см. приложение 2).

6. Не финансировать проекты повышения безопасности объектов атомной энергетики, если эти объекты не имеют утвержденной программы и ресурсов для вывода их из эксплуатации или они выработали проектный срок.

7. Обратиться к другим финансовым институтам с предложением учитывать изложенные выше позиции российских НПО.

           

            Мы надеемся, что ЕБРР с пониманием  и одобрением отнесется к нашим предложениям, подтвердив свою репутацию экологически ответственной финансовой структуры.

 

            Ответ просим направить по адресу: 127994, Москва, ГСП-4, Гринпис России

 

Приложения: 1. О ситуации вокруг возможного финансирования Европейским банком реконструкции и развития проектов, связанных с подготовкой к олимпиаде в Сочи.

2. Требования коалиции экологических НПО России по вопросам развития гидроэнергетики России.

 

 

Координатор токсической кампании

Гринпис России, г. Москва                                                                       А.В. Киселев

 

Руководитель энергетического отдела     

 Гринпис России, г. Москва                                                                      В.А. Чупров

 

Сопредседатель ИРОО «Байкальская экологическая

волна», г. Иркутск                                                                                       М.П. Рихванова

 

Председатель ОБЭО «Зеленый Мир»,

г. Санкт-Петербург                                                                                     О.В. Бодров

 

Директор по природоохранной политике

WWF-Россия                                                                                               Е.А. Шварц

 

Председатель ОООО «Зеленый комитет»,

г. Оренбург                                                                                                  В.Н. Домбровский

 

ОЭО «Сохраним Юнтолово»,

г. Санкт-Петербург                                                                                     В. Пономарева

 

Координатор проектов СПб общества

Естествоиспытателей, центр экспертиз

«ЭКОМ»                                                                                                      Д.В. Афиногенов

 

Заместитель председателя совета

РОО «Томская экологическая студенческая

инспекция им. Л. Блинова»                                                                                  Т.А. Орешкина

 

                                  

Заместитель директора ОО «БРО

по Байкалу»                                                                                                 В.Ф. Белоголовов

 

 

Председатель РОО «Комитет спасения

Печоры», г. Сыктывкар                                                                              В.Т. Семяшкина

 

Председатель совета РЭО «Экологическая

Вахта Сахалина», г. Южно-Сахалинск                                                     Д.В. Лисицын

 

Директор Фонда «Феникс»,

г. Владивосток                                                                                            С.Л. Березнюк

 

Председатель совета ДВ МЭОО

«Экодаль»                                                                                                    И.Б. Богдан

 

Член совета РОО «Камчатская лига

Независимых экспертов»,

г. Петропавловск-Камчатский                                                                  О.А. Чернягина

 

Заместитель координатора ККОО

«Экологическая вахта по Северному

Кавказу», г. Краснодар                                                                               А.Д. Копцов 

 

 

Член Совета по Содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, член МСоЭС, г. Москва, С.И. Забелин

 

Генеральный директор Центра охраны дикой природы, г. Москва, А.В. Зименко

 

Председатель социально-экологического общества «Зеленая Дубна»,

г. Дубна, А.П. Сумбаев

 

Председатель ЯООО «Зеленая ветвь», г. Ярославль, И.Э. Шкрадюк

 

Сопредседатель МСоЭС А. Затока

 

Председатель Майкопского городского общества охраны природы, г. Майкоп,

А.В. Бриних

 

Председатель КРОЭД «Друзья сибирских лесов», г. Красноярск, А.П. Лалетин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

О ситуации вокруг возможного финансирования Европейским банком реконструкции и развития проектов, связанных с подготовкой к Олимпиаде в Сочи

 

Как следует из стратегии ЕБРР для Российской Федерации, банк рассматривает возможность участия в финансировании проектов, связанных с подготовкой к олимпиаде в Сочи.

Строительство объектов в буферной зоне объекта всемирного наследия неминуемо приведет к нарушению его природных комплексов и повлечет за собой перевод этого объекта в список «Всемирное наследие под угрозой», что будет означать нарушение Российской стороной своих обязательств, вытекающих из Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, в ходе строительства на территории Сочинского национального парка будут уничтожены ключевые местообитания глобально уязвимых и эндемичных видов флоры и фауны, что является нарушением обязательств России, предусмотренных Конвенцией о биологическом разнообразии.

           

В связи с этим, мы считаем необходимым отметить, что, согласно Политике ЕБРР в отношении охраны окружающей среды (п. 21), ЕБРР не финансирует проекты, нарушающие обязательства страны по соответствующим международным договорам и соглашениям об охране окружающей среды.

            Таким образом, финансирование проектов, связанных с подготовкой к возможному проведению олимпийских игр 2014 года в Сочи в их нынешнем виде будет являться нарушением Политики ЕБРР в отношении охраны окружающей среды.

            Кроме того, недопустимость финансирования проектов, связанных с подготовкой к возможному проведению олимпийских игр, вытекает из решений июльского саммита «Гражданской восьмерки» в Санкт-Петербурге, на котором была принята резолюция, требующая запрета реализации крупных хозяйственных проектов (в том числе трансграничных и имеющих международное значение) на территориях, особо важных для сохранения биологического разнообразия.

Европейский банк реконструкции и развития, политику которого в первую очередь определяют страны «Большой восьмерки», должен учитывать эти требования неправительственных организаций.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Центр общественных экологических экспертиз
Публикации:
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.05.2008 - Санитарно-защитные зоны: что они защищают?
24.10.2007 - Презентация результатов общественной экологической экспертизы ЗСД в буферной зоне Юнтоловского заказника
09.06.2007 - Акция в защиту Юнтоловского заказника "МЫ НЕ СОГЛАСНЫ ЖИТЬ НА ОБОЧИНЕ ЗСД!"
31.05.2007 - Обращение ЭКОМ в Европейский Банк Реконструкции и Развития по проблемам общественного контроля проекта Западного скоростного диаметра
19.05.2007 - ЭКОМ - на ежегодном заседании и Деловом форуме Европейскоо Банка Реконструкции и Развития 2007 года
26.04.2007 - ЭКОМ рассказал инвесторам о ходе общественной экспертизы ЗСД в зоне Юнтоловского заказника
16.04.2007 - Спроси эксперта ЭКОМ
30.03.2007 - Анализ изменений законодательства в области экологической экспертизы
18.12.2006 - "Сохраним Юнтолово" приглашает на публичные слушания по проекту Западного Скоростного Диаметра
27.11.2006 - Поправки к Градостроительному кодексу уже «работают»
26.10.2006 - Информационное письмо о нарушении общественного доступа к озеру
23.08.2006 - Промышленникам все труднее фальсифицировать публичные слушания
15.08.2006 - ЭКОМ в эфире Радио Свобода. В центре внимания - градостроительная политика Смольного и права петербуржцев.
09.08.2006 - ЭКОМ открывает общественную экологическую экспертизу для общественности
08.06.2006 - Обеспечение доступа общественности к материалам ОВОС
08.06.2006 - Что такое «ОВОС» и как его читать
08.06.2006 - Решение Совета Муниципального образования о проведении общественной экологической экспертизы
24.05.2006 - Брошюра "Общественное участие в принятии экологически значимых решений". 2006
16.03.2006 - Регулирование общественной экологической экспертизы
04.03.2006 - На сайте ЭКОМ размещены малоизвестные документы по организации государственной экологической экспертизы
24.01.2006 -
24.11.2005 - СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОВОС
24.11.2005 - Что такое «ОВОС» и как его читать
10.09.2005 - Суд идет... г. Тихвин ждет решения по делу о ферросплавном заводе
04.05.2005 - Зарегистрирована ОЭЭ строительства жилого дома в г. Пушкин
26.04.2005 - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
01.04.2005 - Регламент организации и проведения общественных экологических экспертиз
11.01.2005 - О распределении полномочий между территориальными органами по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по отдельным направлениям надзора (контроля) и территориям субъектов Российской Федерации
09.09.2004 - Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Росприроднадзора
Персоналии:
Афиногенов Дмитрий Владимирович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2017 ЭКОМ. Все права защищены.