Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Насколько правомочны проводимые сейчас публичные слушания по Правлам землепользваония и застройки?
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 23.10.2006

Насколько правомочны проводимые сейчас публичные слушания по Правлам землепользваония и застройки?

Заявление, представленное на слушаниях в Петроградском районе

Прошу  включить в протокол и в заключение о результатах публичных слушаний 23.10.06г. проекта правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее, по тексту, Правил) следующие замечания:

 

1. Проект Правил разработан и проходит публичные слушания с нарушением порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки, установленного статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.1. Пункт 1 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов".

            В соответствии с разделом 1.1 "Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга и их определения" Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга - документ градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Причем Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации города федерального значения (см. понятие "Генеральный план Санкт-Петербурга").

            В Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствует понятие "документы градостроительного зонирования субъектов Российской Федерации".

Пунктом 6 статьи 1 ГсК РФ установлено понятие "градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов".

            В связи с тем, что в Санкт-Петербурге до настоящего времени не принят закон, устанавливающий статус городского округа какому-либо муниципальному образованию, Проект Правил землепользования и застройки в Санкт-Петербурге должен был быть разработан  ко всем территориям поселений Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации города федерального значения (см. перечень 29 городов и поселков в законе Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга"), а также к частям территории поселения Санкт-Петербург (см. перечень 82 номерных муниципальных округов в законе Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга").

 

1.2.      Пункт 3 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц".

            На публичные слушания 23.10.06 г. для жителей Петроградской стороны Проект Правил  вынесен первый раз.

            По смыслу п.3 статьи 31 ГсК РФ подготовку Проекта Правил разработчик осуществляет с учетом результатов ранее проведенных публичных слушаний и обработки ранее собранных предложений заинтересованных лиц.

            Пропущен этап проведения публичных слушаний и сбора предложений заинтересованных лиц для подготовки  Проекта Правил.

 

1.3.      Пункт 5 статьи 31 ГсК РФ устанавливает:  "Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ".

            Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица  - главы местной администрации в принятии Решения о подготовке проекта Правил на территории муниципального образования.

            Никаких исключений во властных полномочиях должностных лиц - глав местных администраций  органов местного самоуправления Санкт-Петербурга федеральным законом не установлено.

            Подготовка Проекта Правил осуществлена без Решений о подготовке проекта Правил, принятых главами местных администраций муниципальных образований Санкт-Петербурга.

 

1.4.      Пункт 6 статьи 31 ГсК РФ устанавливает:  "Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия)".

            Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица  - главы местной администрации в утверждении состава и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта Правил.

            Никаких исключений во властных полномочиях должностных лиц - глав местных администраций  органов местного самоуправления Санкт-Петербурга федеральным законом не установлено.

            Подготовка Проекта Правил осуществлена без привлечения муниципальных комиссий по подготовке проекта Правил.

 

1.5.      Пункт 8 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ".

            На публичные слушания 23.10.06г. для жителей Петроградской стороны вынесен  Проект Правил, который разработан без предварительного сбора в установленном и опубликованном порядке предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта.

 

1.6.      Пункт 9 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации".

            Пункт 10 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку".

            По смыслу пп.9 и 10 статьи 31 ГсК РФ, подготовленный разработчиком  Проект Правил,  Комиссия  представляет в орган местного самоуправления на экспертную проверку.

            На публичные слушания 23.10.06г. для жителей Петроградской стороны вынесен  Проект Правил, который не прошел проверку уполномоченным органом местного самоуправления, предусмотренную законом.

 

1.7.      Пункт 11 статьи 31 ГсК РФ устанавливает: "Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта".

            Федеральный законодатель однозначно установил полномочия должностного лица  -  Главы муниципального образования в принятии решения о проведении публичных слушаний по проекту  правил землепользования и застройки

            Никаких исключений во властных полномочиях должностных лиц – глав муниципальных образований Санкт-Петербурга федеральным законом не установлено.

            Проведение публичных слушаний Проекта Правил осуществляется без решения о проведении публичных слушаний, принятого уполномоченным федеральным законом высшим должностным лицом муниципального образования, что ставит под вопрос законность проведения публичных слушаний.

 

2. Имеются случаи нарушения требований статьи 34 ГсК РФ по порядку установления территориальных зон.

            Пункт 1 статьи 34 ГсК РФ устанавливает: "При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

п.п.4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования"

            Невыполнение требований закона:

  • по разработке Правил в границах территории муниципального образования;
  • по проверке проекта правил землепользования и застройки органом местного самоуправления на соответствие установленным законом требованиям;
  • по учету требований технических регламентов;
  • по учету результатов предпроектных публичных слушаний;
  • по учету предложений заинтересованных лиц;

 привело к систематическому  игнорированию сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

            Масштаб Карты градостроительного зонирования Санкт-Петербурга (картографическое приложение 1 Проекта Правил) в части границ территориальных зон не позволяет на территории каждого муниципального образования учесть существующее землепользование.

            На карте предложенного масштаба невозможно отобразить (и не отображены) не только земельные участки отдельных землепользований, но и фактически существующие земельные участки садоводческих, дачных, огородных кооперативов.

 

3. Необоснованно изменен, установленный статьей 35 ГсК РФ, перечень объектов, который может включаться в состав зон сельскохозяйственного использования.

            Пункт 9 статьи 35 ГсК РФ устанавливает:  "В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения".

            Проект Правил устанавливает  следующие зоны сельскохозяйственного использования:

"Зона сельскохозяйственных угодий (ТС1)

            Цель выделения: сохранение и развитие сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц и обеспечивающих их инфраструктур, предотвращение их занятия другими видами деятельности до изменения вида их использования в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга.

Зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения (ТС2)

            Цель выделения: сохранение и развитие производственных объектов сельскохозяйственного назначения и обеспечивающих их инфраструктур до изменения профиля территориальной зоны в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга".

            Необоснованное исключение объектов дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства превратило зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения  в зоны  производственных объектов сельскохозяйственного назначения.

            В разделе 9.2.1. "Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков объектов капитального строительства", вид разрешенного использования земельных участков "Дома для сезонного проживания", установлен  только для зоны коллективных садоводств и дачных кооперативов (ТЖ1) и зоны малоэтажной жилой застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (ТЖ2).

            Это привело к тому, что фактически существующие земельные участки, используемые для ведения садоводства и огородничества в иных территориальных зонах, без ведома и пожелания их землепользователей, поставлены вне закона.

 

4. Имеются случаи нарушения требований статьи 36 ГсК РФ "Градостроительный регламент".

            Пункт 2 статьи 36 ГсК РФ устанавливает:  "Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований".

            В связи с нарушением требований статьи 34 ГсК РФ по порядку установления территориальных зон, политическое решение об установлении  22 территориальных зон с 6 подзонами и еще 7  видами территорий резерва для развития зон, при наличии в составе Генерального плана Санкт-Петербурга 29 функциональных зон, можно признать не соответствующим ранее принятому закону Санкт-Петербурга.

            Это несоответствие позволит осуществлять застройку территорий функциональной зоны Ж4, предназначенной Генеральным планом для многоквартирной жилой застройки зданиями средней  этажности, в соответствии с установленной Правилами территориальной зоной ТЖ4, зданиями высокой этажности.

            Для функциональной зоны Ж5, предназначенной Генеральным планом для многоквартирной жилой застройки зданиями высокой  этажности, как и для некоторых других функциональных зон, Правила не устанавливают свою территориальную зону или подзону.

 

5. Нарушены требования статьи 38 ГсК РФ "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".

            5.1. Пункт 1 статьи 38 ГсК РФ устанавливает, что "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

  1. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  2. минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  3. предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  5. иные показатели.

            Пункт 2 статьи 38 ГсК РФ устанавливает, что "Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания."

            Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства в части размеров земельных участков, отступов зданий от границ участков и коэффициента использования территории приведены в таблице 9.3.1.1 Проекта Правил. Таблица составлена для 15 территориальных зон.

            В приложениях к таблице указано, что:

  • предельные параметры в границах территориальных зон ТП, ТИ, ТР1, ТР2, ТС2 и ТК (за исключением высоты зданий и сооружений) не регламентируются. 
  • предельная высота находящихся на земельном участке объектов капитального строительства определяется в соответствии с Картой градостроительного зонирования в части зон высотного регулирования застройки, представленной в главе 2 Части II настоящих Правил (картографическое приложение 2 Проекта Правил).

            Создание Карты градостроительного зонирования в части зон высотного регулирования застройки не установлено Градостроительным кодексом РФ.

            По смыслу п. 2 статьи 38 ГсК РФ предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений необходимо устанавливать применительно к каждой из 28 территориальной зоне (подзоне по Проекту Правил), а не абстрактно на карте Субъекта Российской Федерации.

            В соответствии с пп. 4 и 5 статьи 30 ГсК РФ:

"4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах".

            Масштаб Карты зон высотного регулирования застройки (приложение 2 Проекта), не позволяет выделить установленное предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений для  каждой конкретной территориальной зоны.

            Кроме того, без дополнительного перевода в масштаб основной карты градостроительного зонирования (приложение 1 Проекта) и осуществления расчетов и действий, требующих профессиональных навыков, нельзя соотнести границы зон высотного регулирования застройки с границами каждой установленной территориальной зоны.

 

5.2. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 648 утвержден Временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности.

Этот Временный регламент не прошел публичные слушания, разработан до утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, в котором были установлены границы функциональных зон, границы земельных участков, входящих в границы территорий высотного регулирования в Санкт-Петербурге не соответствуют границам территориальных зон Проекта Правил.

            В Градостроительном кодексе РФ отсутствует понятие "Временный регламент застройки земельных участков, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории". Разработанный  Временный регламент необходимо привести в  соответствие с требованиями 4 Главы Градостроительного кодекса РФ и вынести на публичные слушания Проекта Правил.

 

            На основании вышеизложенного, в связи с несоответствием формы и содержания  Проекта требованиям Градостроительного кодекса РФ (см. пп. 1, 2, п.1, пп. 1, 3, п.3, пп. 2 п. 6 статьи 30, п. 3 статьи 31, п. 2, п.3, пп. 2 п. 9 статьи35, пп. 1 и 2 статьи 36, пп. 3 п. 1, п. 2, статьи 38 ГсК РФ) предлагаю направить Проект правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга главам местной администрации муниципальных образований на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному Проекту и привести процедуру их разработки и обсуждения в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

23.10.06                                                                                Бабийчук А.Ф.

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Защита прав граждан при проведении межевания городских земель
Публикации:
03.04.2013 - Экспертное заключение по градостроительной документации, обосновывающей возмож-ность строительства собора в парке "Малиновка"
18.10.2011 - Реновация – не повод лишать людей собственности
19.05.2009 - Жизнь по обрезу фундамента: как оформить земельный участок и не остаться «с носом»?
08.03.2009 - Общественный интерес при проведении межевания. Между чиновником и проектировщиком.
08.03.2009 - Проблемы межевания озеленённых территорий
08.02.2009 - Указание главы КЗР СПб по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
16.09.2008 - Планировались ли сады и скверы в кварталах советской застройки?
27.01.2008 - Как учитывать перечни зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП) при рассмотрении документов градостроительного планирования
15.10.2007 - Губернатор подписала охранную грамоту для скверов Петербурга
15.10.2007 - Сражение за «Поляну Бианки»
23.07.2007 - Градостроительство в Санкт-Петербурге: бурное развитие или системный кризис?
30.11.2006 - Правовой анализ проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
29.11.2006 - Заявление-запрос на получение протокола общественных обсуждений Правил землепользования и застройки (ПЗЗ)
29.11.2006 - Как получить протокол общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний по ПЗЗ для ознакомления
03.11.2006 - ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
02.11.2006 - ЗАЯВЛЕНИЕ граждан Выборгского района в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
24.10.2006 - "Комментарии на комментарии" - первый отклик разработчиков Правил землепользования и застройки
24.10.2006 - Предложения по изменению общей части Правил землепользования и застройки
19.10.2006 - Члены Комиссии по землепользованию и застройке читают сайт ЭКОМ!
14.10.2006 - Как Правила землепользования и застройки повлияют на уплотнительную застройку на Малой Охте
12.10.2006 - Изменения в расписании публичных слушаний по Правилам застройки и землепользования
04.10.2006 - График проведения обсуждения проекта Правил Землепользования и Застройки Санкт-Петербурга
03.10.2006 - Инструкция "Как читать Правила землепользования и застройки"
03.10.2006 - Градостроительные планы Петербурга требуют общественной редакции
22.03.2006 - "Оклахома как она есть" в Петербурге
15.03.2006 - Решение Пушкинского районного суда (8 февраля 2006) о признании незаконным распоряжения КГА СПб
13.03.2006 - Проблемы межевания земель в Петербурге
13.03.2006 - Круглый стол по вопросам защиты прав граждан при формирования земельных участков для многоквартирных жилых домов в Санкт-Петербурге
13.03.2006 - Предложения по внесению изменений в законодательство Санкт-Петербурга
21.01.2006 - Градостроительство под ножом межевания
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2018 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>