Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление Об оспаривании приказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий».
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление Об оспаривании приказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий».

В Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга

 

Заявитель: 

1. заявитель

 

Заинтересованные лица:

1. Комитет по градостроительству и
архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д.2

2. Правительство Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Смольный.

3. ООО «Ларсон П.М»
ул.Бадаева. д.1, корп.1

 

Заявление

Об оспаривании приказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий». 

8 февраля 2005 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга был принят приказ №18 «Об утверждении красных линий».

Указанным приказом был утвержден Акт на изменение (установление) красных линий и разбивочный чертеж красных линий по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова.

Согласно действующей градостроительной документации, в частности, проекту детальной планировки, указанная территория относится  к территориям общего пользования, не предназначается под застройку и находится вне красных линий квартала. Указанное обстоятельство подтверждается, в частности, схемой планировки и застройки (приложение к письму КГА от 5.10.2004 г. №1-4-14517/15444), на которой содержится резолюция районного архитектора о том, что «красные линии необходимо откорректировать с целью изъятия территории из состава земель общего пользования». В настоящее время территория бульвара  пр.Испытателей занята зелеными насаждениями.

В настоящее время на застройку этой территории претендует ООО «Ларсон», которое подало соответствующее инвестиционное предложение в Правительство Санкт-Петербурга.

Для решения вопроса о возможности застройки указанной территории необходимо внести изменения в действующую документацию по планировке территории – проект детальной планировки, либо принять новый проект планировки.

Как нам стало известно, изменения в действующий проект детальной планировки квартала не вносились, новый проект планировки не разрабатывался и не утверждался. 

Вместо этого для территории по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова оспариваемым приказом Председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 были красные линии были установлены.

Считаем что приказ  Председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 был принят незаконно в силу следующих обстоятельств.

 

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года  190-ФЗ:

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

 

Согласно пунктам 1-3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года  190-ФЗ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

 

Согласно действующему проекту детальной планировки красные линии для территории бульвара пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова отсутствовали. Для установления красных линий для территории бульвара пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова было необходимо разработать новый проект планировки указанной территории либо внести изменения в действующий проект детальной планировки. Других процедур для установления (изменения) красных линий российское законодательство не устанавливает. Фактически оспариваемый приказ внес изменения в действующий проект детальной планировки.

При внесении изменений в проект планировки  КГА должен был руководствоваться требованиями статьи 45, 46 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года  190-ФЗ, в частности пунктом 5 статьи 46 , согласно которому проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Кроме того, согласно статье 3 Закона РФ «Об экологической экспертизе» установлен принцип обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы. Данный принцип означает, что решение о реализации хозяйственной деятельности не может быть принято, а сама такая деятельность не может осуществляться, если она в соответствии со статьями 11 и  12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» является объектом государственной экологической экспертизы. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат все виды градостроительной документации, в том числе, проекты планировки.

В  нарушение изложенных выше положений Градостроительного кодекса РФ:

  • публичные слушания по изменениям вносимым в проект детальной планировки не проводились;
  • государственная экологическая экспертиза по указанному вопросу не проводилась

При принятии оспариваемого приказа Комитета по градостроительству и архитектуре от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий» были нарушены мои следующие права:

  • право  беспрепятственно пользоваться  территорией общего пользования по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова,
  • право на участие в осуществлении градостроительной деятельности, право на участие в публичных слушаниях, право на информацию о градостроительной деятельности, право  обращений в органы государственной власти,
  • право на благоприятную окружающую среду.

 

1. Согласно определению, содержащемуся в статье 1 Градостроительного кодекса РФ:

«территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том  числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы и бульвары)».

Территория по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова согласно действующей документации по планировке территории (проекту детальной планировки) находится вне красных линий квартала и относится  к территориям общего пользования. Данная территория не предназначалась для строительства. Указанное обстоятельство подтверждается, в частности, схемой планировки и застройки (приложение к письму КГА от 5.10.2004 г. №1-4-14517/15444), на которой содержится резолюция районного архитектора о том, что «красные линии необходимо откорректировать с целью изъятия территории из состава земель общего пользования». В настоящее время территория бульвара  пр.Испытателей занята зелеными насаждениями».

Я и другие граждане были вправе беспрепятственно пользоваться указанной территорией. Данная территория была занята  зелеными насаждениями общего пользования, которые могли использоваться всеми жителями, в том числе и мной, для отдыха. Данная территория также выполняла функцию санитарного барьера между проспектом Испытателей и домом №33 по пр.Испытателей, в котором я проживаю.

Оспариваемым  приказом комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий» статус территории по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова был изменен, эта территория была выведена из состава земель общего пользования.

Оспариваемый приказ был принят незаконно (без выполнения процедуры внесения изменений в проект детальной планировки).

Таким образом, я и другие граждане были незаконно лишены права беспрепятственно пользоваться  данной территорией.

 

2. Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним правовые акты основываются, в том числе на принципах:

  • участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности.
  • осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности

Согласно Градостроительному кодексу РФ для установления красных линий для территории бульвара пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова было необходимо разработать и утвердить новый проект планировки указанной территории либо внести изменения в действующий проект детальной планировки.

При внесении изменений в проект планировки  было необходимо руководствоваться требованиями статей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года  190-ФЗ, в частности пунктом 5 статьи 46 , согласно которому проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В случае соблюдения указанных требований Градостроительного кодекса РФ и проведения публичных слушаний по этому вопросу, я имела бы возможность своевременно получить информацию об  предлагаемых изменениях – об  изъятии территории и состава земель общего пользования, имела бы возможность защищать свои права, а также участвовать в осуществлении градостроительной деятельности путем реализации своего права на обращения в органы государственной власти, установленного статьей 33 Конституции РФ. Поскольку процедура установления красных линий была нарушена, изменения в проект планировки не вносились, то данный вопрос не рассматривался на публичных слушаниях.

Таким образом, при принятии оспариваемого приказа  было нарушено мое право на участие в осуществлении градостроительной деятельности, право на участие в публичных слушаниях, право на информацию о градостроительной деятельности, чем созданы препятствия для осуществления моего права на обращения в органы государственной власти  и в защите моего права на благоприятную окружающую среду.

 

3. Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат все виды градостроительной документации, в том числе, проекты планировки. Статьей 3 Закона РФ «Об экологической экспертизе» установлен принцип обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

В  нарушение изложенных выше положений Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза по изменениям фактически внесенным в проект детальной планировки не проводились.

Согласно статье 3 закона РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципов:

  • презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности;
  • запрещения хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы  по проекту планировки свидетельствует об экологической безопасности принятых   изменений. Внесение изменений в градостроительную  документацию при  отсутствии  положительного заключения государственной экологической экспертизы нарушает мое право на благоприятную окружающую среду в силу принципа  презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности.

 

На основании изложенного, а также с учетом ст.ст.254, 255 и части 1 ст.258 ГПК РФ 

П Р О Ш У

1. Признать приказ Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий»  незаконным.

2. Обязать Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга отменить приказ Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства  Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий».

 

Дополнения к заявлению

об оспаривании приказа Комитета по градостроительству и архитектуре от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий».
(по вопросу о том, какие права заявителя были нарушены оспариваемым приказом)

При принятии оспариваемого приказа Комитета по градостроительству и архитектуре от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий» были нарушены мои следующие права:

  • право  беспрепятственно пользоваться  территорией общего пользования по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова,
  • право на участие в осуществлении градостроительной деятельности, право на участие в публичных слушаниях, право на информацию о градостроительной деятельности, право  обращений в органы государственной власти,
  • право на благоприятную окружающую среду.

 

1. Согласно определению, содержащемуся в статье 1 Градостроительного кодекса РФ:

«территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том  числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы и бульвары)».

Территория по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова согласно действующей документации по планировке территории (проекту детальной планировки) находится вне красных линий квартала и относится  к территориям общего пользования. Данная территория не предназначалась для строительства. Указанное обстоятельство подтверждается, в частности, схемой планировки и застройки (приложение к письму КГА от 5.10.2004 г. №1-4-14517/15444), на которой содержится резолюция районного архитектора о том, что «красные линии необходимо откорректировать с целью изъятия территории из состава земель общего пользования». В настоящее время территория бульвара  пр.Испытателей занята зелеными насаждениями».

Я и другие граждане были вправе беспрепятственно пользоваться указанной территорией. Данная территория была занята  зелеными насаждениями общего пользования, которые могли использоваться всеми жителями, в том числе и мной, для отдыха. Данная территория также выполняла функцию санитарного барьера между проспектом Испытателей и домом №33 по пр.Испытателей, в котором я проживаю.

Оспариваемым  приказом комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года №18 «Об утверждении красных линий» статус территории по адресу: пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова был изменен, эта территория была выведена из состава земель общего пользования.

Оспариваемый приказ был принят незаконно (без выполнения процедуры внесения изменений в проект детальной планировки).

Таким образом, я и другие граждане были незаконно лишены права беспрепятственно пользоваться  данной территорией.

 

2.  Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним правовые акты основываются, в том числе на принципах:

  • участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности.
  • осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности

Согласно Градостроительному кодексу РФ для установления красных линий для территории бульвара пр.Испытателей на участке от ул.Уточкина до ул.Маршала Новикова было необходимо разработать и утвердить новый проект планировки указанной территории либо внести изменения в действующий проект детальной планировки.

При внесении изменений в проект планировки  было необходимо руководствоваться требованиями статей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года  190-ФЗ, в частности пунктом 5 статьи 46 , согласно которому проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В случае соблюдения указанных требований Градостроительного кодекса РФ и проведения публичных слушаний по этому вопросу, я имела бы возможность своевременно получить информацию об  предлагаемых изменениях – об  изъятии территории и состава земель общего пользования, имела бы возможность защищать свои права, а также участвовать в осуществлении градостроительной деятельности путем реализации своего права на обращения в органы государственной власти, установленного статьей 33 Конституции РФ. Поскольку процедура установления красных линий была нарушена, изменения в проект планировки не вносились, то данный вопрос не рассматривался на публичных слушаниях.

Таким образом, при принятии оспариваемого приказа  было нарушено мое право на участие в осуществлении градостроительной деятельности, право на участие в публичных слушаниях, право на информацию о градостроительной деятельности, чем созданы препятствия для осуществления моего права на обращения в органы государственной власти  и в защите моего права на благоприятную окружающую среду.

 

3. Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат все виды градостроительной документации, в том числе, проекты планировки. Статьей 3 Закона РФ «Об экологической экспертизе» установлен принцип обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

В  нарушение изложенных выше положений Закона РФ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза по изменениям фактически внесенным в проект детальной планировки не проводились.

Согласно статье 3 закона РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципов:

  • презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности;
  • запрещения хозяйственной деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы  по проекту планировки свидетельствует об экологической безопасности принятых   изменений. Внесение изменений в градостроительную  документацию при  отсутствии  положительного заключения государственной экологической экспертизы нарушает мое право на благоприятную окружающую среду в силу принципа  презумпция экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности.

 

Текст заявления в формате Word (50 Kb) Файл: Текст заявления в формате Word (50 Kb)

Текст дополнения к заявлению в формате Word (35 Kb) Файл: Текст дополнения к заявлению в формате Word (35 Kb)

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Бульвар пр. Испытателей
Публикации:
10.04.2006 - Суд признал изменение границ озелененного бульвара незаконным
27.03.2006 - Решение суда по бульвару на пр. Испытателей
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>