Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заключение ОЭЭ по проекту «Ресторан быстрого питания Блин-Дональт’с» (краткий вариант)
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заключение ОЭЭ по проекту «Ресторан быстрого питания Блин-Дональт’с» (краткий вариант)

Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) проекта «Ресторан быстрого питания Блин-Дональт’с» была проведена Центром экспертиз «ЭКОМ» Региональной общественной организации «Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей» на основании заявления инициативной группы граждан. Экспертиза была зарегистрирована решением Местной администрации Муниципального образования № 18 «Гражданка» от 10.05.2006.

В состав экспертной комиссии вошли: председатель Н.Л. Линевич (к. геогр. н.), ответственный секретарь Д.В. Афиногенов (к. полит.н.), члены комиссии Н.А. Давыдова, В.В. Лунчев (член союза архитекторов) и Л.Б. Смоляницкая (депутат местного самоуправления, МО №8).

Объектом ОЭЭ была рабочая документация проекта «Ресторан быстрого питания «Блин-Дональт’с»[1] (2006 г.), в т.ч. пояснительная записка, том «Охрана окружающей среды», том «Оценка воздействия на окружающую среду». Документация предоставлена заказчиком проекта – ООО «Агат» (разработчики – ООО «Лахта» и ЗАО «Эвион»). Также комиссия рассмотрела ряд других документов, в том числе кадастровый план земельного участка, Временный регламент застройки земельного участка, утвержденный распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре, и материалы общественного обсуждения проекта.

Общественная экспертиза проводилась на основе российского законодательства и в соответствии с Регламентом проведения ОЭЭ Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей.

Экспертная комиссия ОЭЭ пришла к выводу о том, что проект «Ресторана быстрого питания Блин-Дональт’с» не может быть реализован в настоящем виде. В заключении ОЭЭ указано, что необходимо рассмотреть иные варианты размещения намечаемого объекта, доработать проект в соответствии с его функциональным назначением, устранить замечания и повторно предоставить его на экологическую экспертизу.

Принципиальные замечания по проекту

В проекте не были рассмотрены альтернативные варианты намечаемой деятельности, включая «нулевой вариант» (отказ от деятельности), что является существенным нарушением требований экологического законодательства. Проектировщик не произвел оценки воздействия на окружающую среду других способов достижения целей намечаемой деятельности, их сравнения и обоснования именно данного варианта проекта.

Комиссия пришла к выводу, что проект не соответствует требованиям по охране зеленых насаждений общего пользования. Строительство ресторана приведет к резкому снижению санитарно-оздоровительных свойств рекреационной зоны на углу Гражданского пр. и ул. Верности. Основные замечания к проекту и ОВОС в части воздействия на зеленые насаждения следующие:

  • Участок, предполагаемый под строительство ресторана быстрого питания Блин-Дональт’с, находится на территории сквера (о чем в проекте не говорится), который представляет собой участок зеленых насаждений общего пользования, и, в соответствии с утвержденным Генеральным планом СПб, относится к рекреационной зоне. Это является нарушением закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» (ст.3), в соответствии с которым предоставление участков под строительство в зеленой зоне запрещено, и закона «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (ст.35). Сквер при реализации проекта частично уничтожается, а оставшаяся часть не восполняет утраченных рекреационных функций.
  • В проекте не представлен проект компенсационного озеленения, а расчет выполнен с нарушениями требований Закона «Об охране зеленых насаждений». Уничтожаемый газон площадью 2850 м2 компенсируется только 762 м2 нового газона, а уже уничтоженные 17 взрослых деревьев компенсируется 70 кустарниками; посадка же новых деревьев не предусмотрена. Фактическая же площадь устройства газона, определенная путем сканирования карты, составляет всего 235 м2, что в 6 раз меньше, чем по утвержденному Временному регламенту и в 3 раза меньше площади, указанной в проектной документации. Кроме того, поскольку при уничтожении сквера снижается потребительское качество городской среды, восстановительная стоимость должна определяться для объекта (сквера) в целом, включая уничтожение почв и культурного ландшафта, а не для отдельных деревьев и метров газона;
  • В представленных материалах отсутствует сводный план необходимых инженерных сетей, что не позволяет оценить степень нарушения территории сквера после реализации проекта в целом. Это является существенным недостатком, поскольку в зависимости от расположения сетей, площадь уничтожения сквера может значительно увеличиться. Кроме того, проектируемое здание располагается на границе участка, и при строительстве неизбежно будут затронуты территории и зеленые насаждения за пределами площадки.

Анализируя характер расположения здания ресторана и его характеристики, эксперты пришли к выводу, что новое строительство, формируя и уплотняя линию застройки вдоль Гражданского проспекта, разрушает объемно-пространственную композицию сквера, изымая входную зону с кулисами зеленых насаждений и часть дорожно-тропиночной сети (ресторан и автостоянки занимают более 80% площади входной парковой зоны). В проекте восстанавливается только небольшой участок парковой дорожки, которая не сможет взять на себя утраченное планировочное решение входной зоны. Таким образом, новое строительство, изменяя сформировавшуюся планировочную структуру сквера, повысит рекреационную нагрузку на оставшийся участок сквера, что приведет к появлению троп, вытаптыванию газона, уплотнению почвы и угнетению существующих деревьев. Кроме того уничтожаются и перекрываются зеленые насаждения, которые обладают определенными санитарно-оздоровительными свойствами.

Эксперты ОЭЭ сделали вывод, что представленный на экспертизу рабочий проект ресторана «Блин-Дональт’с» в целом соответствует требованиям по охране атмосферного воздуха, однако был выявлен ряд недочетов:

  • не проведена оценка существующего уровня загрязнения атмосферного воздуха на участке размещения проектируемого объекта с учетом санитарно-гигиенических нормативов качества воздуха для рекреационной зоны;
  • расчеты уровня загрязнения атмосферы на период строительства проведены без учета уменьшения ПДК на 20% в рекреационных зонах.

При расчетах шумового воздействия не были учтены фоновые уровни шума от автотранспорта на Гражданском пр. и вентиляционных систем торгового комплекса «Адмиралтейский». Также не были рассмотрены акустические нагрузки от музыкальных центров и прочего развлекательного оборудования. Эксперты ОЭЭ сделали вывод, что оценка шумового воздействия выполнена не в полном объеме.

ОЭЭ также установила, что «Ресторан быстрого питания «Блин-Дональт'с» фактически является не объектом общественного питания (как говорится в тексте проекта), а культурно-досуговым центром, так как кроме объекта питания планируется на двух этажах разместить развлекательные комплексы. Таким образом, в соответствии с санитарными правилами, у объекта должна быть выделена санитарно-защитная зона. В соответствии с санитарной классификацией предприятий[2], для культурно-досуговых и развлекательных центров она должна составлять не менее 50 метров. Кроме того, расстояние от автостоянок вместимостью 11-50 машино-мест (при объекте планируется 2 таких автостоянки) до садов, скверов, парков должно быть не менее 50 метров, в то время как место для размещения проектируемого объекта выбрано как раз на территории сквера.

Таким образом, проект не отвечает требованиям по организации санитарно-защитной зоны, как исходя из правил охраны от загрязнений атмосферы мест отдыха, так и по фактору шумового воздействия культурно-досуговых и развлекательных центров.

Также было выявлено, что представленный рабочий проект строительства ресторана «Блин-Дональт'с» не соответствует утвержденным градостроительным требованиям:

  • проект по ряду параметров (высота и площадь застройки, отсутствие проекта обустройства детской площадки) не соответствует утвержденному КГА Временному регламенту застройки 2004 года;
  • в проекте отсутствуют результаты инженерных изысканий, которые требуются на основании ст.49 Градостроительного Кодекса РФ;
  • отсутствует проект организации строительства, необходимый по ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.

Анализ представленных материалов показал, что инициатор деятельности не организовал участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС в соответствии с существующими требованиями. В частности, в материалах ОВОС отсутствуют разделы по участию общественности в принятии решений, что является нарушением “Положения об ОВОС в РФ[3]”. Имеющиеся же материалы общественного обсуждения проекта строительства ресторана Блин-Дональт’с не были учтены в рабочей документации. Во время проведения повторного общественного обсуждения и градостроительной экспозиции были представлены не все необходимые материалы, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, проект застройки квартала или проект детальной планировки и др.

Временный регламент застройки земельного участка с общественностью не обсуждался и не был опубликован. Результатом нарушения прав общественности на участие в обсуждении проекта и вырубки деревьев в сквере явился острый социальный конфликт населения с инициатором деятельности.

В материалах ОВОС отсутствует оценка социально-экономической целесообразности реализации проекта.

25.07.2006 г. эксперты ОЭЭ провели обследование участка, выбранного для размещения ресторана. Было выявлено, что на территории предполагаемого участка размещения объекта уже проведены и продолжаются строительные работы, а часть сквера уничтожена (вырублены деревья, снят грунт, поставлен строительный вагончик, ведется доставка и разгрузка строительных материалов). Зона строительных работ больше, чем указано в проектной документации, забор заходит за границы участка. В зоне работ оказались деревья ценных пород (липа, вяз и т.д.) и газон. Строительство до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы является грубым нарушением закона РФ «Об экологической экспертизе».

Заключение ОЭЭ по данному проекту является отрицательным. Проект должен быть переработан и повторно представлен на экологическую экспертизу.



[1] Адрес: С.Петербург, Калининский район, участок 1 (северо-восточнее пересечения Гражданского проспекта и ул. Верности)

[2] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

[3] «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окру-жающую среду в Российской Федерации». Утверждено приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
ОЭЭ проектов застройки
"Блин-Дональдс" на Гражданском проспекте
Публикации:
18.12.2006 - "Сохраним Юнтолово" приглашает на публичные слушания по проекту Западного Скоростного Диаметра
11.08.2006 - Письмо Ростехнадзора по СЗФО на письмо с требованием учесть результаты общественной экологической экспертизы.
09.08.2006 - ЭКОМ открывает общественную экологическую экспертизу для общественности
08.08.2006 - Публичная презентация результатов общественной экологической экспертизы проекта строительства ресторана быстрого питания «Блин-Дональдс» на Гражданском проспекте
12.07.2006 - Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы материалов проекта «Ресторан быстрого питания «Блин-Дональт'с» (полный вариант)
12.07.2006 - ЭКОМ завершил общественную экспертизу проекта «Блин-Дональд’с на Гражданке»
08.06.2006 - Из сквера убрали фаст-фуд
18.05.2006 - Общественные слушания скандального проекта строительства "Блин-Дональдса"
18.05.2006 - Заявление О признании не выполненным информирования общественности при проведении градостроительной экспозиции проекта строительства ресторана"Блиндональдс" на Гражданском проспекте
Персоналии:
Афиногенов Дмитрий Владимирович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>