Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление об оспаривании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление об оспаривании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр

В Пушкинский  районный суд Санкт-Петербурга

Заявитель:

Заявитель….
С-Петербург, г.Пушкин, ул.Красной звезды, д. …

Заинтересованные лица:

1. Комитет по градостроительству и
архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д.2

2. ООО «Стройбизнес»
Санкт-Петербург, ул.Мичуринская, д.14/3, оф.60

3. Комитет по землеустройству и земельным ресурсам
правительства Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург, Суворовский пр.д.62.

 

Заявление

Об оспаривании распоряжения  Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка» (уточненное от 16 декабря 2005 года)

 

26 января 2005 года  Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее КГА) было принято распоряжение №29-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка»:

Пунктом 1 оспариваемого распоряжения  утверждены проекты границ для трех земельных участков в квартале,  где мы проживаем.

Пунктом 2 этого распоряжения со ссылкой на предпроектные проработки от 30.04.2004 года №ГС-3.1 были установлены градостроительные параметры и виды использования указанных земельных участков, в том числе разрешенные виды использования участков  - строительство двух жилых домов и подземной автостоянки.

Считаем, что оспариваемое распоряжение КГА было принято незаконно в силу следующих обстоятельств:

1. Утвердив распоряжение от 26 января 2005 года №29-пр председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга превысил свои полномочия

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Устава Санкт-Петербурга руководители отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга издают нормативные правовые акты (распоряжения) по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего органа только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. 

Пунктом 2 оспариваемого распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга устанавливает разрешенный вид использования земельного участка – строительство жилых домов и подземной автостоянки. Ранее никакими иными правовыми актами либо градорегулирующей документацией разрешенные виды использования указанных земельных участков не устанавливались. Фактически на данных земельных участках располагались:

На участке 1: зеленые насаждения:  общего пользования – более 30 деревьев ценных пород (в том числе несколько лип возрастом около 100 лет), кустарники и газоны, детская и спортивная площадки, пешеходные дорожки, а также здание котельной и нежилое здание.

На участке 2: сквер с зелеными насаждениями (деревья и кусты) и пешеходными дорожками

На участке 3: сквер с большим количеством деревьев и кустарников в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, указанные земельные  участки  представляет собой территорию общего пользования. В результате издания оспариваемого распоряжения КГА изменяется их разрешенное использование

Согласно статьям 36-37 Градостроительного кодекса РФ параметры и виды использования земельных участков устанавливаются правилами застройки и входящими в их состав градостроительными регламентами.  Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ правила застройки города федерального значения Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются  законами Санкт-Петербурга, то есть этот вопрос отнесен к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Других видов правовых актов, которыми в ином порядке могут быть установлены разрешенные параметры и виды использования земельных участков законодательством РФ и Санкт-Петербурга не предусмотрено.

Таким образом, принятие правовых актов, устанавливающих виды использования земельных участков, то есть правил застройки, не отнесено к компетенции Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга ни федеральным законодательством, ни законами Санкт-Петербурга, ни правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Утвердив оспариваемое распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении проекта границ земельного участка», председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга в нарушение пункта 3 статьи 47 Устава Санкт-Петербурга превысил свои полномочия.

В результате нарушения порядка установления параметров и разрешенных видов использования земельного участка в центре нашего квартала, который является  территорией общего пользования и разрешения его застройки, нарушается наше право на благоприятную окружающую сред, у установленное статьей 42 Конституции РФ.

 

2. Оспариваемое распоряжение КГА не было основано на градостроительной документации проекте межевания.

Согласно пункту 1 статье 43 Градостроительного кодекса РФ:

«Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям». Согласно пункту 2  указанной статьи «Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.   При этом согласно пункту 4 указанной статьи «Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

В Санкт-Петербурге порядок составления проекта межевания регулируется Положением  «О  составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории» (далее Положение),  утвержденным распоряжением Комитета  по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от  25 октября 2004 года №1522. В соответствии с пунктами 1.1-1.2 Положения проекты межевания территории являются градостроительной документацией и разрабатываются в соответствии со СНИП 11-04-2003  в том числе в целях:

  • формирования земельных участков, включая обоснование размеров и границ земельных участков;
  • обеспечения гласности намерений и решений в отношении формирования земельных участков.

Пункт 1.4 Положения  устанавливает, что проекты межевания территории разрабатываются на основе градостроительных нормативов, норм предоставления земельных участков, градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (или временных градостроительных регламентов) и с учетом ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации — проектов планировки и проектов застройки.

При разработке проектов межевания застроенной территории учитываются фактически сложившиеся на проектируемой территории имущественные комплексы объектов недвижимости, при этом обособленные размеры земельных участков жилой застройки рассчитываются в соответствии с СП 30-101-98.

Согласно пункту 1.5 Положения при разработке проектов межевания территории подлежат выявлению границы всех фактически используемых земельных участков объектов недвижимого имущества жилого и нежилого назначения, объектов инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение общественных нужд.

Пункт 1.16 Положения устанавливает, что проекты межевания территории до утверждения подлежат общественному обсуждению.

В соответствии с пунктом 2.1.3  Положения «О порядке выполнения работ по оформлению проекта границ земельных участков, предоставляемых для строительства и реконструкции в Санкт-Петербурге», утвержденного приказом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга № 77 от 18.10.2004 года, для оформления проекта границ земельного участка заказчик должен представить в ППБДП (Проектно-планировочным бюро дежурного плана города) проект межевания территории, разработанный и утвержденный в форме и составе, согласно "Положению о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории".

В нарушение изложенных требований Градостроительного Кодекса РФ и законодательства Санкт-Петербурга при принятии оспариваемого распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга  проекты границ земельных участков в нашем квартале были утверждены   без  разработки проекта межевания квартала.

Считаем, что перед предоставлением земельного участка под  застройку, утверждением проекта границ земельных участков для их предоставления на инвестиционных условиях было необходимо определить границы земельных участков (границы фактического землепользования) существующих домов и границы территорий общего пользования. Только после этого можно решать вопрос о предоставлении земельного участка застройщику.

В результате  нарушения требования законодательства, под застройку были  предоставлены территории, которые принадлежат  нормативным земельным  участкам домов, рассчитанным  согласно СП 30-101-98, и которые фактически использовалась как придомовые территории домов и территории общего пользования. Этим были созданы препятствия для осуществления права жителей на пользование придомовой территорией, права на благоприятную окружающую среду.

 

На основании изложенного, а также статей 254, 255, части 1 статьи 258 ГПК РФ Просим:

1. Признать распоряжения  Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка»  незаконным.

2. Обязать Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга отменить распоряжение  Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка».

3.  В соответствии с пунктом 4 статьи 254 ГПК РФ приостановить действие распоряжения  Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 года №29-пр «Об утверждении проекта границ земельного участка».
распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
г.Пушкин
Публикации:
15.03.2006 - Решение Пушкинского районного суда (8 февраля 2006) о признании незаконным распоряжения КГА СПб
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>