Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление о признании слушаний несостоявшимися
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление о признании слушаний несостоявшимися

Ленинский федеральный суд
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
198005, Санкт-Петербург,
13-я Красноармейская ул., д.17

Заявители:      1. …
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.32,

2. …
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.32/2,

3. …
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.32,

 

Лицо, действия которого обжалуются:     Администрация Адмиралтейского района
города Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Измайловский пр., д.10

3-е лицо:         ООО «Гатчинская нефтяная компания»
191123. Санкт-Петербург,
ул. Чайковского, д.20

3-е лицо:        Муниципальное образование
«Адмиралтейский округ»,
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.16

3-е лицо:        Управление Ростехнадзора по технологическому и экологическому надзору
в Северо-Западном Федеральном округе
Санкт-Петербург, 10-я линия, д.51

Государственная пошлина: 100 рублей
(государственная пошлина уплачивается заявителями
в равных долях – п.2 ст.333.18 НК РФ)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании несостоявшимся общественного обсуждения градостроительного проекта

 

ООО «Гатчинская нефтяная компания» является заказчиком  градостроительного проекта по строительству здания автозаправочной станции по адресу: Театральная пл., д.7 лит.А.

Во исполнение требования действующего законодательства, а именно ст.14 Закона РФ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ, Закона Санкт-Петербурга «О порядка участии граждан и их объеинений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности №114-20, Администрация Адмиралтейского района  являлась организатором проведения общественного обсуждения данного проекта градостроительного решения. Общественное обсуждение, проведенное с 30.06.2006 по 11.08.2006 г. было признано состоявшимся, о чем был составлен Протокол результатов публичных обсуждений проекта градостроительного решения №22р-242/06 от 11 августа 2006 года.

 

Считаем, что общественное обсуждение вышеуказанного проекта было проведено с нарушениями действующего законодательства и прав заявителей, квартиры которых в доме по адресу: ул.Декабристов, 32, расположены в 15-и метрах от предполагаемой зоны строительства, и должно быть признано несостоявшимся по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст.12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» все виды градостроительной документации, в т.ч. рассматриваемый проект, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. Согласно п.1 ст.14 данного Закона проведение данной экспертизы включает в себя разработку на предварительном этапе документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду соответствующего градостроительного решения (далее – МОВ), а также организацию местными органами власти обсуждения соответствующего градостроительного решения с гражданами и общественными организациями.

            Порядок подготовки МОВ и проведения общественных обсуждений регламентируется Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года №372 (Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ), принятым в соответствии с Законом «Об экологической экспертизе».

В соответствии с п.5.2. вышеназванного Положения и Приложения к нему МОВ должны включать в себя, в том числе, следующие материалы и информацию: (1) описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой деятельностью; (2) описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой деятельностью; (3) описание альтернативных вариантов осуществления проекта и их оценка; (4) список мер по предотвращению/снижению возможного негативного воздействия намечаемой деятельности; (5) краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа; (6) выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой деятельности; (7) иные материалы и информацию.

В соответствии с п.2.5. Положения предусмотрено информирование общественности на всех стадиях подготовки МОВ, включая предварительную, и обязательное участие общественности в обсуждении МОВ, организованном местными властями. Обязанность по информированию общественности об общественных слушаниях включает в себя, в том числе:

(1) публикацию на этапе предварительной оценки и составления технического задания в официальных изданиях органах исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления  (п.4.3. Положения);

(2) публикацию информации об общественном обсуждении МОВ в вышеуказанных органах периодической печати, а также доведение соответствующей информации другими способами до лиц, которые не располагают доступом к соответствующим СМИ (п.4.8. Положения);

(3) представление предварительного варианта МОВ для ознакомлении общественности (п.4.10 Положения).

            В нарушение вышеуказанных положений ни одно из названных требований не было выполнено: ни на одном этапе подготовки МОВ к общественному обсуждению, равно как и в сам период общественного обсуждения, не была произведена публикация соответствующей информации в официальных органах печати субъекта РФ. Публикация в газете «Мой район» за №25 (172) от 30.06.2006 г. хоть  и была выполнена, но данный источник не является официальным печатным органом Санкт-Петербурга (нарушение п.4.3., 4.8. Положения). Не была обеспечена доставка соответствующих уведомлений лицам, которые не имели доступа к данным СМИ. Так, заявитель  Джеффри Жюли Анн, являясь гражданкой Франции большую часть времени находится за пределами РФ, не имела доступа к соответствующим СМИ и в соответствии с п.4.8. Положения имела право на получение соответствующей информации иными доступными для нее способами, что сделано не было. Фактически же соответствующую информацию не имел ни один из заявителей, равно как и иные жители дома 32 по ул. Декабристов, учитывая, что адресная доставка данной газеты в их адрес фактически не осуществлялась. Указанное обстоятельство может быть подтверждено свидетельскими показаниями.

            Основным же нарушением является то, что в период проведения общественного обсуждения МОВ не были заказчиком ни выполнены, ни представлены для изучения заинтересованной общественностью, в т.ч. заявителями, хотя бы и в предварительном варианте.

Таким образом, при проведении оспариваемого общественного обсуждения были грубо нарушены ст. 3, 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», а также требования Приказа Госкомэкологии №372 от 16.05.2000: не были соблюдены требования по информированию общественности о проведении общественного обсуждения; на рассмотрение общественности не были представлены МОВ – Материалы оценки воздействия на окружающую среду градостроительного решения, что является нарушением существенным нарушением прав заявителей.

В связи с этим, публичное обсуждение градостроительного решения по строительству АЗС нельзя признать состоявшимся. В свою очередь, действия Администрации Адмиралтейского района, которое, являясь организатором общественных обсуждений, не обеспечило выполнение в ходе него требований экологического законодательства, однако признало проведенное обсуждение состоявшимся являются незаконными.

 

2. В ходе проведения общественного обсуждения данного проекта была также не соблюдена процедура, установленная законом Санкт-Петербурга от 15.03.2004 г. №114-20 «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

 

А. Информационные сообщения на досках объявлений дома 32, находящегося в 15-иметровой зоне от предполагаемого места строительства, были помещены за 1 день до общественного слушаний, проведенного 20 июля 2006 г., а не за 10 дней как это предусмотрено п.3 ст.7 вышеуказанного Закона.

Рассылка газеты «Мой район» №25 (172) от 30.06.2006 г. с соответствующим уведомлением по почтовым ящикам дома № 32 фактически произведена не была.

Протокол результатов публичных обсуждений №22р-242/06 содержит недостоверные данные об этом.

Таким образом, была нарушена ст.7 вышеназванного Закона: заявители не были проинформированы о слушаниях надлежащим образом.

 

Б. В ходе проведения общественного обсуждения заявитель Э.Д.Бонамики направлял запрос от 07.08.2006 г. о получении ксерокопий ряда документов, в т.ч. копии согласования органами Госсанэпиднадзора (ныне – Роспотребнадзор) уменьшения защитной охранной зоны АЗС с 50 метров, предусмотренных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, до 14 метров. Указанный документ был необходим заявителю для анализа правомерности данного акта, поскольку он существенно затрагивает его права, т.к. дом №32 находится в 15 метрах от места предполагаемого строительства. Само решение Госсанэпиднадзора о согласовании сокращения размера охранной зоны было выдано заявителю уже после обсуждения. Однако в выдачи экспертного заключения, на основании которого было вынесено данное решение, и которое, как следует из текста решения, является его неотъемлемой частью, было отказано. Однако доведение именно этого документа до сведения общественности является основополагающим, т.к. только из него можно понять, насколько обоснованным была выдача разрешения СЭС: ведь именно в этом экспертном заключении дается математическое и лабораторное обоснование допустимости уменьшения охранной зоны. Таким образом, были нарушены права заявителей, гарантированные п.5 ст.2 вышеназванного закона.

 

В. На экспозиции градостроительной документации, в числе экспонируемых материалов, не были представлены согласования разрабатываемой документации органами государственной власти, что является нарушением ст.6 вышеназванного Закона. Это подтверждается протоколом публичных слушаний №22с-242/06 от 25.07.2006 г. – на странице 4 Протокола на вопрос представителя общественности Янковской Н.Л. «Где можно ознакомиться с заключениями по проекту строительства АЗС?» получен ответ – «в тех государственных учреждениях, которые выдавали соответствующие заключения». Т.е. на момент проведения слушаний соответствующие документы не экспонировались, что является искажением всей сути установленной законом процедуры. Ведь она установлена именно для удобства граждан в получении необходимой информации и заключается в том, что все документы, связанные с реализацией градостроительного проекта концентрируются в одном месте, а именно в районной администрации. Именно это является гарантией того, что граждане смогут ознакомиться с материалами, получат время проанализировать их, в т.ч. воспользовавшись консультациями специалистов, а также возможность вынести на обсуждение свои мотивированные предложения. В настоящем случае соответствующие гарантии гражданам предоставлены не были.

 

Таким образом, оспариваемое общественное обсуждение было проведено со множеством нарушений действующего законодательства, фактически являлось фиктивным, а задача надлежащего информирования граждан, в т.ч. заявителей, о предполагаемом градостроительном решении реализована в ходе него не была. Вследствие этого общественное обсуждение по проекту строительства АЗС по адресу: Санкт-Петербург, Театральная пл., д.7 следует признать несостоявшимся.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.254, 255, 256 ГПК РФ,

 

ПРОСИМ СУД:

Признать несостоявшимся общественное обсуждение проекта градостроительного решения по строительству здания автозаправочной станции на месте разбираемого здания автозаправочной станции №4 расположенного по адресу: Театральная пл.. д.7, лит.А, проведенное в период с 30.06.2006 г. по 11.08.2006 г.

 

Приложение:

1.       Квитанция об уплате государственной пошлины.

2.       Нотариальные копии доверенностей на подписание заявления;

3.       Копии заявления (4 шт.);

4.       Протокол результатов публичных обсуждений проекта №22р-242/06 от11.08.2006 (5 шт.);

5.       Протокол публичных слушаний №22с-242/06 от 25.07.2006 (5 шт.);

6.       Заявление в Администрацию Губернатора СПб от 07.08.2006 (5 шт.);

7.       Запрос от 07.08.2006 (5 шт.);

8.       Обращение в муниципальный совет от 22.08.2006 (5 шт.)

9.       Санитарно-эпидемиологическое заключение от 14.02.2005 г. (5 шт.)

10.   Копии свидетельств о праве собственности заявителей ( 5 шт.)

11.   Ходатайство о вызове свидетелей (5 шт.)

 

01 ноября 2006 года

                                                                       Подписал по доверенности Володарский Д.Б.

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
АЗС на Театральной площади
Публикации:
16.04.2007 - Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга о признании общественного обсуждения градостроительного решения несостоявшимся
16.04.2007 - Аллегро для бензобака с оркестром
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>