Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Предложения по изменению общей части Правил землепользования и застройки
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 24.10.2006

Предложения по изменению общей части Правил землепользования и застройки

В городскую Комиссию по правилам землепользования и застройки
От Карпова А.С.

 

Замечания и предложения по изменению проекта Правил землепользования и застройки

Замечания технического и редакционного плана.

  1. Если внутри какой-либо зоны (например,  ТЖД1) вводятся подзоны, то все участки этой зоны должны быть отнесены к какой-либо из  подзон в явном виде. Недопустима ситуация, когда определение параметров застройки происходит «методом исключения», на основании того, что какой-то участок не относятся ни к подзоне ТЖД1-1, ни к подзоне ТЖД1-2,  следовательно,  он имеет такие и такие параметры застройки.

 

  1. В таблице 9.2.1.1 имеются технические ошибки, в частности, неправильно заполнены графы в строках, обозначенных 10.120, 10.121 и 10.122. 10.120 должна быть пустой, а две других строки должны быть заполнены. Необходимо проверить, чтобы во всех случаях, когда вид использования разбит на подвиды, «материнская» строка оставалась бы пустой.

Предлагаю не включать в таблицы те виды использования, которые не встречаются ни для одной из описываемых зон (например, 6.400 - Парки культуры и отдыха и 6.500 – Лесопарки в таблице 9.2.1.1). Это значительно затрудняет восприятие таблиц и увеличивает их объем.

 

  1. Виды разрешенного и условно разрешенного использования земельных участков, а также предельные параметры земельных участков целесообразно приводить списком для каждой из зон по отдельности. Сводная таблица допустима только в качестве справочного материала (одного из приложений).

 

  1. Примечание 1 к таблице 9.3.1.1 сформулировано непонятно и содержит противоречия. «При угловом положении здания по отношению к границам земельного участка  минимально допустимое расстояние от фасада с окнами жилых помещений до границы участка может быть сокращено с учетом видимости из выходящих на соседний участок окон и результатов публичных слушаний». Во-первых, должно быть определено, что такое «угловое положение здания», поскольку этот термин может произвольно трактоваться для современных зданий сложной конфигурации. Во-вторых, публичные слушания на этапе проектных работ не проводятся, поэтому неясно, какие результаты могут быть приняты во внимание. Предлагаю исключить данное примечание из текста.

 

Предложения по изменению  общей части Правил.

  1.  В таблице 9.3.1.1 содержится требование о том, что стены зданий с окнами из жилых помещений должны отстоять от границ соседних участков на 0,9 высоты фасада, выходящего на соседний участок. В настоящее время многие ТСЖ получают земельные участки «под обрез фундамента» – не более 5 метров от стен здания. Таким образом, для этих участков создается ситуация невозможности реконструкции расположенных на них зданий без увеличения размера участка и, следовательно, проведения повторного межевания. Проект Правил не предусматривает никаких процедур приведения таких земельных участков к нормативным величинам. Следует отметить, что вопрос о межевании может возникнуть и через 5, и через 10 лет, когда границы, установленные в 2004-06 годах будут восприниматься как «сложившиеся». Помимо очевидной градостроительной абсурдности этой ситуации, встает также вопрос справедливости, поскольку нынешнее неправомерное межевание осуществляется за счет средств самих ТСЖ.

 

Предлагаю ввести в Правила землепользования и застройки (Глава 2) специальную норму, направленную на разрешение возможных конфликтов. Такая норма должна содержать следующие основные положения:

-         Приведение ранее установленных границ земельных участков жилых многоквартирных зданий в соответствие с требованиями нормативного обеспечения зданий земельными участками и требованиями настоящих Правил осуществляется при подготовке первого после утверждения Правил проекта межевания квартала, в котором расположен земельный участок.

-         Приведение ранее установленных границ земельных участков жилых многоквартирных зданий в соответствие с требованиями нормативного обеспечения зданий земельными участками и требованиями настоящих Правил осуществляется за счет инициатора подготовки проекта межевания.

-         В случае невозможности обеспечения зданий земельными участками в соответствии с нормативами, в первую очередь обеспечиваются нужды здания более ранней постройки.

 

  1. В связи с тем, что Правила после их принятия в качестве закона Санкт-Петербурга станут основополагающим документом в области землепользования, а также основываясь на том, что Правила уже содержат обширную справочную часть (глава 1), которая дублирует терминологию Градостроительного кодекса РФ, предлагаю ввести в Правила главу (раздел), устанавливающий нормативное обеспечение многоквартирных жилых домов разных периодов постройки земельными участками в соответствии с нормативами, действовавшими на период строительства. Полагаю, что такое расширение Правил вполне оправдано, поскольку будет способствовать прозрачности правоотношений в сфере землепользования и застройки.

 

  1. В соответствии с целями выделения зоны ТР3 «сохранение и развитие ценных в природном отношении территорий, предназначенных для отдыха, туризма и санаторно-курортного лечения» предлагаю строго ограничить выделение участков этой зоны территориями пригородов Петербурга (Курортный, Ломоносовский, Петродворцовый, Пушкинский, Павловский р-ны, возможно – Колпинский, Кронштадтский и Красносельский). Выделение участков этой зоны, например, во Фрунзенском районе явно не соответствует статусу зоны и может рассматриваться как профанация.

 

  1. Для приведения Правил в соответствие с действующим законом Петербурга «Об охране зеленых насаждений», в котором выделены различные виды территорий, занятых зелеными насаждениями, предлагаю разделить зону ТР2 – зеленых насаждений, на подзоны ТР2-1 – зеленых насаждений общего пользования, ТР2-2 – ограниченного пользования и ТР2-3 – внутриквартального озеленения. В то же время зеленые насаждения специального назначения (озеленение улиц и санитарно-защитных зон) должны быть выделены в отдельную зону, поскольку многие виды использования (например, строительство спортивных площадок, сооружений) на этих территориях запрещены санитарными нормами. Таким образом, установить единый набор разрешенных видов использования для всей зоны ТР2, если в нее будут включены  зеленые насаждения специального назначения, не представляется возможным, что создает противоречия с Градостроительным Кодексом. Предлагаю ввести зону ТР4 для зеленых насаждений специального назначения

 

  1. Выделение зоны ТЖД1 не соответствует функциональному зонированию Генерального плана Санкт-Петербурга. Предлагаю заменить данную зону за пределами центральных районов Петербурга зонами жилой (ТЖ4, ТЖ5) и деловой (ТД1) застройки.

В формулировках дальнейших предложений обозначение ТЖ5 используется для предполагаемой зоны сложившейся жилой застройки нецентральных районов Петербурга.

 

  1. Предлагаю установить, что существующие или вновь создаваемые земельные участки объектов, создающих большие транспортные потоки (например, гостиницы, бизнес-центры, торговые объекты свыше 800 кв.м. и др), располагающиеся в пределах зон жилой застройки, должны выходить на красные линии квартала (в зону улично-дорожной сети) наибольшей стороной участка.

 

  1. Предлагаю в таблице табл. 9.3.2.1 указывать не только количество мест для автомобилей, но и минимальное количество мест стоянок для велосипедов. Данный параметр должен быть обязательным для общественных зданий.

 

Предложения по изменению списка видов использования земельных участков и списка разрешений  для отдельных зон

  1. Ввести специальный вид землепользования «использование подземных пространств» и отнести к данному виду любое строительство помещений и сооружений на глубине более 1,5 м от дневной поверхности. Установить данный вид использования земельных участков в качестве условно разрешенного для зон ТЖ3, ТЖ4, ТЖ5, ТЖД1, Д1 и Д2.
  2. Разделить вид землепользования «1.310 Гостиницы» на более дробные единицы в зависимости от расчетного числа проживающих и класса гостиницы. Минимальные количества машиномест для гостиниц устанавливать в зависимости от класса (например, хостелам вряд ли нужны 15 парковок на 100 мест).
  3. Разделить вид использования 10.130. «Общественные объединения и организации,  творческие союзы, международные организации» на два:
    1. 10.131            Общественные объединения и некоммерческие организации 
    2. 10.132            Творческие союзы, международные организации

Установить 10.131 как разрешенный вид использования во всех жилых зонах и зонах многофункциональной и деловой застройки. Установить 10.131 как разрешенный вид использования для многофункциональной и деловой застройки и как условно-разрешенный для многоквартирной жилой застройки.

  1. Установить 10.500 «Научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, компьютерные центры, залы компьютерных игр» как условно разрешенный вид использования для зон ТЖ4 и ТЖ5, возможно, разделив его на несколько подкатегорий.
  2. Исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР3 (объектов спорта, отдыха и развлечений, туризма, санаторно-курортного лечения) «6.110 - Игорные заведения: казино, залы игровых автоматов».
  3. Исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР2 (зеленых насаждений общего и ограниченного пользования,  внутриквартального озеленения) следующие виды использования:
    1. «13.700 - Передающие и принимающие станции радио- и телевещания, связи».
    2. 17.300 - Антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи

Включить данные виды использования как разрешенные для предлагаемой зоны ТР4.

  1. В целях приведения Правил в соответствие с федеральным и городским законодательством, исключить из списка разрешенных (условно разрешенных) видов использования для зоны ТР2 (зеленых насаждений общего и ограниченного пользования,  внутриквартального озеленения), ТР1 (лесов и лесопарков), а также ТР3 следующие виды использования:
    1. 14.120 Обслуживание автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, АЗС, автомобильные мойки)
    2. 14.141 Стоянки индивидуального легкового автотранспорта

Данные виды использования разрешить для предлагаемой зоны ТР4.

  1. Дополнить перечень разрешенных видов использования для зоны ТР3 видами использования, связанными с содержанием животных:
    1. 7.200 - Спортивные комплексы со специальными требованиями к размещению (автодромы, вело- и мототреки, стрельбища, конно-спортивные клубы, манежи для верховой езды, ипподромы, школы и клубы служебного собаководства) –  как условно разрешенный.
    2. «9.410 Ветеринарные поликлиники и станции с содержанием животных» 

Возможно, следует разделить вид использования 7.200 на два, установив для них разные режимы:

7.210 Автодромы, вело- и мототреки, стрельбища – условно разрешенный вид для зоны ТР3;

7.220 Манежи для верховой езды, ипподромы, школы и клубы служебного собаководства – разрешенный для зоны ТР3.

  1. Разделить зону ТР0 «пляжей и спортивных сооружений» на две, поскольку установить единый перечень видов разрешенного использования для пляжей, где должно сохраняться открытые пространство, специфический ландшафт, и для зон строительства спортивных сооружений не представляется возможным. Совмещение этих двух функций в одной зоне приведет к полному исчезновению открытых пляжей, как это сейчас происходит на Крестовском острове.
  2. Разделить вид использования «7.110 Комплексы для занятий физкультурой и спортом без мест для зрителей (физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные комплексы и залы, бассейны, спортивные площадки, теннисные корты и аналогичные объекты)» на два:
    1. 7.111 Комплексы для занятий физкультурой и спортом без мест для зрителей (спортивные площадки, теннисные корты и аналогичные объекты, не имеющие водоснабжения, канализации, фундамента) – разрешенный для зоны ТР2, а также для зон ТЖ4, ТЖ5;
    2. 7.111 Комплексы для занятий физкультурой и спортом без мест для зрителей (физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные комплексы и залы, бассейны) – условно разрешенный для зон ТЖ4, ТЖ5. Данный вид использования не должен быть разрешен в зоне ТР2, поскольку для развития таких объектов выделена специальная зона ТР0.

 

А.С.Карпов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Защита прав граждан при проведении межевания городских земель
Публикации:
03.04.2013 - Экспертное заключение по градостроительной документации, обосновывающей возмож-ность строительства собора в парке "Малиновка"
18.10.2011 - Реновация – не повод лишать людей собственности
19.05.2009 - Жизнь по обрезу фундамента: как оформить земельный участок и не остаться «с носом»?
08.03.2009 - Общественный интерес при проведении межевания. Между чиновником и проектировщиком.
08.03.2009 - Проблемы межевания озеленённых территорий
08.02.2009 - Указание главы КЗР СПб по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
27.01.2008 - Как учитывать перечни зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП) при рассмотрении документов градостроительного планирования
15.10.2007 - Губернатор подписала охранную грамоту для скверов Петербурга
15.10.2007 - Сражение за «Поляну Бианки»
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
30.11.2006 - Правовой анализ проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
29.11.2006 - Заявление-запрос на получение протокола общественных обсуждений Правил землепользования и застройки (ПЗЗ)
29.11.2006 - Как получить протокол общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний по ПЗЗ для ознакомления
03.11.2006 - ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
02.11.2006 - ЗАЯВЛЕНИЕ граждан Выборгского района в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
24.10.2006 - "Комментарии на комментарии" - первый отклик разработчиков Правил землепользования и застройки
23.10.2006 - Насколько правомочны проводимые сейчас публичные слушания по Правлам землепользваония и застройки?
19.10.2006 - Члены Комиссии по землепользованию и застройке читают сайт ЭКОМ!
14.10.2006 - Как Правила землепользования и застройки повлияют на уплотнительную застройку на Малой Охте
12.10.2006 - Изменения в расписании публичных слушаний по Правилам застройки и землепользования
04.10.2006 - График проведения обсуждения проекта Правил Землепользования и Застройки Санкт-Петербурга
03.10.2006 - Инструкция "Как читать Правила землепользования и застройки"
03.10.2006 - Градостроительные планы Петербурга требуют общественной редакции
22.03.2006 - "Оклахома как она есть" в Петербурге
15.03.2006 - Решение Пушкинского районного суда (8 февраля 2006) о признании незаконным распоряжения КГА СПб
13.03.2006 - Проблемы межевания земель в Петербурге
13.03.2006 - Круглый стол по вопросам защиты прав граждан при формирования земельных участков для многоквартирных жилых домов в Санкт-Петербурге
13.03.2006 - Предложения по внесению изменений в законодательство Санкт-Петербурга
21.01.2006 - Градостроительство под ножом межевания
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>