Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Комментарии разработчиков по некоторым наиболее часто встречающимся замечаниям жителей Санкт-Петербурга, высказываемым на публичных слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 04.11.2006

Комментарии разработчиков по некоторым наиболее часто встречающимся замечаниям жителей Санкт-Петербурга, высказываемым на публичных слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Подготовлено под руководством зам. генерального директора ЗАО "Петербургский НИПИГрад" В.Д.Аврутина


В рамках приведены тексты замечаний, сведенные по темам. Под рамками - комментарии Разработчиков проекта Правил.


ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРАВИЛ

            Градостроительные регламенты представленные в Правилах в виде набора таблиц, в которых необходимо выискивать необходимую информацию неудобны для пользования. Предлагается представить градостроительные регламенты  отдельно для каждой территориальной зоны.

Представление градостроительных регламентов отдельно для каждой территориальной зоны представляется нецелесообразным по следующим обстоятельствам:

1.      При подготовке, обсуждении и утверждении Правил, а также и при их применении важно иметь удобную возможность сравнения регламентов для однотипных зон

2.      Как показал существующий опыт подготовки Правил в разных городах РФ при представлении регламентов в дифференцированном виде по зонам существует реальная опасность утраты единого классификатора видов разрешенного использования и различного наименования в регламентах  разных зон одних и тех же видов разрешенного использования. Это может привести к значительным проблемам толкования видов использования при применении Правил.

При этом возможен и целесообразен вариант представления градостроительных регламентов отдельно для каждой территориальной зоны в справочных материалах по Правилам, издаваемых на основе утвержденной Законом СПб редакции. Эти материалы в электронном виде могут позволять: формировать сводки ограничений по отдельным зонам, по адресам; получать списки зон (или территорий), в которых допустимо размещение конкретных видов использования и т.п.

 

ДЕТАЛЬНОСТЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.

            1.Градостроительное зонирование, осуществленное Правилами, слишком схематично, не отражает специфики  различных территорий города  (в частности, исторического центра, пригородов, районов среднеэтажной застройки середины 20 века)

            2.Градостроительные регламенты, содержащиеся в Правилах, предельно лаконичны, не проработаны в деталях, несут очень мало содержательной информации, что оставляет простор для последующего произвола чиновников.   

            3. Политическое решение Правил об установлении  22 территориальных зон с 6 подзонами и еще 7  видами территорий резерва для развития зон, при наличии в составе Генерального плана Санкт-Петербурга 29 функциональных зон, можно признать не соответствующим Генплану Санкт-Петербурга и требованиям статьи 34 ГрК РФ по порядку установления территориальных зон.

Градостроительное зонирование в составе проекта Правил произведено в соответствии с требованиями ГрК РФ, в соответствии с которым зоны и подзоны выделяются по принципу единства градостроительного регламента.

В составе градостроительного регламента в проекте Правил в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны,  в соответствии со статьей 30 ГрК РФ (п.6), указываются:

  1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;(дифференцированные для подзон в соответствии с п.3 ст 38 Градостроительного кодекса).
  3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в ответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительное зонирование отображено на Карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга, при этом с учетом возможности установленной п.5 статьи 30 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия отображены на отдельных картах:   

  • карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ зон высотного регулирования;
  • карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части отображения границ территорий объектов культурного наследия и границ зон с особыми условиями использования территории, в части зон охраны объектов культурного наследия;
  • карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части отображения границ зон с особыми условиями использования территории, в части границ зон выделяемых по экологическим требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, а также границ территорий, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
  • карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части отображения границ зон с особыми условиями использования территории, в части границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

Если земельный участок и объект капитального строительства расположен на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований и ограничений, в части видов разрешенного использования, предельных параметров и ограничений, указанных в соответствующих разделах проекта Правил. При этом более строгие требования поглощают более мягкие.

Таким образом, градостроительное зонирование в составе Правил, с учетом всех его составляющих, гораздо более детальное, чем функциональное зонирование Генплана, и не противоречит ему.    

Степень детальности представленной в проекте Правил Карты градостроительного зонирования, определена также с учетом задач Правил в соответствии с п. 4 ст. 30 и п. 2 ст. 37 ГрК РФ, по которым «Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Следует учитывать, что регламенты для отдельных типов объектов, в части стоянок и на участках и озеленения на участках дифференцированы также соответствующими разделами Правил; на большинство объектов распространяются федеральные нормативные акты, в разработке находятся Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.  Для отдельных объектов задача сохранения их функционального назначения может решаться за счет выделения соответствующих участков в документации по планировке территории и принятия решений об их резервировании для государственных и муниципальных нужд.

 

ПРАВОМЕРНОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗОН МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ

            Территории функциональных зон Генерального плана: «Жилой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга (ТСН 30-306-2002) с включением объектов общественно-деловой застройки»  (Код Ж6), «Исторической жилой застройки на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга - Пушкина, Павловска, Петродворца, Кронштадта, Ломоносова  (ТСН 30-306-2002) с включением объектов общественно-деловой застройки» (Код Ж7), части функциональной зоны «многофункциональной общественно-деловой застройки» (Код Д1) расположенной на территории исторического центра Санкт-Петербурга на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга, а также части «зоны среднеэтажной  многоквартирной жилой застройки» (Код Ж4) на территориях примыкающих к центральной части города (в границах действия ТСН 30-306-2002)- Правилами неправомерно отнесены к территориальной зоне «многофункциональ­ной жилой и общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга» (Код ТЖД-1).

            Предлагается указанные территории в соответствии с Генеральным планом отнести к территориальным зонам с условным кодовым наименованием ТЖ4, ТЖ6 и ТЖ7, и ТД1 с установлением перечня видов разрешенного использования как для жилых зон (для ТЖ4, ТЖ6 и ТЖ7) и для общественно-деловых зон (для ТД1)с учетом положений статьи 36 Град.К.          

            Территории жилой застройки в границах действия (ТСН 30-306-2002) обладают определенными особенностями, в связи с наличием которых для них разработаны специальные ТСН. Указанные особенностизаключаются, в том числе в фактическом совмещении на одних и тех же территориях объектов жилой и общественно-деловой застройки. Это обстоятельство нашло отражение и при выделении соответствующих функциональных зон Генплана (Ж6 и Ж7), в наименованиях  которых указано, что это зоны жилой застройки «с включением объектов общественно-деловой застройки». Эти же особенности указанных территорий явились причиной выделения их в проекте Правил в территориальную зону многофункциональ­ной жилой и общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга» (Код ТЖД-1).

            С учетом замечаний и предложений, полученных в ходе Публичных слушаний, и с целью сохранения преимущественной роли жилой функции на указанных территориях Разработчиками  предлагается внести следующие изменения и дополнения в проект Правил:

            1. Изменить наименование и кодовое обозначение зоны «многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга» (ТЖД1) на зону «многоквартирной жилой застройки исторических районов Санкт-Петербурга с включением объектов общественно-деловой застройки» (ТЖ5)

            2. Включить в границы зоны ТЖ5 территории функциональных зон Ж6 и Ж7 Генплана с уточнением при необходимости их границ.

            3. Выделить в составе вновь сформированной зоны ТЖ5 подзоны ТЖ5-1 и ТЖ5-2 различающиеся по предельным параметрам:

  • ТЖ5-1 – Подзона жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга
  • ТЖ5-2 - Подзона исторической жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (Пушкина, Павловска, Петродворца, Кронштадта, Ломоносова)

            4. Часть территорий зоны ТЖД1 за пределами центральной части СПб (в районе Московского проспекта, Малой Охты и т.д.) отнесенных Генпланом к функциональной зоне Ж4 включить в границы зоны ТЖ4.

           5. Уточнить перечень видов разрешенного использования жилых зон с учетом положений статьи 36 Град.К. РФ. Для вновь выделенной зоны ТЖ5 предусмотреть включение в состав градостроительного регламента объектов общественно-деловой застройки в качестве условно разрешенных видов использования.  

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЖИЛЫХ ЗОН 

            1. При установлении градостроительных регламентов для зоны ТЖД1 выделенной на территории функциональной зоны Ж6 не были учтены ограничения, накладываемые Градостроительным кодексом. Согласно пункту 3 статьи 35 ГрК РФ в жилых зонах допускается «размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду». Однако к разрешенным видам использования земельных участков в зоне ТЖД1, в частности, отнесены (таблица 9.2.1.1 Правил):

4.130 Объекты торговли без ограничения площади;

6.130 Комплексы аттракционов, лунапарки, аквапарки;

8.110 Больницы, госпитали;

8.440 Санитарно-эпидемиологические станции;

10.111 Органы государственного управления;

10.200 Бизнес центры, офисные центры;

10.600 Научно исследовательские, проектные и конструкторские организации, компьютерные центры, залы компьютерных игр.

           Реализация этих видов деятельности серьезно ухудшит условия проживания. Считаем, что размещение данных объектов  в жилой зоне  недопустимо.

            2. Для территориальной зоны жилой застройки сформированной на основе зоны среднеэтажной  многоквартирной жилой застройки» (Код Ж4) на территориях примыкающих к центральной части города (в границах действия ТСН 30-306-2002) предлагается  расширение в качестве «условно разрешенных» перечня видов разрешенного использования в составе градостроительного регламента по сравнению с территориями указанной зоны расположенной в периферийных частях города объектами общественно-делового назначения, в т.ч. :

  • Учреждения среднего специального и высшего образования с ограничением количества учащихся до 300
  • Зрелищные объекты: театры, кинотеатры, видео залы, цирки, планетарии, концертные залы вместимостью до 300 мест
  • Охрана общественного порядка, пожарная охрана 
  • Научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, компьютерные центры, залы компьютерных игр  

            3. Установить, что существующие или вновь создаваемые земельные участки объектов, создающих большие транспортные потоки (например, гостиницы, бизнес-центры, торговые объекты свыше 800 кв.м. и др), располагающиеся в пределах зон жилой застройки, должны выходить на красные линии квартала (в зону улично-дорожной сети) наибольшей стороной участка.

            4. Размещение  новых объектов сферы обслуживания, объектов со встроенными офисными помещениями и гаражами  должно осуществляться только с прямым выходом на  границы  (красные линии)  квартала

            5. Списки вспомогательных видов использования для многоквартирных жилых зданий, выходящих на красные линии квартала, могут быть расширены (в частности, необходимо указать возможность размещения отделений банков, агентств, оказывающих услуги населению и пр.).

            6. Списки видов вспомогательного использования для жилых домов, находящихся внутри квартала, должны содержать указания на ограничения торговых площадей, расчетных количеств посетителей и других показателей интенсивности деятельности.

            7. Установить 10.500 «Научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, компьютерные центры, залы компьютерных игр» как условно разрешенный вид использования для зон ТЖ4 и ТЖ5, возможно, разделив его на несколько подкатегорий

            8. Добавить в примечания к таблице: Условно разрешенный вид использования с кодом 14.141 «Стоянки индивидуального легкового автотранспорта» в зоне ТЖД1 может быть допущен только в общественно-деловой подзоне.        

 

Общие требования к перечню видов разрешенного использования для жилых зон установленные п.3 ст. 35. ГрК РФ изложены в тексте замечаний. В соответствии с ними на территориях жилых зон кроме собственно жилья допускается размещать объекты социальной инфраструктуры, культовые здания, стоянки автомобильного транспорта, гаражи, а также объекты, связанные с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. Трактовка последней позиции позволяет несколько расширить крайне узкий список объектов конкретно перечисленных ГрК РФ. И по-видимому, именно она и будет предметом возможных юридических споров, вокруг возможностей сочетания на территории жилых зон объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Действовавшие до введения нового Градостроительного кодекса РФ нормативные документы не были столь категоричны и не запрещали размещать объекты общественно-деловой застройки на территориях жилых районов. В результате в настоящее время, на территориях практически всех жилых районов города фактически размещается значительное количество больших и маленьких объектов общественно-деловой застройки. Не учет этого обстоятельства в Правилах может привести к множественным конфликтным ситуациям.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и замечаний и предложений полученных в ходе Публичных слушаний Разработчиками предлагается более детально дифференцировать в Правилах  подход к размещению объектов общественно-деловой застройки на территории жилых зон:

1.      Сохранить принципиальные положения Правил о разрешении размещения на территории  жилых зон расположенных в центральной части города и центрах пригородов (коды Ж6 и Ж7 по Генплану: «жилые зоны с включением объектов общественно-деловой застройки») достаточно широкого спектра объектов общественно-деловой застройки с некоторым уточнением их перечня и условий размещения.

2.      Уточнить (с сокращением) перечень объектов общественно-деловой застройки разрешаемых к размещению на территории остальных жилых зон (Коды Ж2-Ж5)

3.      Установить ограничения по территориальному размещению объектов общественно-деловой застройки на территориях жилых зон Ж2-Ж5, в том числе:

-         размещение объектов, создающих большие транспортные потоки разрешается только на территории земельных участков примыкающих к красной линии скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения (зона ТИ1);

-         размещение остальных сохраненных в перечне объектов разрешается на территории земельных участков примыкающих к красным линиям улиц, дорог и проездов всех типов, являющихся территориями общего пользования.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ЗАСТРОЙКИ

            1. Создание Карты градостроительного зонирования в части зон высотного регулирования застройки не установлено Градостроительным кодексом РФ.

            По смыслу п. 2 статьи 38 ГрК РФ предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений необходимо устанавливать применительно к каждой из 28 территориальной зоне (подзоне по Проекту Правил), а не абстрактно на карте Субъекта Российской Федерации.

           Масштаб Карты зон высотного регулирования застройки (приложение 2 Проекта), не позволяет выделить установленное предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений для  каждой конкретной территориальной зоны.

          Кроме того, без дополнительного перевода в масштаб основной карты градостроительного зонирования (приложение 1 Проекта) и осуществления расчетов и действий, требующих профессиональных навыков, нельзя соотнести границы зон высотного регулирования застройки с границами каждой установленной территориальной зоны.

           Предлагается переработать форму представления карты высотного регулирования, чтобы она позволяла определить предельную высоту застройки для каждого квартала в наглядной и понятной форме. Необходимо соотнести высотный регламент с предлагаемым территориальным зонированием, выделив внутри каждой зоны подзоны различной высотности.

           2. Ввести дополнительные подзоны для кварталов с существующей застройкой, с разбивкой на меньшие интервалы по высотности с целью обеспечения дифференцированного подхода в каждом конкретном случае учитывающего сложившуюся в кварталах высоту застройки.

            3. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 648 утвержден Временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности. Этот Временный регламент не прошел публичные слушания, разработан до утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, в котором были установлены границы функциональных зон, границы земельных участков, входящих в границы территорий высотного регулирования в Санкт-Петербурге не соответствуют границам территориальных зон Проекта Правил.

           В Градостроительном кодексе РФ отсутствует понятие "Временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории". Разработанный  Временный регламент необходимо привести в  соответствие с требованиями 4 Главы Градостроительного кодекса РФ

           4. В Правилах неправомерно объединены в одну территориальную зону «многоквартирной жилой застройки зданиями средней и высокой этажности» (Код ТЖ4) функциональные зоны Генерального плана «среднеэтажной многоквартирной жилой застройки» (Код Ж4) и «многоэтажной многоквартирной жилой застройки  9 этажей и выше «(Код Ж5). Предлагается разделить их на две территориальные зоны с установлением параметров этажности зданий соответствующих Генплану

           5.  Для кварталов с преимущественно пяти - девяти этажной застройкой ограничить предельную высоту застройки до 30 метров, здания с большей высотой отнести к условно разрешенным.

Высота застройки в соответствии с ГрК  РФ является одним из параметров входящих в состав раздела градостроительного регламента «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства». Территории, различающиеся только предельными параметрами) в соответствии с ГрК РФ  выделяются в подзоны территориальных зон. В соответствии с этим территории, различающиеся по предельной высоте (этажности) застройки могут быть выделены в отдельные подзоны. В представленной в настоящее время официальной публикации проекта Правил территории, различающиеся по максимальной высоте застройки представлены на карте зон высотного регулирования. 

С учетом замечаний и предложений полученных в ходе Публичных слушаний  Разработчиками предлагается внести следующие изменения и дополнения в проект Правил:

           1. Совместить карту территориального зонирования и карту зон высотного регулирования застройки с выделением территорий различающихся по предельной высоте (этажности) застройки в подзоны территориальных зон.

           2. Установить максимальную высоту застройки для зон ТЖ2 и ТЖ3 в соответствии с принятыми в Генеральном плане параметрам по этажности жилых зон Ж2 и Ж3.

           3. Дифференцировать максимальную высоту застройки в зоне ТЖ5, на территориях со сложившейся застройкой, с разбивкой на меньшие интервалы по высотности с учетом сложившейся высоты застройки, а также (для соответствующих территорий) параметров этажности установленных для зоны Ж4 в Генеральном плане СПб.

 

УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ 60-ЫХ ГОДОВ В ЧАСТИ СОХРАНЕНИЯ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

            В Правилах неправомерно не выделены в подзоны (различающиеся по предельным параметрам) территории многоквартирной жилой застройки разных периодов строительства, в частности  территории многоквартирной жилой застройки 60-ых годов Особенностью указанных территорий является уникальная структура: за счет сокращения расстояний между жилыми домами и другими зданиями в центре квартала выделено большое внутриквартальное пространство, на котором располагаются: спортивные площадки, детская площадка, зеленые насаждения. Площадь этой территории была рассчитана в соответствии с действовавшими нормативами и предназначалась для рекреационных целей.

            Территории многоквартирной жилой застройки 60-ых годов прошлого столетия предлагается выделить в отдельную подзону зоны  Ж4 среднеэтажной жилой застройки, определенной Генпланом.  При этом рекреационные зоны в центрах кварталов жилой застройки 60 годов не превышающие 30% от общей площади квартала нельзя рассматривать как незастроенные свободные участки и выделять их под новое строительство.

 

Внутриквартальные пространства, расположенные на территории многоквартирной жилой застройки 60-ых годов прошлого столетия, на которых располагаются спортивные площадки, детские площадки и зеленые насаждения, выделялись и рассчитывались в соответствии с действовавшими нормативами из расчета населения квартала и предназначалась для рекреационных целей. Принципиально важно, что внутриквартальные территории, предназначенные для рекреационных целей по действовавшим на тот момент Правилам, рассчитывались и выделялись для кварталов в целом, без разделения на придомовые участки и территории общего пользования.  В соответствии с этим в ряде кварталов  многоквартирной жилой застройки 60-ых годов прошлого столетия были выделены компактно расположенные участки территорий, предназначенные для рекреационных целей жителей всего квартала или части квартала. 

С целью сохранения особенностей указанных кварталов, а также возможности формирования таких внутриквартальных озелененных территорий и в дальнейшем а проекте Правил (п 4. Раздела 1.3.2.3) установлено, что  «при формировании земельных участков многоквартирных жилых домов в части требуемых настоящими Правилами придомовых открытых озелененных пространств (до 30% их площади) этих участков могут быть выделены для объединения в самостоятельные земельные участки внутриквартальных скверов (садов) с последующим оформлением в общую долевую собственность владельцев указанных земельных участков.

Наряду с этим, действует положение ГрК РФ (п.4. ст.43), которое устанавливает, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Таким образом, указанные положения проекта Правил наряду с положениями ГрК РФ определяют возможность сохранения указанных в замечании территорий как рекреационных и закрепление их правового статуса. Практическая реализация  указанного положения может осуществляться на основе разработки проектов планировки и межевания территорий соответствующих кварталов.
распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
10.01.2009 - Список адресов электронной почты депутатов
09.01.2009 - Что может сделать каждый петербуржец для спасения облика города?
09.01.2009 - Список депутатов
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву С. П.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Представителю Губернатора Санкт-Петербурга Законодательном Собрании Бродскому М.Н.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Депутатам Законодательного собрания
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
23.12.2008 - Прокуратура не выразила восторга по поводу проекта ПЗЗ
23.12.2008 - Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.
22.12.2008 - Святой Георгий набрал высоту
19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
12.12.2008 - Карта высотных "исключений" в Правилах землепользования и застройки
11.12.2008 - Проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008. Версия, внесенная в Законодательное собрание
09.12.2008 - Они внесены! Читайте скорее.
09.12.2008 - Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008
09.12.2008 - Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. 2008
02.12.2008 - Как правильно смотреть на исторические панорамы Санкт-Петербурга
24.11.2008 - К ПЗЗ мы еще вернемся. Вопрос – сколько раз?
26.10.2008 - Вертикаль соседских отношений: подземный аспект
26.10.2008 - Конец подземного строительства в Петербурге?
26.09.2008 - Слушания закончились – работа продолжается
24.09.2008 - Процесс слушаний по ПЗЗ окончательно доказал свою неэффективность
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>