Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Заявление об оспаривании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036
    ПОДРАЗДЕЛЫ
Заявление об оспаривании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036

уточненное от 8 августа 2005 года

В Смольнинский районный суд
Санкт-Петербурга

Заявители:  
1. 5 жителей домов 11 корп.1 и 7 корп.1 по ул.Турку

Заинтересованные лица:
1. Правительство Санкт-Петербурга
193060, Санкт-Петербург, Смольный

2. Комитет по градостроительству и архитектуре
Правительства Санкт-Петербурга
191011, Санкт-Петербург, пл.Ломоносова, д.2

3. Комитет по строительству
Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Мойки р.наб., д.76.

4. ООО «МАКРОМИР»
Санкт-Петербург, Невский пр., д.90/92

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об оспаривании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036 «О проектировании и строительстве досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра по адресу: Фрунзенский район, ул.Турку, участок 1 (западнее пересечения с Бухарестской ул.) »

(уточненное от 8 августа 2005 года)

 

21 декабря 2004 года Правительство Санкт-Петербурга приняло постановления № 2036 «О проектировании и строительстве досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра по адресу: Фрунзенский район, ул.Турку, участок 1 (западнее пересечения с Бухарестской ул.)». Застройщиком является ООО «МАКРОМИР».

Оспариваемым постановлением застройщику для проектирования и строительства досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра предоставлен земельный участок площадью 27447 кв.м. Комитету по управлению городским имуществом предписано заключить с ООО «МАКРОМИР» договор аренды указанного земельного участка на период строительства с его пролонгацией на 49 лет. Указанный земельный участок площадью 27447 кв.м. является частью бульвара улицы Турку. В настоящее время он целиком занят зелеными насаждениями общего пользования.

 

Считаем, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга принято незаконно в силу следующих обстоятельств:

1. Согласно действующей градостроительной документации – Генеральному плану развития Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года земельный участок по адресу: Фрунзенский район, ул.Турку, участок 1 (западнее пересечения с Бухарестской ул.) расположен в пределах рекреационной зоны общего пользования. Указанное обстоятельство подтверждается:

a)      графическими материалами Генерального плана развития Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года;

b)      письмом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга О.А.Харченко от 01.08.2003 года №1-1-11324/15800, в котором указано, что “испашиваемый участок расположен в “красных линиях” улицы Турку, восточнее пересечения с Бухарестской улицей, на территории благоустроенной пешеходной зоны и относится к землям рекреационного назначения общего пользования.

c)      письмом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга О.А.Харченко от 27.04.2004 года №1-1-6045/8515“, согласно которому “рассматриваемый участок” расположен в “красных линиях” улицы Турку, восточнее пересечения с Бухарестской улицей и относится к землям рекреационного назначения общего пользования.

 

Согласно пункту 1 статьи 45 Градостроительного Кодекса 1998 года, действовавшего на день принятия оспариваемого постановления Правительства Санкт-Петербурга, в пределах земель поселений: «рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты».

Согласно пункту 2 указанной статьи на территориях рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения».

Аналогичная норма содержится и в пункте 9 статьи 85 Земельного Кодекса РФ «Состав земель поселений и зонирование территорий»: «Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе, земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма».

Анализ указанных норм показывает, что рекреационные зоны включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, скверы, пруды, озера, водохранилища, пляжи и другие объекты подобного рода. Общим у всех этих объектов является то, что они являются природными объектами и предназначены для активного отдыха граждан на открытом воздухе. Размещение каких-либо искусственных зданий и сооружений в пределах рекреационных зон недопустимо. В порядке исключения в рекреационной зоне возможно размещение объектов непосредственно связанных с эксплуатацией объектов рекреационного назначения.

В данном случае объектом рекреационного назначения является занятый зелеными насаждениями общего пользования и предназначенный для отдыха граждан бульвар улицы Турку. Строительство на этой территории досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра непосредственно не связано с эксплуатацией бульвара и приведет е уничтожению самого объекта рекреационного назначения, поскольку большая часть зеленых насаждений на бульваре (70%) будет снесена.

 

2. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга (далее — зеленые насаждения), независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насажде­ния расположены.

При этом согласно пункту 2 той же статьи «если иное не установлено действующим законодательством, то на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений, кроме случаев размещения общественных туалетов, спортивных сооружений, вентиляционных шахт метрополитена, объектов гражданской обороны, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории». Пункт 3 той же статьи закона устанавливает, что «перечень территорий, относимых к зеленым насаждениям общего пользования, зеленым насаждениям ограниченного пользования, доступ на которые осуществляется на платной основе, устанавливается законом Санкт-Петербурга».

Согласно статье 11 Закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» до принятия Закона Санкт-Петербурга, устанавливающего перечень зеленых насаждений общего пользования, зелеными насаждениями общего пользования считаются:

  • зеленые насаждения на земельных участках общего пользования, используемые для рекреационных целей;
  • зеленые насаждения на земельных участках в составе рекреационных зон, доступ на которые бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц.

 

Здание, которое предполагается построить по адресу: Фрунзенский район, ул.Турку, участок 1 (западнее пересечения с Бухарестской ул.) не относится ни к одному из видов зданий предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений». Согласно письму ВРИО председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2005 года №1-1-15394/21411 были согласованы предпроектные предложения, согласно которым:

общая площадь здания составляет 35 547 кв.м

в том числе:

площадь выставочных залов: 7592 кв.м;

площадь кинотеатров: 2116 кв.м;

площадь кафе и ресторанов: 2208 кв.м;

площадь спортивного центра: 4556 кв.м;

Таким образом, площадь спортивного центра составит только 12,8 процентов от общей площади досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра.

Изложенная выше информация подтверждается заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы №840 от 05.07.2005 года по предпроектным предложениям по строительству досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра по адресу: Фрунзенский район, западнее пересечения ул.Турку и Бухарестской ул (ул.Турку, д.11): «Проектируемое здание представляет единый блок, подземный гараж на 320 машиномест и два надземных, объединяющий выставочный и спортивный центр, галерею ресторанов быстрого обслуживания, многозальный кинотеатр, боулинг, зал аттракционов.

Досугово-развлекательный и спортивно-оздоровительный центр относится к зданиям общественного назначения. Согласно классификации зданий общественного назначения содержащейся в приложении 1 СНИП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» общественные здания разделяются на 9 групп по своему функциональному назначению, в частности:

Группа 4. Здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные.

Группа 5. Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений (в том числе: выставки, кинотеатры).

Группа 6. Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Поскольку здание, которое предполагается построить в соответствии оспариваемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга будет включать в себя помещения различного назначения, относящиеся к различным группам (4, 5 и 6) зданий общественного назначения, а также подземный гараж на 320 машиномест и два надземных гаража, то это здание следует отнести к 9-й группе зданий общественного назначения – «многофункциональные здания и комплексы».

Поскольку территория бульвара улицы Турку расположена в пределах рекреационной зоны, занята зелеными насаждениями, и используется нами, а также другими жителями Санкт-Петербурга для отдыха (в рекреационных целях), согласно пункту 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» предоставление земельных участков для строительства многофункциональных зданий и сооружений на этой территории запрещается.

Следовательно, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036 принято в нарушение в нарушение пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений».

 

3. Кроме того, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036 принято также в нарушение действующей градостроительной документации о застройке - проекта детальной планировки района Восточнее Витебской железной дороги (ВВЖД), утвержденного решением Ленгорисполкома №928 от 13 сентября 1963 года.

Указанный проект детальной планировки устанавливает план красных линий, согласно которому бульвар ул.Турку расположен в красных линиях ул.Турку, то есть указанный участок входит в состав земель общего пользования и не предназначен для застройки.

Указанное обстоятельство подтверждается письмом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга О.А.Харченко от 01.08.2003 года №1-1-11324/15800, в котором указано, что «в составе предпроектных предложений необходимо выполнить корректуру красных линий ул.Турку на участке от Бухарестской улицы до Будапештской улицы с целью выведения рассматриваемого участка из состава земель общего пользования и включения в территорию застройки».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Градостроительного Кодекса создание, использование, реконструкция и любые виды использования недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации.

Поскольку изменения в проект планировки внесены не были, то постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036 принято в нарушение пункта 6 статьи 3 Градостроительного Кодекса.

 

В результате указанных нарушений градостроительного, экологического и земельного законодательства РФ, оспариваемое Правительства Санкт-Петербурга нарушает наше право на благоприятную окружающую среду, установленное 46 Конституции РФ, поскольку в результате строительства досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра на бульваре улицы Турку мы будем лишены возможности пользоваться зелеными насаждениями общего пользования, расположенным на бульваре улицы Турку и использовать указанную территорию для активного для активного отдыха на природе (в рекреационных целях) в соответствии с ее функциональным назначением, установленным Генеральным планом Санкт-Петербурга.

 

На основании изложенного, а также с учетом ст.ст.254, 255 и части 1 ст.258 ГПК РФ

П Р О С И М

1. Признать постановление Правительства Санкт-Петербурга «О проектировании и строительстве досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного центра по адресу: Фрунзенский район, ул.Турку, участок 1 (западнее пересечения с Бухарестской ул.)» от 21 декабря 2004 года № 2036 незаконным.

2. Обязать Правительство Санкт-Петербурга отменить постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2004 года № 2036.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Судебные дела по уплотнительной застройке
Бульвар (улица) Турку
Публикации:
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
02.07.2008 - Законодательное Собрание утвердило "Эльфийский скверик"
23.06.2008 - Сквер Подводников. Правовые аспекты ситуации
19.06.2008 - Сквер Подводников. Противостояние продолжается.
25.10.2007 - Круглый стол "Проблемы городского озеленения и уплотнительной застройки в Санкт-Петербурге"
22.09.2007 - Смотрите ЭКОМ на 5 канале в программе "Энергичные люди"! Начало в 10:55
10.08.2007 - «Позвони Матвиенко!»
27.07.2007 - Тридцать первое июля. Судный день
13.07.2007 - Открытое письмо жителей Невского района руководству компании ТНК-BP
30.06.2007 - Решение Смольнинского районного суда (судья Масленникова) о признании незаконным Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1444 от 27 сентября 2005 года
27.06.2007 - Строительство дома, в котором уже продаются квартиры, запрещено судом
17.05.2007 - Самострой в сквере на Пулковской улице
16.05.2007 - Сквер на Пулковской улице пока удается защитить в суде
08.05.2007 - Открытое письмо ветеранов ВОВ в защиту сквера на Пулковской улице
01.05.2007 - Годовой отчет Центра ЭКОМ за 2006 год
16.04.2007 - Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга о признании общественного обсуждения градостроительного решения несостоявшимся
16.04.2007 - Спроси эксперта ЭКОМ
29.03.2007 - Как на самом деле работает ЭКОМ
27.03.2007 - Дом-2 для ФСБ появится на месте сквера моряков-подводников
27.03.2007 - Победа адвоката ЭКОМ
16.10.2006 - В Петербурге заложен сквер Моряков-подводников, но ему грозит застройка
16.10.2006 - СКВЕРная история
13.09.2006 - Разбираться с уплотнительной застройкой будут «профессиональные служащие»
30.08.2006 - Жители Крестовского острова могут лишиться квартир в пользу судей Конституционного суда
25.08.2006 - Акция жителей Полюстрово в защиту сквера
22.08.2006 - Сайты инициативных групп против незаконных градостроительных решений
13.07.2006 - Фотографии с акции "День встречи друзей" 13 июля 2007 года
07.06.2006 - ЭКОМ открыл доступ к Генплану Петербурга
06.06.2006 - Парк вырубить, нельзя стройку запретить
06.06.2006 - Парк вырубить нельзя стройку запретить. Запятую поставит суд.
30.05.2006 - 3 высотки вместо сквера – новая классика Петербурга?
Персоналии:
Баклагин Евгений Александрович
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2020 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>