Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Замечания и предложения к общей части проекта Правил землепользования и застройки (от К.А.Вороновой)
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 02.11.2006

Замечания и предложения к общей части проекта Правил землепользования и застройки (от К.А.Вороновой)

В Комитет по градостроительству и архитектуре
Главному архитектору Санкт-Петербурга
В Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга

От Вороновой К. А., жителя Выборгского района

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

по ГЛАВЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

1. Изложить понятие Проект межевания территории в следующей редакции:

Проект межевания территории – документация по планировке территории, подготавливаемая в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. При этом застроенные земельные участки в нормативных размерах на момент постройки зданий предоставляются в собственность или аренду физическим или юридическим лицам, собственникам помещений в построенных домах, в соответствии с их добровольным выбором. Незастроенные земельные участки, размеры которых позволяют строительство тех или иных объектов, в соответствии с действующими нормативами, планируются для предоставления физическим и юридическим лицам с целью строительства, а также, предназначаются для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. В случае если незастроенные участки благоустроены и заняты зелеными насаждениями они выделяются в зону зеленых насаждений общего и ограниченного пользования ТР2.

2. Понятие

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

ИСКЛЮЧИТЬ, как способствующее коррупции.

3. Для предотвращения уплотнительных конфликтов и упорядочивания строительной деятельности необходимо срочно реализовать требования статьи 36 Земельного кодекса РФ и статьи 16 ФЗ о введении в действие Жилищного кодекса об исключительном праве и порядке приватизации земельных участков многоквартирных домов в существующей застройке.

Предлагаю ввести в Главу 2 Правил «ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВИЛ»:

А. Раздел с Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков многоквартирных домов, передаваемых в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, для зданий разной этажности на основе градостроительных нормативов различных периодов массового жилищного строительства, соответствующими федеральному законодательству, а именно, Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1223, Приказу Министерство РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 26 августа 1998 г. N 59.

Б. Положения о

- о формировании земельных участков многоквартирных домов с вынесением на местность их границ, и регистрации в собственность владельцев помещений в многоквартирных домах сформированных земельных участков, размеры которых должны соответствовать нормам, действовавшим на период строительства,

- о пересмотре и приведении в соответствие нормативным размерам земельных участков, участков многоквартирных домов, неправомерно сформированных по обрез фундамента или в размерах, меньших, чем нормы на период застройки.

- о запрете формирования участков для нового строительства в застроенных кварталах и приостановке действия ранее выданных разрешений на строительство до проведения вышеперечисленных мероприятий, то есть до проведения межевания кварталов в соответствии с историческими нормами,

- о сроках и последовательности проведения этих мероприятий, источнике финансирования и ответственных лицах.

по ГЛАВЕ 3 «ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

1. Ввести соответствующие Положения в Главу 3, основной принцип которых должен заключаться в следующем:

- градостроительные планы земельных участков под новое строительство как самостоятельные документы должны разрабатываться и утверждаться только после разработки и утверждения проекта межевания и проекта планировки территории квартала.

по ГЛАВЕ 5. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. ИСКЛЮЧИТЬ пункт 5.3 Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

по ГЛАВЕ 9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

в параграфе 9.1 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН.

1. В проекте Правил двум зонам жилой застройки Генплана Санкт-Петербурга Ж4 и Ж5 соответствует одна территориальная зона ТЖ4 - ЗОНА МНОГОКВАРТИРНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ СРЕДНЕЙ И ВЫСОКОЙ ЭТАЖНОСТИ.

Предлагаю:

Ввести зону ТЖ5 - зона многоэтажной жилой застройки высокой этажности (9 и более этажей), что будет соотноситься с обозначениями Ген плана (Ж5).

Ввести зону ТЖ4 - зона многоэтажной жилой застройки средней этажности (5-8 этажей).

Предложить для этих зон различные, соответствующие нормативам на период застройки коэффициенты застройки и максимального использования территорий.

2. Территориальная зона ТР2 , включающая в себя зеленые насаждения общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения и зеленые насаждения, выполняющих специальные функции, не позволяет установить единый набор разрешенных видов использования.

Предлагается:

Ввести зону ТР4 для зеленых насаждений специального назначения (озеленения улиц и санитарно-защитных зон)

Разделить зону ТР2 на подзоны ТР2-1 – зеленых насаждений общего пользования

ТР2-2 – зеленых насаждений ограниченного пользования

ТР2-3 – внутриквартального озеленения,

что будет соответствовать закону Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений»

3. Территориальная зона ТЖД1 не соответствует функциональному зонированию Генерального плана Санкт-Петербурга.

Предлагаю

заменить данную зону ТЖД1, в соответствии со сложившейся застройкой, зонами жилой (ТЖ3, ТЖ4, ТЖ5) и деловой (ТД1, ТД2) застройки.

В Таблице 9.2.1.1. ОСНОВНЫЕ И УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ЗОН

1. Виды разрешенного и условно разрешенного использования земельных участков, а также предельные параметры земельных участков целесообразно приводить списком для каждой из зон по отдельности. Сводная таблица целесообразна только в качестве дополнительного Приложения.

2. В кварталах сложившейся застройки 60-80 годов объекты торговли и т.п. обычно размещались в 1-ых этажах жилых зданий в качестве вспомогательного вида использования в соответствии с социальными нормами. Строительство новых, отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания может быть излишним, и требует, как минимум, проведения публичных обсуждений.

Предлагаю вид использования 4.120 Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания общей площадью до 800 метров в зонах ТЖ4 и ТЖ5 установить в качестве условно разрешенного.

3. Исключить вид использования 6.110 Игорные заведения: казино, залы

игровых автоматов.

4. Разделить вид использования 10.130. «Общественные объединения и организации,

творческие союзы, международные организации» на два:

10.131 Общественные объединения и некоммерческие организации

10.132 Творческие союзы, международные организации

Установить 10.131 как разрешенный вид использования во всех жилых зонах и зонах

деловой застройки.

Установить 10.132 как разрешенный вид использования для деловой застройки и как

условно-разрешенный для зон жилой застройки ТЖ3, ТЖ4, ТЖ5.

5. Включить в список разрешенных вид использования 14.111- отдельно стоящие гаражи

индивидуального автотранспорта для всех жилых зон (хотя бы для инвалидов).

6. Ввести вид использования 14.113 Гаражные кооперативы, стоянки с гаражами боксового

типа с количеством гаражей до 100.

Включить в список разрешенных или условно-разрешенных вид использования

14.113 Гаражные кооперативы, стоянки с гаражами боксового типа с количеством

гаражей до 100 для жилых зон ТЖ3, ТЖ4, ТЖ5.

7. Ввести специальный вид землепользования «использование подземных пространств»

и отнести к данному виду любое строительство помещений и сооружений на глубине

более 1,5 м от дневной поверхности. Установить данный вид использования земельных

участков в качестве разрешенного для зон ТЖ1, ТЖ2 и условно разрешенного для зон

ТЖ3, ТЖ4, ТЖ5, ТЖД1, Д1 и Д2.

В Таблице 9.2.1.3 ОСНОВНЫЕ И УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗОН РЕКРЕАЦИОННЫХ и …

1. Исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР3 (объектов спорта, отдыха и развлечений, туризма, санаторно-курортного лечения) «6.110 - Игорные заведения: казино, залы игровых автоматов».

2. Исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР2 (зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения) следующие виды использования:

13.700 - Передающие и принимающие станции радио- и телевещания, связи».

17.300 - Антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи

Включить данные виды использования как разрешенные для предлагаемой зоны ТР4.

3. В целях приведения Правил в соответствие с федеральным и городским законодательством, исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР2 (зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения), ТР1 (лесов и лесопарков), а также ТР3 следующие виды использования:

14.120 Обслуживание автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, АЗС, автомобильные мойки)

14.141 Стоянки индивидуального легкового автотранспорта

Данные виды использования установить как условно разрешенные для предлагаемой зоны ТР4.

4. Пункт 3) в Примечаниях к таблице 9.2.1.3 предлагаю изложить в следующей редакции:

Разрешенные (условно-разрешенные) виды использования в зонах ТР могут быть допущены, если их применение не сопровождается сокращением площади зеленых насаждений. При этом компенсационное озеленение должно быть осуществлено в границах района зонирования.

В Таблице 9.3.1.1. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОТСТУПОВ ЗДАНИЙ ОТ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ И КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

1. Для зоны ТЖ4 в Таблице предлагается Коэффициент застройки - 25%,

Максимальный Коэффициент использования территории - 1,8.

Значение К использования территории 1,8 не соответствует действующим нормам по озеленению и размещению других элементов благоустройства на земельном участке.

Эти коэффициенты должны существенно отличаться в зоне 5-этажной застройки и в зоне 9 и более этажной застройки. Сейчас предлагается «средняя температура по больнице», а это питательная почва для коррупции и продолжения уплотнительных конфликтов.

Предлагаю установить в таблице 9.3.1.1 отдельно для зоны ТЖ4 (5-8 этажей)

- коэффициент застройки 18-20% и

- максимальный коэффициент использования территории – 1,0.

(для 5 –этажной застройки 60-х годов нормативный К застройки ~ 18%, нормативный

К использования территории ~ 0,9)

для зоны ТЖ5 (9 и более этажей) другие, соответствующие нормативам на период застройки коэффициенты застройки и максимального использования территорий.

2. Исключить пункт 1) Общих примечаний к Таблице 9.3.1.1, как невнятный:

При угловом положении здания по отношению к границам земельного участка минимально допустимое расстояние от фасада с окнами жилых помещений до границы участка может быть сокращено с учетом видимости из выходящих на соседний участок окон и результатов публичных слушаний.

В Таблице 9.3.2.1. МИНИМАЛЬНОЕ СУММАРНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, РАСПОЛАГАЮЩИХСЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Исключить стоянки для 6.110 Игорные заведения: казино, залы игровых автоматов.

2. Ввести норматив автостоянок для вида использования 7.110 Спортивные сооружения без мест для зрителей (физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные комплексы и залы, бассейны, спортивные площадки, теннисные корты и аналогичные объекты)

число машиномест на расчетную единицу - 1;

расчетная единица - каждые 2 посетителя (расчетная емкость объекта).

3. Ввести дополнительный норматив минимального количества мест стоянок для велосипедов при входах в общественные здания.

4. Четвертый абзац Пояснений к таблице 9.3.2.1 изложить в следующей редакции:

При невозможности организации требуемого количества стоянок на том же земельном участке, к которому относится основной или условно разрешенный вид использования, в существующей застройке недостающие стояночные места могут, в виде исключения, располагаться на стоянках-спутниках (на соседних участках), либо (для многоквартирных жилых зданий) в пределах пешеходной доступности не более 800 м. (в районах реконструкции – для зданий сложившейся застройки на расстояниях не более, чем до реконструкции, а для вновь построенных зданий рекомендуется, если позволяют грунты, строительство подземных стоянок или гаражей непосредственно под зданием).

Недопустимо строительство новых зданий на земельных участках, размеры которых не позволяют обеспечить нормативное количество машиномест для стоянок индивидуального автотранспорта в пределах земельного участка.

В Таблице 9.3.2.2 МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ПРИ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ИЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА.

Эта таблица - не ясна.

Что такое количество мест? и сколько метров кв. занимает одно место?

Если, например, магазин площадью 800 кв. м занимает первый этаж жилого здания, то, сколько и какого размера у него должно быть погрузочно-разгрузочных площадок?

Таблицу необходимо доработать.

По Главе 10 КАРТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

В карте 10.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЧАСТИ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

1. Выделить зоны и подзоны в соответствии с существующей застройкой и предложениями

по Главе 9, в параграфе 9.1.

2. Названия улиц и площадей, номера базовых кварталов в проекте Правил невозможно прочитать. Выполнить их более крупным четким шрифтом.

В карте 10.2 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЧАСТИ ГРАНИЦ ЗОН ВЫСОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ.

1. Полностью переработать высотные регламенты Правил. Соотнести их с существующей застройкой и предлагаемым в замечаниях к параграфу 9.1 зонированием территорий.

2. Обозначить допустимую высотность зданий в относительных отметках ( в явном виде от уровня земли).

3. Нижняя граница высотного регламента должна соответствовать высоте существующей застройки, не менее расчетного срока службы построенных домов.

Высотные регламенты в части верхней границы (если она отличается от высоты существующей застройки) могут быть утверждены только после проведения независимых инженерных изысканий.

В карте 10.5 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЧАСТИ ОТОБРАЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, В ЧАСТИ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РИСКУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ВОЗДЕЙСТВИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

1. Обозначить границы зоны неоднократных аварий метро с обрушением зданий из-за размыва в районе площади Мужества, как зоны риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

(Тоже самое сделать в соответствующей карте Генерального плана развития Санкт-Петербурга).

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ КАРТ 10.1; 10.2; 10.3; 10.4; 10.5.

1. Четко обозначить названия основных улиц, проспектов, площадей.

2. Привести конфигурацию проезжей части улиц и границ кварталов, а также границ выделения территориальных зон на картах 10.3; 10.4 в соответствие с картой 10.1.

Например, это касается пр. Тореза и пл. Мужества.

3. Картографические материалы должны быть сопровождены подробными пояснительными текстами.

ВЫВОДЫ:

1. Правила землепользования и застройки в предложенном варианте неприемлемы.

2. Правила землепользования и застройки должны быть отправлены на доработку в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями.

3. После доработки проекта Правил, должны быть проведены повторные общественные слушания в каждом районе города. Желательно проведение предварительных слушаний в каждом муниципальном образовании.

4. Должно быть обеспечено своевременное и широкое информирование граждан о проведении Общественных слушаний.

5. Доработанный проект Правил должен быть своевременно размещен в библиотеках города и информационных базах данных «Кодекс» и/или «Консультант плюс»

6. Проект Правил должен активно обсуждаться в средствах массовой информации: в газетах, журналах, на телевидении и радио, с привлечением как разработчиков и представителей власти, так и независимых специалистов в области законодательства, архитектуры и строительства, геодезии и экологии, истории и краеведения, а также представителей муниципальных органов, правозащитных общественных организаций и, конечно, жителей города.

7. Прошу учесть представленные замечания и предложения при доработке Правил землепользования и застройки и дать мотивированный ответ по каждому из вышеперечисленных предложений в положенные сроки в соответствии с требованиями закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

23.10.2006 г.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Общественное обсуждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Публикации:
14.09.2011 - Новая градостроительная политика для нового правительства Санкт-Петербурга
20.04.2011 - Круглый стол: «Высотки вне закона?»
14.05.2010 - 27-28 мая: публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан Петербурга
13.05.2010 - Городские леса как территории общего пользования?
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.02.2009 - Прокуратура не заметила «локальных доминант» в ПЗЗ
14.01.2009 - Вниманию жителей: изменения в работе выставки
14.01.2009 - Круглый стол «Петербург – 2025. Каким ему быть?»
10.01.2009 - Список адресов электронной почты депутатов
09.01.2009 - Что может сделать каждый петербуржец для спасения облика города?
09.01.2009 - Список депутатов
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Прокурору Санкт-Петербурга Зайцеву С. П.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Представителю Губернатора Санкт-Петербурга Законодательном Собрании Бродскому М.Н.
09.01.2009 - Образец письма-обращения. Депутатам Законодательного собрания
09.01.2009 - Выставка "Петербург-2025. Каким ему быть?"
23.12.2008 - Прокуратура не выразила восторга по поводу проекта ПЗЗ
23.12.2008 - Заключение городской прокуратуры на проект Правил землепользования и застройки СПб.
22.12.2008 - Святой Георгий набрал высоту
19.12.2008 - «Локальные доминанты» на карте высотного регламента – юридический нонсенс
19.12.2008 - Каким он будет - «Петербург - 20??»?
12.12.2008 - Карта высотных "исключений" в Правилах землепользования и застройки
11.12.2008 - Проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008. Версия, внесенная в Законодательное собрание
09.12.2008 - Они внесены! Читайте скорее.
09.12.2008 - Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. 2008
09.12.2008 - Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Градостроительные регламенты. 2008
02.12.2008 - Как правильно смотреть на исторические панорамы Санкт-Петербурга
24.11.2008 - К ПЗЗ мы еще вернемся. Вопрос – сколько раз?
26.10.2008 - Вертикаль соседских отношений: подземный аспект
26.10.2008 - Конец подземного строительства в Петербурге?
26.09.2008 - Слушания закончились – работа продолжается
24.09.2008 - Процесс слушаний по ПЗЗ окончательно доказал свою неэффективность
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>