Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Решение Колпинского районного суда (судья Семенова) о признании незаконными действий Межведомственной комиссии Администрации Колпинского района
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Решение Колпинского районного суда (судья Семенова) о признании незаконными действий Межведомственной комиссии Администрации Колпинского района

Дело № 2-141/07                                                                                    26 марта 2007года

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Семеновой С.Е.
При секретаре Руденко Д.С.,
С участием адвоката Баклагина Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заявителей об оспаривании распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино»,

УСТАНОВИЛ:

13.09.2006 года  администрацией  Колпинского  района  Санкт- Петербурга издано распоряжение №785-р «О признании аварийными подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино», в соответствии с которым признаны аварийными и подлежащим сносу двадцать два многоквартирных жилых дома, собственникам жилых помещений многоквартирных домов предписано произвести снос аварийных домов в срок до 16.12.2006 года.

Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино», в части признания аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, пр. Ленина, д. 54, указывая, что они являются собственниками квартир №__,___,___,__ и __ в указанном доме, который расположен в квартале 10 города Колпино, ограниченном пр. Ленина, ул. Павловской, ул. Губина и ул.Танкистов, оспариваемое распоряжение считают незаконным, поскольку основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу отсутствуют, срок, установленный администрацией Колпинского района для сноса дома, не является разумным, заключение межведомственной комиссии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 07.09.2006 года о при знании их дома аварийным и подлежащим сносу, послужившее основанием для издания оспариваемого распоряжения, принято с нарушением порядка, предусмотренного Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, также на них незаконно возложена обязанность снести дом за свой счет.

Заявители просят признать незаконным распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-p «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части при знании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Г.Колпино, пр.Ленина, д.54; признать незаконными действия межведомственной комиссии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по принятию заключения от 07.09.2005 года опризнании аварийньш и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Г.Колпино, пр. Ленина, д.54; обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга отменить распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части признания аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр. Ленина, д.54.

В судебном заседании заявители заявители и представитель заявителей …, адвокат Баклагин Е .А., действующий на основании ордера №000560 от 09.01.2007 года и доверенностей №2-0-5985 от 07.12.2006 года, №2-0-5965 от 06.12.2006 года №0-7757 от 06.12.2006 года, №2-0-5998 от 07.12.2006 года, №2­0-5966 от 16.12.2006 года, требования заявления поддержали.

Заинтересованные лица …, …, …, …,. в судебное заседание явились, заявление поддержали.

Заинтересованные лица …, …, …, …, …, …, …, … в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. …, …, … просят дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Ерецкий В. Н., действующий на основании доверенности №30-517/06 от 06.04.2006 года, в судебное заседание явился, возражает против удовлетворения требований заявителей, указывая, что распоряжение администрации № 785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» принято в соответствии с действующим законодательством, заявителями не представлено доказательств нарушения своих прав оспариваемым распоряжением.

Представитель заинтересованного лица - межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Кручинина Г. Н., действующая на основании доверенности №30-231/07 от 01.01.2007 года, в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения требований заявителей, ссылаясь на те обстоятельства, что заключение МВК о признании дома №54 по пр. Ленина в г.Колпино аварийным и подлежащим сносу от 07.09.2006 года принято в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, и не нарушает права заявителей.

Представитель  заинтересованного  лица  -  Санкт-Петербургского государственного учреждения «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, заинтересованное лицо просит дело  рассмотреть в  отсутствие  своего представителя,  указывая, что  заинтересованное  лицо  с  требованиями заявителей  не согласно,  поддерживает позицию  администрации Колпинского  района Санкт-Петербурга.

Выслушав  объяснения  заявителей,  представителя  заявителей, заинтересованных лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что заявители являются собственниками квартир 1, 2, 5, 7, 11 в доме 54 по пр. Ленина в г.Колпино (л.д.37-59).

13.09.2006  года  администрацией  Колпинского  района  Санкт-Петербурга издано распоряжение №785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино», в соответствии с которым признаны аварийными и подлежащим сносу двадцать два многоквартирных жилых дома, в том числе дом 54 по пр. Ленина в г. Колпино, собственникам жилых помещений многоквартирных домов предложено произвести снос аварийных домов в срок до 16.12.2006 года. При этом жилищному отделу администрации Колпинского района предписано направить письменные уведомления собственникам жилых помещений согласно списку с предложением о сносе жилых домов в срок, указанный в пункте 2 распоряжения (л.д.248 - 249).

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Согласно п. 7  данного Положения признание  помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Как усматривается из оспариваемого распоряжения, основанием к его  изданию  послужило  заключение  межведомственной  комиссии  при администрации Колпинского района от 07.09.2006 года.

Основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлены пунктами 34, 36 и 38 Положения.

В оспариваемом распоряжении администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р, а также заключении межведомственной комиссии администрации Колпинского района от 7.09.2005 года отсутствует ссылка на конкретный пункт Положения, в соответствии с которым жилой дом 54 по пр. Ленина в г. Колпино признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно пункту 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах и местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие при знания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с пунктом 36 Положения многоквартирные дома, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решения предотвратить подтопление территории.

Согласно пункту 38 Положения многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунта, а также в результате других сложных геологических явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

Указанные в пунктах 36, 38 Положения основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу в данном случае явно отсутствуют, поскольку жилой дома 54 по пр.Ленина в г.Колпино расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга и не находится в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, а также не получал повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной про садки грунта и других сложных геологических явлений.

Согласно заключению МВК при администрации Колпинского района от 07.09.2006 года о признании многоквартирного жилого дома №54 по пр.Ленина в г.Колпино аварийным и подлежащим сносу указанный жилой дом - постройки 1940 года, серии - типовой, двухэтажный, кирпичный, оборудован центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электроосвещением, горячим и холодным водоснабжением, газифицирован, в доме 12 квартир, в том числе гocyдapcтвенный фонд - 3, дом бесподвальный, фундамент ленточный, имеет неравномерную осадку с повреждением в отдельных участках, находится в неудовлетворительном состоянии, стены здания имеют трещины и выветривание кладки, существующая отмостка разрушена и имеет обратный уклон, в результате чего происходит периодическое подтапливание 1-го этажа, наружные и частично внутренние стены увлажнены на высоту до 1,0 метра, неустранимая сырость привела к загниванию полов и перегородок, полы 1­го этажа устроены по грунту, деревянные конструкции полов поражены гнилью и провалами, деревянные перекрытия деформированы, поражены  гнилью и  утратили свои  эксплуатационные  свойства, инженерно- техническое  оборудование  дома находится  в неудовлетворительном  состоянии,  частичное  повреждение  электропроводки может вызвать  короткое  замыкание  и послужить  причиной пожара, проведение капитального ремонта или реконструкции нецелесообразно (л.д.27).

Таким  образом,  заключение  межведомственной  комиссии  при администрации Колпинского района от 07.09.2006 года о признании многоквартирного жилого дома 54 по пр. Ленина в г.Колпино дома аварийным и подлежащим сносу не содержит указания на наличие в доме деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности, а также наличии опасности обрушения дома (являющихся основаниями для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с п.34 Положения).

В ходе судебного разбирательства представитель МВК не смогла назвать, какие из перечисленных в акте дефектов свидетельствуют об исчерпании несущей способности и наличии опасности обрушения дома.

Как усматривается из объяснений представителя межведомственной комиссии при администрации Колпинского района, принимая заключение от 07.09.2006 года, МВК не проводила обследование здания. Основаниями к принятию заключения послужили результаты обследования дома, имевшего место 20.10.2005 года, а также выводы акта от 04.07.2005 года №31 Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга и техническое заключение ООО «Жилкомэксперт» по результатам обследования строительных конструкций зданий квартала №10 в г.Колпино за 2005 год.

Как усматривается из заключения МВК от  07.09.2006 года, заключение принято по результатам рассмотренных документов: копии технического паспорта, копий поэтажных планов, заключений органов государственной санитарной эпидемиологической службы и противопожарной службы, письменных жалоб граждан на неудовлетворительное санитарно-техническое состояние, акта экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций в жилых и общественных зданиях, находящихся в аварийном состоянии от 04.07.2005 года №31 и на основании акта межведомственной комиссии от 20.10.2005 года, составленного по результатам обследования (л.д.88).

Фактически содержание заключения МВК от 07.09.2006 года идентично содержанию акта МВК от 20.10.2005 года.

Однако, как усматривается из данного акта, обследование жилого дома №54 по пр.Ленина в г.Колпино 20.10.2005 года производилось межведомственной комиссией при администрации Колпинского района для решения вопроса о пригодности данного дома к проживанию, поскольку на тот момент МВК не имела полномочий выносить заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. По результатам обследования данный дом был признан непригодным для проживания и подлежащим расселению, как следует из акта, указанные выводы сделаны на основании п. 8 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания (л.д.89 - 90).

В соответствии сп. 8 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 552, и действующим на дату составления акта, непригодными для проживания признаются жилые· дома (жилые помещения): а) находящиеся в ветхом состоянии; б) находящиеся в аварийном состоянии; в) в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

В судебном заседании представитель МВК пояснила, что жилого дома № 54 по пр. Ленина в г. Колпино актом МВК от 20.10.2005 года признан непригодным для постоянного проживания по критерию ветхости.

Выводы об аварийности указанного жилого дома в акте обследования от 20.10.2005 года отсутствуют.

Более того, Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 552, в отличие от Положения о при знании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не содержало описания критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных. Согласно п. 3 Положения указанные критерии и технические условия должны были утверждаться Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Такие критерии и технические условия были утверждены Постановлением Госстроя России от 20.02.2004 N 10. Согласно п.п.2, 3 указанного документа жилой дом в аварийном состоянии – жилой дом, состояние которого угрожает безопасности проживания граждан. Аварийное состояние жилого дома наступает в результате: а) деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или группы несущих конструктивных  элементов  (фундаменты, стены, несущие перегородки, колонны, перекрытия,  балконы, лоджии, крыши, лестницы и другие несущие конструктивные элементы); б) деформации основания здания; в) получения повреждений во время землетрясений, просадок, неравномерных осадков, стихийных бедствий и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным обеспечением требований строительных норм и правил к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации; г) аварии, пожара, в случае если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.

Однако данное Постановление Госстроя РФ от 20.02.2004 №10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" не подлежало применению, поскольку письмом Минюста РФ от 23.04.2004 N 07/4174-ЮД отказано в регистрации данного документа.

Таким образом, до введения в действие Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, четкие критерии и технические условия отнесения жилых домов к  категории  аварийных отсутствовали. В то же время новое Положение от 28.01.2006  года содержит конкретные основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

 Следовательно,  межведомственной  комиссии  при  администрации Колпинского района Санкт-Петербурга надлежало установить наличие оснований для признания многоквартирного жилого дома №54 по пр.Ленина в г. Колпино аварийным и подлежащим сносу, в частности наличие таких деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций дома, значительной степени биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, то есть, как требует п. 7 Положения, дать оценку соответствия дома установленным в Положении требованиям.

В силу п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

Учитывая, что новое обследование жилого дома №54 по пр.Ленина в г.Колпино межведомственной комиссией при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга после введения в действия Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» не производилось, фактически заключение МВК повторяет содержание акта МВК от 20.10.2005 года, составленного в соответствии с ранее действовавшим нормативным актом, содержащим иные требования, нежели новое Положение, конкретных выводов об исчерпании несущей способности дома и опасности обрушения заключение МВК не содержит, оценка соответствия дома требованиям Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства РФ  от 28 января 2006 года №47, в нарушение п.7 указанного Положения дана не была (в частности, в заключении отсутствуют выводы о степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом), суд полагает, что указанное заключение и, соответственно, действия межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по принятию данного заключения не могут быть признаны законными и обоснованными.

Доводы представителей администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о том, что при вынесении заключения МВК были приняты во внимание акт от 04.07.2005 года №31 Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга и заключение ООО «Жилкомэксперт», содержащие выводы о наличии аварийного состояния несущих конструкций дома, суд не может принять во внимание.

В силу п. 45 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По смыслу Положения,  указанное заключение специализированной  организации должно быть  составлено по результатам обследования конкретного многоквартирного дома, в отношении которого решается вопрос о признании его аварийным, и, соответственно, содержать конкретные выводы относительно технического состояния данного дома.

Как усматривается из акта от 04.07.2005 года №31 Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в· аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга, он составлен по результатам обследования не конкретного дома, а целого квартала, в нем содержится обобщенное описание состояния 19 жилых домов квартала.

Из данного акта следует,  что в ходе обследования выявлены признаки имевших место неравномерных осадок оснований фундаментов, цокольная часть фундаментов на отдельных участках повреждена выветриванием и находится в неудовлетворительном состоянии. Стены зданий кирпичные, толщиной в два кирпича, оштукатурены с двух сторон. Стены имеют повреждения трещинами и выветриванием кладки. Характерные сквозные трещины в стенах, свидетельствуют о неравномерных осадках грунтов оснований фундаментов. Имевшиеся ранее повреждения стен, после заделки при ремонте фасадов, проявляются вновь. Толщина наружных стен не соответствует современным теплотехническим нормам. Из-за поднятия культурного слоя тротуар и отмостка оказалась выше полов лестничной клетки первых этажей на 20-30 см, в результате чего происходит их периодическое подтапливание, Существующая отмостка, как правило, разрушена и имеет обратный уклон. Наружные и внутренние стены, из-за капиллярного подсоса, увлажнены на высоту до 1,5 м. Неустранимая сырость привела, не только к загниванию основания полов и перегородок, но и к повреждению отделки и мебели. Выветривание кладки фасадов грозит, на отдельных участках, обвалом фрагментов стен, в том числе, на тротуар. Перекрытия в здании смешанного типа, в основном, по деревянным балкам. В ряде зданий участки перекрытий в зонах санузлов, а так же надподвальные перекрытия выполнены по металлическим балкам с бетонным заполнением. Деревянные перекрытия деформированы, поражены гнилью и в значительной степени утратили свои эксплуатационные свойства. Из-за несоответствия сечения балок перекрываемому пролёту ощущается вибрация и зыбкость перекрытий. Балки железобетонных перекрытий в зонах протечек коррозированы. На неудовлетворительное состояние, а в мокрых зонах на аварийное состояние перекрытий, сказываются многолетние протечки из инженерных сетей и приборов. Полы первого этажа бесподвальных зданий устроены по грунту, деревянные конструкции полов поражены гнилью и провалами. Из-за архитектурных особенностей фасада и конфигурации крыши наблюдаются следы значительных протечек и повреждений конструкций чердачных перекрытий. Перекрытия находятся в недопустимом, а в зонах поражения гнилью в аварийном состоянии. Перегородки первого этажа имеют характерные щели по контуру, свидетельствующие о недостаточной жесткости перекрытий, как первого, так и второго этажей. О включении в работу перегородок свидетельствуют и сверхнормативные уклоны наибольшие в зонах санузлов, кухонь и в ванных комнатах. В ряде помещений, выполнен косметический ремонт, скрывающий неудовлетворительное состояние несущих конструкций. Над остальной частью здания крыша по наслонным стропилам, Концы стропильных ног и мауэрлат поражены гнилью на опорах и трещинами усушки. Дальнейшие деформации пере городок первого этажа, а так же протечки кровли могут вызвать повреждения электропроводки, короткое замыкание и послужить причиной пожара. По общему техническому состоянию основные несущие конструкции зданий находятся в недопустимом и аварийном состоянии. Все здания нуждаются в комплексном капитальном ремонте, включая устройство горизонтальной гидроизоляции по обрезу фундаментов и их усиление, замену изношенных конструкций перекрытий и крыши, утеплении· и пере кладки части стен, полную замену инженерного оборудования, включая подводящие сети. Реконструкция, с устранением физического износа несущих конструктивных элементов и морального износа, требует значительных материальных затрат по приведению зданий в эксплуатационно-пригодное в соответствии с современными нормами. Здания с подобного типа дефектами, как правило, неремонтнопригодны. В связи с расположением зданий вдоль центральных улиц, капитальный ремонт без повышения этажности экономически нецелесообразен. Здания подлежат сносу с последующим строительством на данном участке новых. Здания подлежат сносу по согласованию с КГА и КГИОП (л.д.33 - 36).

Таким образом, в акте от 04.07.2005 года №31 также отсутствуют выводы о том, что многоквартирный жилой дом №54 по пр.Ленина в г.Колпино имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения дома. Данные акта не конкретизированы относительно каждого из обследованных жилых домов. В акте не содержится описание состояния строительных конструкций дома № 54 по пр. Ленина в г. Колпино. Вывод о том, что все дома подлежат сносу, обоснован экономической нецелесообразностью их капитального ремонта.

Экспертная строительная комиссия в акте от 04.07.2005 года ссылается на результаты технического заключения ООО «Жилкомэксперт», составленное по результатам обследования жилых домов Потеевым М.Г. (л.д.91 - 219).

Выводы экспертной строительной комиссии в акте от 04.07.2005 года фактически дословно повторяют выводы, содержащиеся в заключении ООО «Жилкомэксперт».

Как следует из заключения ООО «Жилкомэксперт», обследование выполнено, в основном, визуальным методом для определения общего технического состояния основных конструктивных элементов здания, с выявлением признаков аварийного состояния. При выполнении и оформлении работы применены «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» СП 13-102-2003. В заключении даны понятия исправного, работоспособного, ограниченно-работоспособного состояния, недопустимого и аварийного состояния строительных конструкций здания.

В частности, ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

 Недопустимое  состояние  -  категория  технического  состояния  строительной конструкции или  здания и  сооружения  в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

Аварийное  состояние  -  категория  технического  состояния  строительной конструкции  или  здания и  сооружения  в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимость про ведения срочных противоаварийных мероприятий).

Таким образом, понятие «ограниченно работоспособное состояние» конструкций здания не равнозначно понятию «аварийное состояние».

Допрошенные в судебных заседаниях свидетели Гринберг В.Е. и Потеев М.Г. показали, что несущие конструкции дома №54 по пр.Ленина в г.Колпино находятся в ограниченно работоспособном состоянии.

Свидетель Гринберг В.Е. показал, что участвовал в составлении заключения экспертно-строительной комиссии в июле 2007 года, сначала комиссия ознакомилась с заключением ООО «Жилкомэксперт», затем при визуальном осмотре здания согласилась с указанным заключением, комиссия осматривала здания с улицы, осматривали парадные, заходили в некоторые квартиры, все дома квартала №10 приблизительно одинаковы по своему техническому состоянию, все требуют капитального ремонта, однако капитальный ремонт старого фонда экономически нецелесообразен. Если в заключении не указано на наличие опасности обрушения дома 54, значит, на момент обследования ее не было, стены дома 54 находятся в недопустимом состоянии, поскольку ширина стен не соответствует современным нормам, что отражается на теплоизоляции здания, на чердак данного дома комиссия не заходила, какие конкретно квартиры осматривала комиссия, он не помнит.

Свидетель Потеев м.г. показал, что все перечисленные в заключении ООО «Жилкомэксперт» дома, расположенные на пр. Ленина в г.Колпино, находятся в приблизительно одинаковом состоянии, он производил визуальный осмотр домов, вполне возможно, что У дома 54 по пр.Ленина имеются части, состояние которых является аварийным, для всех домов, возможно, такими частями является первый этаж и санузел, при обследовании домов он заходил внутрь дома, осматривал некоторые квартиры, какие точно, не помнит, если в доме имелся чердак и был открыт, производил осмотр чердаков, если в доме имелись подвалы, производил осмотр подвалов, обследовал ли он чердак и производил ли осмотр квартир дома 54, он не помнит, несущая способность жилого дома № 54 до конца не исчерпана в настоящее время потенциальной угрозы обвала здания еще нет, если бы угроза обрушения имела место, это было бы указано в заключении, капитальный ремонт дома возможен, но нецелесообразен.

Кроме того, свидетель Потеев м.г. показал, что для того, чтобы сделать точный вывод о вероятности обрушения дома, ему необходим детальный его осмотр.

Таким образом, свидетель подтвердил, что детальное обследования жилого дома №54 не производилось, фактически производилось выборочное визуальное обследование всего квартала, выводы заключения носят обобщенный характер.

Суд в целом доверяет показаниям свидетелей, поскольку они имеют специальные познания и опыт работы в области строительства, обстоятельства, о которых даны показания, наблюдали лично, предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, однако суд критически оценивает показания свидетеля Потеева м.г. о том, что выводы, содержащиеся в заключении ООО «Жилкомэксперт» в равной мере относятся ко всем обследованным им жилым домам, поскольку в данном им заключении имеется краткое описание технического состояния каждого жилого дома, в котором выделены индивидуальные особенности зданий, из которого следует, что имеются определенные различия в техническом состоянии зданий.

Суд учитывает также, что показания свидетеля Потеева М.Г. о возможности нахождения отдельных конструкций жилого дома №54 по пр. Ленина в г. Колпино в аварийном состоянии носят предположительный характер. Свидетель не назвал такие конструкции применительно к данному дому, в заключении ООО  «Жилкомэксперт» указанные обстоятельства не отражены.

Согласно пункту 1. 3 заключения ООО «Жилкомэксперт» , содержащему описание технического состояния дома 54 по пр. Ленина в г.Колпино, дом построен в 1940 году. В 1974 году в нем выполнен капитальный ремонт без замены или усиления основных несущих конструкций. В 1985 году выполнен ремонт кровли, в 1994 году - ремонт фасада, в 1985 году – ремонт электрооборудования. Стены здания повреждены сквозными наклонными и вертикальными трещинами. В нижней зоне стен, в местах периодического увлажнения у водосточных труб, в местах протечек с крыши отмечены следы сырости. Имеются механические повреждения стен, отслоения штукатурного слоя, разрушения и выветривания кладки. Цоколь поврежден выветриванием (л.д.100).

Таким образом, заключение ООО «Жилкомэксперт» также не содержит выводов о том, что дом 54 по пр. Ленина в г. Колпино имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об  исчерпании несущей способности,  а также, что имеется опасность  обрушения дома. Кроме того,  в заключении ООО «Жилкомэксперт» отсутствуют сведения о разрушении отмостки, поражении деревянных конструкций дома гнилью и провалами, поражение гнилью деревянных перекрытий, повреждении электропроводки дома 54 по пр. Ленина в г.Колпино, указанные в заключении межведомственной комиссии при администрации Колпинского района от 07.09.2006 года.

Обобщенные выводы заключения относительно технического состояния всех жилых домов квартала не могут быть приняты во внимание, поскольку для решения вопроса о признании аварийным конкретного многоквартирного дома должно быть описано непосредственно техническое состояние строительных конструкций указанного дома и дома в целом и сделаны конкретные выводы, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения дома.

Кроме того, выводы заключения ООО «Жилкомэксперт» (как и акта от 04.07.2005 года №31 Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга) о том, что по общему техническому состоянию основные несущие конструкции всех зданий находятся в недопустимом и аварийном состоянии противоречат показаниям свидетелей Потеева м.г. и Гринберга Б.Е. о нахождении несущих конструкций дома 54 по пр. Ленина в г. Колпино в ограниченно работоспособном состоянии.

Суд доверяет показаниям свидетелей относительно технического состояния несущих конструкций дома, поскольку в судебном заседании представитель МБК также подтвердила, что несущие конструкции дома № 54 по пр. Ленина в г. Колпино находятся в ограниченно работоспособном состоянии.

Таким образом, законных оснований для принятия межведомственной комиссией при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга заключения о признании многоквартирного дома №54 по пр. Ленина в г.Колпино аварийным и подлежащим сносу не имелось.

Кроме того, заключения  органов государственной  санитарной эпидемиологической службы и противопожарной службы, указанные в заключении МБК от 07.09.2006 года в качестве документов, рассмотренных комиссией, отсутствуют.

Как пояснила представитель МБК в судебном заседании, указанные заключения были даны в устной форме, поскольку представители данных органов являются членами МБК.

Однако,  представитель  органа  государственной  санитарной  эпидемиологической службы в числе лиц,  принимавших участие в составлении заключения, не указан.

В соответствии с п.43 Положения при оценке соответствия  дома содержащимся в Положении требованиям, на основании которой жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, в том числе проводится и оценка степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

Представитель администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в судебном заседании от 19.02.2007 года пояснил, что процесс признания домов квартала 10 непригодными для постоянного проживания был инициирован многочисленными жалобами граждан на техническое состояние зданий. Представитель МВК также пояснила, что имели место письменные жалобы граждан об отсутствии отопления, об аварийной ситуации.

Однако  в  отношении  дома  54  по  пр.Ленина  в  г.Колпино администрацией представлена лишь жалоба Малашенко Т.Д., проживающей в квартире 1 указанного дома 54, от 02 .12.2004 года о сильной влажности и наличии запаха плесени в квартире в осенне-зимний период и ответы администрации на указанную жалобу (л.д.9 - 15).

Доводы  представителя  администрации  Колпинского  района  о стопроцентном износе инженерных сетей, обслуживающих дома квартала 10 в г.Колпино не могут быть приняты во внимание, поскольку износ инженерных сетей не имеет правового значения для решения вопроса об аварийности многоквартирного жилого дома.

Как следует из заключения МВК от 07.09.2006 года, представленных суду акта экспертно-строительной комиссии от 04.07.2005 года, вывод о необходимости сноса многоквартирного жилого дома №54 обоснован экономическими соображениями, в частности экономической нецелесообразностью капитального ремонта дома. Однако указанные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу.

Заключение  межведомственной  комиссии  при  администрации Колпинского района от 07.09.2006 года было принято с нарушением порядка предусмотренного Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Согласно пункту 7 Положения к работе комиссии привлекается с  правом  совещательного  голоса  собственник  жилого  помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций.

В нарушение указанных требований собственники жилых помещений в доме не были привлечены к работе МВК с правом совещательного голоса.

В  заключении  межведомственной  комиссии  при  администрации Колпинского района от 07.09.2006 года о признании дома аварийным и  подлежащим сносу в качестве представителя  собственника или  уполномоченного им лица указана Г. С. Печникова – инженер СПБГУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга»

Как усматривается из объяснений представителя администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Печникова Г.С.  представляла  интересы собственника многоквартирного жилого дома  государства, поскольку дом 54 является имуществом казны Санкт-Петербурга.

Согласно справке СПБГУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» №400 от 09.02.2007 года дом 54 по пр.Ленина в г. Колпино на основании приказа губернатора Санкт-Петербурга от 01.07.1998 года №46-п «О взаимодействии органов Администрации Санкт-Петербурга при учете недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга» и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 04.12.1998 года №1799-р «Об учете недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга» является имуществом казны Санкт-Петербурга (л.д.338) .

Однако суд не может принять во внимание доводы представителей администрации и МВК о том, что заявители неправильно трактуют Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ  от 28 января 2006 года №47, в действительности же данное Положение не предусматривает привлечение к работе МВК собственников жилых помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о при знании дома аварийными подлежащим сносу.

Как следует из объяснений представителя администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, по мнению администрации, поскольку указанное Положение различает понятия «жилое помещение» и «многоквартирный жилой дом», следовательно, в случае признания непригодным для проживания жилого помещения к работе МВК привлекается собственник жилого помещения, в случае признания аварийным многоквартирного жилого дома привлекается к участию в работе МВК лишь его собственник – государство, привлечение к работе комиссии собственников квартир в указанном доме не требуется, поскольку признается аварийным сам дом, а не отдельная его часть, так как дом 54 по пр.Ленина в Г.Колпино находится на учете как имущество казны Санкт-Петербурга к участию в работе МВК был привлечен представитель государственного собственника.

Согласно п. 5 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, жилым помещением признается:

жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с п. 6 указанного Положения многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Как следует из пункта 7 Положения к работе МВК привлекается с  правом  совещательного  голоса  собственник  жилого  помещения (уполномоченное им лицо).

При этом Положение не содержит каких-либо отличий  относительно порядка работы комиссии при решении вопросов о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным ) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу.

Следовательно, по смыслу Положения, к работе комиссии во всех случаях привлекается собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), в частности в случае признания многоквартирного дома аварийным - собственники жилых помещений в данном доме.

Иное  толкование  Положения  противоречит  действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику имущества принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом, совершать в его отношении любые действия.

В соответствии со ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

В силу ст.290 ГК рф собственникам квартир в многоквартирном доме  принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам  помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Следовательно, заявители, как собственники жилых помещений в доме 54 по пр. Ленина в г. Колпино, вправе были участвовать в работе МВК с правом совещательного голоса при решении вопроса о признании их дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку указанное решение напрямую затрагивает их право пользования, владения и распоряжения принадлежащим им имуществом.

Указанное  право  заявителей действиями МВК было  нарушено, заявители были лишены права участвовать в работе МВК, выразить свое мнение по поводу признания их дома подлежащим сносу.

Кроме того, в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, сделав в заключении от 07.09.2006 года вывод о нецелесообразности про ведения капитального ремонта или реконструкции дома, МВК вышла за пределы своих полномочий, поскольку решение указанных вопросов относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах заключение межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 07.09.2006 года и, соответственно, действия МВК являются незаконными, нарушающими права заявителей, как собственников жилых помещений и доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома, поскольку принято с нарушением порядка, установленного Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Соответственно, является незаконным распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13.09.2007 года, поскольку заключение МВК от 07.09.2006 года принято с явным нарушением требований положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства РФ  от 28 января 2006 года №47.

Как усматривается из материалов дела, извещения заявителям о том, что многоквартирный дом по адресу: г.Колпино, пр.Ленина, д.54, признан непригодным для проживания и подлежит сносу в срок до 16.12.2006 года, а также о том, что им как собственникам жилых помещений в доме по указанному адресу в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо принять участие в сносе дома с привлечением собственных средств в установленных срок датированы 04.10.2006 года (л.д.22 - 26).

 Представителем  заявителей  представлены  на  обозрение  суда конверты, подтверждающие отправление жилищным отделом администрации Колпинского района заказных писем на имя заявителей Федоровой О. Н. , Моздухова В.К., Ждановой И.М. 10.11.2006 года, полученных адресатами 14.11.2006 года.

Как усматривается из текста заявления заявителей, объяснений заявителей, указанные сообщения были получены заявителями в различное время, начиная с 9 октября 2006 года по 5 декабря 2006 года, оспариваемое распоряжение, акт МВК от 07.09.2006 года администрация Колпинского района Санкт-Петербурга им не предоставила, с распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р, заключением межведомственной комиссии при администрации Колпинского района от 07.09.2006 года они ознакомились в администрации Колпинского района лишь 03.11.2006 года. Заявители полагают, что для решения всех вопросов, связанных с осуществлением сноса здания необходим срок не менее года, при этом недопустимо осуществление сноса здания в зимнее время, разумный срок должен включать в себя время необходимое для выполнения следующих действий:

а) проведение собрания собственников помещений в доме; выбор уполномоченных лиц на получение разрешений;

б) сбор средств на разработку проектной документации для сноса здания, осуществление сноса здания, в том числе поиск инвесторов, заключение соглашения с инвестором;

в) разработка проектной документации по сносу здания;

г) согласование проектной документации, получение разрешения на снос здания;

д) решение вопросов, связанных с временным проживанием жителей дома на период осуществления сноса здания и нового строительства;

е) поиск строительной организации для осуществления сноса здания, заключение соглашения;

ж) осуществление сноса здания.

Суд находит указанные доводы заявителей обоснованными и полагает, что разумным сроком для решения вопросов, связанных с осуществлением сноса дома, может являться срок не менее шести месяцев со дня уведомления собственников о сносе дома.

Таким образом, срок предоставленный Администрацией Колпинского района заявителям для сноса дома, не является разумным, поскольку в указанный срок осуществить его снос с соблюдением требований законодательства невозможно.

Доводы представителя администрации о том, что установленный оспариваемым распоряжением двухмесячный срок является формальным, права заявителей не нарушает, поскольку заявители не лишены были права обратиться в администрацию с заявлением об изменении данного срока, кроме того, снос дома заявителями осуществлен не был, процедура изъятия земельного участка, на котором расположен дом, может занимать не менее года, суд не может принять во внимание, поскольку законом предусмотрено предоставление разумного срока для сноса дома изначально, без учета в дальнейшем возможности переговорного процесса по изменению установленного срока либо невыполнения собственниками требования о сносе дома и последующей за этим процедуры изъятия земельного участка и жилых помещений.

Оспариваемым распоряжением на заявителей незаконно была возложена обязанность произвести снос дома №54 по пр.Ленина в Г.Колпино, поскольку оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу не имелось.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое распоряжение в части признания аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Г.Колпино, пр. Ленина, д.54 издано с нарушением требований закона и нарушает права заявителей –собственников жилых помещений в указанном доме, а, следовательно, должно быть признано незаконным. Также следует признать незаконными действия межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по принятию заключения от 07.09.2006 года о признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

Для восстановления нарушенного права заявителей администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга необходимо обязать отменить распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О при знании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов, в квартале 10 города Колпино» в части признания аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Г.Колпино, пр. Ленина, д.54.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254 - 258, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

Признать незаконными действия межведомственной комиссии при администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по принятию заключения от 07 сентября 2006 года о признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

 Обязать  администрацию  Колпинского  района  Санкт-Петербурга отменить распоряжение администрации Колпинского  района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р «О признании аварийным и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части признания аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, Г.Колпино, пр. Ленина, д.54.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:                                                                                   С.Е.Семенова

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Снос жилых домов в квартале 10 г.Колпино
Публикации:
29.09.2008 - Двадцать два несчастья
27.06.2007 - Жители 10 квартала Колпино выиграли все 14 исков в районном суде
07.05.2007 - Большая колпинская стройка рухнула в суде
03.05.2007 - Городской суд принял окончательное решение по иску жителей 10-го квартала Колпино
17.04.2007 - Районный суд разрешил жителям Колпино не сносить свои дома. Пока что...
30.03.2007 - Решение Колпинского районного суда (судья Вересова) о признании незаконными действий Межведомственной комиссии Администрации Колпинского района
27.03.2007 - Победа адвоката ЭКОМ
24.12.2006 - Заявление собственников квартир в районный суд о признании распоряжения администрации Колпинского района незаконным
15.04.2006 - Письмо председателя Комитета по строительству Р.Е.Филимонова жителям 10 квартала
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>