Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Исковое заявление в Тихвинский федеральный районный суд Ленинградской области от жителей и РОО "СПбОЕ"
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Исковое заявление в Тихвинский федеральный районный суд Ленинградской области от жителей и РОО "СПбОЕ"

В Тихвинский федеральный районный суд
Ленинградской области

Истцы:

1. Крутицкий Юрий Евгеньевич
187500, Ленинградская область,
Тихвинский р-н, г.Тихвин,

2. РОО «Санкт-Петербургское
общество естествоиспытателей»
199034, Санкт-Петербург,
Университетская наб., д.7/9

Ответчик:

ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод»
1875000, Ленинградская область,
г.Тихвин, Промплощадка

Исковое заявление

о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда

В марте 2004 года нам стало известно, что ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» начал производство работ по строительству завода по производству высокоуглеродистого феррохрома в городе Тихвине Тихвинского района Ленинградской области. 

Считаем, что работы по строительству завода по производству высокоуглеродистого феррохрома в городе Тихвине осуществляются в нарушение действующего экологического законодательства, нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду и создают опасность причинения вреда в будущем в силу следующих обстоятельств:

Согласно статье 3 закона РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная дея-тельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципов:

презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов, обосновывающих хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

• запрещения хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Действующим законодательством предусмотрено, что до начала строительства необходимо получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной деятельности. Пунктом 3 статьи 36 вышеназванного закона установлено, что проекты, по которым не имеется положительного заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается. Согласно пункту 1 статьи 37 того же закона, строительство должно осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы свидетельствует об экологической безопасности намечаемой деятельности. Других способов установить, что намечаемая хозяйственная деятельность является экологически безопасной, законом не установлено.

В нарушение указанных выше требований закона, ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» начало работы по строительству завода по производству высокоуглеродистого ферро-хрома в городе Тихвине Тихвинского района Ленинградской области без положительного заключения государственной экологической экспертизы. В качестве обоснования для возможности строительства без заключения экологической экспертизы ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» сослалось на то обстоятельство, что строительство ведется по проекту, выполненному в середине 90-х годов прошлого века, по которому имеется заключение государственной экологической экспертизы от 08.09.1995 года. Указанное заключение было получено по проекту охраны окружающей среды АООТ «Завод Трансмаш» в связи с реконструкцией завода и организацией производства высокоуглеродистого феррохрома. На основании этого устаревшего проекта в декабре 2003 года Комитет по архитектуре и градостроительству Пра-вительства Ленинградской области выдал ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» разреше-ние на производство строительно-монтажных работ №8-6-4-1 по строительству завода по производству высокоуглеродистого феррохрома.

Считаем, что заключение государственной экологической экспертизы от 08.09.1995 года не может использоваться в настоящее время в силу того обстоятельства, что реализация проекта осуществляется девять лет спустя после его разработки, другим лицом и в других условиях. За истекшие 9 лет изменились такие основополагающие экологические требования к подготовке документации и охране природы, появились новые нормативные требования, в том числе:

1) в сфере охраны атмосферы с 15.06.2003 г были введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. №38, зарегистрированы в Минюсте РФ 29.04.2003 г., рег. №4459;

в сфере переработки отходов приняты

а) Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, статьи 10 и 14 которого содержат требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также требования к обращению с опасными отходами.

б) Правила разработке и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 №641;

в) Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Мини-стерства природных ресурсов РФ от 30.07.2003 г. №663, согласно которому происходит отне-сение отходов к классам опасности.

г) Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.01 № 511.

д) СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», введенные в действие постановлением Главного госу-дарственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 года N 144, зарег. в Минюсте РФ 19 ию-ня 2003 года, №4755.

3) В сфере санитарно-гигиенических требований:

а) Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.6.983-00, Утвержде-ны Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 13 июля 2000 года. Дата введения - с 1 октября 2000 года.

б) ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», введен в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 N 114. Зарег. в Минюсте России 11.06.2003 за №4679.

Кроме того, за истекшие 9 лет изменились фоновые концентрации загрязняющих веществ в г. Тихвине, на основании которых проводится расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.

Это требует внесения в проект изменений для приведения его в соответствие с действующим законодательством и изменившимися условиями, а также проведения государственной экологической экспертизы скорректированного проекта. Согласно пункту 5 статьи 18 ФЗ «Об экологической экспертизе», положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае «изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды». Утверждение новых требований в сфере обращения с отходами, требований к установлению санитарно-защитных зон и качеству воздуха населенных мест, произошедшее в период с 1995 по 2004г., является изменением условий природопользования.

В связи с изложенными обстоятельствами:

24.04.2004 года Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области письмом №04-13/5465 указало на недопустимость строительства завода без проведения государственной экологической экспертизы.

05.10.2004 года Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области отозвал ранее выданное разрешение на производство строительно-монтажных работ №8-6-4-1 по строительству завода по производству высокоуглеродистого феррохрома до корректировки проекта и получения ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» заключений государственных экспертиз.

Однако требования Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области и Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о прекращении строительства не были исполнены ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод», а работы по строительству завода были продолжены.

Согласно акта проверки работ по строительству завода «ТФЗ» от 27.10.2004, составленного Администрацией Муниципального образования Тихвинский район ЛО, на заводе велись строительно-монтажные и отделочные работы. В осуществлении работ принимало участие 254 человека. В настоящее время работы продолжаются.

Согласно статье 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу презумпции экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, признается экологически опасной деятельностью. Реализация экологически опасной деятельности нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и несет в себе опасность причинения вреда в будущем. Поскольку проект ЗАО «ТФЗ» строительства по производству высокоуглеродистого феррохрома в городе Тихвине Ленинградской области не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы, то работы по реализации указанного проекта, являются экологически опасными и в результате их проведения нарушается право заявителей граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 закона РФ «Об охране окружающей среды», нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации объектов. Согласно пункту 3 статьи 34 закона РФ «Об охране окружающей среды», при нарушении требований в области охраны окружающей среды прекращение строительства и эксплуатации объектов осуществляется на основании решений суда.

На основании пункта 1 статьи 1065 Гражданского Кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 закона РФ «Об охране окружающей среды» общественные организации, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, вправе обращаться в суд с заявлениями (исками) по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду. Согласно Уставу, РОО «Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей» как общественное объединение, осуществляющее деятельность в области охраны окружающей среды, обладает специальной правоспособностью и вправе обращаться в суды с требованием о защите окружающей среды.

Обстоятельства, изложенные в настоящем заявлении, подтверждаются: показаниями свидетелей, письмом ГУПР по СПб и ЛО от 24.08.2004 г. №04-13/5465, актом проверки работ по строительству завода ТФЗ от 27.10.2004 года, письмом Комитета по архитектуре и градо-строительству Правительства Ленинградской области от 05.10.2004 года №01-08/347.

На основании изложенного, а также пункта 2 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ

Просим:

запретить ЗАО «Тихвинский ферросплавный завод» любые виды деятельности по строительству и эксплуатации завода по производству высокоуглеродистого феррохрома в городе Тихвине Тихвинского района Ленинградской области до создания проекта реконструкции объектов незавершенного строительства бывшего АООТ «Завод трансмаш» в соответствии с требованиями современного законодательства и получения по нему положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

Ю.Е.Крутицкий

 

от РОО «Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей» по доверенности
А.С.Карпов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественный контроль строительства Тихвинского Ферросплавного Завода
Публикации:
27.11.2006 - Поправки к Градостроительному кодексу уже «работают»
23.10.2006 - Заявление в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга
12.04.2006 - Определение Ленинградского областного суда по надзорой жалобе жителей г.тихвина
31.01.2006 - Надзорная жалоба в президиум Ленинградского областного суда
14.12.2005 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ судебной коллегии по гражданским делам Леноблсуда от 14.12.2005
27.10.2005 - Суд по делу о Тихвинском Ферросплавном Заводе затягивается
10.09.2005 - Суд идет... г. Тихвин ждет решения по делу о ферросплавном заводе
09.08.2005 - РЕШЕНИЕ Тихвинского городского суда Ленобласти от 09.08.2005
08.06.2005 - Информация о начале судебного процесса
08.05.2005 - Дополнения к исковому заявлению в Тихвинский федеральный районный суд Ленинградской области от Ю.Е.Крутицкого и РОО "СПбОЕ"
26.01.2005 -
15.10.2004 - Запретить строительство может только суд?
01.10.2004 - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об обязании исполнить решении референдума (одно из 256, поданых жителями г. Тихвина)
Персоналии:
Карпов Александр Семёнович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>