Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:

СПАСТИ СЕСТРОРЕЦКИЙ БЕРЕГ!

РАЗВИТИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТЕРБУРГА

 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : : Новости : Дополнительная информация о гражданской экспертизе
    ПОДРАЗДЕЛЫ

- 15.11.2005

Дополнительная информация о гражданской экспертизе

Почему данный закон представляет интерес для рядового горожанина?

По сравнению с законами, который устанавливают тарифы на оплату услуг ЖКХ, этот закон может показаться частностью, которая интересна только активистам групп защиты архитектурного достояния. На самом деле это не так. Для большинства петербуржцев наибольшую часть стоимости личного имущества составляет квартира. Собственная или в долевой собственности квартира – это и капитал, и дом, и убежище, и еще многое другое – в зависимости от личных планов и амбиций. Кроме того, хорошая квартира – это еще и здоровье, и свое и членов семьи.  Наследуя, приобретая и благоустраивая квартиру, Вы обустраиваете свой Мир (во всяком случае, так утверждает реклама…).

Однако за стенами квартиры находится Город, который живет и развивается. На стоимость Вашей квартиры, на комфорт и безопасность окружающей среды, на экологические свойства квартиры, микрорайона могут повлиять следующие проекты:

  • уплотнительная застройка двора, близлежащего сквера;
  • реконструкция соседнего дома с созданием торгово-развлекательного центра;
  • расширение соседней улицы с превращением ее в магистраль или пробивка магистрали через район;
  • строительство бензоколонки или многоэтажного паркинга поблизости от дома;
  • изменение транспортных потоков через район;
  • строительство, реконструкция аэропорта или морского (речного) порта;
  • строительство предприятия, ТЭЦ, ретрансляционной станции
  • … и многое другое.

Так вот, где бы Вы не жили, что-нибудь из этого обязательно случится в течение ближайших 10, а может быть и 5 лет, просто потому, что Петербург развивается. Если Ваш жизненный горизонт в России простирается немного более чем на 5 лет, то Вам придется столкнуться с тем, что вокруг Вашего дома что-то будет происходить. И единственный механизм, который как-то защищает Ваши интересы – это механизм своевременного доступа к планам градостроительного развития. И, естественно, Ваше право влиять на решения, которые затрагивают Ваши интересы.

Эти возможности должны быть заложены в законе «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге». Есть ли они там?

 

Почему экспертиза проводится в такой форме?

По двум причинам.

Во-первых, формат конкурса представляет равные возможности для участия и профессиональным юристам, и начинающим (студентам, аспирантам), и тем, кто формального юридического образования не имеет. Ни статус, ни звание не влияют на шансы успеха (на самом деле в форме заявки даже нет вопросов о звании или должности участника).

Во-вторых, мы очень ограничены во времени. Законопроект будет внесен в Законодательное собрание в ближайшие дни, и первое чтение будет назначено, скорее всего, в течение месяца. Поэтому проводить экспертизу более формально – собирать комиссию, назначать заседания, – просто нет времени.

 

Почему поставлен только один вопрос?

Во-первых, по той же самой причине дефицита времени. Добавление хотя бы еще одного вопроса увеличит затраты времени как на подготовку экспертных заключений, так и на их оценку.

Во-вторых, поставленный вопрос является наиболее критичным с точки зрения жизнеспособности законопроекта. Если в нем действительно содержатся нарушения конституционных прав граждан, то такой законопроект не может быть принят без существенной доработки, а если противоречий достаточно много, то это повод для депутатов отклонить его уже в первом чтении.

 

Почему важно, чтобы средства поступали от частных лиц?

А откуда еще они могут поступать, если речь идет об экспертизе по защите общественных интересов? Не от государства и не от бизнеса, это точно. К сожалению, в Петербурге пока отсутствует фонд местного сообщества, который мог бы аккумулировать средства на подобные мероприятия. Просить деньги на такую акцию у зарубежных фондов было бы странно.

Но мы также не хотели бы, чтобы все средства поступили от одного или нескольких человек. В противном случае невольно создается впечатление, что у экспертизы есть «заказчик» – тот, кто вносит основные средства. Хотя у жертвователей нет никаких механизмов влияния на результаты конкурса (и, тем более, на содержание работ, которые будут на конкурс поданы), но «впечатление» очень трудно изменить рациональными аргументами. А вот если ЭКОМ, как организатор, сможет сказать, что фонд был собран из пожертвований 50 или 300 человек – это, конечно, совсем другое впечатление.

 

Как ЭКОМ собирается использовать результаты экспертизы?

«Использовать» результаты в каких-то собственных целях мы не собираемся. Результаты гражданской (общественной) экспертизы предназначены для использования широким кругом лиц, а не организаторами.  Например, депутаты и эксперты Законодательного собрания смогут использовать результаты экспертизы при обсуждении законопроекта на заседаниях комиссий и ЗС. Прокуратура сможет использовать результаты для принесения протеста на закон, если выявленные противоречия с федеральным законодательством не будут устранены к моменту его принятия. Граждане смогут в этом случае также использовать результаты экспертизы, чтобы обратиться в прокуратуру или суд. Представители бизнеса и юристы смогут оценить риски судебных дел, связанных с применением данного закона. Любой желающий сможет использовать результаты, чтобы оценить качество подготовки законопроектов и потребность в подобных экспертизах в дальнейшем. Так что экспертиза предназначена для того, чтобы ее результатами пользовались все заинтересованные стороны.

Однако на ЭКОМ ложится обязанность по информированию «всех заинтересованных сторон» о том, что такая экспертиза состоялась, и ее результаты доступны для всеобщего сведения. Мы постараемся сделать это с максимальной возможной в настоящей ситуации эффективностью.


Другие вопросы, замечания, критику, предложения Вы можете прислать Александру Карпову на адрес Alexander.Karpov@ecom-info.spb.ru  с темой «конкурс – гражданская экспертиза». К сожалению, на сайте сейчас нет форума (и у нас нет ресурсов на его поддержание), но ответы на заданные вопросы будут опубликованы в соответствующем разделе сайта.

 

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Гражданская экспертиза законопроекта "О порядке организации и проведения публичных слушаний..."
Публикации:
29.03.2007 - Как на самом деле работает ЭКОМ
30.06.2006 - Закон о публичных слушаниях торопятся принять, пока общественность в отпуске
29.03.2006 - Рестораны вместо скверов
29.03.2006 - Плакала Саша как лес вырубали. Зато ей за это булочку дали…
21.03.2006 - Рестораны - вместо парков, публичное молчание - вместо общественного обсуждения
17.03.2006 - Поправки депутата Амосова М.И. к проекту закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
27.02.2006 - 54 поправки в закон – и слушания не пустая формальность
21.12.2005 - Итоги гражданской экспертизы законопроекта «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»
16.12.2005 - ВНИМАНИЕ! Закрытие конкурса.
15.12.2005 - Экспертное заключение №1
15.12.2005 -
15.12.2005 - КОНКУРС ! Гражданская экспертиза законопроекта об участии петербуржцев в принятии градостроительных решений
15.11.2005 - Форма заявки
15.11.2005 - Объявление о начале конкурса
07.10.2005 - Проект закона о порядке организации и проведения публичных слушаний
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2019 ЭКОМ. Все права защищены.
return_links(); ?>