Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Текст законопроекта "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге" с учетом результатов общественного обсуждения
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 23.12.2006

Текст законопроекта "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге" с учетом результатов общественного обсуждения

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга.

2. Законодательство Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры состоит из настоящего закона, иных законов Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, включающая моральные ценности, нормы поведения, способы взаимодействия людей в сфере охраны окружающей среды[1] и систему формирующих их социальных отношений, проявляющаяся в экологически ориентированном поведении людей, осознании общей ответственности за качество окружающей среды и высокой социальной значимости предотвращения негативного воздействия человека на окружающую среду.

экологически ориентированное поведение (культура экологического поведения) – повседневные действия, основанные на бытовых и профессиональных привычках, навыках, которые позволяют уменьшить негативное воздействие деятельности человека на окружающую среду, снизить экологические риски и угрозы экологической безопасности.

экологическое образование – процесс воспитания и обучения, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей  в области охраны окружающей среды, формированию экологически ориентированного поведения, и сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

экологическое просвещение – распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, охране и неистощительном использовании природных ресурсов, иным вопросам в целях формирования в обществе основ экологической культуры;

экологическое воспитание - процесс целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе, морально-этических норм поведения в окружающей среде, знакомства с ценностями и достижениями экологической культуры;

добровольная экологическая инициатива – длительное время осуществляемая деятельность, направленная на улучшение состояния окружающей среды и осуществляемая гражданами или организациями самостоятельно. Деятельность, осуществляемая с целью выполнения установленных законом требований или на возмездной основе, не рассматривается как добровольная экологическая инициатива. Участники добровольной экологической инициативы – люди или организации, непосредственно участвующие в  такой деятельности и оказывающие ей поддержку своими средствами или трудом.

экологический образовательный минимум – обязательный минимум содержания образовательных программ, устанавливаемый с учетом уровня образовательной программы и обеспечивающий получение учащимся базового набора знаний и навыков, необходимых ему для выполнения обязанностей по сохранению окружающей среды и осознанного формирования экологически ориентированного поведения.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры относятся:

1)       принятие законов Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

2)       утверждение целевых программ развития экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры Санкт-Петербурга с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Санкт-Петербурга;

3)       установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере экологического образования;

4)       осуществление контроля за исполнением настоящего закона Санкт-Петербурга и иного законодательства в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

5)       иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры относятся:

1)       осуществление политики Санкт-Петербурга в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, установление приоритетных задач по формированию экологической культуры;

2)       принятие нормативных правовых актов в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Санкт-Петербурга;

3)       разработка и осуществление целевых программ по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры;

4)       определение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для осуществления полномочий в области экологического образования и в области экологического просвещения и формирования экологической культуры;

5)       разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере экологии;

6)       установление порядка подготовки, переподготовки и аттестации государственных, муниципальных служащих, руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

7)       лицензирование образовательных учреждений осуществляющих профессиональную переподготовку и дополнительное образование в сфере охраны окружающей среды, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

8)       создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Санкт-Петербурга осуществляющих профессиональную переподготовку и дополнительное образование в сфере охраны окружающей среды;

9)       создание и поддержка государственных эколого-просветительных центров для ведения просветительской деятельности, направленной на формирование навыков экологически ориентированного поведения.

10)   организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в сфере экологического образования;

11)   подготовка и заключение соглашений с высшими учебными заведениями о реализации программ в рамках регионального компонента экологического образования, размещение государственного заказа на подготовку специалистов;

12)   информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы и учебно-методических пособий в рамках приоритетов формирования экологической культуры, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;

13)   определение порядка регистрации, регистрация и ведение реестра добровольных экологических инициатив;

14)   финансирование субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации программ экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в соответствии с нормативами, установленными законами Санкт-Петербурга;

15)    обеспечение полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды в Санкт-Петербурге и иным вопросам в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, возможностей для доступа граждан к этой информации;

16)   определение порядка деятельности Координационного совета по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры при Правительстве Санкт-Петербурга;

17)   иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 5. Участие органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в деятельности по формированию экологической культуры

1. Органы местного самоуправления организуют работу по содействию формированию экологической культуры граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления принимают программы по содействию формированию экологической культуры, осуществляют поддержку деятельности по формированию экологической культуры, информируют граждан о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования и иным образом осуществляют экологическое просвещение населения.

Статья 6. Участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в формировании экологической культуры

1. Общественные объединения, иные организации и граждане, самостоятельно осуществляющие деятельность, направленную на формирование экологической культуры, имеют право на поддержку такой деятельности в соответствии с положениями настоящего закона и иными нормативными актами Санкт-Петербурга. 

2. Граждане имеют право на получение экологического образовательного минимума, установленного региональным компонентом образовательных стандартов, в процессе обучения в общеобразовательных, профессиональных, высших учебных заведениях. 

3. Общественные объединения, иные организации и граждане имеют право:

  • участвовать в подготовке и реализации государственных и муниципальных программ по формированию экологической культуры в Санкт-Петербурге;
  • участвовать в обсуждении проекта открытого доклада о приоритетных задачах формирования экологической культуры в Санкт-Петербурге;
  • запрашивать и получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды Санкт-Петербурга, в том числе, содержащуюся в экологическом паспорте Санкт-Петербурга, информацию о факторах и воздействиях, оказывающих влияние на окружающую среду и здоровье граждан в Санкт-Петербурге, иные сведения, необходимые для подготовки и осуществления программ экологического образования и просвещения;
  • обращаться в специально уполномоченный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга с заявлением о регистрации добровольной экологической инициативы в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4. Материальная поддержка инициатив граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам формирования экологической культуры осуществляется в соответствие с законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга в сфере экологической культуры». Поощрение значимых для Санкт-Петербурга инициатив граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам формирования экологической культуры осуществляется путем учреждения и присуждения премий и иных специальных наград.

Статья 7. Общие требования к содержанию экологического образования и просвещения

1. Содержание экологического образования и просвещения должно быть направлено на предоставление учащемуся необходимых знаний и навыков для выполнения обязанностей по сохранению окружающей природной среды, бережному отношению к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

2. К вопросам в области экологического образования и просвещения относятся знания:

  • о природе, живых организмах, принципах функционирования экосистем;
  • об экологической безопасности, понятии благоприятной окружающей среды и принципах неистощительного использования природных ресурсов;
  • об экосистемных последствиях воздействия деятельности человека на окружающую среду, о взаимосвязи образа жизни человека и негативного воздействия на окружающую среду;
  • о влиянии качества окружающей среды на развитие общества, о взаимосвязях социальных, экологических и экономических проблем;
  • о технике, технологиях, технических и организационных решениях позволяющих минимизировать или исключить негативное влияние на окружающую среду;
  • об экологических правах граждан, требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • об основах экологической этики,

а также иные вопросы, находящиеся в связи с вышеперечисленными.

3. Экологическое образование в Санкт-Петербурге включает в себя приобретение учащимися практических навыков экологически ориентированного поведения.

Статья 8.  Региональный компонент государственных образовательных стандартов в сфере экологии и охраны окружающей среды

1. В целях обеспечения гарантий получения обучающимися и воспитанниками экологического образовательного минимума в Санкт-Петербурге разрабатывается и поддерживается региональный компонент образовательных стандартов в сфере экологии и охраны окружающей среды.

2. В региональный компонент государственных образовательных стандартов Санкт-Петербурга в сфере экологии и охраны окружающей среды в установленном законодательством порядке включаются вопросы, перечисленные в части 2 статьи 7 настоящего Закона.

3. Региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования в сфере экологии и охраны окружающей среды является основой для разработки образовательных программ и учебных пособий.

Статья 9. Экологическое образование в учебных заведениях общего образования

1. Учреждения основного общего образования, среднего (полного) общего образования,  дополнительного общего образования разрабатывают и реализуют программы экологического образования самостоятельно на основе регионального компонента государственных образовательных стандартов.

Учреждения общего образования, осуществляя реализацию образовательных программ в рамках регионального компонента образования, могут взаимодействовать с экологическими общественными объединениями в целях повышения качества образовательных услуг.

2. Для обеспечения качества образовательных услуг общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге по образовательным областям, включающим элементы экологического образования, готовятся и издаются учебники и учебно-методические пособия.

Статья 10. Экологическое образование в начальной и средней профессиональной школе, в высших учебных заведениях

1. Региональный компонент государственных образовательных стандартов профессионального образования в сфере экологии и охраны окружающей среды разрабатывается образовательными учреждениями (организациями) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования по инициативе органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в сфере образования и отражается в основных образовательных программах профессионального образования. Региональный компонент утверждается и вводится в действие образовательными учреждениями (организациями).

2. При разработке регионального компонента государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в Санкт-Петербурге учитываются приоритетные задачи формирования экологической культуры, установленные в порядке, определяемом настоящим законом.

3. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляют реализацию регионального компонента на основании соглашения с органом исполнительной власти Санкт-Петербурга в сфере науки и высшей школы.

3. Поддержка инициатив учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального по совершенствованию преподавания дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов осуществляется в соответствие с законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности»

Статья 11.  Экологическое воспитание

1. Родители (законные представители) обязаны заниматься экологическим воспитанием детей, формировать у них нормы и правила поведения в окружающей среде, нормы экологически ориентированного поведения

2. При аттестации дошкольных образовательных учреждений и учреждений, осуществляющих начальное общее образование, обязательно учитывается  наличие программ экологического воспитания детей, экологического просвещения родителей.

3. В рамках целевых программ по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры осуществляется поддержка внешкольных форм экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях, иных организациях, а также на базе особо охраняемых природных территорий. Также поддерживается домашнее экологическое образование, вовлечение учащихся в практическую деятельность в сфере охраны окружающей среды и заботы о животных, знакомство учащихся с природными ценностями региона.

Статья 12. Экологическое просвещение

1. Экологическое просвещение населения в Санкт-Петербурге осуществляется в целях формирования экологической культуры и экологически ориентированного поведения населения.

2. Экологическое просвещение населения в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих формах:

1) распространение органами государственной власти и органами местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды, о региональных экологических проблемах и путях их решения в форме докладов, периодических изданий (бюллетеней), размещения информации на официальных сайтах органов власти;

2) распространение и пропаганда экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности через средства массовой информации, в том числе путем создания и размещения социальной рекламы, выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера;

3) выпуск экологической литературы для населения, в том числе, для поддержки семейного экологического образования, воспитания;

4) распространение экологических знаний библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры;

5) эколого-просветительская деятельность общественных объединений;

6) другие формы распространения массовой информации.

3. Для ведения просветительской работы в областях, признанных приоритетными, распространения знаний и навыков, способствующих формированию экологически ориентированного поведения населения, Правительством Санкт-Петербурга создаются эколого-просветительские центры. Деятельность центров финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

4. Поддержка просветительской деятельности средств массовой информации, музеев, библиотек, некоммерческих организаций, общественных объединений и иных организаций осуществляется в рамках целевых программ по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры, а также путем предоставления грантов в порядке, определяемом законодательством Петербурга.

5. В целях обеспечения общества актуальной и достоверной информацией, необходимой для образовательной и просветительской деятельности, Правительство Санкт-Петербурга создает и поддерживает интернет-портал «Окружающая среда Санкт-Петербурга».

Статья 13. Подготовка и переподготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

1. Экологическое образование руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая  оказывает или может оказать негативное воздействие на  окружающую среду, и не получивших необходимую экологическую подготовку в рамках основной образовательной  программы, осуществляется в рамках профессиональной  подготовки и (или) по программам дополнительного образования. Требования к программам дополнительного экологического образования устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга

2. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны проходить переподготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не реже, чем один раз в 5 лет.

3. Профессиональная и дополнительная экологическая подготовка лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в учебных центрах дополнительного образования, имеющих лицензию, либо в учреждениях  среднего и высшего профессионального образования.

3. Порядок подготовки, переподготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 14. Подготовка должностных лиц органов  государственной власти и  местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и  экологической безопасности

1. Должностные лица органов государственной  власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, служебные обязанности которых связаны с  деятельностью, которая оказывает или может оказать  негативное воздействие на окружающую среду, а также все лица, занимающие должности гражданской службы категории «руководители», должны иметь подготовку в сфере охраны окружающей среды и экологической  безопасности, которая учитывается при назначении на  должность, аттестации и переаттестации.

2. Экологическое образование государственных и муниципальных служащих, указанных в части 1 настоящей статьи, не получивших необходимую экологическую подготовку в рамках основной образовательной программы, осуществляется в соответствии с планом повышения  квалификации либо переподготовки (переквалификации) за счет средств соответствующего государственного или местного бюджета.

3. Государственные и муниципальные служащие, указанные в части 1 настоящей статьи, должны проходить переподготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не реже, чем один раз в 4 года.

4. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности осуществляются в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга на основании государственных контрактов.

Статья 15. Регистрация добровольных экологических инициатив

1. Регистрация добровольных экологических инициатив в Санкт-Петербурге ведется в целях их поощрения, выявления тенденций развития экологической культуры и оценки эффективности программ по ее формированию.

2. Добровольная экологическая инициатива регистрируется специально уполномоченным Правительством Санкт-Петербурге органом исполнительной власти на основании заявления организации или гражданина.

3. Заявление должно содержать:

  • наименование и адрес инициатора;
  • описание добровольной экологической инициативы, включая цель и сроки ее реализации, примерное количество участников;
  • обязательство заявителя предоставить по запросу регистрирующего органа или независимого аудитора информацию о результатах осуществления добровольной экологической инициативы.

4. Специально уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга государственный орган исполнительной власти ведет реестр заявленных и реализованных добровольных экологических инициатив. Реестр заявленных и реализованных добровольных экологических инициатив является общедоступным, публикуется на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети интернет и предоставляется по запросу физическим и юридическим лицам.

5. Ежегодно Правительство Санкт-Петербурга на конкурсной основе присуждает премию участникам лучшей добровольной экологической инициативы.

Статья 16. Координация деятельности в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

1. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, учреждений и некоммерческих организаций в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры осуществляется Координационным советом по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры. Порядок деятельности Координационного совета по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры определяется Правительством Санкт-Петербурга.

2. Для координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан по формированию экологической культуры Правительством Санкт-Петербурга ежегодно готовится и публикуется открытый доклад о приоритетных задачах формирования экологической культуры в Санкт-Петербурге.

3. Доклад разрабатывается при участии Координационного совета по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры. Доклад содержит:

  • анализ особенностей поведения горожан, отдельных социальных групп с целью выявления привычек поведения, прямо или косвенно создающих риски неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и, через изменение ее качества, угрозы здоровью и благополучию граждан;
  • обоснование и перечень приоритетных задач формирования экологической культуры на ближайшие три года;
  • список отраслевых и региональных подразделений органов власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций, участвовавших в подготовке доклада.

4. Проект открытого доклада выносится Правительством Санкт-Петербурга на публичные слушания в порядке, установленном законом Петербурга. После утверждения открытый доклад публикуется тиражом не менее 3000 экз. и размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети интернет.

Статья 17. Порядок разработки программ в области формирования экологической культуры

1. Целевые программы по формированию и развитию экологической культуры населения Санкт-Петербурга разрабатываются Правительством Санкт-Петербурга при участии Координационного совета по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры.

2. Муниципальные целевые программы экологического просвещения и формирования экологической культуры разрабатываются органами местного самоуправления при обязательном участии общественных наблюдательных советов, включающих представителей образовательных учреждений, общественных объединений, изъявивших желание войти в состав наблюдательного совета.

Статья 18. Финансовое обеспечение осуществления полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления целевых программ экологического просвещения и формирования экологической культуры осуществляется за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, а также средств, привлекаемый в виде целевых пожертвований и иных источников.

Статья 19. Ответственность за нарушения требований настоящего закона

1. Нарушение требований настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Не прохождение в установленный срок подготовки или переподготовки руководителями организаций и специалистами в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственными за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Не прохождение в установленный срок подготовки или переподготовки государственными или муниципальными служащими, ответственными за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, составляют государственные инспектора по охране природы Санкт-Петербурга.

Статья 19. Внесение изменений в действующие нормативные акты

1 В статье 4 закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности» пункт 11 дополнить словами «охрана окружающей среды, экологические воздействия товаров и услуг на протяжении их жизненного цикла, экологические воздействий стиля жизни, бытовых и профессиональных привычек поведения, экологическое образование и просвещение,»

Статью 5 закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности» после слов «региональным объединениям юридических лиц (ассоциациям, союзам), если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами;» дополнить абзацем следующего содержания: «общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами;»

2. Статью 1 Закона Санкт Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации» после слов «производство просветительских программ в сфере культуры;» дополнить абзацем следующего содержания: «производство просветительских программ в сфере экологической культуры, охраны окружающей среды – о возможностях снижения негативных воздействий на окружающую среду от деятельности человека;»

3. Статью 2 Закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» после слов «гармонизация межнациональных отношений и формирование толерантного сознания в области межнациональных отношений» дополнить абзацем следующего содержания: «формирование экологически ответственного поведения, популяризация добровольных экологических инициатив, эколого-ориентированного досуга и государственных информационных ресурсов в сфере экологии».

4. В статье 2 Закона Санкт-Петербурга «Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге» абзац 3 статьи 2 изложить в следующей редакции: «специальная стипендия (далее - стипендия) - регулярно выплачиваемое учащимся или преподавателям учебных заведений Санкт-Петербурга денежное пособие, дополнительное к стипендиям, выплачиваемым из федерального или муниципальных бюджетов или заработной плате;»

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
__ __________ 200_ года
N _________



[1] Курсивом в статье 2 выделены понятия, которые определены в федеральном законодательстве, в частности, в статье 1 ФЗ «Об охране окружающей среды».

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Разработка закона "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге"
Публикации:
25.04.2007 - Круглый стол «Развитие рынка экологически безопасной продукции в Санкт-Петербурге»
25.01.2007 - Концепция правового регулирования экологического образования.
25.01.2007 - ЭКОМ представит свой взгляд на формирование экологической культуры на общественных слушаниях в Общественной Палате
27.12.2006 - Программа формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга на 2008-2012 гг.
05.12.2006 - Завершается прием комментариев и предложений к Программе формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга на 2008-2012 г.
30.11.2006 - ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг» -- 17 октября 2006
28.11.2006 - Общественное совещание "Программа формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга на период с 2008 – 2012 гг."
14.11.2006 - Пресс-дискуссия «Формирование экологической культуры в Петербурге: амбиции и реальность»
05.11.2006 - СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ учета замечаний и предложений к проекту закона "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге"
01.11.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Направление 5.
01.11.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Направление 4.
31.10.2006 - ЭКОМ примет участие в конференции "ЭКО-PR"
31.10.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Направление 3.
28.10.2006 - Общественные слушания Программы формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга на период 2008-2012 гг.
26.10.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Направление 2.
26.10.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Паспорт программы.
26.10.2006 - Проект программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг». Направление 1.
19.10.2006 - ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта программы «Формирование экологической культуры населения С.-Петербурга на период 2008-12 гг»
13.10.2006 - ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге»
11.10.2006 - Общественные слушания законопроекта "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге"
11.10.2006 - Предложения к проекту закона, внесенные Сеновой О.Н.
11.10.2006 - Предложения к проекту закона, внесенные СПб отделением Гринпис
08.10.2006 - ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге»
29.09.2006 - Выходит книга Олега Николаевича Яницкого "Экологическая культура: очерки взаимодействия науки и практики"
21.09.2006 - ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Санкт-Петербурге»
19.09.2006 - Рекомендации участникам обсуждения законопроекта
16.09.2006 - Формы для замечаний и комментариев по обсуждаемой документации
15.09.2006 - Программа общественного обсуждения
14.09.2006 - Роль государства и негосударственных структур в осуществлении экологического образования и формировании экологической культуры населения
12.09.2006 - Начинается общественное обсуждение закона Санкт-Петербурга Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры и программы действий по его исполнению
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>