Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление собственников квартир в районный суд о признании распоряжения администрации Колпинского района незаконным
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление собственников квартир в районный суд о признании распоряжения администрации Колпинского района незаконным

В  Колпинский    районный  суд
Санкт-Петербурга

Заявители:

1. ……    
Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ленина, д.54, кв.

2. ……    
Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ленина, д.54, кв.

……        
Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ленина, д.54, кв.

……        
Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ленина, д.54, кв.

 

Заинтересованное  лицо:       
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Урицкого, д.1/4

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об оспаривании распоряжения Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино».

 

Мы …… являемся собственниками квартир №1, 2, 5, 7 и 11  в доме №54 по пр.Ленина и проживаем в нем.  Наш дом расположен в квартале 10 города Колпино, ограниченном  пр.Ленина, ул, Павловской, ул.Губина и ул.Танкистов.

13 сентября 2006 года Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга приняла распоряжение  №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино». Пунктом 1 оспариваемого распоряжения  22  многоквартирных  жилых дома нашего квартала, в том числе и наш дом, признаны аварийными и подлежащими сносу, а пунктом 2 оспариваемого распоряжения Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга обязывает нас с  произвести снос нашего дома в срок до 16 декабря 2006 года! В качестве основания для принятия  оспариваемого распоряжения  в нем содержится  ссылка на заключение Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района (далее МВК) от 7.09.2005 года.

4 октября 2006 года  заместитель главы Администрация  Колпинского района В.Б.Петричук подписал письмо «О сносе дома», которое 10 ноября 2006 года было направлено в наш адрес по почте  и получено  нами  после 11 ноября 2006 года.  Какие либо иные документы (оспариваемое распоряжение, акт  МВК от 7.09.2006 года)  администрация Колпинского района Санкт-Петербурга нам не предоставила.  С  распоряжением Администрации Колпинского  района Санкт-Петербурга от 13 сентября 2006 года №785-р,  Заключением Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2005 год мы ознакомились в Администрации Колпинского района  только  3 ноября 2006 года после  обращение с жалобой в  Прокуратуру Колпинского района.

Считаем, что распоряжение  Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» принято незаконно  по следующим основаниям:

 

1. Основания для признание нашего дома аварийным и подлежащим сносу отсутствуют.

Согласно пункту 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащем сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 (далее - Положение).

Основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлены пунктами 34, 36 и 38 Положения. В оспариваемом распоряжении Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р, а также заключении Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2005 года отсутствует ссылка на конкретный пункт  Положения, послуживший основанием для издания оспариваемого распоряжения.

 

Согласно пункту  34 Положения многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу в случае, если он имеет деформации фундаментов, стен несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Указанное в пункте 34 Положения основание для признания нашего дома аварийным и подлежащим сносу  отсутствует:

¨      документы, подтверждающие, что наш дом имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, отсутствуют.

¨      опасность обрушения нашего дома  отсутствует и в установленном законом порядке не подтверждена документами.

Заключение Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2006 года о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу не содержит указания на то, что наш  дом имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, а также на то, что имеется опасность обрушения нашего дома. В заключении  МВК от 7.09.2006 года  указано, что дом имеет ряд дефектов, таких как трещины на стенах здания, выветривание кладки и другое. Перечисленные в заключении дефекты не могут явиться причиной обрушения здания. Следовательно, вывод МВК о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу  не мотивирован.

Межведомственная комиссия администрации  Колпинского  района, принимая указанное  заключение от 7.09.2006 года  не проводила  осмотра здания, не составляла актов осмотра,  не проводила  какой либо фиксации результатов осмотра. В качестве основания для принятия заключения  МВК ссылается  выводы  акта от 04.07.2006 года №31  Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга. В данном акте содержится обобщенное описание состояния 19 жилых домов нашего квартала и делается вывод о том, что все здания нуждаются в капитальном ремонте.  Акт от 04.07.2006 года №31 также не содержит указания на то, что наш  дом имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, а также на то, что имеется опасность обрушения нашего дома.  Вывод о том, что дом подлежит сносу основан исключительно на мнении  Экспертной строительной комиссии о том, что капитальный ремонт нашего дома экономически нецелесообразен. Считаем, что делая  данный вывод, Экспертная  строительная  комиссия  превысила свои полномочия.  В ее обязанности входит оценка строительных конструкций и выявление опасности обрушения здания.  Экспертная строительная комиссия была не вправе оценивать целесообразность или нецелесообразность проведения капитального ремонта дома по экономическим соображениям. Таким правом обладают исключительно собственники жилых помещений нашего дома, при этом решение должно быть принято в порядке предусмотренном статьями 44-48 Жилищного кодекса РФ.

В акте от 04.07.2006 года №31 Экспертной строительной комиссии отсутствует описание состояния строительных конструкций нашего дома.   При этом Экспертная  строительная комиссия ссылается на результаты технического заключения ООО «ЖИЛКОМЭКСПЕРТ». В пункте 1.3  данного  заключения содержится  описание состояние нашего дома:

«Стены здания повреждены наклонными и вертикальными трещинами (см.фото10, 11). В нижней зоне стен, в местах периодического увлажнения у водосточных труб, в местах протечек с крыши отмечены следы сырости. Имеются механические  повреждения стен, отслоения штукатурного слоя, разрушения и выветривания кладки. Цоколь поврежден выветриванием».

Таким образом, заключение ООО «ЖИЛКОМЭКСПЕРТ» также не содержит выводов о том, что дом имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, а также на то, что имеется опасность обрушения нашего дома.  Более того, данное заключение опровергает выводы содержащиеся в заключении  Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2006 года о том, что в нашем доме имеются такие  дефекты как – разрушение отмостки, поражение деревянных конструкций домов гнилью и провалами, поражение гнилью деревянных перекрытий, повреждение электропроводки.

 

Согласно пункту 36 Положения многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу в случае, если он расположен в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин и т.п. Указанные  в пункте 36 Положения основания для признания нашего дома аварийным и подлежащим сносу фактически  отсутствуют.

Согласно пункту 38 Положения многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу в случае, если в результате взрывов, аварий, пожаров, землятресений, неравномерной просадки грунта, а также в результате других сложных геологических явлений, техническое состояние домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Указанные  в пункте 38 Положения основания для признания нашего дома аварийным и подлежащим сносу фактически  отсутствует и в установленном законом порядке не подтверждены документами.

 

Таким образом, на день принятия оспариваемого распоряжения у Администрации Колпинского района отсутствовали какие либо документы, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47,  для признания нашего дома аварийным и подлежащим сносу.  Полагаем, что наш дом не является аварийным, угроза его обрушения отсутствует, он не подлежит сносу.

Экономические же соображения, в том числе, о целесообразности капитального ремонта нашего дома, не могут служить основанием для признания его подлежащим сносу.

 

2. Срок, предоставленный Администрацией Колпинского  района для сноса нашего дома, не является разумным. 

Согласно  пункту 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ    предъявление  органом, принявшим решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе должно осуществляться  в разумный срок.

Считаем, что данный срок должен включать в себя время необходимое для выполнения следующих действий:

а) проведение собрания собственников помещений в нашем доме; выбор уполномоченных лиц на получение необходимых разрешений и заключение договоров;

б) сбор средств на разработку проектной документации для сноса здания,  осуществление сноса здания, в том числе,  поиск инвесторов, заключение соглашения с инвестором; 

в) разработка проектной документации по сносу здания;

г) согласование проектной документации, получение разрешения на снос здания;

д) решение вопросов, связанных  с временным проживанием жителей дома на период осуществления сноса здания и нового строительства;

е) поиск строительной организации для осуществления сноса здания, заключение соглашения; 

ж) осуществление сноса здания.

Полагаем, что для решения всех вопросов, связанных с осуществлением сноса здания необходим срок не  менее года. При этом считаем недопустимым осуществление сноса здания в зимнее время.

Учитывая, что уведомление было подписано заместителем главы Администрации Колпинского района только 4 октября 2006 года  и передано нам  после 11 ноября 2006 года срок предоставленный нам для сноса дома составляет около одного  месяца.

Полагаем, что  месячный  срок для сноса нашего дома  не является разумным.

В срок, предоставленный администрацией района для сноса здания, осуществить его снос  с соблюдением требований законодательства  невозможно.

 

3. Заключении Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2005 года было принято с нарушением порядка предусмотренного Положением  «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Пунктом 7 Положения предусмотрено следующее:

«Признание дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией …

К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций».

В нарушение пункта 7 Положения   мы как собственники жилых помещений в доме  не были привлечены  к  работе Межведомственной комиссии с правом совещательного голоса. 

В заключении Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2006 года о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу в качестве представителя собственника или уполномоченного им лица указана Г.С.Печникова. Мы   не давали поручения Г.С.Печниковой представлять наши интересы в МВК и не  выдавали ей соответствующей доверенности.

Таким образом, мы были лишены права участвовать в работе МВК, не смогли представить свои возражения по поводу  признания нашего дома подлежащим сносу, не могли защищать свои права.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику имущества принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом, совершать в его отношении любые действия. Этому праву корреспондирует обязанность иных лиц не нарушать права собственника. Право собственности на жилые помещения также гарантируется и Жилищным кодексом РФ. Согласно пункту 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.  В результате принятия оспариваемого распоряжения были нарушены наши права собственников помещений, а также наши жилищные права.

Кроме того, на нас незаконно была возложена обязанность по сносу  нашего  дом за свой счет.

На основании изложенного, а также с учетом ст.ст.254, 255 и части 1 ст.258 ГПК РФ

 

П Р О С И М

1.  Признать незаконным распоряжение  Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

2. Признать незаконными действия Межведомственной комиссии Администрации  Колпинского  района Санкт-Петербурга по принятию заключения от 7.09.2005 года о признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

3. Обязать Администрацию  Колпинского района  Санкт-Петербурга  отменить распоряжение  Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» в части признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 254 ГПК РФ приостановить действие распоряжения  Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино» до вступления в законную силу решения суда по данному заявлению.

5. Запросить в Администрации  Колпинского района  Санкт-Петербурга заверенную копию оспариваемого распоряжения, а также документы, на основании которых было  принято решение о признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54 в том числе:

5.1 Заверенную копию заключение Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 7.09.2006 года о признании нашего дома аварийным и подлежащим сносу;

5.2 Заверенную копию заключения ООО «ЖИЛКОМЭКСПЕРТ» по результатам обследования строительных конструкций зданий квартала №10 в г.Колпино.

5.3 Заверенную копию акта от 04.07.2005 года №31  Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга

5.4. Копию распоряжения  администрации Колпинского района от 14.02.2005 года №71-р о назначении МВК.

5.5 Документы подтверждающие право инженера СПбГУ «Жилищное представлять интересы собственников  помещений в доме №54 по пр.Ленина   в МВК.

5.6 Заверенную копию акта Межведомственной комиссии администрации  Колпинского  района от 20.10.2005 о результатах обследования дома №54 по пр.Ленина.

 

Приложения:

1. квитанция об оплате госпошлины.

2. копия настоящего заявления с приложениями – 1 экз

3. копия распоряжения Администрации Колпинского района  Санкт-Петербурга  от 13 сентября 2006 года №785-р  «О признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов в квартале 10 города Колпино»

4. письмо 4 октября 2006 года «О сносе дома»  заместителя главы Администрация  Колпинского района В.Б.Петричука;

5. копия заключения Межведомственной комиссии Администрации  Колпинского  района Санкт-Петербурга  от 7.09.2006 года о признании аварийным и подлежащим сносу дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, пр.Ленина, д.54;

6. копию заключения ООО «ЖИЛКОМЭКСПЕРТ» по результатам обследования строительных конструкций зданий квартала №10 в г.Колпино

7. копия акта от 04.07.2005 года №31  Экспертной строительной комиссии по обследованию строительных конструкций жилых и общественных зданий, находящихся в аварийном состоянии Правительства Санкт-Петербурга

8. копии документов, подтверждающие право собственности заявителей на квартиры в доме 54 по пр.Ленина.

 

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Снос жилых домов в квартале 10 г.Колпино
Публикации:
29.09.2008 - Двадцать два несчастья
27.06.2007 - Жители 10 квартала Колпино выиграли все 14 исков в районном суде
07.05.2007 - Большая колпинская стройка рухнула в суде
03.05.2007 - Городской суд принял окончательное решение по иску жителей 10-го квартала Колпино
17.04.2007 - Районный суд разрешил жителям Колпино не сносить свои дома. Пока что...
30.03.2007 - Решение Колпинского районного суда (судья Вересова) о признании незаконными действий Межведомственной комиссии Администрации Колпинского района
27.03.2007 - Победа адвоката ЭКОМ
27.03.2007 - Решение Колпинского районного суда (судья Семенова) о признании незаконными действий Межведомственной комиссии Администрации Колпинского района
15.04.2006 - Письмо председателя Комитета по строительству Р.Е.Филимонова жителям 10 квартала
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>